Калитка и ворота из профлиста своими руками: устройство и пошаговая инструкция
Содержание:
- Монтаж ворот из профнастила своими руками
- Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила
- Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
- 1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без
- Как изготовить и установить ворота
- Монтаж ворот и калитки из профнастила
- Калитка и ворота из профнастила своими руками из квадратных труб
- Дизайн калитки из профнастила
- Материал для ворот из профнастила
Монтаж ворот из профнастила своими руками
Болгаркой отрезаем трубу под углом 45 градусов. Положив части ровно на линии разметки, прихватываем сваркой. Проверяем диагонали ворот и завершаем сварку.
Проверяйте каркас ворот на деформацию после сварочных работ. Створки ворот должны плотно прилегать к рабочей поверхности площадки. Если вы хотите увеличить жёсткость углов, то можно приварить стальные треугольники толщиной около 3 мм.
К готовой раме ворот привариваем стальную полоску для крепления листов профнастила.
Ещё вариант крепить непосредственно к трубе каркаса, делая отверстие только в одной стенке , не насквозь, и закрепляя заклёпками.
Для замка на калитке лучше сварить отдельный, закрытый с двух сторон, отсек.
Разлаживаем на площадке готовые створки ворот и опорные столбы. Привариваем петли. Расстояние между столбом и воротами должно быть не больше 2-3 мм.
Если столбы у вас уже установленны, то каркас ворот приставляем к столбам на подпорках. Проверяем, чтобы ворота стояли вертикально, хорошо открывались и закрывались, затем привариваем до конца.
Устанавливаем вертикальные запоры на ворота. Там где они должны входить в бетон, сверлим перфоратором отверстие. Что бы отверстие со временем не забилось, вставляем в него обрезок трубы.
Перед покраской каркаса ворот рекомендую ещё раз убелиться в отсутствии перекосов, лёгкости открытия ворот и калитки. Привариваем декоративные элементы, шлифуем и можно грунтовать и красить.
После того как краска высохнет, начинаем устанавливать листы профнастила с нахлестом в одну волну. Крепить можно на кровельные саморезы или заклёпки окрашенные в цвет профнастила.
Несколько полезных советов
Для обустройства заборов и ворот рекомендуется использовать стеновой профлист, имеющий маркировку «С» .
Шариковые петли позволяют существенно снизить шумообразование при движении конструкции, увеличить плавность хода.
Рама ворот подвешивается на опорные столбы. При монтаже следует скрупулезно следить, чтобы размеры зазоров и сверху, и снизу были от 20 см. Зазор снизу обеспечивает беспрепятственное открывание в зимний период, когда идет постоянное скопление снега, или весной при вспучивании грунтовой поверхности
Свободное пространство сверху позволит впоследствии установить декоративные элементы.
Работа с профлистом обязывает применять меры предосторожности. Рабочие перчатки защитят от острых поверхностей руки.
В большинстве случаев при проведении монтажных работ на поверхности профлиста образуются царапины, отчаиваться не следует, надо ликвидировать их, воспользовавшись красками в баллончиках
Целесообразной будет заблаговременная покупка баллончиков с краской, идеально соответствующей оттенку профлиста.
Ну вот, ваши ворота из профнастила и готовы.
Ворота. Все этапы постройки. Как построить ворота из профнастила своими руками
Watch this video on YouTube
Поделиться
Твитнуть
Запинить
Нравится
Класс
WhatsApp
Viber
Телеграмка
Схема и этапы установки ворот и калитки из профнастила
Первым делом определяется место, где будут установлены вертикальные стойки. Их три: две для ворот, одна для калитки. Опорные столбы устанавливаются в одном ряду со стойками забора. Выкапываются три ямы диаметром двадцать сантиметров и глубиной до одного метра. Для этого лучше всего использовать садовый бур. Проще и быстрее.
В отрытые ямы засыпается щебень или гравий толщиной десять-пятнадцать сантиметров, который трамбуется. Это так называемая опорная подушка. Теперь необходимо сделать замес бетонного раствора.
Виды ворот: распашные, откатные: рельсовые, секционные.
Для этого вам потребуется одна порция цемента марки М400, две порции песка, четыре порции щебня. Все это смешивается с добавлением воды. Здесь нет необходимости применять бетономешалку, потому что объем достаточно небольшой и сделать его самостоятельно не проблема.
Теперь выставляются в ямы опорные стойки строго по вертикали и заливаются бетонным раствором. Специалисты рекомендуют для более прочного обеспечения устойчивости стоек предварительно приварить к их нижним концам три-четыре горизонтальные планки. Здесь можно использовать металлический уголок, арматуру или трубу небольшого диаметра.
Стойки установлены и залиты, теперь необходимо дать время, чтобы бетон схватился и хорошо просох. Какой срок дается для высыхания бетона? Многое будет зависеть от погоды и температуры окружающего воздуха. Но не меньше двух-трех дней.
Следующий этап – это подгонка створок к стойкам. Для этого створка ворот устанавливается на подставки, это может быть обычный кирпич, деревянные бруски.
Выставляется створка строго в плоскостях, а на стойке отмечается место установки нижней части петли, которую приваривают к столбу.
Петель должно быть минимум две на каждую створку. Петли приварены, можно навешивать створку. Все то же самое проделываем со второй створкой и калиткой. Для более жесткой конструкции две крайние стойки приваривают к стойкам забора. Но и это еще не все.
Схема забора из металопрофиля
по своей площади достаточно большая, поэтому ветровые нагрузки, которые воздействуют на створки, будут пагубно влиять на нее. И если ворота предназначены только для въезда легкового транспорта, то можно опорные стойки ворот соединить между собой горизонтальной планкой из металлического профиля по верхним краям.
Это сильно увеличит жесткость конструкции, повысив ее безопасность. Следующий этап – покраска всех деталей ворот и калитки. Понятно и без слов, что цвет должен в точности совпадать с цветом элементов забора, то есть стоек и поперечных лаг.
И последний этап – это . Его подрезают под размеры створок по высоте, укладывают внахлест друг на друга на одну волну. Крепление листов можно сделать двумя способами. Первый – при помощи саморезов. Второй – при помощи болтового соединения.
Если используются саморезы, то выбирайте их для металла. Подбирать болты необходимо по длине, который определяется высотой волны профлиста и толщиной металлического профиля на створках. Для крепления предварительно проделываются отверстия в профилях и на профнастиле.
Фотоотчет об изготовлении и установке ворот
Это один из вариантов того, как можно сделать ворота из профнастила своими руками. Технология не лучшая, но и не худшая: все функционирует без проблем на протяжении уже шести лет.
К установленным столбам 80-80 мм приварены петли, ответные части приварены на требуемом расстоянии на вертикальных частях стоек из трубы 40*40 мм — на правой и левой. Стойки навешиваем на петли на столбе, подкладываем между ними и столбами нужной толщины прослойку и фиксируем струбциной.
Навешиваем стойки на приваренные на столбах петли
Отмеряем требуемую высоту и обрезаем излишки, сверху к стойкам, не к столбам, привариваем поперечину из той же трубы 40*40 мм
Главное чтобы все было ровно и держалось вместе. Потому точками прихватываем в нескольких местах.
К стойкам воротин приварена поперечина
Точно также прихватываем трубу по низу.
Привариваем нижнюю трубу
Находим середину поперечных балок. От середины в обе стороны откладываем по 3 мм. Делаем четкие отметки. Замеряем расстояние между верхней и нижней балкой, отрезаем два отрезка, привариваем по отметкам (между двумя вертикальными трубами должен остаться зазор в 6 мм).
По середине с зазором в 6 мм привариваем две вертикальные трубы
Замеряем расстояние между двумя стойками одной половины ворот. Они должны быть одинаковыми, но лучше измерять отдельно. Отрезаете трубы нужной длины и прихватываете их на нужной высоте. Если требуется больше поперечин — устанавливаете и их.
Приваренные поперечины для усиления жесткости
По отмеченному центру болгаркой вверху и внизу делаем сквозные пропилы, разделяя ворота на две половины. Так очень просто мы получили ворота, которые будут открываться и закрываться без особых проблем.
Разделенные половинки ворот
Каркас створок ворот готов. Его снимаем, укладываем на ровную горизонтальную поверхность и хорошо провариваем швы
Уложив створку на ровную горизонтальную поверхность провариваем все швы
Приступаем к сборке опоры для крепления профильного листа. Для уменьшения парусности его разрезали на две части, так что лист не цельный, а резаный. Для этого используем профилированную трубу 20*20 мм. Ее нарезаем на отрезки нужной длинны, так, чтобы можно было закрепить по внутреннему периметру.
Нарезаем трубу 20*20 мм и прикручиваем по внутреннему периметру
Выставляем их в одной плоскости с наружной частью — прикручиваться лист будет изнутри. Крепим на саморезы, предварительно просверлив отверстия требуемого диаметра.
Как крепить планки для профлиста
Так выглядит готовый каркас створки ворот
Готовый каркас красим — внутри светло-серой краской, снаружи — красно-коричневой, в тон окраске профнастила. Оставляем сохнуть.
Приступаем к монтажу профлиста на ворота. Его нарезают чуть меньшего размера, чем основная рама — по периметру на 2-3 мм должен быть отступ. Укладывают на подготовленные опоры и крепят изнутри по периметру на саморезы.
Монтаж профлиста на ворота
Можно брать специальные, со шляпками и прокладками, но посадили на обычные.
Для экономии использовали обычные саморезы по металлу
Можно сказать, что ворота готовы.
Осталось установить запоры. Можно, конечно врезать замок и ручку, но качество недорогих очень низкое, а брать дорогие — на данный момент непозволительная роскошь. Потому из остатков труб и арматуры сварены засовы. Они точно работают при любых условиях.
Один (верхний) посажен на саморезы с ответной частью на створки, два нижних прикреплены к стойкам. В грунте в нужных местах пробурены небольшие лунки, в которых забетонированы отрезки круглых труб, диаметр которых больше диаметра стержня. Калитка сделана по той же методе, только в нее врезан замок.
Готовые ворота из профнастила своими руками
При такой технологии изготовления створки ворот гарантированно открываются и закрываются. Если и были некоторые перекосы при установке столбов, они учитываются. При пошаговом изложении весь процесс не выглядит сложным, да так оно и есть. Если варить все части отдельно, геометрия должна быть идеальной, да еще приходится следить за тем, чтобы трубу при сварке не повело. Несколько разных технологий изготовления ворот из профнастила смотрите в следующем разделе, где собраны видео уроки.
1 этап – размеры ворот из профнастила с калиткой и без
Отметим, что установка распашных ворот предполагает учет планировки территории участка/двора.
Ширина ворот из профнастила
Ширину проема для ворот определяют исходя из ширины
автомобиля (включая зеркала) плюс один метр дополнительно, на запас.
Также учитывается ширина опорных столбов (колон). При способе установки ворот с отдельно стоящей калиткой будет три столба. Кроме этого, нужно учесть величину зазоров между опорными столбами и рамой каркаса. А также размер зазора между створками распашных ворот с учетом параметров фурнитуры.
Оптимальная ширина проема для ворот составляет 4500-5000 мм.
Стандартная ширина калитки из профнастила составляет 1200 мм.
Совет. Поскольку, одним листом на створку не обойдешься,
целесообразно рассчитывать ширину створки исходя из ширины листа профнастила.
В таблице показана зависимость ширины створки ворот от ширины профлиста.
Вид профнастила и ширина волны, мм. | Примечание | |||
Количество листов | ПС–8 (1 200/1150) |
ПС–10 (1 200/1180) |
ПС–20 (1 150/1100) |
|
1 | 1 200 | 1 200 | 1 150 | Общая ширина листа |
1,5 | 1 775 | 1 790 | 1 700 | Половина рабочей ширины + общая ширина листа |
2 | 2 350 | 2 380 | 2 250 | Рабочая ширина + общая ширина листа |
2,5 | 2 925 | 2 970 | 2 800 | Полторы рабочей ширины + общая ширина листа |
Материал подготовлен для сайта www.moydomik.net
Высота ворот из профнастила
Высота распашных ворот из профлиста составляет 2200-2500 мм.
Это объясняется стандартной длиной листа профнастила – 2 000 мм. Хотя
завод-изготовитель может предложить любую длину с дискретностью 50 мм.
Кроме этого учитывается зазор снизу (между створками ворот и
землей), который необходим, чтобы обеспечить функционирование ворот при
образовании наледи и высоком снежном покрове. Зазор под воротами составляет
150-300 мм.
На высоту ворот влияет наличие декоративных элементов
сверху. Например, использование ковки, позволяет увеличить высоту ворот из
профнастила и декоративно украсить конструкцию, в результате чего въездная
группа выглядит более респектабельно.
Совет. Если зазор от земли кажется слишком большим, можно
установить снизу ворот съемную планку, которую нужно снимать в начале зимы.
Как изготовить и установить ворота
Для того чтобы изготовить ворота из профильного листового материала своими руками, необходимо следовать определенной инструкции, состоящей из нескольких этапов.
Для достижения положительного результата в этом деле ее надо соблюдать в строгой очередности.
1-й этап — подготовительный
Нужно выбрать конструкцию изделия и произвести расчет количества материала для изготовления. При этом надо учитывать, что минимальная высота ворот составляет 1,5 м.
Ширина конструкции напрямую зависит от типа автомобильного транспорта, который будет проезжать. Обычно для легкового авто ширину проема делают 4 м. А вот грузовой машине нужен проезд шириной 6 м. Исходя из подобных данных получается, что ширина одной створки должна быть 2 м или 3 м.
Высота данного элемента должна быть не меньше 2 м для проезда легкового авто. Если предполагается заезды и выезды грузовиков, то высота створок пропорционально увеличивается с шириной.
2-й этап — создание чертежа
Прежде чем приступать к работе по изготовлению ворот необходимо составить чертеж изделия, где указываются все параметры.
Подборка чертежей, по которым можно изготовить ворота из профнастила:
На таком рисунке указываются размеры опорных столбов, сечение профильных труб из которых изготавливается каркас изделия. Его рисуют в виде прямоугольника, с обязательным указанием ребер прочности.
При этом надо помнить, что если планируется изготавливать створки большой площади, то кроме продольных упоров из профильной трубы необходимо спроектировать еще и поперечные ребра жесткости.
Профильные металлические листы должны иметь ребра не больше 2,1 см, а максимальный размер волны – 0,8 см. Толщина стенок профильной трубы для элементов жесткости можно взять в пределах 2 мм, а сечение – 6*2,5 см.
Для того чтобы посчитать размеры опорных столбов, надо учитывать, что 30% данного элемента войдет в землю, для надежной устойчивости. Все посчитанные данные обязаны быть указаны на чертеже.
Рабочий чертеж
3-й этап — подготовка территории
Перед тем, как приступить к изготовлению каркаса ворот необходимо подготовить ровное место на земляном покрове. Затем, при помощи болгарки производят порезку элементов «скелета» по указанным размерам, которые свариваются между собой электрической сваркой.
Сварочные швы нужно аккуратно зачистить, особенно в местах прилегания профильных листов. Готовое каркасное изделие нужно покрыть грунтовочной краской, в целях защиты от коррозии.
4-й этап — основа под ворота
На этом этапе производят копку ям для столбов. Для ворот из профнастила столбовые опоры достаточно будет закапывать на глубину 1 м. В случае, когда грунт имеет сыпучий характер, то их надо устанавливать в ямы глубиной 1,2 м.
Не рекомендуется выполнять земляные работы лопатой. Чтобы столбы выдерживали механические нагрузки и имели устойчивое положение, необходимо ямы под них заготавливать при помощи бура.
При сверлении таким устройством отверстие получается ровным со всех сторон, без нарушения слоев почвы. Такая методика гарантирует жесткое установление опоры.
На дно готового отверстия насыпают шар, щебеня толщиной 5 см. Затем, устанавливают опору. Если столб деревянный, то надо часть, которая будет находиться в яме, обжечь на огне и обработать смолой.
Когда опоры ворот будут выставлены, их заливают бетонной смесью. Когда производится заливка, столб нужно приподнять, чтобы раствор попал под самый низ.
5-й этап — установка каркаса
Выполняют установку готового каркаса. При этом надо помнить о технологическом зазоре между низом конструкции и земляным покровом, чтобы створки не цеплялись за грунт при открывании.
Также выполняют замер положения расположения створок к столбам, при котором надо не забыть отметить место крепления петель. На деревянных опорах эти элементы прикручиваются длинными винтами, а на металлических столбах привариваются при помощи электрической сварки.
6-й этап — застилаем каркас листами
Производят крепление листов к каркасному основанию. Но, перед выполнением подобного действия нужно точно по эскизу выполнить их порезку.
Порезка листов
В случае, когда ширины профнастила не хватает, чтобы закрыть полностью створку, необходимо использовать два куска, которые крепятся между собой в нахлест.
Сам крепеж листов нужно выполнять специальными само резами для этого материала или заклепками. Длина заклепочных крепежей должна полностью соответствовать толщине профнастила.
Их нужно вставлять во внутренние волны, так как они плотно прилегают к профильной трубе. На одной стороне створки должно быть не менее четырех крепежей.
На видео подробно можно изучить, как сделать распашные ворота из профнастила своими руками:
Монтаж ворот и калитки из профнастила
Распашные ворота из профнастила могут быть оснащены усиливающим элементом — металлической или деревянной балкой, расположенной между опорными стойками. Эта деталь позволит избежать деформации конструкции и смещения (уклона) столбов во время сезонных подвижек почвы в период ее замерзания-оттаивания. Поэтому владельцам участков с пучинистым грунтом настоятельно рекомендуется не игнорировать возможность дополнительного укрепления ворот и калитки.
Этапы монтажа въездной группы:
- Установка столбов забора. Для выполнения этой задачи осуществляют разметку и бурят ямы под столбы. Дно ям должно быть расположено ниже ТПГ (точки промерзания грунта) на 20-30 см. Для большей устойчивости столбы необходимо забетонировать.
- Монтируют каркас створок.
- Приваривают петли.
-
С помощью саморезов крепят к каркасу заранее нарезанные полотна обшивки.
- Места установки крепежных элементов обрабатывают антикоррозийным составом или закрывают специальными пластиковыми планками.
Если устанавливают ворота из профнастила с калиткой, расположенной внутри одной из створок, на этапе монтажа каркаса приваривают дополнительные металлические стойки, которые послужат опорой для входной двери. Но чаще всего распашные ворота из профнастила устанавливают с калиткой, расположенной рядом с одной из створок.
В этом случае требуется установка не 2, а 3 опор, которые можно объединить дополнительным ребром жесткости — горизонтально уложенной поверх столбов балкой. Для устройства калитки потребуются те же материалы, что и для монтажа ворот. Стандартные размеры входной двери следующие: ширина 0,9-1 м, высота 1,75-1,9 м.
Чертеж ворот и калитки с размерами
калитку врезают замок и ручку
Калитка и ворота из профнастила своими руками из квадратных труб
Изначально следует определиться с конфигурацией стыковочного углового узла. Существует два варианта, которые можно использовать.
Более сложный, но профессиональный способ — с использованием заготовок с выполненным торцевым резом под углом в 45°.
Второй, более простой, но не менее надежный способ установки ворот из профнастила: к вертикальным стойкам поперечные перекладины привариваются встык, а на торцевые отверстия устанавливаются заглушки.
ФОТО: uz.everaoh.comОтдельная калитка и ворота из каркаса и профнастила
Если забор уже установлен, удобнее всего начать с установки столбов, а затем заняться установкой ворот из профнастила. Если планируется изначально установка ворот, а затем — забора, то лучшим вариантом будет изготовление всей конструкции в сборе с последующей установкой. Приступая к изготовлению створок калитки и ворот из профнастила своими руками, следует по размерам чертежа нарезать из труб заготовку. Для ворот — четыре вертикальных стойки и четыре поперечины, для калитки — две вертикальных и две горизонтальных заготовки из квадратных труб.
Сборку конструкций необходимо производить на ровной поверхности монтажного стола или площадки. Заготовки каркаса фиксируются небольшими прихватками, при помощи угольника выверяются углы и проверяется идентичность диагонали прямоугольника конструкции.
Убедившись, что все углы равны 90°, можно приступать к сварке швов. Готовые сварочные швы зачищаются от неровностей угловой шлифовальной машинкой, в народе прозванной “болгаркой”. Для усиления рамки створки привариваются дополнительные диагональные укосы из профильной трубы.
ФОТО: kuznez-center.ruКонструкция с необычной ковкой
Производится разметка, подгонка и прихватка шарнирных навесов к стойкам и створкам. Затем каркасы створок навешиваются на столбы и проверяется плавность работы шарнирных соединений. Закончив окончательную подгонку, провариваются навесные петли, зачищаются сварочные швы.
Перед установкой профнастила производится грунтовка и окраска готовой конструкции. Листы профнастила подгоняются и крепятся саморезами, длина которых не должна превышать толщину квадратной трубы.
Дизайн калитки из профнастила
После того, как рама готова, пора подумать и об оформлении. Несмотря на сравнительную простоту конструкции, вариантов дизайна может быть очень много, в том числе и с использованием декоративных элементов.
Самая простая калитка из профнастила представляет собой прямоугольную раму из профильной или круглой стальной трубы, на которую крепится металлический профилированный лист. Отлично подойдет такая калитка для забора из профнастила — особенно хорошо она впишется в обычное глухое ограждение дачного или приусадебного участка. Неплохо подобное решение смотрится и с ограждением из кирпича или камня, в том числе и при использовании в качестве опор столбов из этих материалов.
Калитка совсем не обязательно должна быть прямоугольной. Ее можно сделать арочной, однако это потребует внесения небольших изменений в структуру рамы. Особенно хорошо арочная калитка под профнастил смотрится с небольшим закругленным навесом или козырьком.
Для того чтобы выделить входную группу в заборе со сплошными секциями из профлиста, посередине калитки можно оставить проем со вставленной в него декоративной стальной решеткой или полосой из поликарбоната. Кроме того, на опорных столбах можно установить уличные светильники.
Еще красивее будет смотреться калитка из профнастила с ковкой. В этом случае профилированный лист будет служить своеобразным фоном для декоративных кованых деталей. Кроме того, если кованые элементы покрывают весь проем, они усиливают каркас калитки и делают ее более устойчивой к взлому.
Кованая калитка из профнастила своими руками может быть сделана без особых проблем. Сейчас готовые декоративные кованые детали можно купить практически в любом магазине строительных материалов. Главное не перестараться с коваными элементами, чтобы полотно калитки не выглядело пестрым и перегруженным декором.
Для начала лучше нарисовать эскиз оформления калитки. Приобретенные в соответствии с эскизом детали раскладываются на полотне и привариваются к раме, начиная с наиболее крупных и заканчивая самыми маленькими. Однако такие калитки из профнастила с элементами ковки смотрятся много хуже, чем изделия настоящих специалистов.
Во-первых, профессиональная художественная ковка позволяет изготовить очень изящные и тонкие элементы, которые нельзя произвести промышленным способом. Во-вторых, ассортимент готовых элементов очень ограничен. И в-третьих, кованая калитка с профнастилом, сделанная профессионалом, может отразить любую задумку и является стилистически цельной, в отличие от составных изделий.
Наконец, калитка может быть как отдельным объектом, так и частью ворот. Так, часто используются распашные ворота с калиткой из профнастила. Такое решение оправдано, если по какой-то причине вы сильно ограничены в размерах входной группы — например, меняете старые ворота и хотите установить новые на те же опорные столбы.
Однако такое решение имеет определенные недостатки. В частности, ворота с встроенной калиткой из профнастила тяжелее и оказывают большую нагрузку на петли. Кроме того, эксплуатация такой калитки может вызвать определенные сложности, поскольку ее проем ограничен снизу и сверху рамой ворот. В результате о нижний профиль легко зацепиться, а о верхний — удариться головой.
Материал для ворот из профнастила
Ворота из профнастила состоят в основном из двух частей: каркас и обшивка, состоящая из листового профнастила.
Каркас из профнастила делают в основном из стального профиля 20х40 для временных или не очень широких постоянных ворот, и 40х40 для ворот, которые будут часто эксплуатироваться и иметь приличный вес.
Обшивка из листового профнастила может отличаться маркой профнастила:
1. Профнастил С8 — это профнастил с наиболее низкой прочностью, применяемый в строительстве. Он бывает как оцинкованный, так и окрашенный полимерной краской.
Ниже представлена характеристика профнастила С8 в таблице.
2. Профнастил С10 обладает так же не очень хорошей прочностью, бывает как оцинкованный так и окрашенный.
Ниже представлена характеристика профнастила С10 в таблице.
3. Профнастил С18 обладает уже средней прочностью, бывает либо волнистым, либо ребристым, расцветки аналогичны вышеописанным профилям.
Чаще всего для обустройства заборов и ворот применяют именно данный профнастил.
Ниже представлена характеристика профнастила С18 в таблице.
4. Профнастил С21 обладает большей прочностью и универсальностью, так же очень часто используется для строительства заборов, ворот и ограждений.
Ниже представлена характеристика профнастила С21 в таблице.
5. Профнастил С44 — очень жесткая и прочная марка профнастила, используется чаще всего в изготовлении несущих элементов: массивные заборы, ангары, бытовки.
Из-за своей способности выдерживать большие нагрузки получил широкое применение в строительстве.
Ниже представлена характеристика профнастила С44 в таблице.
Так же существуют и другия марки профнастила, но они уже более прочные и в основном подходит для строительства серьезных конструкций, таких как кровля или перекрытия, максимальный шаг обрешётки 3 метра.
Такие марки не используют для строительства ворот и заборов. Итак, лучше всего подходят для строительства временных ворот и ограждений профнастил марки С8 и С10.
Для строительства же постоянных конструкций лучше использовать профнастил марки не ниже С18.
Источник фото: www.trubanet.ru; www.dnepropetrovsk.pulscen.com.ua, www.srbu.ru