Простые способы снять вентиль с газового баллона без специального оборудования

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси

Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше

Проверка герметичности

Для выполнения проверки на герметичность запорной арматуры, в сосуд закачивают газ под давлением с использованием компрессора или соединяют шлангом 2 баллона — тестируемый (пустой) и другой заполненный газом. Заполняют тестируемый сосуд газом до 2 атм, контроль проводят по манометру. Наносят мыльную пену на резьбовое соединение и чуть-чуть открывают вентиль. Если мыльные пузыри не появляются, то утечек нет, в противном случае нужно перекрутить вентиль заново и подтянуть гайки.

Проверку выполняют несколько раз подряд, в открытом и закрытом положении, при этом используя новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой категорически запрещено – из-за возгорания и взрыва газовоздушной смеси

Важно знать про опасную ошибку, которую допускают пользователи с левой резьбой редуктора, если по привычке ее подтянуть неправильно, то утечки станут больше

Прикручивание новой запорной арматуры

Перед закручиванием вентиля все соединяемые детали должны быть обезжирены для предотвращения засорения запорного механизма. Для этого можно использовать тряпку с обычным моющим средством или смоченную уайт-спиртом. После этого следует промыть поверхности обычной водой и дать им высохнуть.

Новый вентиль никогда не прикручивается к баллону на голую резьбу. Обязательно необходимо использовать уплотнитель: специальную резьбовую смазку или фторопластовую фум-ленту. Их наносят на нижний штуцер и только после этого закручивают вентиль.

Между вентилем и корпусом баллона не предполагается использования дополнительных прокладок, будет достаточно уплотнителя и соответствующего зажимного усилия

Толщина газовой фум-ленты больше сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а её бобина должна быть желтого цвета. Наматывается лента с натяжением в 3-4 слоя. Лучше лишний раз её перекрутить при разрыве, чем сделать уплотнение рыхлым.

Зажимать вентиль желательно динамометрическим ключом. Стальная запорная арматура прикручивается с максимальным усилием 480 Нм, а латунная – 250 Нм. После зажима вентиля можно переходить к последующим действиям по тестированию герметичности получившегося соединения.

Почему баллоны покрываются инеем?

Здесь также можно развенчать одно из самых частых заблуждений. Принято полагать, что если такое устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже утверждают, что нужно утеплять такое оборудование при помощи одеял, старых пальто и прочих подручных приспособлений. Так вот, иней быстрее исчезнет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» теплыми вещами.

Низ газового баллона, который покрыт инеем

Появление инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят внутри конструкции при подключении его к печам либо горелкам. В такие моменты наблюдается активный расход топлива, следовательно, большие объемы газовой жидкости превращается в парообразную фракцию. А такое явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, именно по этой причине поверхность баллона становится намного холоднее температуры в окружающем пространстве. Влага в воздушном пространстве начинает проявляться в виде конденсата на стенках установки, в последующем превращаясь в иней. Это абсолютно естественное явление, с которым ничего не нужно делать.

Более того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при эксплуатации, а также сказываются на ухудшении теплообмена устройства с окружающей средой и влияют на условия подачи газа. Если ваша горелка не радовала грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может вовсе перестать работать.

Не утепляйте ничем газовые баллоны!

В целом, при подключении газовых устройств с высокой мощностью нужно осознавать, что баллон с газом обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это значит, что жидкое топливо превращается в паровую стадию постепенно. К примеру, баллон на 50 литров может обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут. Это эквивалентно мощности в 6-7 кВт. В холодное время года этот показатель уменьшается в два раза, если оборудование расположено на улице. Летом ситуация обратная: максимальная скорость расхода увеличивается.

В любом случае, можно сделать вывод, что иней является свидетельством того, что баллон не может справится с высоким потреблением топлива. Это может послужить причиной временного падения давления газа и выходом из строя оборудования. Если это произошло, то лучше остановить потребление и дождаться, пока возникнет достаточная паровая шапка.

Меры предосторожности

При любых операциях с газовым оборудованием пользователь должен выполнять правила эксплуатации и обслуживания и принимать все меры предосторожности, для личной безопасности, защиты окружающих людей от травматизма, а также сохранности оборудования в исправном состоянии

  • Запрещено использовать сосуды с просроченными сроками освидетельствования и имеющие явные повреждения композитного корпуса или запорной арматуры.
  • Устанавливают баллон исключительно в вертикальном положении.
  • Хранение сосудов с объёмом более 5 л в жилых помещениях запрещено. Минимальные расстояния до инженерных коммуникаций в доме: от плиты для приготовления пищи– 0.5 м, от дверки топки – 2 м, от стенки – 0.30 м, от электрической проводки – 1.0 м.
  • При хранении сосудов их прочно закрепляют хомутами и защищают от солнечных лучей и отопительных устройств. Расстояние до радиатора должно быть не менее 1 м, а от открытых источников нагрева – 5 м, при размещении защитных экранов его уменьшают до 0,5м.
  • Нагрев вентильной арматуры разрешается после полного слива газа с баллона и закрытия крана.
  • Замену вентиля начинают после того, когда выровняется давление внутри и снаружи сосуда.
  • Откручивают маховик очень медленно с целью недопущения его электризации, появления искры и взрыва.
  • В комнате может находиться только 1 закрытый ГБ.
  • Дренировать остатки газа допускается исключительно на открытой площадке.
  • Запрещено выполнять подогрев баллона для повышения давления среды и ремонтировать неисправные сосуды с остатками газа. Запрещено оставлять поломанные баллоны с газом в местах постоянного нахождения людей.
  • Требуется периодически проверять работоспособность и герметичность вентиля.
  • В случае возникновения пожара тушение производят огнетушителями ОУ-2А, ОХП-10 и печной смесью, а также в срочном порядке вызывают МЧС.
  • При отравлении продуктами сгорания необходимо обратиться в больницу или вызвать скорую помощь на дом.
  • В случае обнаружении утечек газа, краны должны быть немедленно перекрыты, помещение проветрено и сделан экстренный вызов МЧС.
  • Запрещено использовать содержимое баллона полностью, остаточное давление должно быть не менее 0,5 кгс/см2.

Важно! Проведение любых ремонтных операций с газовыми баллонами относится к потенциально опасным работам. Существует строгий запрет на демонтаж вентилей с газовых сосудов в домашних условиях

Обзор лучших способов выкрутить вентиль

Но рассмотренный способ – не единственный. Многие домашние умельцы предлагают ряд других вариантов, с применением различных подручных инструментов. Предлагаем 7 простых способов откручивания вентиля с применением подручных средств. Если у вас не получится с первого раза, то всегда можно применить другой вариант.

В тисках нужно зажать корпус баллона. Для чего башмак надежно фиксируют тисками.

Закрепив башмак баллона, на вентиль надевают ключ. Чтобы хватило физической силы для раскручивания вентиля, на ручки ключа надевают металлическую трубу

Надев рукавицы, осталось взяться за удлиненную ручку ключа и, приложив усилие, крутить против часовой стрелки. Сначала все будет идти туго, но, сделав половину оборота, вентиль пойдет гораздо легче. В конце можно его выкрутить руками.

Второй способ не менее прост, чем предыдущий. Все, что понадобится – зажать в тиски кран баллона, а крутить за корпус, используя для этого ремни.

Если ремней нет, но есть цепи, то их также можно использовать. Для чего их нужно зафиксировать на корпусе баллона, вентилем закрепленного в тисках, и с помощью лома или длинной металлической трубы крутить против часовой стрелки

Первый оборот будет сложным, а далее можно завершить выкручивание вручную, отложив металлическую трубу.

Уголок длиной около 1 м нужно приварить со смещением вправо – предстоит раскручивать баллон против часовой стрелки, поэтому пользователю должно быть удобно это делать

Этот способ со сваркой прост, если у вас есть в гараже сварочный аппарат и вы умеете пользоваться сваркой. Что касается безопасности, то не нужно бояться приваривать к башмаку металлическую конструкцию – баллон таким образом вы никак не повредите.

Для реализации этого способа откручивания вентиля понадобится два ключа – №5 и №3.

Большим по размеру ключом (№5) предстоит зажать резьбу, на которую обычно накручивается транспортировочный колпак для защиты вентиля.

А ключ №3 будет использоваться для откручивания крана. Его ручку желательно удлинить, используя для этого подходящий отрезок трубы.

Если у вас нет опыта выкручивания крана подобным образом, то для реализации этого способа желательно пригласить помощника. Пока один пользователь будет придерживать ключ №5, второй человек сможет раскрутить кран против часовой стрелки, используя ключ №3 с рычагом

Затем можно использовать тот же ключ №3 с рычагом (длинная металлическая труба, которая надета на ручки этого ключа).

Можно также приварить к башмаку уголок и зафиксировать его подручными средствами. Или же пригласить помощника – он будет придерживать уголок, чтобы баллон не смещался в процессе выкручивания вентиля

Ремнями или цепями предстоит притянуть корпус баллона к чему-то, прочно зафиксированному – уголку, стволу дерева. Затем взять ключ №3 и откручивать кран, помня, что у него конусная правая резьба – т.е. крутить нужно против часовой стрелки.

В качестве прочной опоры можно использовать дерево, растущее на участке, или любое другое приспособление, подходящее для этих целей. Если резьба не поддается, можно взять ключ №5

Еще один надежный способ фиксации – в яме. Для начала потребуется прикрутить к башмаку металлическую трубку длиной до 1 м. Для чего можно использовать уже имеющиеся отверстия в башмаке. Если же их нет, то просверлить.

Осталось только взять ключ и раскрутить вентиль против часовой стрелки.

Способ с зарыванием баллона прост, но потребует от исполнителя значительных затрат времени и сил – ведь яму предстоит вырыть немаленькую. Зато можно обойтись без помощника

Зимой вместо ямы можно воспользоваться прорубью, приморозив в ней баллон.

Как правильно стравить газ и избавиться от него

Самое главное – никогда не начинайте работу с баллоном прежде, чем из него будет полностью удалён газ и конденсат. В противном случае может так случиться, что делать мангал или компрессор просто будет уже некому.

ФОТО: YouTube.comСтарые баллоны можно купить с рук или на газозаправочной станции ФОТО: YouTube.comВыкопайте на участке яму глубиной около 50 см и стравите газ в неё

ФОТО: YouTube.comЗатем на длинной палке сделайте факел и с расстояния подожгите газ в яме. Он будет долго выгорать, а когда пламя потухнет, может остаться неприятный запах. От него легко избавиться, просто засыпав яму

Обломилась резьба в трубе? Выкрутим 8(905)743-53-44

    Сантехнические приборы могут ломаться достаточно часто – от масштабных неполадок до самых незначительных. Но даже самая безобидная поломка может доставить массу неприятностей и неудобств. Поэтому устранять ее нужно незамедлительно. Например, очень часто случается поломка резьбы в кране или эксцентрика в смесителе, которая приводит к неправильной работы всей системы водоснабжения. Обычно это случается при частом откручивании крана, особенно того, который заржавел. Главное в такой ситуации не паниковать, ведь она не приводит к глобальным последствиям.

Как выкрутить обломившуюся резьбу из трубы

     Первым делом, что можно придумать для устранения такой неудобности – это заменить смеситель или часть трубы, в которой треснула резьба. Но этот метод не действителен, если сломанная резьба осталась внутри трубы. В таком случае нужно любым способом ее од туда извлечь. И только после того, как вы извлекли сломанную резьбу с трубы можно начинать монтаж нового крана или смесителя.

Для того, чтобы грамотно извлечь из трубы кусочки сломленной резьбы, необходимо использовать ножовку по металлу. Желательно при работе с таким инструментом обезопасить себя защитными перчатками, чтобы избежать различных ран. Далее необходимо сделать специальные надрезы в резьбе эксцентрика.

Такие манипуляции следует осуществлять очень аккуратно, чтобы отрезать только часть испортившееся резьбы трубы, но ни в коем случае не зацепить и не нанести повреждения на целую резьбу смежной трубы. Надрезы нужно делать на небольшом расстоянии один от другого, примерно 1-2 см, чтобы беспроблемно такую треснувшую резьбу. Далее следует взять удобный инструмент для извлечения такой конструкции с трубы.

Отлично подойдет обычная отвертка, но обращаться с ней следует тоже аккуратно, чтобы не зацепить нормальную резьбу. Поставить отвертку нужно между частицами поврежденной детали и резьбой цельной трубы и выбить поврежденный эксцентрик по отпиленным кусочкам.

    Можно также попытаться не выбивать такую резьбу, а выкрутить. Это возможно в том случае, если детали не слишком поддались коррозийным процессам и такая манипуляция еще возможна. При такой операции существует риск повредить нормальную резьбу другой трубы, с которой было соединения. Процедура устранения поломанного эксцентрика из трубы намного упрощается, если предварительно нагреть место поломки паяльником.

Эксцентрики для смесителя почему могут сломаться

    Такая специфическая поломка часто случается со старым оборудованием сантехники, когда оно не менялось уже много и много лет. Со временем, конечно же, при регулярном контакте с водой оно портится, поддается коррозийным процессам, образуется ржавчина, которая и способствует нарушению целостности резьбы.

Поскольку резьба эксцентрика немного слабее и тоньше, чем резьба самой трубы, да и материалы таких изделий тоже отличаются, то именно она и разрушается первой. Ржавчина постепенно увеличивается в количестве и просто препятствует плотному соединению этих двух частей.

Как следствие – это образование течи в такой области, поначалу возможна просто постоянная влажность в таком месте, а со временем это достаточно большая неприятность, когда необходимо перекрывать воду и выкручивать кран в месте его соединения с трубой.

     В такой ситуации, если вы ранее не имели опыта ремонта и монтажа оборудования сантехники, не работали с определенными инструментами и не обладаете знаниями, как устроена схема водопровода, то выполняя извлечение сломанной резьбы вы рискуете действительно повредить нормальную резьбу трубы, что потянет за собой дополнительные монтажные работы и материальные расходы на материалы и комплектующие детали.

    Грамотным решением в такой ситуации будет обратиться за помощью к специалисту в области сантехники. Высококвалифицированный сантехник гарантирует:

  • оперативное устранение неполадки;
  • качество выполненных ремонтных и монтажных работ;
  • невысокую стоимость услуг;
  • помощь при выборе оборудования для монтажа и комплектующих деталей;
  • профессиональную консультацию по вопросам эксплуатации установленных конструкций;
  • помощь в любое время суток.

Любая проблема с оборудованием сантехники разрешима, если за нее берется профессионал своего дела.

Снятие и замена мультиклапана ГБО

Иногда случается ситуация, когда водитель начинает замечать запах газа в салоне авто, который сильнее проявляется в месте установки баллона.

Газ травит из мультиклапана, и это свидетельствует либо о неисправности последнего, либо об износе уплотнительной резинки между баллоном ГБО и «мультиком».

Совет

В таком случае следует снять мультиклапан с баллона, и разобраться в ситуации, возможно будет иметь место ремонт либо же полная замена мультиклапана ГБО.

Давайте вначале разберемся с тем, какие могут быть неисправности мультиклапана и как избежать поломки этого узла газобаллонного устройстве мультиклапана, моделях и принципе работы можно узнать из этой статьи, прочитав ее Вам будет легче понимать что и почему может поломаться в «мультике».

Неисправности

  • Наиболее распространенной поломкой является «залипание» стрелки на мультиклапане. Происходит это, чаще всего, из-за зависания поплавка, который находится в середине баллона и должен отображать уровень топлива в нем. Чаще всего при такой поломке стрелка иногда может «отлипать» (обычно при резком наезде на бугорок или ямку).
  • Травить газ может из-за неисправности аварийного клапана сброса. В этом случае будет отчетливый запах газа ближе к месту расположения баллона.
  • В случае выхода из строя скоростного клапана газа топливо просто не будет поступать в редуктор, и в случае ГБО 4 поколения будет происходить переключение на бензин, а во втором поколении, автомобиль просто будет глохнуть.
  • В случае выхода из строя запирающего вентиля симптомы будут аналогичные, описанным в предыдущем пункте.
  • Электромагнитный запорный клапан должен перекрыть подачу газа на редуктор в случае обрыва электромагнитной катушки, и в случае выхода из строя катушки либо обрыва симптомы будут аналогичные предыдущим двум пунктам.

Это наиболее распространенные неисправности мультиклапана ГБО.

Как снять мультиклапан

Для диагностики и выявления причины неисправности следует произвести снятие «мультика» с газового баллона.

  • Приступать к демонтажу следует только в том случае, когда в баллоне не осталось газа.
  • Для начала следует ослабить крепление трубок газовой магистрали и стравить остатки газа.
  • После того, как весь газ полностью выйдет из баллона приступаем к демонтажу мультиклапана. Для этого следует открутить все крепежные болты. Делать это следует крайне аккуратно, так как поломка крепежного болта ничем хорошим не грозит. Если один или несколько болтов не поддаются обработайте их проникающей смазкой и подождите несколько минут.

Открутите все болты и аккуратно извлеките мультиклапан из баллона

Лучше всего показать извлеченный «мультик» специалисту, который и определит, можно ли обойтись ремкомплектом для мультиклапана либо же следует произвести полную замену этого узла на новый. Если же Вы приняли решение заменить мультиклапан, следует произвести сборку в обратном порядке.

Сборка

Перед установкой следует протереть посадочное место и обработать его герметиком. Обязательно заменить уплотнительную резинку, предварительно смазав ее силиконовой смазкой.

Отрегулировать поплавок на новом «мультике» таким образом, чтобы датчик показывал правильное количество газа в баллоне. Делать это следует аккуратно, сгибая крепление поплавка  таким образом, чтобы при максимальном положении стрелки на датчике уровня газа поплавок также находился в максимально высоком положении в баллоне.

Устанавливаем «мультик» в баллон. После установки поплавок должен быть в максимально опущенном состоянии (касаться дна баллона), а датчик уровня газа на мультиклапане показывать «пустой бак».

Обращая внимание на качество газа на наших заправках не лишним будет установить фильтр на заборную трубку. Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест

Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой

Производим установку и закрепляем мультиклапан аккуратно затягивая все крепежные болты крест на крест. Затягивайте болты по очереди, избегая перекоса. Чтобы избежать окисления и ржавения болтов рекомендуется предварительно смазать их густой смазкой.

  • Подсоедините обратно трубки заправочной магистрали и аккуратно затяните их.
  • Приготовьте и возьмите с собой мыльный его легче всего используя жидкое мыло и теплую воду.
  • На заправочной станции заправьте минимально возможное количество газа в баллон. открутите вентиль мультиклапана, произведите «обмыливание» и проверьте на утечку газа. В случае выявления «пузырения» подтяните крепежные болты до тех пор, пока утечка не исчезнет. Не переусердствуйте чтобы не сорвать резьбу!

Монтаж и замена вентиля на газовом баллоне

Приступая к монтажу запорного узла для баллона со сжиженным газом необходимо помнить о том, что данный элемент будет функционировать в условиях высокого давления. Поэтому все работы по монтажу или замене такого узла следует проводить в строгом соответствии с инструкциями.

Технически поменять вентиль на газовом баллоне достаточно легко – устаревший узел просто вывинчивается из входного отверстия в емкости, как обычный штуцер, а новый запорный элемент ввинчивается на его место. Что дает промокод БК Мелбет? Промокод Melbet — дает стартовый бонус при регистрации до 10 500 рублей. По промокоду можно получить: Спорт-бонус 100%. Для получения приветственного бонуса необходимо пополнить баланс минимум на 100, максимум на 19 500 рублей. Промокод Мелбет на казино вводится при регистрации нового аккаунта. Благодаря ему вы получаете увеличенный бонус на первый депозит, система добавляет 30% к максимальной сумме. Стандартный бонус на первое пополнение счета составляет 7000 рублей, после введения промокода – 9100 рублей

Однако при этом нужно соблюдать особые меры предосторожности

Ведь, повторимся, этот узел находится под давлением (например, на вентиль ацетиленового баллона давят целых 30 атмосфер), следовательно, сам процесс демонтажа и монтажа следует организовывать по такой схеме:

  • В самом начале запорный узел вентиля следует перевести в положение «открыто». То есть, выкрутить до упора в крайнее верхнее положение. В итоге остатки содержимого баллона уйдут либо в атмосферу, либо в какую-либо емкость.
  • После освобождения баллона от опасного содержимого можно приступать к демонтажу корпуса вентиля из резьбового отверстия в верхней части баллона. Для этих целей можно использовать либо специальный инструмент, либо обычный разводной ключ. При этом необходимо понимать, что вентиль был вкручен очень плотно и, возможно, с использованием жидкого уплотнителя, поэтому, перед демонтажем корпус запорного элемента нужно нагреть строительным феном.
  • Удалив старый вентиль из баллона нужно подготовить к монтажу новый запорный узел. То есть, нужно просто нанести на конический штуцер в нижней части корпуса гелеобразный или полимерный уплотнитель. В качестве последнего, чаще всего, используется обычная ФУП лента.
  • После подготовки вентиль вкручивается в отверстие на корпусе баллона, вначале, руками, а затем и ключом. Причем в качестве ключа, лучше всего, задействовать особый инструмент — динамометрический ключ, который позволяет регулировать усилие при затягивании. Ведь для стальных корпусов нужно создать момент в 480 Нм, а для латунных – 250 Нм.

Завершив монтаж вентиля, следует нанести сведения о дате операции на паспорт баллона – специальную табличку, вмонтированную в корпус емкости.

Техника безопасности и методика контроля качества монтажа

По завершению процесса монтажа вентиля необходимо проконтролировать качество выполненных работ.

Для этого нужно сделать следующее:

  • К боковому штуцеру корпуса подключают шланг от нагнетателя (компрессора).
  • Вентиль переводят в положение «открыто» и закачивают в баллон порцию сжатого воздуха. После этого вентиль баллона переводят в положение «закрыто».
  • Далее, к боковому штуцеру корпуса подключают манометрический вентиль с ввинченным измерительным прибором (манометром).

Разумеется, герметично монтированный вентиль должен удерживать давление на одном уровне в течение достаточно длительного времени.

Методика упрощенного контроля

Такая методика практикуется в полевых условиях или при отсутствии «под руками» измерительных приборов.

Для ее реализации нужно выполнить следующее:

  • В баллон закачивают сжатый воздух и перекрывают вентиль.
  • Поверх вентиля наносят помазком для бритья взбитую мыльную пену.
  • Герметичность узла баллон-вентиль контролируют по отсутствию «пузырей» в мыльной «шапке» на вентиле.

Несмотря на простоту, этот метод считается достаточно действенным и используется большинством специалистов по напорным трубопроводам.

Подробная инструкция по откручиванию крана

Ищете информацию о том, как быстро и безопасно открутить кран на пропан-бутановом газовом баллоне? Тогда читайте нашу инструкцию и смотрите пошаговые фото, размещенные чуть ниже.

Чтобы без всяких сложностей справиться с вентилем, который может «намертво сидеть» в горловине баллона, понадобится приложить силу. И, в зависимости от имеющихся под рукой приспособлений, может понадобиться помощник.

Если у вас один-единственный баллон, и вы впервые собираетесь скручивать вентиль, то придется повозиться, пока приноровитесь. Если же вы собрались разобрать баллон и поставить изготовление различных самоделок из баллонов на поток, то без хороших инструментов под рукой вам попросту не обойтись.

Сначала нужно выпустить остатки газа, если таковые имеются в этом баллоне. Для чего достаточно повернуть маховик вентиля в направлении, указанном на нем же самом. Если внутри еще остался газ, то услышите характерное шипение – это выходят остатки сжиженного газа.

Открутив маховик вентиля, нужно перевернуть баллон и слить остатки газа и конденсат, накопившийся на дне сосуда, в заранее вырытую ямку. Руки и лицо желательно защитить перчатками и маской соответственно

Чтобы остатки газа никак не навредили, их нужно сразу же утилизировать. Лучший вариант – выжечь. Гореть может долго. Когда огонь угаснет, это место можно посыпать хлоркой или полить белизной, что позволит избавиться от неприятного запаха

Затем нужно закрепить корпус баллона. Как это сделать – полностью зависит от вашей фантазии и имеющихся под рукой приспособлений. Для этих целей используют сварку, металлические штыри, тиски, доску, зажимают баллон колесом большого автомобиля, крепят ремнем к дереву и еще много всяких вариантов. Поэтому подбирайте для себя тот способ фиксации, что будет удобен именно вам.

В большинстве случаем проблем с отворачиванием вентиля не бывает – такой простой метод позволяет спокойно его выкрутить.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для газовых баллонов стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля влияет вид хранимого химического вещества, производственные особенности эксплуатации и количество денег.

Перед покупкой нового оборудования следует ознакомиться с вариантами исполнения и с внутренним устройством вентилей.

Классификация запорной арматуры для баллонов

Конструкционные особенности вентилей газовых баллонов обусловлены не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

Газовый вентиль модели ВБ-2. Эта модель вентиля положительно зарекомендовала себя ещё в советское время. Уже десятилетия она используется в быту и промышленности, принося минимум проблем

В зависимости от материала исполнения запорная арматура делится на латунную и стальную. Выбор металла для изготовления корпуса вентиля обусловлен видом содержащихся в баллоне газов.

Различают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых химических веществ:

  1. Ацетиленовые. Корпус таких баллонов окрашивается в белый цвет. Специальные вентили используются в баллонах с ацетиленом, хлором, аммиаком и другими агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Баллоны окрашиваются в синий цвет и предназначаются для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и других инертных газов.
  3. Пропан-бутановые. Окрашиваются в красный цвет и предназначаются для хранения соответствующих названию веществ и других газообразных углеводородов. Наиболее распространенная модель типа вентиля для такого баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не изготавливаются из латуни, потому что содержащиеся в них вещества могут вступать в химическую реакцию с медью. Обычно для изготовления запорной арматуры этого типа применяют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового вентиля

Стандартный газовый вентиль имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана наружная резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – предохранительный клапан. Его предназначение – сброс избыточного давления в случае нагрева полного баллона или при неправильно осуществляемом заполнении.

Нижний штуцер вентиля используется для присоединения к газовому баллону, верхний – для крепления маховика, а боковой – для подключения коммуникаций для выхода и закачки газа. Устроен кран для газового баллона довольно просто.

Запорная арматура обычно состоит из таких общих элементов:

  1. Латунный или стальной корпус.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний запирающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Уплотнительные прокладки.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Подробно рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Галерея изображений

Фото из

Вентиль с предохранительным клапаном

Вентиль для ацетиленового баллона

Вентиль для кислородного баллона

Вентиль для пропан-бутанового баллона

Изношенные вентили могут пропускать небольшое количество газа, что в закрытых помещениях может привести к непредсказуемым последствиям. Для предупреждения таких ситуаций используется заглушка на боковом штуцере, которая служит для дополнительной герметизации баллона при транспортировке и длительном хранении.

Направление резьбы на выпускных отверстиях зависит от химических веществ, которые содержатся в баллонах: правое используется для негорючих газов (кислород, азот, аргон и т.д.), а левое – для горючих (водород, ацетилен, пропан и т.д.)

Принцип работы газового вентиля в собранном виде ничем не примечателен. Для подачи газа и его перекрытия достаточно просто медленно поворачивать маховик в соответствующую сторону.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector