Вентиляционный дефлектор: устройство, разновидности, правила монтажа

Содержание:

Монтаж дымника на кровле

Существует два варианта установки дефлектора: присоединение непосредственно к дымовому каналу и монтаж на отрезок трубы, который позже надевается на дымоход. Второй метод считается наилучшим с точки зрения удобства и безопасности, ведь самый хлопотный этап работы выполняется на земле, а не на крыше.

Нормы по ГОСТу

Выдержки из действующих нормативных документов, касающихся установки дефлектора на трубу, информируют о следующем:

  • любые насадки на дымовом канале требуется монтировать таким образом, чтобы они не блокировали путь продуктам сгорания топлива;
  • на пологой кровле устье трубы полагается размещать выше ограждений;
  • на кровле со скатами оголовок дымоотвода необходимо располагать над коньком, если пространство между ними составляет менее полутора метров, или на уровне конька, когда промежуток от трубы до самой высокой точки крыши колеблется в пределах трёх метров;
  • дефлектор запрещается монтировать на участке, где из-за соседних построек создаётся аэродинамическая тень;
  • корпус устройства должен хорошо обдуваться независимо от направления ветра;
  • вращающиеся дефлекторы не годятся для дымоходов печей, стоящих в домах, которые построены в местности с холодными зимами;
  • монтаж круглого дефлектора на кирпичный дымоотвод подразумевает использование специальных переходных патрубков.

Необходимые инструменты

Чтобы установить дефлектор на дымовом канале, требуется найти некоторые инструменты и крепежи:

  • электрическая дрель;
  • рожковые ключи;
  • резьбовые шпильки;
  • гайки;
  • хомуты;
  • две лестницы (одна — для подъёма на крышу, а другая — для перемещения по кровле).

Кроме этого, для установки устройства на дымоотвод понадобится отрезок трубы. Его диаметр должен немного превышать размер дымового канала.

Крепление дефлектора

Дымник соединяют с трубой, выполняя определённые задачи:

  1. На подготовленном отрезке трубы в 10 см от кромки обозначают точки, где нужно просверлить отверстия под крепёжные элементы. Аналогичные пометки оставляют на широком участке диффузора.
  2. В отрезке трубы и диффузоре сверлом проделывают дырочки. Детали временно соединяют друг с другом, проверяя, совпадают ли верхние и нижние отверстия. Если этого не наблюдается, то изделия признают браком, ведь крепёжные элементы не удастся вставить ровно.
  3. В дырочки просовывают шпильки. С двух сторон, и на диффузоре, и на куске трубы, крепежи фиксируют гайками. Их закручивают равномерно, дабы уберечь изделие от деформации.
  4. С изготовленным устройством отправляются на крышу. Конструкцию надевают на дымовой канал и стягивают хомутами.

В случае монтажа дефлектора на кирпичный дымоход придётся вооружиться гвоздями и молотком

Действуя так, как написано выше, можно монтировать любое устройство, кроме дефлектора-флюгера, поскольку его конструкция довольно нестандартная.

В случае использования приспособления с розой ветров в дымовом канале сверлом создают 3 дырочки. Отверстия проделывают на одном уровне, чтобы чуть позже вставить в них болты. Эти крепёжные детали погружают в дырочки, когда в срез дымоотвода помещают кольцевую деталь дефлектора-флюгера. В подшипник в виде кольца вставляют ось, на неё поочерёдно нацепляют цилиндр, полотно устройства и колпак. Элементы дефлектора флюгера объединяют кронштейнами или заклёпками.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Дефлектор с юбкой

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Когда недостаточно естественной вентиляции?

Давайте немного углубимся в вопрос и определим некоторые понятия: естественная вентиляция обеспечивается открытыми окнами или люками, мы же будем говорить о принудительной. Для этого используется такое понятие как тяга. То есть что-то должно вытягивать воздух из дома и привносить свежий.

Это действительно жизненно необходимо. Ведь, к сожалению, погоня за долговечной и практичной отделкой приводит к тому, что жилье превращается в нечто подобное «пластиковому кокону». Даже мебель иногда бывает токсичной для человека.

Признайтесь честно: всегда ли вы требуете от фирмы-продавца сертификаты экологичности? А виниловые обои, пластиковые элементы интерьера понемногу привносит в комнатный воздух небезопасные химические соединения. Да, понемногу, но в общей сумме и со временем это оказывает свое неблагоприятное влияние.

Но как же это допускают? Все дело в том, что экологическая безопасность той или иной вещи или ремонтного материала всегда оценивается только с той позиции, сколько вреда способна принести она одна. Но в странах СНГ не учитывается накопительный момент. Что, например, кроме натяжного потолка в такой комнате вполне может быть еще и уложен линолеум, а стены – выкрашены краской без приставки Eco. Порой доходит до того, что при помощи специальных измерителей выясняется: воздух в доме куда более загрязнен, чем на обочине открытой трассы.

Что же тогда делать? Единственный нормальный выход из такой ситуации — это качественная внутренняя вентиляция дома.  Именно активный воздухообмен в доме создаст комфортные условия в нем проживания пребывания. И для этой цели совсем не обязательно устанавливать сложную вентиляционную систему, подключенную к электричеству. Достаточно будет удачно подобранного дефлектора, который умело задействует бесплатную силу ветра:

Если хотите разобраться в вопросе о вентиляции еще глубже, посмотрите этот занимательный выпуск:

К слову, для промышленных объектов же вентиляционные дефлекторы – вообще незаменимая вещь, ведь только так можно избавиться от неприятного запаха в тех же птичниках, конюшнях или местах хранения пищевых запасов для животных. Кроме того, свежий воздух необходимой влажности нужен для создания определенных условий содержания животных и птиц.

Ошибки установки и возможные проблемы

Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.

При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.

Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.

Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:

  • монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
  • установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.

Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.

Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.

Устройство и принцип действия дефлектора

Чтобы понять конструкцию дефлектора для вентиляции, необходимо разобраться с принципом его работы.

Он основывается на законе Бернулли, а точнее, на одном из его эффектов, когда воздух становится более разреженным, двигаясь по трубе, сечение которой изменяется. И чем быстрее будет двигаться поток, тем сильнее будет эффект разрежения.

Вентиляционный дефлектор устанавливается на трубу (верхнюю точку вытяжного канала). Там он наилучшим образом обеспечивает увеличение тяги, создавая область пониженного давления (с разреженным воздухом) прямо на выходе из трубы.

Потоки ветра будут постоянно обдувать вентиляционную трубу, помогая понижать давление воздуха в зоне дефлектора практически до вакуума.

Конструкция устройства довольно простая. Состоит он всего из нескольких основных частей:

  • диффузор — отвечает за повышение давления у оголовка трубы. Выглядит он как усеченный конус, укрепленный на трубе своей узкой частью (в стандартном варианте). От его работы зависит разница давлений, увеличивающая вентиляционную тягу;
  • зонт (колпак) — защитная часть дефлектора. Она предотвращает попадание в устройство влаги, пыли и частиц мусора;
  • корпус дефлектора. Его форма такова, чтобы рассекать потоки ветра для максимально возможного разрежения воздуха и создания разницы давлений.

В разных видах устройства могут быть установлены дополнительные детали. Например, в вентиляционном дефлекторе Григоровича устанавливается такой элемент, как обратный конус.

Несмотря на то что есть различные виды дефлекторов, все они работают по одному принципу. Некоторые из них хоть и дают дополнительный эффект (тот же «принцип аэрографа»), но эти улучшения не принципиальны.

Работа будет зависеть от правильного подбора устройства, а также от вида и состояния самой вентиляционной шахты.

Например, максимальная эффективность достигается при установке конструкции на вентиляционные шахты с большим количеством горизонтальных участков и различных изгибов.

Коэффициент полезного действия вентиляции за счет дефлектора может быть увеличен на целых 20%!

Изготавливаются аэродинамические устройства в основном из нержавеющей стали, ведь они все время должны находиться снаружи, на открытом воздухе.

Чуть реже можно найти керамические вентиляционные дефлекторы. Также в магазинах можно встретить и пластиковые устройства.

Форма и материал дефлектора

Модель дефлектора зависит от места установки и требуемых функций. Каждая форма изготавливается в соответствии с аэродинамическими расчетами конкретно на каждую марку и модель автомобиля.

Материал для изготовления дефлектора должен обладать следующими характеристиками:

  • прочность,
  • износостойкость,
  • термостойкость,
  • устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей,
  • химическая стойкость,
  • эстетичность.

Сочетанием таких свойств обладают и чаще всего применяются для изготовления дефлектора следующие материалы:

  • органическое стекло, состоящее из акриловой смолы, термопластичного прозрачного пластика и органического полимера. Дополнительные характеристики оргстекла: оно экологично, не имеет запаха, не изменяет цвет, прозрачно, не выделяет вредных веществ при нагреве. В зависимости от требований производителя стандартный состав может быть дополнен и усилен ударопрочными, светопропускающими, теплостойкими или другими компонентами. Дефлекторы из оргстекла можно подвергать окраске и тонированию.
  • Синтетические полимеры – высокомолекулярные неорганические соединения. Характеризуются эластичностью, малой хрупкостью, устойчивостью к агрессивным средам и относительно невысокой стоимостью.

В зависимости от применяемого материала и производителя дефлекторы делятся по уровням качества:

  • Фирменные дефлекторы. Производятся на предприятиях – изготовителях автомобилей. Предназначены для установки на конкретные модели, выполнены с учетом целостности дизайна.
  • Дефлекторы среднего класса. Изготавливаются предприятиями химической промышленности. Характеризуются высоким или средним уровнем качества. Разделены по маркам и моделям автомобиля, но могут быть и универсальными, приобретать которые рекомендовано только в случае, если нет возможности подобрать фирменные. К этому сегменту относятся дефлекторы, производимые в Китае. Цена значительно ниже, чем у фирменных изделий.
  • Дефлекторы низкого качества. Изделия кустарного производства, отличаются низкой стоимостью. Чаще всего не имеют характерных изгибов, а, следовательно, не способны выполнять основную функцию. Монтаж таких дефлекторов крайне затруднен по причине несовпадения отверстий для крепления.

Кроме того, качественный дефлектор может иметь как стандартную тонировку, так и окраску, совпадающую с цветом кузова или кардинально отличную от него. Дефлектор с полосой из хромированного пластика или нержавеющей стали, расположенной в верхней части, придает автомобилю более дорогой вид.

Разновидности дефлекторов

Устройства представлены в разных конструктивных особенностях. Дефлектор может быть закрытого и открытого типа, круглой или квадратной формы, с несколькими зонтами в виде конуса или с одним колпаком.

Конструкция ЦАГИ

Дефлектор ЦАГИ

Одна из разновидностей дефлектора на вытяжку – конструкция ЦАГИ. Она представляет собой колпак, который предназначен для усиления тяги при помощи воздушного напора и разнице показателей давления.

Насадка оснащена дополнительным цилиндрическим экраном. Внутрь помещен традиционный дефлектор.

Отличительные особенности такой конструкции:

  • В зависимости от формы горловины шахты соединение с воздуховодом может быть ниппельным, фланцевым и бандажным.
  • Возможность передвижения воздушного потока из неагрессивной среды. Модели из стали способны выдержать температуру до +800 градусов.
  • В морозы внутри цилиндра может появляться наледь. Из-за нее будет перекрыто сечение.

В спокойную погоду дефлектор создает сопротивление тяги.

Модель Григоровича

Дефлектор Григоровича

Устройство Григоровича относится к самым распространенным моделям, пользующимся большой популярностью. Это обусловлено его простотой и доступностью. Модель представляет собой несколько зонтов, которые соединяются в один элемент.

Насадка-колпак устанавливается на трубопровод с круглым сечением или монтируется сверху на шахту. Скорость воздушного потока под конусом внизу увеличивается благодаря сужению сечения канала. Это приводит к повышению разности в давлении.

Тарельчатая открытая конструкция типа Astato

Это устройство разработано во Франции. Оно предназначено для усиления тяги вытяжного потока системы естественной вентиляции. Это происходит при помощи ветра и вентилятора. Насадку можно установить на домах любой сложности и этажности.

Конструкции типа Astato изготавливаются из алюминия. Модельный ряд представлен шестью размерами, начиная с диаметра 16 см, заканчивая 50 см. Управлять устройством можно вручную или автоматически, используя датчик давления.

Ротационные модели

Ротационный дефлектор

Такой вид дефлектора состоит из турбинной головки, которая производит вращение, и неподвижной основы. Элементы колпака сделаны из тонкого материала. Благодаря этому барабан с лопастями начинает вертеться даже при слабом ветре.

Ротационные устройства имеют ряд преимуществ:

  • эффективность функционирования превышает в несколько раз статические конструкции;
  • модель обеспечит защиту помещения в жаркую погоду от сильного нагрева, благодаря этому удастся снизить расходы на работу кондиционера;
  • головка прибора может выглядеть как шарообразный колпачок, что обеспечивает приятный эстетичный внешний вид;
  • снижает риск появления конденсата внутри кровли.

Н-образные модели

Верхняя часть выполнена в виде буквы Н для усиления тяги на промышленных объектах

Дефлекторы формы буквы Н предназначены для установки на производственных предприятиях. Они должны увеличивать силу тяги в дымовой трубе и вентиляции.

При установке конструкции не требуется козырек, так как верхняя часть закрыта горизонтальным элементом.

У Н-образных устройств есть главное достоинство – они эффективно работают при сильных порывах ветра.

Дефлекторы-флюгеры

Дефлектор-флюгер разворачивается к ветру нужной стороной для усиления тяги

Это дефлектор на трубу вентиляции, напоминающий по внешнему виду сачок. У него полукруглая форма. Устройство крепится на штоке и осуществляет вращения под воздействием воздуха. Наверху установлен флюгер, который поворачивается по направлению воздуха.

Принцип работы такого дефлектора заключается в следующем:

  1. Флюгер поворачивается под напором воздушных масс.
  2. Воздух проходит через изогнутый козырек.
  3. Потоки меняют направление и воздух стремится вверх.
  4. Скорость перемещения воздушных масс усиливается, давление начинает снижаться. Благодаря этому происходит разрежение.

Дефлектор флюгер сложно изготовить самостоятельно по сравнению со статическими моделями.

Можно ли устанавливать на дымоход

Установкой дефлектора незадачливые домовладельцы пытаются решить проблему недостатка тяги. Такое случается, когда дымоходная труба сделана неправильно — оголовок попал в зону ветрового подпора крыши, поднят на малую высоту либо сосед построил рядом высокое здание.

Лучший решение при недостаточной тяге — поднять дымоотвод на нужную высоту. Почему на оголовок нежелательно нахлобучивать различные насадки:

  1. Запрещается ставить зонты и прочие вытяжные устройства на трубы, отводящие продукты горения газовых котлов. Это требования правил безопасности.
  2. Печки и твердотопливные котлы при горении выделяют сажу, оседающую на внутренних поверхностях дымоходов и колпаков. Дефлектор придется чистить, особенно крутящийся.
  3. Внизу правильно построенного дымового канала предусмотрен карман для сбора конденсата и лишней влаги. Закрывать трубу от осадков бессмысленно, достаточно прикрепить на конце сопло, защищающее утеплитель сэндвича.

Оголовки печных газоходов допускается оснащать зонтиками, но турбодефлектор там точно не нужен. Тема монтажа колпаков на дымоотводные каналы подробно раскрыта в отдельном материале.

Анатолий Рыцев / Мастер — универсал, автор сайта

Мастер — универсал. Занимается внутренними и фасадными отделочными работами всех видов: малярка, штукатурка, оклейка обоев, все виды плиточных работ, а также строительством загородных домов и растениеводством.

Источник

Дефлектор капота (мухобойка на капот)

Дефлектор капота может одновременно выполнять несколько полезных функций для автомобиля. Он обеспечивает не только защиту от механических повреждений и насекомых, но также придает обтекаемую форму капоту и преобразует внешний вид транспортного средства.

Защита капота от механических повреждений

Капот автомобиля во время движения автомобиля принимает на себя негативное влияние мелких камешков и песчинок, которые вылетают из-под колес встречных или попутных машин. А так как на наших дорогах после зимы остается много песчаной смеси с камнями, то сколы, царапины и вмятины на капоте становится обыденным явлением. А если добавить к этому еще и профилактическое посыпание асфальта острым щебнем, который долго не укатывается, то обезобразить капот можно даже за одну поездку по такой дороге. К сожалению, выставить счет дорожникам за «потрепанный» кузов вряд ли удастся, придется позаботиться о защите самостоятельно.

Защита лобового стекла от насекомых

Установка дефлектора капота приводит к образованию ламинарного потока, который поднимает над автомобилем не только песчинки и грязь, но и многочисленных насекомых. Это особенно актуально в сезон вылета разных видов мух, комаров, мотыльков, жуков и т. д. Недаром дефлекторы капота автолюбители еще называют «мухобойками».

Этот автомобильный аксессуар пришел к нам из Америки. Родился дефлектор капота на американском континенте по двум причинам:

  • с отмыванием насекомых в субтропиках часто не справляются даже специальные жидкости,
  • некоторые насекомые, разбившись о капот, образуют химически агрессивную жидкость, негативно влияющую на лакокрасочное покрытие.

Благодаря точно рассчитанному дефлектору насекомые подбрасываются над автомобилем, уменьшая вероятность попадания на капот и лобовое стекло.

Улучшение дизайна автомобиля

Приход на наш рынок «мухобоек на капот» в первую очередь связан с желанием автомобилистов улучшить внешний вид автомобиля. Однако при этом не учитывались важные геометрические параметры, дефлектор украшался гирляндами дополнительных огней.

Лучше всего приобретать мухобойки на капот, разработанные под конкретную модель автомобиля. Тогда и дизайн удастся улучшить, и функциональные свойства будут на высоте. Сочетание элегантного вида, высокого художественного вкуса и поразительных технических характеристик превратят любое авто в произведение автомобильного искусства.

Что представляет собой дефлектор?

Частой проблемой вытяжки является опрокидывание — когда воздух из вытяжки не вытягивается, а наоборот засасывается в помещение. Таким образом, вытяжная труба превращается в дополнительный источник притока холодного воздуха, а комната, в которую попадает воздушный поток, сильно стынет. Даже если отопление продолжает работать на максимуме своих возможностей, прогреть помещение не получится.

Чтобы решить такую проблему, применяются дефлекторы для вентиляции. Это приспособления, монтаж которых выполняется на конце вытяжной трубы. Придумали подобные приспособления давно, но применялись они для дымоходов, но использовать для вентиляционных систем их начали сравнительно позднее. Главными задачами такого изделия являются:

  • защита вытяжного отверстия от задувания;
  • создание препятствия осадкам;
  • защита трубы от попадания в нее мусора и грязи.

Таким образом, дефлекторы для вентиляции способны не только обезопасить работоспособность циркуляции воздушных масс в помещении, но и увеличить сроки службы шахты.

Принцип работы дефлектора

Электромеханический дефлектор

Работа дефлектора заключается в том, чтобы перенаправить потоки ветра и сделать так, чтобы он не задувал вытяжное отверстие. Для большей наглядности принципа работы, представьте себе обычную офисную сплит-систему. Многие видели, что кондиционирующее оборудование снабжается защитными экранами. Так вот, принцип функционирования вентиляционного дефлектора очень схож.

Существует масса видов таких изделий, но принцип работы у всех один и тот же:

  1. Воздушный поток попадает в диффузор – шляпка поверх дефлектора.
  2. Также, он ударяется о стенки изделия.
  3. Воздушный поток обтекает конструкцию, не задувая ее.
  4. При этом отработанный воздух нормально выводится из трубы.

Принцип работы и устройство

В основе работы лежит закон Бернулли верный для жидкостей и для газов. При движении газов в канале с уменьшающимся поперечным сечением их скорость возрастает, а давление, оказываемое на границы канала, снижается, возникает разряжение. Если есть связь между окружающим пространством и зоной разряжения, то быстрый поток увлекает за собой, вещество извне.

Дефлектор – это устройство, которое обеспечивает обтекание воздухом или прохождение его через сужающийся канал, при котором появляется зона разреженности непосредственно возле устья дымохода. В область разряженного газа начинают всасываться газы, выходящие из дымохода. В результате ветер, который мог бы вызвать подавление тяги, наоборот начинает ее увеличивать.

Можно добиться 20% прироста тяги даже с самым простым по конструкции дефлектором. Для печей и котлов на твердом топливе это означает лучшее прогорание угля, дров или брикетов, лучшую отдачу теплоты и в результате повышенное КПД установки. Устраняются проблемы, связанные с затуханием пламени или возвратом отработанных газов внутрь помещения.

Устройство дополнительно препятствует попаданию мусора, снега и дождя в канал. Частично это обусловлено наличием корпуса дефлектора, частично тем, что поддерживаемая тяга противодействует засорению.

Конструкция никак не регламентируется. Любая конструкция, которая не вызывает дополнительного сопротивления и создает разряжение в устье дымохода, повышает тягу оправдывает свою эксплуатацию. Существует несколько типов дефлекторов, которые получили распространение за счет своей практичности и надежности:

  • Дефлектор ЦАГИ
  • Тарельчатый дефлектор, Astato
  • Круглый «Волпер»
  • Дефлектор Григоровича
  • Н-образный дефлектор

Каждый из перечисленных типов отлично справляется с поставленными задачами. Отличиями являются габаритные размеры и восприимчивость к ветру различных направлений. Недостаток практически всех видов – в отсутствии ветра они сами оказывают сопротивление тяге.

Подобным образом действуют еще несколько устройств: турбовинтовой оголовок (вращающийся дефлектор) и флюгер с экраном.

Изготавливается дефлектор из оцинкованной стали, меди и нержавейки. Главное требование – это высокая стойкость к коррозии, ведь устройство будет устанавливаться на дымоход, где проводить ремонтные работы будет чрезвычайно сложно, особенно при работающем котле отопления или печи.

Виды и характеристики

В наше время есть много разновидностей дефлекторов для вентиляции, среди них выделяют основные:

  1. Дефлектор Цаги;
  2. Дефлекторы Григоровича;
  3. Н — образные дефлекторы.

Существуют открытые конструкции, которые разделяют по форме:

  • бывает плоский;
  • полукруглый;
  • с открывающейся крышкой или двускатный.

По принципу работы бывает:

  • ротационный дефлектор;
  • турбинный.

По типу флюгера.

Далее мы разберём самые популярные типы вентиляционных дефлекторов.

Дефлектор на дымоход

Очень часто дефлекторы устанавливают на дымоход, его устанавливают для того чтобы обеспечить хорошую тягу для выведения дыма. Таким образом, дефлектор увеличивает работу оборудования на двадцать процентов, это увеличивает лучшее прогорание топлива и улучшает теплоотдачу.

Так же установка дефлектора предотвращает попадание осадков атмосферы и различного мусора в дымоход.

Дефлектор для кондиционера

Такие конструкции почти ни чем не похожи на классические  дефлекторы. Они представляют собой экраны – отражатели, которые перераспределяют воздушные массы, производимые кондиционером.

Поэтому воздушные массы направлены не на человека, а в пол или параллельно потолку, рассеиваясь, не теряя свой напор.

Ротационный дефлектор

Такого вида дефлекторы увеличивают работу естественной приточно – вытяжной системы в четыре раза и при этом такой дефлектор не требует подключения к электричеству.

Ротационный дефлектор состоит из подвижной головки с лопастями, которые установлены на основание и прикреплены при помощи подшипников.

Принцип работы ротационного дефлектора следующий:

Ветер попадает в лопасти и за счёт этого начинает двигаться головка, тем самым воздух разряжается, и тяга увеличивается.

Благодаря подшипникам головка вращается с неизменной скоростью, даже при сильном ветре.

Флюгер

Дефлектор —  флюгер является специальным устройством, корпус которого двигается вместе с изогнутыми козырьками, они соединены с подшипниковым креплением.

Сверху конструкции располагается флюгер, он даёт всему устройству всегда быть «по ветру».

Работает это устройство так: воздушные массы проходят между козырьками, ускоряются и делают зону разрежения, за счёт этого идёт усиление тяги, топливо прогорает лучше и происходит улучшение воздухообмена.

Такие конструкции хорошо применять, чтобы предотвратить обратную тягу, затухание пламени и искрообразование.

Такую конструкцию можно сделать самостоятельно, для этого необходимо конструкцию установить на срез трубы дымохода, креплением будет служить подшипниковый узел и кольцо.

Цокольный дефлектор

Такие дефлекторы предназначены для проветривания цокольных этажей и помещений, а так же для удаления влаги. Такие устройства могут использоваться как в принудительной, так и в естественной системе вентиляции.

Ещё цокольный дефлектор, препятствует попадание в подвальные помещения различных мелких животных, грязи, метеорологических осадков.

Длину трубы дефлектора легко регулировать и если будет необходимость, то её можно будет нарастить или отпилить до нужной высоты.

И так в статье мы описали виды и принцип работы вентиляционного дефлектора, надеемся, что эта информация была вам полезной. Удачи!

Правила монтажа

Высота трубы в зависимости от типа кровли

Перед тем как начать установку дефлектора, рекомендуется изучить правила и нормы СНиПа

Особое внимание должно уделяться высоте трубы вентиляции и колпака. Предварительно нужно сделать чертеж, чтобы все расчеты были произведены грамотно

Размеры должны быть следующими:

  • 500 мм над коньком крыши, при этом воздуховод должен быть удален на 1,5 метра от верха кровли;
  • если расстояние от вентиляционного канала до парапета составляет 1,5 и выше метра, установка должна быть наравне с коньком;
  • когда труба удалена на расстояние более трех метров, устройство ставится вблизи линии отклонения под углом 10 градусов от конька вниз.

Если крыша плоская, дефлектор устанавливается на высоте от 50 см.

Перед тем как монтировать вентиляционную шахту рядом с дымовой трубой, нужно правильно рассчитать одинаковую высоту всех воздуховодов. Если не учесть это требование, дым и продукты сгорания будут попадать в дом.

Существует несколько нюансов по установке, которые нужно принять во внимание:

  • Нельзя монтировать устройство в аэродинамической области соседних зданий.
  • Дефлектор должен быть установлен в области свободного обдува. Лучше всего, если колпак будет самой высокой точкой на крыше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector