Навес для автомобиля
Содержание:
- Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
- Материалы каркасного навеса для автомобиля
- Чертежи и схемы
- Пристроенный навес
- Место для размещения навеса
- Нюансы и дополнения
- Расчет габаритов навеса на машины
- Преимущества конструкции
- Какое дерево использовать для навесов
- Виды автомобильных навесов
- Виды конфигурации крыши и их преимущества
- Строительство навеса для машины из поликарбоната
- Конструктивные особенности
- Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
- Как сделать навес для машины
- Где можно купить навес для машины
- Сборка каркаса из дерева
- Выбор кровельного материала
Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
Давайте сначала разберемся, почему лучше сделать навес для машины на дачу. Прежде всего, когда над машиной нет прикрытия, то дождевые капли могут проникать внутрь корпуса, что со временем спровоцирует появление ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности машины, а пыль забьется во все щели. При этом солнечные лучи могут выжечь обивку на сидениях.
Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений
Дачный навес довольно легкий, но его вполне достаточно, чтобы прикрывать авто, которое не постоянно находится на даче. Конструкцию под машину можно соорудить очень быстро. При этом постройка может делаться из профильной трубы, из ондулина или из досок, а более простые варианты из ткани.
Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погодуСборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементовнавес для машины
Если вы решили соорудить такую конструкцию под авто самостоятельно, то вам нужно знать о таких особенностях:
прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;
Вариант чертежа для конструкции на два места
после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы
Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля
Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;
Примерные размеры сооружения
самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.
Сваривание элементов каркаса
Можно сделать красивый навес с воротами. Также подобное устройство может быть одной часть с с хозблоком или дополнять сарай. Вы можете соорудить консольный вариант конструкции, а для простого сооружения может применяться обычная бытовка.
Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно
Материалы каркасного навеса для автомобиля
Каркас для навеса можно изготовить из разных материалов: дерева, металла, железобетона, кирпича, натурального камня. Главное – чтобы его внешний вид органично вписывался в общий архитектурный ансамбль. Рассмотрим подробнее основные материалы.
Навесы из дерева
Деревянные каркасы навесов для автомобилей, построенные и правильно обработанные своими руками, простоят на даче не одно десятилетие. Преимущества деревянного каркаса:
Длительный период эксплуатации | При условии тщательно обработки составами от плесени и насекомых древесина прослужит очень долго. Опоры из дерева нужно защищать от грунтовой влаги с помощью смолы или бетонирования, а наземную часть конструкции необходимо регулярно красить или покрывать лаком. |
Простой монтаж | Сборка каркаса из дерева не требует специальных навыков или инструмента. Его установка занимает немного времени и может производиться собственными силами. Нет необходимости составлять сложные чертежи, проекты деревянных каркасов для авто могут быть самыми простыми. Детали каркаса из бруса элементарно распиливаются обычной ручной пилой и обрабатываются рубанком. |
Невысокая стоимость | Цена материалов деревянного навеса для машины гораздо ниже, чем стоимость аналогичного комплекта из металлопрофиля. Правда нужно признать, что дерево-дереву рознь. Клееный брус или бревно обойдутся примерно в ту же цену. |
Эстетичность | Навес как пристройка к дому или отдельно стоящая конструкция могут быть оформлены в разных стилях. Искусная резьба, монументальность бревенчатых сооружений и умелая обработка, открывающая естественную красоту материала помогут создать настоящий шедевр. |
Для изготовления крытой паковки для дачина деревянном каркасе используют брус сечением 15 на 15 сантиметров. Этого вполне достаточно для прочности. Можно использовать простой бурс, клееный или бревно – все зависит только от бюджета и особенностей проекта. На фото несколько вариантов односкатных и двухскатных конструкций из дерева:
1 из 4
В интернете можно найти множество рекомендаций о том, как установить деревянные столбы так, чтобы строение было прочным и долговечным. Следующий видеосюжет подскажет, как сделать такой навес:
Watch this video on YouTube
Навес для машины из металла
Металлический каркас не так прост в монтаже своими руками, как деревянный. Для его сборки потребуется сварочный аппарат с универсальными электродами. Резать детали нужно болгаркой с диском по металлу. Еще потребуется дрель с алмазными сверлами. Если вы уверенно владеете всеми этими инструментами, то работа не займет много времени.
Преимущества металлического каркаса:
Долговечность | Изделия из металла отлично подходят для эксплуатации на открытом воздухе. Металл не боится перепада температур, не рассыхается и не трескается, как древесина. |
Эстетичность | Простые металлические конструкции выглядят очень изящными и легкими. Особый шик – использование художественной ковки для парковки на даче. Кованые изделия станут настоящим украшением участка. |
Каркасы из металла потребуют профильной трубы диаметром 8 сантиметров для опор и четыре – для обрешетки. Можно использовать в конструкции стальной уголок. Для жесткости каркаса используют железные косынки.
Чертеж металлического каркаса
Галерея фото металлических навесов:
1 из 4
Из металла можно изготовить изящные арочные конструкции. Такая работа потребует дополнительных инструментов и навыков, но овчинка стоит выделки.
Как изготовить металлический навес в этом видео сюжете:
Watch this video on YouTube
Чертежи и схемы
Перед началом строительства делают проект навеса для машины. Простую конструкцию имеет бюджетное укрытие с односкатной крышей. Обычно ее используют, если нужно сделать навес для автомобиля, пристроенный к зданию. При таком расположении кровля полностью примыкает к стене.
Вариант с односкатной крышей подходит для отдельно стоящего строения. В южных регионах, где зимой выпадает мало снега, кровлю делают плоской, без ската. Если зима снежная, кровлю накрывают с уклоном не меньше 10°. Тогда низкую сторону крыши обращают на юг или восток, чтобы создать тень под укрытием. Дополнительно на южной стороне делают стенку или высаживают высокие растения.
Если необходимо построить навес под машину из поликарбоната, выбирают сводчатую форму кровли. Эту идею легко реализовать, благодаря гибкости материала. Выпуклая крыша облегчает сход осадков зимой.
Двускатный металлический или деревянный навес более сложный в устройстве. Она состоит из множества компонентов. Опорные столбы скрепляют несущими балками и устанавливают распорки из досок. Затем монтируют стропила и укладывают кровельный материал.
На заметку!Металлическая двускатная крыша проще в изготовлении, чем деревянный навес для авто аналогичной конструкции.
Пристроенный навес
Такая конструкция с максимальной пользой занимает придомовую территорию. Хорошо себя зарекомендовали опорно-балочные конструкции. У них высокая прочность и оригинальный стиль. Сооружение пристроенного навеса выполняется поэтапно.
Первый этап. Крепление скоб для несущей балки.
Работы начинают с разметки стены. В местах примыкания концов несущих балок к стене анкерами крепят железные скобы.
Второй этап. Монтаж стоек.
Выбирают места для установки опор. В простом варианте их потребуется две.
Стойки устанавливают в вырытые метровые ямы. По высоте они должны быть на 30 см ниже укреплённых железных скоб. Перед установкой в ямах из рубероида делают опалубку, в которую вставляют деревянные столбы, а затем заливают бетоном.
Получаются опоры с фундаментом, который затвердевает до трёх дней.
Третий этап. Монтаж каркаса.
Поперечные стропила будущей крыши вставляют в скобы на стене и прибивают к опорам.
На ребро устанавливают доски обрешётки. Выбор шага зависит от покрытия. Несложно монтировать листы ондулина, поэтому его часто применяют для кровель домов и пристроек.
Шаг обрешётки связан с наклоном кровли. При наклоне более 15 градусов выбирают шаг обрешётки 600 мм.
Четвёртый этап. Укладка кровельного покрытия.
Ондулин укладывают со сдвигом, чтобы не сходились стыки листов. Для крепления применяют специальные гвозди. Их прибивают внизу каждой волны.
Чтобы придать пристроенному сооружению завершённый вид, дизайнеры советуют обшить кровлю внутри деревянными или пластиковыми панелями.
В общем, навес для автомобиля не является капитальным строением. Его можно построить собственными силами. Он не занимает много места. Существует много разновидностей таких сооружений.
Эти и другие качества навесов делают их привлекательными для большинства владельцев автолюбителей.
Место для размещения навеса
Ширина места для одного автомобиля должна составлять не меньше 3 метров, а длина – 6 м. Меньшая площадь не позволяет укрыться от солнечных лучей или дождя человеку при проведении ремонта машины. Обычно укрытие устанавливают недалеко от въезда на загородный участок или обустраивают рядом с домом и хозяйственными постройками под одной кровлей с ними.
Как построить парник для огурцов своими руками: основные этапы, особенности конструкцииСнятие с крепких плетей ароматных зеленцов в конце весны начале лета – легко достижимая цель. Для её осуществления на…
При таком размещении к автомобильному навесу легко подвести электричество. Некоторые владельцы даже делают освещение, оснащенное датчиком движения. Также предусматривают наличие рядом ливневки или дренажной канавы. Для безопасности площадку устраивают подальше от открытого огня, мангала.
Нюансы и дополнения
Чертежи должны иметь точные цифры, без отклонений и приблизительных расчетов. Это позволит конструкции долго оставаться в рабочем состоянии, без перекосов и разрушений.
Разобравшись, как сделать навес под машину, следует изучить дополнительные рекомендации, которые будут полезны при самостоятельном строительстве.
Сведения понадобятся, если владелец автомобиля решил использовать не деревянные брусья и поликарбонатные листы, а другие материалы, например, металлические профили и профлисты.
Важно помнить, что в конце работ обязательно выполняется монтаж желоба водостока. Конструкций для стока воды может быть несколько, в зависимости от габаритов сооружения
Монтаж водостокаИсточник
Другие советы:
- Если устройство более габаритное, то помимо четырех основных опор, потребуется установка дополнительных.
- Чтобы самому сделать навес для машины и не бояться деформации конструкции, вместо отсыпки, лучше сделать бетонную прокладку.
- Чтобы сделать углубления быстро и качественно, можно применить бур диаметром 30 см.
- Для установки опор применяется опалубка.
- Бетон замешивается, согласно инструкции на упаковке производителя. Заливка иногда сопровождается вставкой кронштейнов для дальнейшей фиксации деревянных стоек. Они имеют арматурную ножку, которая вставляется в еще свежий бетон.
Стандартный вариант конструкции: схема с размерамиИсточник
Расчет габаритов навеса на машины
Размер конструкции зависит непосредственно от габаритов автомобилей, которые она будет защищать от воздействий внешней среды. К примеру, для одного стандартного легкового авто с габаритами 4,4×2,0×1,7 м навес делается таких размеров:
- высота – 2,0 м;
- ширина – не меньше 3 м;
- длина – до 6 м, но не менее 5,4 м.
Если на верхнем багажнике предполагается перевозка груза, высоту желательно увеличить до 2,5, так как в дождливую погоду может понадобиться заехать под укрытие на загруженном авто.
Для 2-х машин расчет выполняется по следующему принципу:
- определяется общая ширина автомобилей;
- при расчете протяженности конструкции за основу берется более длинная машина;
- между транспортными средствами нужно обеспечить свободное пространство не менее 0,8 м;
- по всему периметру навеса необходимо обеспечить припуск не менее чем по 0,5 м на каждую сторону.
Практические советы по возведению навеса
Оптимальная высота укрытия под легковой автомобиль – 2,0 м. Это обеспечит максимальную защиту транспорта от косых атмосферных осадков. Если навес необходим для микроавтобусов и его высота будет в пределах 3 м или больше, по периметру рекомендуется дополнительно укрепить его мощными поперечными балками или двутавром, а крышу сделать двускатной. Это позволит увеличить прочность и надежность конструкции.
Значения ширины и длины ограничений не имеют – лучше, если конструкция будет превышать габариты авто на 2 м, но при отсутствии лишней площади на участке и 1 м будет вполне достаточно.
Если навес будет выполняться в арочной форме из поликарбоната, его стенки рекомендуется опустить максимально низко, что увеличит степень защиты авто. По периметру (кроме въезда) конструкцию можно дополнительно обшить тем же поликарбонатом либо другим (более дешевым) материалом. Это существенно улучшит защитные функции укрытия.
Преимущества конструкции
Если вы не принадлежите к числу автолюбителей, сидели за рулем автомобиля, только когда он стоит на парковке, то вряд ли сможете понять, насколько бывает утомительным загонять железную лошадку после каждой поездки в гараж. В особенности, когда таких мини-вояжей доводится совершать по пятнадцать раз на день.
Оставлять машину просто под открытым небом — это не выход. Июльское солнышко за несколько часов превратит салон автомобиля в духовку. А неожиданно упавший с неба град причинит немало вреда. Честное слово, дешевле соорудить небольшой навес и навсегда забыть о подобных проблемах.
В качестве конструкционных материалов применяют сталь, дерево, как порознь, так и в комбинации друг с другом. При этом любителей гаек, сварочных швов будет на порядок больше, нежели сторонников гвоздей и саморезов.
Причина кроется в простоте, надежности металлических конструкций, а также их завидной долговечности. Мосты, маяки, башни и другие памятники стальной архитектуры служат по 200 лет, тогда как деревянные строения без бережного ухода не доживают и до четверти века.
Но есть свои поклонники и у пиломатериалов. Эти люди хотят построить не просто навес для машины из дерева, а еще и вписать его в общий дизайн своего участка.
А все потому, что дерево — визуально теплый материал, имеющий привлекательную текстуру, большой художественный потенциал. А некоторые архитектурные стили, в особенности с деревенскими корнями, не приемлют обилие металла, отдавая предпочтение природным материалам. Древесина – их бесспорный лидер.
Также брусья, доски используются для изготовления бюджетных строений без какой-либо претензии на красоту. Уместны они и в том случае, когда материал уже есть в наличии, а металл придется закупать дополнительно.
При должном уходе деревянный навес для автомобиля может служить веками, нужно лишь выбрать годный пиломатериал, правильно его обработать, следить за ним в процессе эксплуатации. Благо масел, антисептиков сегодня предостаточно.
На любой вкус и бюджет. Но оставим эти общие рассуждения и изготовим своими руками для машины небольшой навес из бруса. Он будет крепче, симпатичнее обычной доски.
Для начала необходимо подготовиться. Лучше, если в сети будет найден подходящий чертеж или проект, а фото пользователей, уже построивших такое строение, помогут представить, как будущая конструкция будет выглядеть в реальности. Дальше отбираем или закупаем материал.
Какое дерево использовать для навесов
Для строительства навесов лучше всего подходит древесина влагостойких пород, например, дуб, бук, сибирская лиственница, тиковое дерево. Но и дешевую хвойную древесину использовать можно.
Сечение элементов подбирают по результатам расчета на прочность, учитывающего:
- собственный вес конструкции;
- ветровые нагрузки;
- вес снега.
В основном применяются брусья и доски таких размеров:
- Вертикальные опоры: оцилиндрованное бревно диаметром 10 – 20 см и массивный или клееный брус со стороной сечения 10 – 15 см.
- Стропила больших навесов и элементы козырьков над крыльцом: используются бруски сечением 4х4, 5х4, 5х5, 6х5 и 6х6 см, доски 10х2,5 см.
- Обрешетка, решетки для украшения проемов: используются рейки сечением 4х1,5 или 4х2 см. Для декоративных решеток — рейки 1,5х0,5 см. Сплошную обрешетку для мягких кровельных покрытий (битумная черепица, рулонные материалы) изготавливают из фанеры или ДСП.
- Арки: в дешевых разновидностях арку набирают из нескольких скрепленных между собой фрагментов доски, при небольших размерах — вырезают из толстой фанеры. Арки для элитных навесов изготавливают по особой технологии: склеивают из нескольких элементов и выдерживают в течение 24-х часов в специальном устройстве — пресс-вайме. За это время происходит отвердение клея, внутренние напряжения в конструкции стабилизируются. Такие арки называют гнутоклееные. Несущая способность и прочность у них почти такие же, как у металлических.
- Декор: применяют резьбу по дереву, пни, коряги. Навесы в рустикальном или деревенском стиле строят из необработанных стволов деревьев.
Навес на деревянных опорах
Самые дорогие навесы строят из наиболее качественной древесины, изготавливаемой следующим способом:
- Радиальный распил: при роспуске ствола на доски, материал из центральной части ствола называют радиальным распилом, все остальное — тангенциальным. Древесина радиального распила содержит минимум дефектов.
- Камерная сушка: доски помещают в сушильную камеру, где подвергают нагреву с точным контролем температуры, влажности и времени выдержки. Такая древесина, в отличие от материала естественной влажности, не дает усадку и не растрескивается.
Клееный брус изготавливают только из древесины, прошедшей камерную сушку.
Виды автомобильных навесов
Машина, оставленная под открытым воздухом, подвергается воздействию атмосферных осадков, пыли и солнечных лучей. Для защиты можно построить своими руками на даче навес для автомобиля. Несмотря на легкую конструкцию, сооружение надежно прикрывает авто. Существуют следующие варианты навесов для машин, которые можно разместить во дворе частного дома:
- Навес для машины, пристроенный к дому, можно построить самостоятельно за несколько дней. Одним краем он опирается на стену. Поэтому опорные столбы вкапывают только с одной стороны.
- Стационарное укрытие, имеющее 4 и больше опоры. Такой навес устанавливают отдельно от здания.
- Мобильный тент легко устанавливают или убирают в случае необходимости.
Совет!Чтобы защита автомобиля была более надежной, навес делают с боковыми стенами.
Вариант укрытия для авто выбирают с учетом размера загородного участка и места расположения жилого дома. От этих параметров во многом зависит форма крыши постройки:
- Если решено своими руками сделать навес для машины, пристроенным к дому, выбирают односкатную конструкцию. На ее сооружение уходит немного времени и материалов. Односкатный навес для автомобиля устойчив к ветровой нагрузке.
- Двухскатная, вальмовая крыша более жесткая. Она выдержит даже сильные порывы ветра.
- Навес для автомобиля с арочной крышей самый прочный. При постройке такой крыши соблюдают угол наклона меньше 10° и не монтируют желоб водостока.
Высоту и ширину укрытия определяют по габаритам авто. Машина должна заезжать под навес свободно и размещаться там с открытыми дверями, багажником и капотом. Поэтому для определения параметров навеса ко всем размерам автомобиля добавляют по несколько сантиметров. Слишком высокое укрытие не делают, чтобы осадки снег и дождь не попадали под крышу. Достаточно от 2,2 до 2,5 м, но не меньше 2 м. Если запланирован навес для двух автомобилей, его делают с учетом расстояния между ними 50 см.
Виды конфигурации крыши и их преимущества
Важно уделить внимание вопросу конфигурации крыши. Навес для машины на дачу может иметь разную форму в верхней части. Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:
Вы можете возвести конструкцию с кровельной системой:
двускатной (или вальмовой). Классическая форма крыши, возводимой на жилых частных домах и хозяйственных постройках. Вариант обеспечивает равномерный сход осадков, устойчив к сильным порывам ветра;
односкатной. Крышу в виде одного ската возводят чаще всего при строительстве пристраиваемых навесов
Важно применять прочный кровельный материал и рассчитать нагрузку, чтобы конструкция могла выдержать вес снега;
дугообразной или арочной. При грамотном расчете проекта конструкция будет иметь высокие показатели характеристик жесткости и прочности
Возможно как пристраивание к зданию, так и возведение в виде отдельно стоящего мобильного или статичного сооружения.
Строительство навеса для машины из поликарбоната
Каркас для автомобильного укрытия делают своими руками из профильной трубы. Сверху его можно накрыть поликарбонатом. Сначала делают основание для площадки. Для него снимают слой почвы толщиной 30 см. По бокам копают ямы для установки опор глубиной от 70 см до 1 м. Дно будущей площадки и ямы под опоры засыпают смесью песка и гравия толщиной 10 см. Его хорошо разравнивают и утрамбовывают. Затем устанавливают деревянную опалубку. Для прочности делают армированный каркас из металлических прутьев диаметром 8-12 мм. Их связывают в виде сетки с размером ячеек 20х20 см. Заливают площадку бетонным раствором.
Важно!Ямы под опорные столбы армируют отдельно. Их заливают бетонным раствором на высоту 20 см
Затем устанавливают трубы для опор и добавляют бетон, заполняя яму до уровня грунта.
После полного застывания бетона приступают к следующим этапам строительства. Опоры в верхней части связывают, крепя на сварку к основанию металлический профиль сечением 4х4 см. Закрепляют вспомогательную обвязку, соблюдая угол 90° к опорам, чтобы получился прямоугольный треугольник.
На сварку крепят ребра жесткости системы стропил. Затем приваривают детали из металлопрофиля под прямым углом к ним на расстоянии от 80 до 120 см. На краю приваривают навес. Металлические элементы зачищают и отмывают растворителем. После полного просушивания их покрывают слоем грунтовки и окрашивают.
На стропила навеса под авто укладывают листы из поликарбоната. Их закрепляют на пресс-гайки, тогда вода не просочится внутрь. При креплении соблюдают интервал от 30 до 40 см. Открытые торцевые срезы поликарбонатных листов заделывают планками. Боковые части навеса закрывают решеткой из деревянных реек или тентом.
Конструктивные особенности
Конструктивно навесы можно подразделить на категории:
- Открытый тип. Такое сооружение состоит из опор-стоек и крыши. Все устанавливается над подготовленной площадкой.
- Закрытый тип. В этом варианте между стойками монтируются легкие стенки (сбоку и сзади). В качестве материала может использоваться пластик, стекло, органическое стекло, прессованные листы и фанера, гипсокартон, плотная ткань. Такая утяжеленная конструкция требует надежного фундамента.
- Условно закрытый тип. По сути, это пергола с установленной сверху кровлей. Вьющиеся растения заплетают стенки, и создается скрытый от глаз уголок.
Типовой навес подразумевает такую конструкцию:
- фундамент;
- опорные стойки;
- каркас крыши;
- обрешетка
- кровельное покрытие.
Легкие конструкции могут устанавливаться без фундамента. Для этого стойки устанавливаются в яму глубиной 40-60 см и уплотнятся щебнем. Для стационарных навесов обычно используется столбчатый, бетонный фундамент.
По форме отдельностоящие навесы могут быть таких видов:
- Простые, односкатные навесы. Самый простой вариант – 4 столба (причем передние выше задних стоек, что образует нужный угол уклона), рама с обрешеткой и кровельное покрытие.
- Двухскатные навесы. На стойках одинаковой высоты монтируется стропильная система, на обрешетку которой укладывается кровельный материал.
- Шатер или многоскатные навесы. Крыша состоит их 3-х и более плоскостей треугольной формы со скатом в разные стороны, сходящихся в верхней точке. Ее формирует соответствующий каркас в виде пирамиды.
- Купол. Достаточно сложная для самостоятельного изготовления округленная форма. Каркас крыши формируется из дугообразных профилей, соединяющихся в верхней точке.
- Арочные навесы. Каркас крыши состоит из ряда дугообразных арок, закрепленных параллельно друг другу. Между ними монтируются продольные укрепляющие элементы. Для прочности каркас может содержать и поперечные связки. Количество опор зависит от длины навеса и может составлять 4-10 стоек, расположенных попарно.
Пошаговая инструкция по устройству навеса из поликарбоната
Процесс изготовления навеса зависит от многих параметров, в частности от расположения относительно стен дома.
Как правильно пристроить навес к частному дому над крыльцом
Первый вариант — пристроенная к частному дому конструкция. Вся работа выполняется в несколько шагов:
- Для основных элементов каркаса лучше использовать металлическую профильную трубу с сечением в виде квадрата из простой стали размером 25 х 25 мм. Её нужно разрезать болгаркой. Согласно проведённому расчёту, необходимо отрезать 3 профиля по 1 м и кусок длиной 1,4 м. Также надо подготовить две трубы по 2,5 м.
Резка металла болгаркой требует соблюдения строгих мер безопасности
Поликарбонат можно резать и электролобзиком
Монтаж арочного навеса вокруг бассейна на даче
Второй вариант — расположение навеса над бассейном. Тут есть свои особенности, поскольку на стену дома он опираться не будет. Последовательность работ следующая:
- Сначала устанавливаются столбы по углам бассейна по ранее описанной технологии. Материал — труба диаметром 32 мм. Но при этом нужно отступить от углов в каждом случае на 30 см по воображаемой диагонали бассейна.
- Далее на эти столбы монтируется каркас из профиля. Здесь желательно применять арочные элементы. Для их изготовления лучше воспользоваться услугами строительной организации, так как самостоятельная сборка такого каркаса весьма затруднительна.
- Концы скелета для крыши лучше приварить к столбам с помощью электродов и сварочного аппарата.
- Листы сотового поликарбоната нужно стелить поочерёдно, пока не заполнится всё пространство, аккуратно стыкуя между собой.
Навес над бассейном убережет воду от засорения
Аналогичным образом происходит устройство навеса над патио, мангалом, открытой зоной отдыха и любым другим элементом архитектуры придомовой территории.
Как сделать навес для машины
Рассмотрим подробнее, как построить навес на одну или две машины, используя пиломатериал или металлопрофиль для изготовления каркаса.
- Подбирается подходящее место, выполняется разметка согласно проекту.
- Подготавливаются к монтажу опорные стойки, причем их высота должна быть рассчитана с учетом особенностей фундамента.
- Площадка и фундамент. О принципах обустройства площадки было рассказано выше. Для сооружения фундамента используются готовые блоки, уложенные по разметке — опорные стойки прямоугольного сечения монтируются на них с помощью кронштейнов и уголков. Круглые стойки проще установить в специально вырытые приямки и забетонировать. Для набора прочности бетону потребуется около недели, монтажные работы на это время следует прекратить. В жару бетон увлажняют, чтобы не допустить пересыхания и растрескивания.
- Монтаж стропильной системы в соответствии с проектом. В первую очередь крепятся связи между опорными стойками, затем – стропила и обрешетка.
- Крепление кровельного материала. Технология укладки и выбор крепежных инструментов зависит от типа кровельного настила.
- Установка боковых стенок, если это предусмотрено проектом.
Примерная схема для сборки навеса
Заключение
Построить навес для машины можно полностью самостоятельно, либо обратившись к специалистам за помощью:
- в подготовке проекта, если планируется арочная крыша или велика длина пролетов;
- в сварке металлических конструкций;
- в изготовлении кованых элементов и т.д.
Где можно купить навес для машины
Также вы можете купить недорого готовый навес на дачу под машину. Вы можете заказать конструкции по стандартному проекту. При этом производители часто предлагают готовые конструкции под ключ. Сколько стоит такой вариант зависит от материала, а также от конструкционных особенностей укрытий. Многие компании предлагают двухскатные, односкатные, а также многоугольные варианты кровли.
Доступная цена с монтажом на деревянные конструкции. Основа часто производится из сосны, дуба, ели или ясеня. В заводских условиях укосы, мауэрлат и стойки часто выполняют из сосны, которая обладает прочностными характеристиками. Деревянный навес проходит специальную обработку. Все детали шлифуются и покрываются краской и водостойким лаком. Можно заказать и сарай с навесом или любой другой хозблок с навесом. При этом стоимость увеличится. Можно приобрести и металлический каркас.
Часто компании предлагают и большой ассортимент, чем накрыть подобную конструкцию. Пользуется популярностью изделия из поликарбоната, металлочерепицы и профлиста.
Копании по изготовлению таких конструкций можно найти в интернете. Некоторые модели и их стоимость можно посмотреть в таблице.
Изображение | Модель | Цена, руб |
Автомобильный навес Сток. Алюминий и синтетическая ткань | 20800 | |
Навес веерного типа. Каркас алюминий, ткань синтетика. | 24900 | |
Навес из поликарбоната | 2500 за квадратный метр | |
Конструкция из металла | 2300 за квадратный метр |
В таблице указаны средние цены на аналогичные конструкции.
При соблюдении всех рекомендаций вы сможете возвести удобную и прочную конструкцию в кратчайшие сроки. Кроме того, ускорить строительный процесс поможет грамотно составленный проект и чертежи. Материл следует подбирать с учетом общего оформления построек во дворе, а также из соображений цены и практичности.
Watch this video on YouTube
Предыдущая ПостройкиСкворечник своими руками из дерева: чертежи, материалы, декор и установка
Следующая ПостройкиКак правильно выбрать для дачи погреб из пластика: характеристики популярные модели, цены и отзывы
Сборка каркаса из дерева
Для создания наиболее простого, легкого, прочного навеса удобнее всего использовать деревянный каркас. Какие детали понадобятся для строительства навеса, покажет чертеж конструкции.
Для этого нужно закупить доски из твердых прочных сортов древесины. Конечно, самым крепким и устойчивым к воздействию атмосферных осадков материалом является лиственница, которая только увеличивает свои прочностные характеристики от воздействия влаги.
Но лиственница дорогой материал, поэтому для более экономичного решения можно использовать сосновые или еловые доски, которые нуждаются в более тщательной обработке защитными пропитками и антисептиками.
В нашем случае мы устанавливаем навес, пристроенный к стене здания. Такое строение сделать самостоятельно проще, ведь часть конструкции опирается на дом. Для устройства каркаса размечаются места для установки опор, либо они монтируются в уже установленные закладные детали. На опорах должны быть предварительно подготовлены пазы для монтажа горизонтальных балок. Опоры, расположенные около стены, дополнительно с помощью шуруповерта фиксируются к ней. Опоры устанавливаются друг напротив друга сначала с одной стороны, затем с противоположной. Количество опор и шаг между ними зависит от длины автомобиля.
После того, как вы проверили вертикаль и соответствие высот опор можно приступить к укладке на них горизонтальной балки. Предварительно к обеим балкам монтируются крепежные детали для фиксации обрешетки на одинаковом расстоянии друг от друга.
Первая балка укладывается на опоры в пазы со стороны стены и проверяется уровнем на горизонталь.
На балки укладываются горизонтальные поперечины обрешетки. К балкам они фиксируются посредством крепежных деталей.
Поперечины с наружной стороны должны выходить наружу за балки на 10-15 см.
Для дополнительной крепости пары крайних балок соединяются дополнительными распорками.
В итоге должен получиться прочный устойчивый каркас. В конце выступающие концы поперечин закрываются досками.
Выбор кровельного материала
Вместо многочисленных критериев выбора можно применить один принцип — использовать тот же материал, что и для крыши главного дома. Оправданность монолитного варианта вырастает, если навес представляет собой пристройку. Для кровельного материала на стропильной конструкции делают обрешетку из поперечных планок или полотен. Под жесткие покрытия формируют решетку, а под мягкие — сплошной вариант из полотен. При этом точную информацию о шаге для разреженных обрешеток, а также о конфигурации в целом указывают производители. Жесткое покрытие однозначно лучше. Причем один из вариантов, профнастил подходит для самостоятельной сборки. Если же брать поликарбонат, то лучше — многокамерный. Как минимум с 3 рядами пластика и 2 рядами ячеек — для защиты автотранспорта от нагрева. По этому же принципу можно брать кровельный материал светлых оттенков.
Поликарбонат
Покупатель обычно получает 2 опции: монолитный материал или сотовый. Они почти не отличаются по стандартной ширине листа — около 2000 мм. У сотового есть длинные модели панелей по 6 и 12 м, а у монолитного стандарт равен 3 м. По удельному весу монолитные хуже, ведь почти в 6 раз тяжелее: 7,2 кг/м² при 1,3 кг/м² у сегментированных. У последних больше радиус изгиба. Монолитный поликарбонат служит до 25 лет, а менее надежный сотовый — всего 10.
Сегментированный материал обладает более высокой сопротивляемостью теплопередаче. А вот коэффициент светопропускания примерно равный. У сотового он соответствует 82 %, а у другой разновидности — 85 %.
Подобрать идеальную толщину помогут СНиП II-3-79 и СНиП 21-01-97. Защиту от сильного ветра обеспечат модели толщиной от 6 до 8 мм. Панели толще 10 мм ставят из-за сложных погодных условий.
Профнастил
При выборе профнастила обращают внимание на 5 критериев, не считая вопроса доставки. В том числе на такие:
- Толщина;
- Внешний вид;
- Особенности волны;
- Ровность краев;
- Цена.
Первый из них, толщину подбирают по принципу «чем больше показатель, тем лучше». Если применять настил для кровли, то работает и второе правило: не должно быть избыточной нагрузки на основание. Для кровли на участке подойдет толщина от 0,5 мм и больше. Листы следует проверить на пятна и царапины. Это второй момент. В свою очередь, геометрия волны определяет совместимость с крышей. Смотрят габариты и толщину гребня. У хорошего профнастила края — идеально ровные и не имеют зазубрин. Плохой по этому критерию материал покроется ржавчиной в местах с недостатками. Не стоит покупать профлист с большой толщиной и низкой ценой. Вероятно, он некачественный или вообще является подделкой. Проблемой иногда становится доставка, ведь листы в этот момент могут гнуться и портиться.
Черепица
Бывает твердой и мягкой. Люди предпочитают битумную и металлочерепицу.
Мягкую не кладут при отрицательных температурах, ведь она частично затвердевает и становится хрупкой. По ней нельзя ходить в жару — в таком случае она размягчается. С другой стороны, битумная черепица дает минимум отходов на изогнутых поверхностях. Мягкой черепицей отделывают сложные форменные элементы. В плане долговечности у нее тоже есть преимущество, но все зависит от эксплуатации. При максимуме в 50 лет у металлочерепицы, битумная может прослужить аж 70 лет.
Твердая черепица — более надежная и практичная. Она не деформируется, обладает высоким температурным пределом. Но из-за резких сходов снега на ней порой ставят систему для его задержания. Это дополнительные расходы. В числе недостатков металлической черепицы есть также проблема резонирования шумов.