Мозаика в интерьере: варианты отделки, виды, формы плитки, цвет, дизайн и рисунки

Виды плитки мозаики в зависимости от материала изготовления

Керамическая мозаика.

Мозаика из керамики  зачастую используется как декор, из нее выкладывают прекрасные панно, а так же она эффектно дополнит обычную  плитку. Этот материал за счет своих характеристик может использоваться в ванных комнатах. Но все же керамику, в отличие от стекла, для поверхностей, которые постоянно контактируют с водой, лучше не использовать. Но этот материал станет отличным украшением внешней поверхности камина или печи. Ведь при обжигании керамическая мозаика переносит такой температурный уровень, который приспосабливает ее к существенной разнице температур.

Здесь существует еще один довольно смелый вариант, с которым довольно часто экспериментируют дизайнеры — это бой плитки. Работы, которые получаются в результате таких экспериментов, являются эксклюзивными и неповторимыми (см. фото).

Стеклянная мозаика.

В помещениях с высоким уровнем влажности стеклянная мозаика просто незаменима. Имея водопоглощение близко нуля (0,1%) , данный материал может быть смело использован для облицовки душевых поддонов, столешниц в ваннах, панелей и даже чаш бассейнов. Более того, существует морозоустойчивая стекломозаика, которая способна отлично эксплуатироваться под открытым небом: как элемент экстерьерных построек, декора фасадов или бассейнов.
Работая со стекломозаикой, обязательно необходимо правильно выбрать клей: он должен быть белым, без каких-либо серых примесей или комочков, иначе материал не будет достаточно прозрачным, а, соответственно, и эффектным

Если дело касается отделки поверхностей, постоянно контактирующих с водой, то важно также приобрести специальную затирку под мозаику. Обзавестись этими средствами отнюдь не трудно, так как на рынке их предостаточно

Важно знать, что изюминку стекломозаике можно придать, используя разнообразные примеси красок или пигменты (см. фото)

Каменная мозаика.

Мастера в послушные кусочки мозаики способны превратить даже натуральный камень с твердым своенравным характером (гранит, травертин, оникс, мрамор и многое др.) Чтобы мозаика такого вида эксплуатировалась как можно дольше, не утрачивая свой первоначальный вид, готовую выложенную поверхность покрывают специальным составом, который защищает камень от внешнего воздействия.
Каменная мозаика, имея множество цветов и оттенков, может превратиться в великолепные напольные декоры, панно и даже целые ковры. Под индивидуальный заказ, производители могут воплотить самые необычные фантазии заказчиков (см. фото).

Мозаика из драгоценных изделий.

Итак, здесь полет фантазии производителей ограничен только финансовыми возможностями. Существует «золотая» стекломозаика: здесь в каждый ее кусочек вложена настоящая золотая фольга (99 пробы). Другой вариант изощренной мозаики это мозаика с искусственным аквамарином. Процесс производства данного вида плитки мозаики невероятно сложен и кропотлив, но результат стоит того. Так как благодаря добавлению оксида меди, производители добиваются индивидуальности и неповторимости оттенков каждого кусочка, а  «мерцающий» эффект поверхности такой мозаики смотрится просто шикарно. Эксклюзивную дорогую мозаику производят также из натурального перламутра. На этом эксперименты в этой области не заканчиваются, количество доступных вариантов огромно. Но так как современные производители активно работают в этом направлении, то, безусловно, со временем и этот список значительно увеличится (см. фото).

Металлическая мозаика.

Если керамическая плитка, стекло и камень являются традиционным материалом для изготовления мозаики, то существуют производители, которые идут дальше: итальянская фабрика Sicis производит мозаику из настоящего металла. Процесс производства заключается в следующем: на каучуковую основу «надевается» металлический колпачок, причем  основа  не обязательно должна быть квадратной, это может быть любая геометрическая фигура. Единственное, что следует учесть любителям металлической мозаики, это то, что при уборке не стоит злоупотреблять бытовой химией, которая может несколько навредить мозаике из металла.

Виды плитки-мозаики

Каких видов бывает мозаичная плитка?

Производители выпускают элементы с поверхностью разных типов:

  • структурной или рельефной,
  • гладкой или губчатой,
  • глянцево-блестящей, матированной.

Эта характеристика зависит от исходного сырья, использованного для производства покрытия.

Самая распространенная мозаичная плитка изготавливается из стекла, керамики, смальты.

Стеклянная плитка долговечная, недорогая, устойчива к изменениям температуры в помещении, высокому уровню влажности, химическим средствам. Материал используют для облицовки ванной комнаты, сауны, душа, бассейна, кухни; для декорирования столов, шкафов, а также барных стоек, печей, каминов.

Керамическая мозаика выполняется с глазурованной поверхностью для помещений с высокой влажностью и для комнат с сухим микроклиматом с неглазурованной поверхностью.

Смальтовая плитка непрозрачная, ее фактура меняет оттенок при изменении светового или температурного режима в помещении. Это износостойкий и прочный материал.

Мозаичную плитку изготавливают также из керамогранита, металла, бетона. Дорогостоящие виды плитки производят из природного камня (гранита, оникса, туфа, яшмы), с добавлением золотой фольги или компонентов, которые создают имитацию полудрагоценных камней.

Укладка

Укладка мозаики необходима как для фирменной готовой, так и для самодельной. Поэтому с нее и начнем технологические темы, тем более, что процесс этот не сложен. В сущности, мозаику прямым способом выкладывают так же, как и плитку.

Прямая

По прямому способу фрагменты изображения выкладывают лицевой стороной вверх/наружу. Мозаика на полу выкладывается, как правило, по месту. Панно на стенах сейчас часто выкладывают на сетку из стеклоткани, а затем переносят на место; изображение удобнее набирать в горизонтальном положении. Мозаика по сетке собирается только на клее. Затирку швов делают после наклеивания всего панно на основу.

Материалы для прямой мозаики из стекла и керамики – обычные плиточные: раствор или клей, затирка. Для клееной мозаики в ванной клей нужно брать силиконовый. Он, во-первых, не только водостоек, но и водонепроницаем; во-вторых, имеет в застывшем виде консистенцию плотной резины

То и другое важно для набора из мелких фрагментов зачастую неправильной формы. При укладке обычного кафеля регулярной формы покрытие держат и швы, а в мозаике – нет

По этой же причине поверхность основы должна быть совершенно ровной и несколько шероховатой, во-первых. Заглаживания болгаркой с чашеобразным кругом недостаточно, нужна еще и пескоструйная обработка. Во-вторых, основа должна быть идеально обезжирена; если там проступают жирные пятна от старой масляной краски, лучше выбрать другой способ отделки. И, наконец, на основе не должно быть следов ржавчины, резины, цементного молока и т.п. В завершение подготовки основу обрабатывают грунтовкой глубокого проникновения по бетону или камню.

Склейка шаблона для мозаики

Затирка, особенно если набор из стекла и кусочков зеркала, нужна без песка, иначе он поцарапает фрагменты. После схватывания затирки ее следы с лица удаляют мягкой (фланель, бязь, х/б, фетр) влажной ветошью без нажима; такой же, но совершенно новой и чистой, полируют после полного застывания связующего и затирки.

Обратная

Художественная мозаика на криволинейных поверхностях небольшого размера выкладывается чаще всего обратным способом. Для него необходим прежде всего рисунок-шаблон в зеркальном отражении; при укладке прямым способом можно при некотором опыте работать и на глаз.

Оригинал рисунка сканируют или фотографируют, в фотошопе выводят в нужный размер, разбивают на куски А4 и распечатывают в цвете, это намного облегчит выкладку. Поля фрагментов обрезают с двух сторон, образующих правый верхний угол, а к левому нижнему подклеивают следующие листы, см. рис. При печати на обычном домашнем принтере любого типа контуры по краям листов не сойдутся на 1-2 мм, так что нужно следить, чтобы расхождение не превысило половины размера элемента набора.

Далее рисунок застилают прозрачной пленкой-самоклейкой листами встык, клеевой стороной вверх. Защитную пленку снимают постепенно (клеевой слой на воздухе через 3-10 мин теряет липкость) и выкладывают на нее элементы набора лицом вниз согласно рисунку; тут же прижимают. Каждый элемент нужно класть сразу точно на место, это требует верной руки.

Второй способ, не столь затратный – рисунок выстилается на пластиковой пленке (чтобы не промочило пол или стол) и покрывается по частям яичным белком. По выкладке обратный набор на белке сушат сутки-двое

Стекло и керамика на белке держатся слабовато, поэтому перенос набора на основу нужно делать осторожно, и панно нужно разбить на части размером с книгу, что не всегда возможно

Затем готовят основу, покрывают ее связующим и переносят на нее набор; то и другое – по частям. При наборе на самоклейку одна его часть может быть размером до А3. Для переноса набор разрезают монтажным ножом на части допустимой величины по промежуткам между фрагментами. Каждую часть аккуратно, но плотно прижимают к основе, чтобы детали набора вдавились в связующее.

По полном застывании связующего (не менее 3 суток для силикона и не менее 20 суток для старинного раствора, см. далее) самоклейку снимают, а остатки скотча удаляют ваткой, смоченной этиловым спиртом или растворителем для нитролака (646, 647). Если набор был на клейстер или белок, бумагу размачивают губкой, обильно пропитанной водой, а остатки клея смывают губкой средне влажной. Затирку швов и полировку делают, как при прямом наборе.

Завершающие работы

По окончании выкладки важно правильно оформить и обрамить алмазную вышивку, тогда мозаика сохранится в первоначальном состоянии. Мастер класс:

Мастер класс:

  1. До выполнения следует разложить полотно на ровной поверхности.
  2. В ходе работы некоторые кристаллы могли сместиться, выпасть либо отойти. Вернуть на место и закрепить отклеивающиеся камни можно с помощью обычной скалки. Для этого расстеленный холст накрывают тонкой тканью и тщательно прокатывают скалкой, надавливая на нее.
  3. Далее рисунок нужно осмотреть, вернуть на место отсутствующие стразы.
  4. Для удаления мелкого мусора нужно тщательно промести мозаику чистой малярной кистью из синтетического ворса.
  5. Затем я в два слоя покрываю вышивку акриловым лаком на водной основе, некоторые используют специальный клей для покрытия алмазной мозаики. Этот этап не просто сохранит картину, но и прочно зафиксирует камни на месте. Покрывать нужно аккуратно, тонким слоем, проходя картину по вертикали и горизонтали. Так будут заполнены пространства между кристаллами.
  6. Готовую картину нужно оставить просыхать в хорошо проветриваемом месте. Во время просушивания придется проследить, чтобы на холст не попал мусор, волоски, шерсть и прочее.

Далее готовый холст необходимо поместить под стекло, чтобы максимально прочно закрепить стразы. После чего можно украсить мозаикой интерьер квартиры. Она красиво смотрится на стене, полке.

Важно! Холст со схемой выкладки иногда изначально натянут на подрамник. Кроме того, схему размещают на фанере, крепят к дереву которая прикреплена к раме

Тогда готовую работу просто покрываю лаком, под стекло ее поместить не удастся.

Достоинства отделочного материала «мозаика»

Плитка мозаика в интерьере охотно используется и дизайнерами, и строителями, так как обладает рядом отличных качеств, удовлетворяющих критериям отделки поверхности:

  • В первую очередь, материал позволяет создавать интересные, оригинальные композиции на стене, подчеркивать достоинства помещения, создавать роскошную, уютную обстановку;
  • Экологичность отделочного материала. В производстве используют только натуральные компоненты, не имеющие запах, не выделяющие токсичные вещества. С успехом применяются на кухне, ванных комнатах, жилых помещениях;
  • Влагостойкость. Керамика покрывается глазурью, препятствующей просачиванию и впитыванию влаги, что позволяет использовать мозаику в помещениях с повышенной влажностью и местах, требующих частых очищений от накипи, грызи, брызг;
  • Глина на этапе производства проходит процесс закаливания, в результате керамическая плитка выдерживает температурные перепады, устойчива к низким и высоким температурам. Допускается отделка в банях, саунах, бассейнах;
  • Огнеупорность, жаропрочность;
  • Небольшие размеры материала позволяют покрывать поверхности любых изгибов и форм, вплоть до отделки колон, изогнутых линий ванн, барных стоек и тумб;
  • Возможность декорировать помещения в соответствии с дизайном, органично сочетая различные материалы и создавая интересный, индивидуальный интерьер;
  • Простота и легкость монтажа. Материал крепится на любую поверхность, оштукатуренную, деревянную, металлическую, предварительно подготовленную. Хорошо сочетается с другими декоративными и отделочными материалами;
  • Каталог плитки-мозаики представляет огромный выбор цветовых решений, фактур и форм для оформления поверхностей.

Флорентийская мозаика

Основателем первой профессиональной мастерской был герцог Фердинанд I ди Медичи. По его приглашению приезжали лучшие мастера камнерезы с Италии и даже других стран. Сырье добывалось в родной стране и поставлялось с:

  • Индии;
  • Ближнего Востока;
  • Африки.

Такая работа была очень важной для все страны. Она приносила огромную прибыль и пользовалась популярностью у европейских правителей

Картины из камня, созданные в Флоренции украшали самые роскошные дворцы и палаты королей.

Метод изготовления флорентийской мозаики характеризуется точнейшим подгоном каждой детали будущего полотна. Между камнями разного цвета и текстуры просто невозможно рассмотреть даже малейшие швы и линии стыка. Поверхность обретала идеальную гладкость после шлифовки.

Такая мозаика отличается не только красотой, но и долговечностью. Все краски, присутствующие на полотне, не тускнеют даже по прошествии многие веков. Между оттенками есть очень плавный переход, благодаря этому полотно превращается в настоящую картину, которую даже нельзя назвать инкрустацией. Мастера из Флоренции часто использовали в качестве основного фона мрамор черного цвета. на нем другие краски смотрелись еще ярче и привлекательнее.

Флорентийские мастера работали со многими полудрагоценными камнями, но их любимым материалом были:

  • яшма;
  • сердолик;
  • аметист;
  • халцедон;
  • кварц;
  • оникс;
  • бирюза;
  • лазурит.

Благодаря использованию высоких температур получалось придать камням нужный оттенок. Мрамор, подогретый до нужной температуры, становился розовым, а халцедон становился ярче, усиливалось его сияние.

Укладка мозаики

Класть мозаику все равно придется — будь она магазинной или созданной самостоятельно. И есть несколько технологий (одни более трудоемкие, другие — менее), позволяющих перенести рисунок или узор из мелких деталей на подготовленную поверхность:

  1. Прямая. Тут элементы выкладывают фактически так же, как керамическую плитку — лицевой стороной вверх. На пол таким способом мозаику кладут прямо без подготовки — просто на базу, нанесенную на очищенную поверхность. А для размещения на стене мозаичное изображение сначала выкладывают горизонтально по сетке из стеклоткани (исключительно на клей), а затем переносят на подготовленное место. Затирка швов в обоих случаях происходит только после того, как панно целиком окажется там, где ему следует быть.
    Если выполнять прямую мозаику из стекла и керамики, тогда в качестве расходных материалов потребуются только раствор или клей, а также затирка. Если мозаика выкладывается в ванной комнате или на кухне, в условиях повышенной влажности и парообразования, клеящий состав необходимо брать на силиконовой основе. Поверхность, подготовленная под укладку, должна быть абсолютно ровной, обезжиренной, очищенной от остатков резины, ржавчины, цементного молока, и немного шероховатой. Для этого ее дополнительно обрабатывают методом пескоструйной чистки. В качестве финишной отделки перед укладкой мозаики используют грунтовку глубокого проникновения, выбирая составы по камню или бетону.
    Что касается затирки, то при прямой укладке ее берут без песка в составе, чтобы не поцарапать мозаичные фрагменты, особенно если они из зеркала, стекла или кусочков фарфора. Следы затирки после использования снимают без нажима мягкой влажной тканью — фланелью, бязью или фетром.
  2. Обратная. На криволинейных поверхностях небольшого размера художественные панно из мозаики кладут чаще всего обратным способом. И для этого требуется шаблон, представляющий из себя будущий рисунок-мозаику, но в зеркальном изображении.
    Начинающим мозаистам, берущимся за обратную кладку, следует сначала отсканировать выбранный рисунок или сфотографировать его. Затем вывести в нужный размер и разбить на куски (А4), а далее распечатать результат в цвете. Все это существенно облегчит работу.
    Листы-фрагменты раскладываются по сухой поверхности для сведения контуров и клеятся обычным канцелярским клеем. Далее обратная сторона полученного изображения отделывается самоклеящейся пленкой — вверх именно клеевой стороной. При укладке мозаичных элементов (лицом вниз, строго по рисунку, с нажимом), защиту с пленки следует снимать постепенно, поскольку на воздухе основа быстро теряет свои липкие свойства.
    Можно также в обратном порядке выстелить рисунок по пластиковой пленке, с последующим покрытием его яичным белком. Получится дешевле, но метод потребует твердой руки и точного глаза. Поэтому таким способом работают лишь опытные мастера.
    При полном высыхании состава (силикон сохнет 3 дня, старинный яичный раствор — до 20) самоклейку аккуратно снимают, а липкие остатки удаляют ваткой, смоченной в спирте или растворителе для нитролака. Если же мозаика собиралась на клейстер или яичный белок, бумагу размачивают, а затем смывают ее остатки губкой.

Для какого стиля подойдет

Мозаика является универсальным декором и подходит для многих стилей. Все зависит от цвета, фактуры и выбранного рисунка. Важную роль играет и расположение мозаичного элемента. Для некоторых течений характерна отделка только стен, для иных это неприемлемо. Поэтому ориентироваться стоит на законы выбранного стиля.

Веяния старины

Так как мозаика была изобретена и обрела популярность еще в древности, то ее зачастую используют для воссоздания исторических мотивов. Широко она используется в направлении барокко и рококо. В эти времена данное искусство применяли преимущественно для облицовки полов.

Во времена готики этот вид был широко распространен для отделки разных поверхностей. Наряду с витражами он использовался в пределах окон, на стенах, а также на полах. Этот стиль довольно мрачный, характеризуется острыми углами и прямыми линиями, поэтому для его воссоздания подбирайте темную матовую плитку.

Совершенно отличается викторианская эпоха, которая соответственно отразилась в дизайне. Стиль, получивший одноименное название характеризуется помпезностью и роскошью во всем, начиная с отделки и заканчивая мелочами.

Широко известна была мозаика и в период ренессанса. Здесь она использовалась повсеместно. Период Возрождения считается одним из самых прекрасных, поэтому в орнаментах и рисунках преобладают красочные и позитивные мотивы. Направление не лишено блеска и роскоши, что отображается и в облицовке.

Современные направления

Несмотря на то, что мозаика в основном подчеркивает старинные направления, она широко используется в современном дизайне. А с появлением новых материалов и видов она стала довольно популярной в нынешнее время.

Прекрасно подойдет для средиземноморского стилевого течения. Он имеет ярко выраженные греческие мотивы, поэтому глянцевая и светлая плитка только подчеркнет достоинства направления. В этом случае мозаичную плитку используют преимущественно для облицовки пола. Здесь широко распространены искусственные балконы и соответствующее обустройство эркера.

Прованс – еще один распространенный в современном дизайне стиль. Его еще называют французским кантри, так что он отличается нежностью и теплотой. Визитной карточкой этого течения является бежевый цвет и деревенские мотивы в оформлении. В этом случае мозаичный вид отделки используется преимущественно в дизайне кухни. Подбирать желательно модели из натуральных материалов, светлых пастельных тонов и мелкой фактуры.

Особняком стоит классика. Она впитала в себя и веяния старины, и в то же время претерпела некоторые изменения в соответствии с настоящей эпохой. Для нее также приемлемо использование описываемого искусства. Но в этом случае необходимо сделать акцент на строгости и лаконичности. Классика отличается мягкими линиями, но не терпит излишеств. Подбирайте простые узоры и мягкие цвета для отображения классического направления.

Помимо полной или частичной отделки стен или полов вы можете пустить мозаичную плитку для создания интересных декораций, которые станут частью дизайна. По-прежнему популярна мозаичное декорирование ваз и шкатулок, также эта техника применяется в создании оригинальных рамок для фотографий.

Римская мозаика

Постепенно технология обработки используемого материала становилась более совершенной. Чтобы собрать цельное изображение мастера брали ровные куски камней. Это позволяло сделать каменные полотна четкими.

Сегодня можно говорить о 4 техниках того времени используемых в искусстве создания каменного полотна.

  1. Крупная мозаика, предусматривающая использования камней размером более 4 мм.
  2. Римская мозаика – здесь мастера работали с камнями размером менее 4 мм.
  3. Флорентийская мозаика. В нем камни разных размеров собирались в цельную картину. В середине композиции мог быть основной необработанный камень, его постепенно обрамляли более мелкими частицами.
  4. В четвертой технике мастера работа с равными по размеру камнями. Они собирали их в картину с правильной геометрической формой. Такие изделия можно сравнить с шахматной доской.

Для создания мозаики использовалась не только галька. Мастера работали с известняком и щебнем, стеклом, мрамором. Дешевле всего было создавать картины из стекла (смальты). Такие полотна украшали потолки и полы в различных храмах и богатых дворцах. Для создания смальты брали кобальт и кремниевую кислоту. Этот элемент придавал основному материалу нужный оттенок и стекло буквально начинало сиять изнутри. Внешне казалось, что такие работы выполнены из драгоценных и полудрагоценных камней.

4 популярных вида мозаики

Дерево как великолепный натуральный материал позволяет воплотить в жизнь практически любую идею, но так уж получилось, что наиболее популярными стали 4 вида мозаики из этого материала. Рассмотрим их более пристально.

Маркетри

для создания выразительного рисунка используются мелкие кусочки шпона;
такая техника широко использовалась еще в древности;
для формирования необходимого рисунка важно учитывать фрактальные особенности используемой породы.

Пожалуй, самый простой вариант. Простой в плане технологии изготовления, но отнюдь в декоративном выражении. Что касается последнего, то маркетри, наоборот, привлекателен бесчисленным количеством сочетаний тех или иных фрагментов. При помощи этой техники можно решить самые сложные выразительные задачи. Поэтому и неудивительно, что она так популярна.

Интарсия

  • усложненный вариант маркетри;
  • отдельные фрагменты врезаются на деревянную основу;
  • реализуются сложные фигурные изображения.

А вот это точно самый сложный, но безумно красивый вариант деревянной мозаики. Как правило, стоит немалых денег, но окупает себя великолепной интеграцией в любой интерьер. Признак роскоши и благородства? Вероятно, это и есть так.

Спилы

  • простой и доступный каждому способ украсить интерьер;
  • хорошо вписывается в формат деревянного дома;
  • для изготовления подходят как твердые, так и мягкие породы дерева;
  • обрабатывается антисептиком для продления беспроблемного срока эксплуатации, а также лакируются.

Чаще всего такие панно из сруба древесины могут украшать сразу всю стену и представлять собой комбинацию из разных пород. Взгляните на то, как такая деревянная мозаика создает неповторимую домашнюю атмосферу в любом помещении.

3D мозаика

  • современный способ оформления красивого трехмерного рельефа с использованием натурального материала;
  • образуется путем создания прямоугольных срезов с вариативной толщиной;
  • на поверхности могут сочетаться самые разные геометрические фигуры.

На сегодняшний день отделка стен именно объемной деревянной мозаикой считается выражением отличного вкуса и роскоши в интерьере. Как правило, такому оформлению подвергается лишь какой-то отдельный фрагмент на стене

Связано это с тем, что сама по себе трехмерная фактура обладает некоторой визуальной избыточностью и может чересчур стягивать внимание на себя. Мы подобрали для вас примеры того, как деревянная мозаика подобного типа смотрится на стенах в разных интерьерах

Примеры работ

Здесь на рис. примеры самодельных мозаик. Первая слева – скорлуповая столешница. Сюжет не на гурмана, но для журнального столика в будуаре в самый раз.

Самодельные мозаики

Второй слева – ванная с мозаикой из фабричной 5-см плитки. Укладка плитки-мозаики в таком случае имеет некоторые особенности. Первая – выбор рисунка. Дельфины с наядами хорошо смотрелись в огромных римских термах даже грубовато выполненные, но современные ванные не дают необходимого для восприятия таких сюжетов ощущения простора.

Вторая – использование черной затирки на белом фоне позволило обойтись стандартными 3-мм крестиками и обычной плиточной техникой. Кстати, рисунок для таких больших мозаик распечатывать по листам толку нет. Нужна одна распечатка А4, чтобы держать ее перед глазами. А на стене набрасываются карандашом или маркером только контуры. Для пущей надежности можно каждый кусок отметить галочкой соответствующего цвета, цветным карандашом или фломастером.

Следующая поз. – раковина из мозаики. Здесь тоже не без тонкостей. Посмотрите на любую готовую раковину. Там обязательно найдутся изгибы малого радиуса, хотя бы по краям, на которые никакая мозаика не ляжет. Т.е., основу для раковины нужно делать самому под мозаику.

Чаще всего для этого советуют воспользоваться деревом. Но, во-первых, в условиях постоянной влажности оно быстро начнет гнить и осклизнет. Во-вторых, сделать из дерева изделие сложной формы с плавными обводами возьмется далеко не каждый столяр, не говоря уже о самодельщиках.

Поэтому под заготовку для мозаичной раковины лучше брать экструдированный пенополистирол, ЭППС. Он прочен, как древесина, но обрабатывается легко, как пенопласт, стоек к влаге, не порист, а потому гигиеничен. Листы до нужной толщины без проблем склеиваются ПВА, но собственно мозаику нужно укладывать на силиконе. Любое другое связующее создаст благоприятную среду для микробов.

И, наконец, последняя поз. – мозаика из битого кафеля как он есть, только кругляши обточены на шлифмашинке. Благодаря развитому вкусу автора и тщательному подбору фрагментов, рисунок получился весьма симпатичным.

№3. Где использовать мозаику?

Великолепные эксплуатационные качества позволяют использовать мозаику в ванной и на кухне, помещениях, где часто царит повышенная влажность.

Вариантов применения мозаичных элементов в ванной масса:

  • выложить мозаикой стену и пол в месте расположения душевой кабины или ванны;
  • можно сэкономить и использовать мозаику вместе с обычной керамической плиткой. В итоге получается интересный декор при минимальных затратах;
  • на одной из стен можно выложить целый рисунок или орнамент из мозаики. Это может быть какой-то пейзаж, геометрическая абстракция или просто разноцветное панно;
  • мозаикой можно выложить встроенные полки и дополнить подсветкой;
  • экран под ванную также можно облицевать мозаикой, но ее цвет необходимо подбирать в соответствие с цветом пола и стен. Кстати, самые смелые выкладывают мозаикой и внутреннюю поверхность ванной;
  • декорировать можно зону около зеркала или умывальника.

На кухне из мозаики обычно выкладывают фартук. Это может быть как отделка в монохромных тонах, так и красивый узор, который задаст кухне настроение. Впрочем, рабочая зона – не единственное место, где можно использовать подобную облицовку. Мозаикой можно украсить пол на кухне и стену около обеденного стола. Отличный вариант – выложить мозаикой столешницу рабочей зоны или обеденного стола.

Мозаичное панно можно использовать и в других помещениях. В прихожей, например, ею можно выложить зону около входной двери или зеркала, в гостиной – выделить зону с диваном или телевизором. Мозаикой можно оформлять ниши, колонны и прочие архитектурные элементы, а также декорировать камин. В спальне подобным образом можно оформить изголовье кровати.

Если правильно подобрать рисунок, то можно добиться визуального увеличения пространства. Хорошо в этом плане работают пейзажи с перспективой (по аналогии с фотообоями), абстрактные кривые и светлые оттенки. Вертикальный рисунок зрительно приподнимет низкие потолки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector