Получение телесного цвета при смешивании красок
Содержание:
- Профилактика для сохранения здорового цвета лица
- Туфли телесного цвета
- Общие правила получения телесного цвета
- Время текстур
- Телесный цвет и яркие цвета
- Оттенки телесного цвета на разных участках тела
- Виды телесного цвета и особенности их получения
- Тёмный оливковый оттенок
- Соль
- Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
- Как получить цвет кожи акварелью
- Балансировка тона кожи
- Рисуем глаза
- Телесный цвет – это какой?
- Рисуем текстуру кожи
Профилактика для сохранения здорового цвета лица
Нормализовать цвет лица в домашних условиях и поддерживать его изо дня в день гораздо проще, если соблюдать ежедневные бьюти-ритуалы.
-
1
Ежедневно вечером очищайте кожу от макияжа и загрязнений, а утром от себума (работа сальных желез ночью не прекращается).
-
2
Раз в 2 недели проводите процедуру интенсивного очищения кожи, чтобы освободить эпидермис от омертвевших клеток.
-
3
Для увлажнения и питания выбирайте средства, предназначенные для тусклой кожи, требующей энергии.
-
4
Используйте увлажняющие и питательные средства, подходящие вашему типу кожи.
-
5
Не игнорируйте сыворотки. Они предназначены для борьбы с конкретными проблемами, в том числе с тусклостью.
-
6
1-2 раза в неделю балуйте кожу масками: увлажняющими, питательными, очищающими.
Туфли телесного цвета
Туфли телесного цвета можно надеть куда угодно – на работу, свидание, торжество или вечеринку, прогулку по магазинам и так далее. В этом цвете лучше всего смотрятся лодочки телесного цвета, туфли на каблуке или платформе. Носить их можно с любой одеждой – самое главное, чтобы образ смотрелся гармонично.
Кроссовки телесного цвета
Кроссовки давно вышли за пределы спортивной обуви. На данный момент очень актуальны кожаные варианты, модели из текстиля, замши и синтетики. Такая обувь телесного цвета хорошо смотрится со следующей одеждой:
- джинсы;
- легкие платья;
- трикотажные юбки средней длины;
- плиссированные юбки;
- свитшоты;
- кардиганы;
- шорты из джинсовых материалов.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
- умбра,
- сиена,
- охра,
- красный кадмий,
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
- Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
- Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
- Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
- кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
- растворить краску в капельке воды,
- в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
- приступать к написанию портрета на белой бумаге.
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Время текстур
Самое время создать иллюзию прозрачной кожи — нарисуем вены. Так как кожа очень тонка, то вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И следует также помнить, чем старше дети, тем вены будут менее заметны.
Если вы рисуете вампира, делайте так, как подсказывает сердце. Я пользуюсь сочетаниями выразительных, близких к черным, вен вокруг глаз и губ, постепенно исчезающих, это выглядит интересно и придает убедительности виду вампира.
Выбираем фиолетовый или голубой цвет кисти (твердая круглая (Hard Round) или аэрограф (Airbrush)), создаем тонкую паутинку из линий, которая должна быть похожа на вены (1 на изображении ниже). Слегка сглаживаем слой и экспериментируем с режимами наложения, пока не получим интересующий нас результат
Теперь подчеркнем толщину вен с помощью темно-красного аэрографа (Airbrush), уделяя особое внимание местам соединения вен (2), добавляем немного темных штрихов (3). При необходимости, для усиления эффекта, затемняем слегка аэрографом зону со средними тонами
Телесный цвет и яркие цвета
Естественно, что телесный готов приспособиться к любому другому цвету и сочетаться почти со всей цветовой палитрой. Ведь это, можно сказать, цвет человеческой кожи. Однако есть оттенки, которые в паре с данным цветом будут смотреться просто бесподобно.
Телесный + бордовый
Пожалуй, лидер в этом отношении – бордовый со всеми своими многочисленными оттенками, выбор которых зависит, собственно, от оттенка телесного. Это могут быть винный, вишневый оттенки, бургунди, марсала и многие другие.
В сочетании с телесным любой из них будет казаться еще более глубоким и насыщенным, а телесный будет уравновешивать эту сексапильность и не даст образу зайти слишком далеко. Интерпретаций такого сочетания много – и легкомысленный коктейльный образ, и торжественный наряд, и уютный теплый осенний образ, и что-то повседневное и удобное.
Телесный + синий и изумрудный
Также телесный в одежде сочетается и с глубоким синим цветом, и с изумрудным.
Образы получаются такими же самодостаточными, выразительными и стильными.
Осторожно! Телесный и красные оттенки
Но стоит быть аккуратной, комбинируя телесный с алым, оранжевым, коралловым цветами. Это может оказаться не самым удачным экспериментом, и на выходе вы получите кричащий безвкусный образ.
Телесный + желтый
А вот с желтым телесный цвет летом сыграет вам на руку.
Если еще добавить к нему бледного лимонного оттенка из пастельной гаммы и серебристых украшений, то лук получится ярким, свежим и не мозолящим глаза.
Телесный + коричневый
Осенью же и зимой сочетание телесного цвета с коричневым становится важной частью многих образов
Это теплое сочетание, реализуемое в свитерах, джемперах, брюках и шерстяных платьях, всегда в моде и подходит очень многим.
Оттенки телесного цвета на разных участках тела
Кожа людей на разных частях тела всегда отличается по цветам. Базовый оттенок находится на щеках, лбу и груди. В остальных местах при рисовании следует дополнять основу другими цветами. Под глазами, у крыльев носа и под нижней губой цвет всегда темнее основы. Вокруг глаз, кончик носа, скулы – наоборот, светлее. Щёки рисуют румяными, добавляя к базовому цвету красный или фиолетовый пигмент. Шея должна быть светлой.
Тёмными красками обозначают ключицы, рельеф груди и живота. Руки и ноги должны быть темнее, чем остальное тело. Ладони и стопы рисуют светлыми, как и внутренние части рук. Локтевые и коленные сгибы имеют красноватый оттенок. Места, где у человека больше мышц должны быть теплых оттенков, а там, где выступают кости – холодных цветов.
Виды телесного цвета и особенности их получения
В живописи телесные цвета разделяют на 3 основных типа.
В таблице указаны их названия и характеристики:
Тон кожи | Признаки |
Светлый | Светло-бежевый или молочный цвет лица, синие или зелёные вены. |
Средний | Лицо имеет желтый, кремовый или розовый оттенок. Вены плохо заметны. |
Тёмный | Кожа терракотовая, коричневая, или имеет шоколадный отлив. Вены не видны. |
С помощью густых красок можно создать базовый оттенок каждого типа кожи
Важно помнить, что это лишь основа. Чтобы выделить тени, блики и отсветы необходимо разбавлять базовый цвет другими пигментами
Светлый оттенок кожи
Сделать кожаный цвет светлого тона можно следующим образом:
- Получить оранжевый цвет путём смешивания 3 частей желтой и 1 части белой краски.
- Отдельно от подготовленной смеси на палитре разместить 3 части белой краски.
- Добавлять оранжевый пигмент в белила очень маленькими порциями, каждый раз размешивая краску до получения однородного оттенка.
Когда цвет приблизится к оригинальному, необходимо определить цветотип кожи человека на фото. Если кожа тёплого оттенка, потребуется добавить красную и желтую краску. Если лицо имеет холодный оттенок, то нужен синий, голубой или фиолетовый пигмент.
Средний оттенок кожи
Какие цвета и оттенки используются для создания такого тона кожи чаще всего:
- коричневый, желтый, охра;
- красный, пурпурный, оранжевый;
- голубой или желтый, в зависимости от цветотипа лица.
Как создать базовый оттенок:
- На палитре смешать коричневую и желтую краску в пропорции 2:1.
- Отдельно от этого цвета смешать красный и коричневый цвет в пропорции 1:2.
- Теперь полученные пигменты перемешать между собой в равных частях и добавить половину 1 части голубой краски.
- Добавлять получившийся цвет частями к белой краске, пока не получится желаемый оттенок.
Тёмный оттенок кожи
Получить базовый оттенок тёмного телесного цвета можно так же, как средний тон. Потребуется больше коричневого цвета и меньше белил. Ещё опытные художники советуют добавлять не синий цвет, а фиолетовый. Он сделает тон более естественным. Вводить эту краску нужно по капле, обмакнув кончик кисти. Каждый раз её следует хорошо смешивать с основным цветом и если фиолетового будет мало, то можно добавить ещё.
Тёмный оливковый оттенок
Такая внешность является отличительной чертой представительниц «зимнего» сезона. Эти женщины имеют смуглый цвет кожи, который иногда может быть сероватого оттенка, что объясняется сочетанием желтого и выраженного ярче, чем в предыдущем случае, зелёного, присущего кожному покрову оливкового подтона.
Данные девушки от природы наделены яркой и эффектной внешностью. Обычно они имеют чёрные либо тёмно-каштановые локоны и серые, ярко-синие или тёмно-карие глаза. Но несмотря на то что оливковая кожа двух этих цветотипов имеет разные оттенки, «летним» и «зимним» представительницам слабого пола следует приобретать практически одни и те же тона в нарядах, способные сделать их внешность выразительнее и прекраснее.
Соль
Множество художников, рисующих акварелью, недовольны этим способом, но мне кажется тут уж как повезет (нужно просто больше экспериментировать). Эффект может быть просто невероятным, но даже когда я получаю 2Д эффект, мне все равно кажется, что этого недостаточно. Я включила этот способ в обучение, так как мне кажется вам может повезти гораздо больше чем мне. Может мне стоит сменить бумагу, я предпочитаю рисовать на грубой, а на мягкой может сработать немного лучше. Помните, что тип соли тоже имеет значение. Нужно насыпать соль на мокрую краску, а после высыхания произойдет чудо.
Вот как выглядит высохшая краска без соли…
Поваренная соль
Результат с этой солью менее успешен, так как гранулы слишком маленькие.
Дождитесь пока краска высохнет перед тем как очистить бумагу от соли. Некоторые гранулы все равно могут прилипнуть к бумаге.
Вы получите слегка гранулированный эффект и неравномерное распределение краски по бумаге, но именно этого я и добиваюсь, когда использую соль.
Этот тип соли действует намного лучше чем поваренная, и ее легче удалить с бумаги после засыхания.
Каменная соль
Моя любимая. Она впитывает цвет, оставляя небольшие звездочки из краски, а также ее потом легко удалить с бумаги.
Будьте терпеливы при высыхании, ведь если встряхнуть бумагу слишком рано, соль оставит на ней нежелательные следы.
Какой цвет кожи вы хотите изобразить?
Перед тем, как начать смешивать, представьте какой оттенок кожи вы хотите изобразить. Если у вас есть изображение или вы пишете с натуры, внимательно рассмотрите свою модель.
Очень легко определить смуглая кожа, средняя или светлая, но кроме того необходимо рассмотреть оттенок цвета кожи. Например, когда вы действительно приглядитесь повнимательнее, вы можете заметить, что оттенки голубого или зеленого присутствуют во многих телесных цветах. Это поможет вам определить, какие цвета вам нужно смешать, чтобы получить базовый тон.
Полезные советы по смешиванию тонов в акварели.
- Запомните: акварель выглядит темнее и насыщеннее, когда ее наносят на бумагу; после высыхания она становится светлее.
- Если вы смогли добиться изображения идеального оттенка кожи модели, запишите, какие цвета вы использовали при смешивании, чтобы не забыть их, когда вы в следующий раз сядете рисовать.
- В акварели нужно в минимальных количествах использовать белую и черную краски при изображении телесных оттенков. Зачастую, у белой акварельной краски немного больше пигмента, который может оказать влияние на прозрачность тонов и сделает их более плоскими. Использование черной краски приведет к тому, что телесные оттенки окажутся мутными. Для того, чтобы сделать кожу темнее, гораздо лучше использовать коричневую краску.
Как получить цвет кожи акварелью
Вначале работы подготовим акварель, воду и кисти. В качестве палитры можно использовать крышку из-под красок, картон или саму акварельную бумагу – любую поверхность, которая не сразу будет впитывать краску.
Далее наносим на нашу палитру красный цвет, и затем – охру (либо же, если ее нет, смешиваем желтый и коричневый). Их можно смешать в равном количестве или с преобладанием охры, в зависимости от оттенка кожи.
Чтобы сделать цвет менее насыщенным, разбавляем его немного водой (но не делаем совсем бледным, учитывая то, что при высыхании акварель часто теряет яркость). Получившийся оттенок наносим на участки кожи – так мы сделаем «подцветку», которая будет просвечивать через верхние слои и задаст общий тон.
Ничего страшного, если на этом этапе не получится точно попасть в нужный оттенок, гораздо важнее сейчас задать нужный тон. Тон бывает теплым или холодным, у живого человека он, как правило, теплый, даже если кожа очень бледная. Поэтому, чтобы верно передать цвет кожи акварелью, на первом этапе нежелательно добавлять холодные цвета. Чтобы показать светлость кожи, достаточно разбавить краску водой.
Балансировка тона кожи
Работу с цветом кожи мы разобьем на две части. В первой части мы будем пытаться сбалансировать тон кожи, используя панель информации и корректирующий слой с Кривыми (Curves). В следующей части мы создадим шаблон цвета кожи, с которой мы работали.
Выберите правильно проэкспонированный портрет (желательно головной). Идеально подойдет фотография без большого количества деталей на заднем плане. По возможности, прежде чем приступить к работе над цветом кожи, отрегулируйте баланс белого. Техника, которой мы будем пользоваться для балансировки цвета кожи, в целом исправит цветовой баланс всего изображения, но работа над тоном кожи будем гораздо легче, если вам не придется параллельно заниматься исправлением баланса белого, который мог быть искажен из-за освещения.
Предлагаем ознакомиться Вирус папилломы человека дисплазия шейки матки
Также вы можете произвести ретушь портрета, прежде чем приступить к работе с цветом кожи. В некоторых случаях проще избавляться от изъянов уже после того, как был выправлен цветовой баланс кожи. А порой необходимость в последующей ретуши и вовсе исчезает. Поэкспериментируйте и решите, какой вариант для вас подходит в различных ситуациях.
Выберите образец
Выберите участок кожи средней освещенности. Избегайте ярких бликов, так как цветовая насыщенность будет слишком низкой, и этот участок не сможет послужить хорошим образцом. Не лучшим местом для образца являются щеки: у девушек щеки, как правило, накрашены, а у многих мужчин они имеют красноватый оттенок.
Хорошими точками для взятия образца у женщин являются подбородок, лоб и шея. Если вы работаете с мужским лицом, то берите образцы со лба и зоны чуть ниже глаз в том месте, где берут начало скулы. Как только вы выбрали нужную область для взятия образца, кликните по этой точке инструментом Eyedropper Tool, удерживая клавишу Shift.
В панели Info кликните по иконке с пипеткой, расположенной рядом с информацией о выбранном вами образце кожи, и выберите в ниспадающем меню CMYK. Таким образом, вы получите цветовые значения системы CMYK, но в то же время все изображение останется в системе RGB.
C – 18
M – 48
Y – 48
Также согласно моей таблице циана должно быть меньше, чем мадженты, в идеале циан должен составлять 25% от мадженты. На моей фотографии циановый составляет примерно одну треть мадженты, потому его следует уменьшить.
Кавказская кожа, как правило, не содержит черный цвет вообще, поэтому мне нужно будет убедиться в его полном отсутствии по мере обработки изображения. Черный появляется путем соединения цианового, мадженты и желтого, манипуляции с этими цветами помогут изменить уровень черного цвета.
Чтобы начать работу с цветами создайте новый корректирующий слой с кривыми (Layer {amp}gt; New Adjustment Layer {amp}gt; Curves). В панели корректирующего слоя выберите инструмент для коррекции на изображении (рука с указывающим пальцем).
Вам предстоит работать с отдельными каналами: Красным, Зеленым и Синим. Поэтому следует помнить:
- Чтобы добавить желтого, необходимо уменьшить количество синего, и чтобы добавить синего, необходимо уменьшить количество желтого.
- Чтобы добавить мадженты, необходимо уменьшить количество зеленого, и чтобы добавить зеленого, необходимо уменьшить количество мадженты.
- Чтобы добавить цианового, необходимо уменьшить количество красного, и чтобы добавить красного, необходимо уменьшить количество цианового.
Обработку этой фотографии я начал с работы в синем канале, чтобы добавить немного желтого, а затем я перешел в красный канал и уменьшил количество цианового цвета. Внося корректировки в одном канале, вы воздействуете и на остальные каналы, поэтому следует очень аккуратно изменять значения, внося маленькие изменения.
Предлагаем ознакомиться На локтях шершавая кожа и чешется
Изменение цветового баланса скажется на цветовой насыщенности изображения. Поэтому после завершения работы с корректирующим слоем Кривые, отрегулируйте насыщенность фотографии. Для этого добавьте новый корректирующий слой Hue/Saturation (Layer {amp}gt; New Adjustment Layer {amp}gt; Hue/Saturation). Уменьшите насыщенность, если в том есть необходимость.
Не удивляйтесь, если вам придется вернуться в слой с Кривыми и подправить какие-либо параметры после уменьшения насыщенности. Вполне возможно, вам захочется также исправить соотношение теневых и световых зон, для этого выберите канал RGB в корректирующем слое Curves (Кривые) и поэкспериментируйте с положением кривой.
Как только вы добьетесь желаемого результата, не забудьте сохранить копию изображения, прежде чем приступать к следующему этапу обработки.
Рисуем глаза
Когда основной контур лица готов, мы можем приступить к нанесению первых слоев цвета. Имейте в виду, что эти слои буду бледными, и мы в дальнейшем будем накладывать цвета. Здесь я использую такие цвета – средне-телесный (medium flesh), коричневый Ван Дейк (Van Dyck brown) и жженая сиенна (burnt sienna).
После первого слабого слоя мы продолжаем накладывать цвета для усиления их интенсивности. Здесь я добавляю тени, совершенствую глаза, добавляя насыщенности к их глубокому голубому цвету и начинаю рисовать ее красноватые тени.
Рисую верхние и нижние ресницы черным и коричневым карандашами. Наточите очень хорошо свои карандаши, чтобы получить тонкие и зауженные ресницы.
Телесный цвет – это какой?
Многим барышням интересно знать, как выглядит телесный цвет:
- Это группа оттенков человеческой кожи. Его относят к разновидности неспектральных, а еще его очень сложно воспроизвести.
- В палитру телесного входят цвета от слоновой кости до горького шоколада. На данный момент мода включает в это понятие цвета кожи людей различной расы.
Кому идет телесный цвет?
Многие модницы интересуются, кому подходит телесный цвет в одежде? Близость к оттенку человеческой кожи предоставляет возможность подобрать оттенок, близкий к любому цветотипу внешности. Основные рекомендации по выбору таковы:
- Чтобы выделить индивидуальность девушек с загорелой и темной кожей, можно воспользоваться теплыми, размытыми, пепельными и кофейно-молочно-нюдовыми тонами.
- Если у девушки светлая кожа и светлые волосы, им стоит выбирать четкие, выраженные бежевые цвета.
- Можно использовать сероватые и зеленоватые вариации, которыми представлен телесный цвет. В сочетании с бледной и очень светлой кожей достигается усугубляющий эффект и придает ей тот же оттенок, так что лучше использовать данный тон для нижней части комплекта или для аксессуаров.
Рисуем текстуру кожи
Шаг 1
Перед добавлением текстуры постарайтесь сделать кожу как можно более гладкой. Используйте кисть с жесткостью 50-100% с достаточно высоким значением непрозрачности. Сгладив кожу, начинаем рисовать текстуру.
Шаг 2
Первый способ добавления текстуры – с помощью специальной кисти. Я буду использовать стандартную кисть Airbrush Soft Low Density. Кисточки, подходящие для рисования кожи, выглядят как группа мелких точек, которые идеально имитируют поры на коже. Этот набор гранж-кистей (платно) также отлично подойдет для имитации текстуры кожи.
Не переусердствуйте с добавлением текстуры. Создаем новый слой в режиме Overlay (Перекрытие) и начинаем рисовать поры, используя цвет щеки.
Шаг 3
Ничто в природе не идеально, в том числе и наша кожа, именно поэтому цифровая живопись зачастую выглядит неестественно. Быстрый способ добавить текстурности — это использовать фильтр Noise (Шум). Создаем новый слой, инструментом Paint Bucket Tool (G) (Заливка) заливаем его сплошным серым цветом.
Теперь переходим Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить шум) и устанавливаем Amount (Количество) на 12%. После этого устанавливаем режим смешивания слоя с шумом на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем Opacity (непрозрачность) до 38%.