Светодиодная лампа из дерева и эпоксидной смолы
Содержание:
- Заливка столешниц
- Стильный ночник из дерева и эпоксидной смолы
- Resin Pro (ЮВАО)
- Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
- Школа живописи Studio Paspartu (ЦАО)
- Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
- Правила техники безопасности
- Пошаговая инструкция и советы
- Процесс изготовления
- Особенности
- Космический ночник из эпоксидной смолы
- Свойства
Заливка столешниц
Один из самых интересных методов изготовления поделок заключается в заливке столов. При этом в работе может использоваться, как новое деревянное основание, так и старые доски или стол. Процесс приготовления рабочей массы проводится по универсальной схеме. Далее следуют инструкции:
- Подготовленный стол внимательно осматривают на предмет наличия гниения или плесени, сучков или зазубрин, острых краёв и состояния спилов.
- Древесину раскладывают в чистом сухом помещении (как правило, мастерская) согласно выбранной схемы. При желании мастер может выполнить резьбу по дереву, придавая будущей поделке желаемый рельеф.
- Первый слой, который наносится на поверхность столешницы, выполняет функцию грунтовки. При этом заполняются все дефекты, неровности, полости и щели. Первый слой необходимо равномерно прогревать на протяжении 2 часов, чтобы из дефектов и щелей выходил воздух.
- Следующий этап заключается в создании формы под заливку. В данной форме размещают заготовку стола. Полосы расположения смолы (прозрачных участков столешницы) могут проходить по центру или по краям, в зависимости от желания владельца.
Поверх первого грунтовочного слоя заливают базовое покрытие, и лишь после застывания основы производят вторую финишную заливку. После полного застывания полимера следует протереть поверхность мебели чистой сухой ветошью, чтобы удалить мутный налёт.
Стильный ночник из дерева и эпоксидной смолы
Сегодня на просторах сети часто можно встретить изделия с сочетанием древесины и эпоксидной смолы. Эта тема в тренде, и привлекает своей необычностью и яркими, необычными красками. Одними из самых простых в изготовлении являются небольшие светильники или ночники. Один из них мы попробуем сегодня сделать вместе.
Материалы
- Деревянный брусок;
- Небольшой кусок ламината или фанеры;
- Эпоксидная смола;
- Катализатор Бутанокс М-50;
- HX104 S15 Смола Sirca пластифицирующая;
- Пигментная паста (цвет на выбор);
- Вспомогательные доски для создания короба под заливку смолы (опалубка);
- Войлочный круг;
- Губка полировальная;
- Паста неабразивная полировальная;
- Лак акриловый прозрачный.
Инструменты
- Фуганок;
- Дрель;
- Лобзик или ножовка;
- Торцевая пила (торцовка);
- Ручной электрофрезер;
- Орбитальная шлифмашина (круги П-80, 100-600)
- Молоток;
- Стамеска;
- Струбцины;
- Одноразовый пластиковый стакан и шприц (для замеса смолы);
- Разметочный инструмент.
Брусок-основа под ночник
Начинаем работу с подготовки деревянной основы. Для нее подойдет брусок любой породы древесины. Чем ярче выражена текстура, тем интереснее будет контраст со смолой. Для данного варианта взята сосна, отрезок сечением 100х150 мм. Длина – 270 мм.
Выбранный брусок необходимо облагородить, прострогав на фуговальном станке. Отторцевать лучше всего получиться на отрезной торцевой пиле (торцовке).
В данном варианте после обработки (торцовки с фугованием) остался чистый размер 85х85 мм, длина – 230 мм.
С одного из торцов проделываем отверстие для лампочки. Это можно сделать перьевым сверлом или подходящей фрезой. Заднюю крышку, прикрывающую электрическую часть светильника, можно сделать из тонкой фанеры или ламината, вырезав его на циркулярке или лобзиком.
Resin Pro (ЮВАО)
Эпоксидные смолы для работы и творчества , полиуретановые смолы для моделирования и создания прототипов , формовочные силиконы , красители и пигменты: разнообразная линейка продуктов Resin Pro спроектирована, разработана и адаптирована к потребностям клиентов таким образом, чтобы обеспечить отличное качество, которое является приоритетом Resin Pro.
Мастер-класс по 3 самым громким направлениям рисования эпоксидной смолой:
- море
- срез камня
- космос
Преимущества эпоксидной смолы:
- высокая прочность соединения с древесиной, металлом, пластмассой и другими материалами;
- удобство использования;
- износоустойчивость;
- минимальная усадка;
- незначительная влагопроницаемость;
- доступная цена и широкий выбор продуктов.
Столешница из дерева и эпоксидной смолы для гостиной
Как установить точечный светильник своими руками: этапы работ, схема монтажа и советы по установке своими руками
Уместен ли стол с использованием эпоксидной смолы для гостиной? Безусловно, но только в том случае, если он соответствует интерьеру в целом. Да и некоторые особенные требования к столу в гостиной предъявляются. Они следующие:
Столы из эпоксидной смолы часто размещают в гостиных, потому что их глянцевая поверхность способствует созданию праздничной атмосферы
- Довольно большие размеры. За него предполагается усаживать как минимум несколько человек.
- Эргономичность формы. Выступы, сохраняющие естественные линии, придают оригинальности, но сидеть в подобной части стола неудобно.
- Дизайн стульев должен соответствовать внешнему виду стола, составлять с ним единую композицию. Данное требование усугубляется тем, что подобные столы не накрывают скатертями.
Изготовление столов из эпоксидной смолы для гостиных приемлемо и по причине того, что она может образовывать глянцевую поверхность, которая способствует созданию праздничной атмосферы.
Лучше, если стол в гостиной по периметру будет иметь прямые линии. В качестве декора уместно использовать размытый рисунок эпоксидных вставок, а также однотонный яркий, гармонирующий с другими оттенками в помещении или являющийся интерьерным акцентом.
К столу в гостиной предъявляются такие требования: большие размеры, эргономичность формы, дизайн должен соответствовать интерьеру
Интересно украсят гостиный стол орнаменты. Процесс изготовления таких изделий несколько усложняется, так как пустоты должны иметь не произвольные, а определенные размеры и расположение.
Изюминка оформления помещения: стол из эпоксидной смолы с подсветкой
Эпоксидная смола без добавок – практически аморфное вещество. Только дополнительные компоненты делают ее прекрасным созидающим материалом. Помимо возможности менять цвета и оттенки, эпоксидная смола способна превращаться в светящийся материал.
Статья по теме:
Предметы мебели с подсветкой уместны в любом интерьере и помещениях, имеющих различные назначения. Гостиный стол станет ярким и праздничным, подсвеченный туалетный столик придаст интимности спаленной обстановке, кухонная столешница со светящимися торцевыми частями внесет живые нотки в обыденную функциональность рабочей зоны.
Столы из эпоксидной смолы с подсветкой будут выглядеть уместно в любом интерьере и помещении
Изготовление столов из дерева и эпоксидной смолы с подсветкой не требует применения сложных технологий. Дополнительно к отвердителю необходимо приобрести люминесцентный порошок. Добиться желаемой интенсивности свечения можно при изменении пропорции порошка и смолы: чем больше люминесцентной добавки, тем ярче свечение.
Светящегося не должно быть в избытке, это раздражает. Поэтому столешницы с большой подсвеченной площадью уместны только при нечастом использовании и для создания особой обстановки. В интерьере жилых комнат предпочтительнее небольшие подсветки.
Заполненные неглубокие трещины, внешние стороны столешниц, выровненные с помощью светящегося материала, обеспечат достаточную декоративность изделий.
Оригинальный и модный тренд: стол-река из эпоксидной смолы
Довольно популярным изделием является стол-река из эпоксидной смолы. Цена моделей зависит от качества используемого массива дерева, количества потребленного эпоксидного материала и технологии изготовления. Вариантов дизайна очень много. Это может быть узкая вставка-река, широкая, с островками, дополненная декоративными предметными элементами. В основе любой композиции – одинаковое расположение частей столешницы: деревянные вставки по краям, между которыми размещена эпоксидная заливка.
Особой популярностью пользуются столы-река изготовленные из эпоксидной смолы
Высокая цена часто заставляет взяться за изготовление такого стола своими руками.
При создании модели стоит обращать внимание на следующие моменты:
- Поверхность досок должна быть идеально ровной. Из «вертолетов» изделие получится не только неэстетичное, но и неудобное в функциональном плане.
- Необходимо сделать пробную дозу при окрашивании смолы. Неудачный цвет может не просто разочаровать, но и попросту не соответствовать декоративной задумке.
- При изготовлении стола-реки из эпоксидной смолы своими руками с использованием декоративных деталей необходимо фиксировать легкие элементы, иначе они будут всплывать при заливке.
- От образующихся пузырьков следует избавляться, прокалывая их иглой.
Высокая цена на такое изделие как стол-река, заставляет взяться за его изготовление своими руками
Школа живописи Studio Paspartu (ЦАО)
Resin art — это рисованием жидкой смолой, очень модное направление, позволяющее создавать яркие абстрактные интерьерные работы! Вы сможете выбрать разные цвета и формы.
Для вас организуют любой мастер-класс:
Вы можете заказать всё: от свидания в мастерской (или в другом месте) на двоих до мастер-класса, в котором за день смогут принять участия 300-400 человек. У нас есть опыт любых мероприятий и опыт богатый!
Мероприятия для вашего праздника, тематические занятия, тимбилдинги. Привезут лучше мастер-классы или разработаем новый специально для вас. Дни рождения, девичники, вечеринки, семейные мастер-классы. Разношёрстный состав участников для нас не проблема.
Техника безопасности при работе с эпоксидной смолой
Эпоксидная смола – это полимер, образующийся в результате смешивания олигомера с отвердителем. Полностью полимеризовавшийся материал не растворяется в воде и не выделяет в воздух токсичных веществ, поэтому безопасен. Основную опасность для здоровья представляет не сама смола, а отвердитель, с которым приходится контактировать в ходе работ. Он может попадать на кожу, слизистые оболочки или в глаза, а его испарения – в дыхательные пути. При этом возникает интоксикация, которая бывает как острой, так и хронической. Последствия контакта с отвердителем или его парами:
- головная боль, плохое самочувствие;
- экзема, дерматиты;
- конъюнктивит;
- першение в горле, одышка;
- бронхиальная астма;
- онкологические заболевания.
Многие возможные проблемы со здоровьем можно предотвратить, если соблюдать несколько простых правил техники безопасности:
- защищать кожу одеждой с длинным рукавом, а кисти рук – перчатками;
- при работе с отвердителем надевать защитные очки и респиратор;
- не касаться руками лица во время работ;
- обеспечить максимально возможную вентиляцию рабочего места;
- убрать с рабочего стола все лишние предметы;
- не оставлять в открытом виде емкости с компонентами, даже если они пусты;
- не курить в помещении, где работают с эпоксидной смолой;
- тщательно убирать рабочее место.
Для смешивания компонентов рекомендуется использовать просторную широкую посуду. Во время полимеризации выделяется тепло, а большая емкость способствует более быстрому остыванию и предупреждает перегрев.
По этой же причине нельзя смешивать большой объем смолы, т. к. при этом масса может закипеть, разбрызгаться и обжечь работающего с ней человека. Безопаснее разбить материал на несколько небольших порций и выполнять смешивание по частям. Максимально допустимый объем смолы для однократного смешивания составляет от 250 до 300 мл. При попадании жидкой смолы или отвердителя на незащищенную кожу, слизистые или в глаза следует промыть их большим количеством воды и обратиться за медицинской помощью.
Правила техники безопасности
Помните, что эпоксидная смола становится безвредной только после окончания процесса полимеризации. Жидкая субстанция выделяет вредные испарения, а при контакте с кожей вызывает сильную аллергию. Поэтому на всех этапах работ (в том числе и финишных) требуется использование индивидуальных средств защиты:
- перчаток и рабочей одежды с длинным рукавом;
- защитной маски-респиратора;
- очков для глаз.
Все работы проводятся только в хорошо проветриваемом помещении, после их окончания комнату необходимо тщательно проветрить. Грамотно подходите и к выбору эпоксидки для дизайна. Для творчества применяется специальная смола – ювелирная или декоративная. Она не токсична и при отвердевании становится полностью прозрачной.
Пошаговая инструкция и советы
Если есть намерение сделать светильник из эпоксидной смолы своими руками, стоит подойти к этому серьёзно. Тексты, видеоролики на YouTube, личный опыт знакомых – всё пригодится. Лучше запастись полным мешком информации, а также предварительно набросать эскиз будущей поделки. Теперь – пошаговый алгоритм работы.
Какие нужны инструменты
Для изготовления фонаря своими руками понадобится список таких подручных средств:
- ровный брусок из дерева (подробнее о нём чуть дальше);
- эпоксидка;
- отвердитель для смолы;
- красящие пигменты, пасты;
- жидкость для пропитывания и обработки дерева;
- фрезерный станок;
- стамеска;
- шлифовальные ленты с разной зернистостью;
- дрель с разными видами свёрл;
- герметик;
- акрил для заливочного короба;
- патрон и светодиодная лампа небольшой мощности (до 3 Вт).
Дополнительно понадобится мелочь:
- карандаш;
- линейка;
- скотч;
- кисточка;
- одноразовые стаканчики.
Выбор бруска под основание
Едва ли не главное в изготовлении светильника из эпоксидной смолы – подобрать качественную основу. Это должен быть ровный, цельный брус дерева (предпочтительно дуба), без разломов и трещин. Его можно, конечно, дополнительно отшлифовать, придать красивую форму, но сам брусок изначально должен быть качественным. Стандартная длина – 25-30 см, поперечное сечение – до 100 мм.
Подготовка основания
Дальше нужно решить, какая сторона бруска пойдёт под основание, а какую надо отдать на «откуп» эпоксидке. Под линейку проводятся две параллельные линии поперёк бруса, а затем по одной из них надо провести дуговидную линию. Она станет ориентиром для сверления бруска дрелью. Затем с помощью стамески он разделяется надвое.
Этап распиливания бруска.
Дальше нужно просверлить с двух сторон бруска по центру отверстие под светодиод. Оно должно быть сквозным: только так свет будет попадать в эпоксидную «половину». Стоит замерить диаметр патрона, лампы, и сделать ширину отверстия чуть большей.
Короб для заливки
Следующий этап – заливка эпоксидной смолы. Лить нужно прямо на основу. Чтобы материал не растекался, его нужно «сдержать» с помощью специальной временной коробочки. Для её изготовления используют акриловый лист. Все стороны должны быть немного длиннее, чем соответствующая сторона основы. Короб скрепляется в единую конструкцию скотчем. Зазоры между стенками коробка и основанием стоит тщательно закупорить герметиком.
Заливка
Прежде, чем заливать, эпоксидную смолу нужно замешать с красителем и отвердителем в строго означенных пропорциях. Они обычно пишутся на упаковках.
Рекомендуют заливать эпоксидку в несколько слоёв. На высыхание каждого слоя идёт, по меньшей мере, 2-3 часов, а ещё лучше оставить сохнуть на ночь. Так с каждым слоем.
Высыхание
Если планируются дополнительные декоративные элементы, их надо добавлять тут же, иначе смесь засохнет. Полное затвердевание эпоксидной смолы займёт не меньше суток. После проверки качества заливочный короб и фрагменты герметика удаляются.
Шлифовка и полирование смолы
Застывшую эпоксидку предстоит тщательно отшлифовать. Сначала можно использовать насадки с крупным зерном (80, 100), но по мере продвижения в работе стоит постепенно увеличивать зернистость. На последнем этапе шлифовки понадобятся уже ленты с показателем зернистости от 2000 и выше.
Шлифование эпоксидной смолы придаёт ей матовость. Если же нужен глянец, этого тоже нетрудно достичь. Понадобится войлочный круг, а также специальная паста для полировки пластиковых поверхностей.
Полировать можно с помощью дрели либо шуруповерта.
Обработка основы
Не стоит забывать и про обработку основания. Это придаст деревянной части светильника блеск. Для обработки подойдут различные лаки или масла со свойствами антипиренов.
Подведение электрики
Нужно просверлить снизу отверстие, в которое помещается кабель с патроном и светодиодной лампочкой. Патрон необходимо надёжно закрепить с помощью хомута или зажима. В завершение проверяется, работает ли «свежесобранный» фонарь.
Дополнительный декор
Деревянную основу лучше поставить на невысокие ножки из поролона, чтобы поверхность, на которой будет стоять светильник, и дерево не конфликтовали. Ещё один способ – полностью «одеть» основание в специальную подставку, например, из пластика.
Основание светильника установлено на ножках.
Эпоксидную же часть можно превратить в подлинный шедевр за счёт добавления:
- декоративной стружки из древесины;
- мелких прозрачных камешков, бусин;
- сухих листьев, ягод;
- люминесцентных пигментов.
Заснеженный лес в эпоксидной «оболочке».
Процесс изготовления
Основная часть (корпус) светильника состоит из эпоксидной смолы и дерева. Существует немало вариантов внешнего вида, компоновки и прочих особенностей конструкции подобных изделий. Рассмотрим в качестве примера два наиболее интересных варианта:
- вертикальный светильник с деревянной основой и плафоном из эпоксидки;
- ночник в виде прямоугольной плоской панели с боковой подсветкой.
Порядок изготовления этих изделий несколько отличается из-за разницы в конфигурации и установке электрических компонентов. Первый вариант представляет собой деревянное основание из прямоугольного бруска, установленного вертикально.
Верхний торец намеренно неровный, напоминает отломленный участок или языки пламени. Продолжением служит отливка из эпоксидной смолы, окрашенной колером в любой цвет по вкусу мастера — розовый, голубой, фиолетовый и т.д. Этапы изготовления:
- брусок из древесины квадратного сечения (образец сделан из дубового бруска 65×65 мм) ровно обрезается с одной стороны и обрабатывается специальным образом для создания неровной структуры — с другой;
- изготавливается продольное отверстие, в котором будет располагаться лампа. На верхнем (неровном) торце устанавливается и тщательно герметизируется линза, отсекающая эпоксидную смолу от полости для электрической части светильника;
- делается форма для отливки плафона. На боковые стороны бруска устанавливаются пластиковые полосы, образующие короб.
- внутрь формы заливается эпоксидная смола, окрашенная колером;
- после застывания смолы форма снимается, а деревянная и эпоксидная части вместе обрабатываются шлифовальной машинкой до получения ровного бруска. Затем эпоксидный плафон полируется до блеска;
- внутрь отверстия снизу вставляется и закрепляется лампа.
Вторая конструкция изготавливается проще:
- изготавливается плоский ящик со сторонами высотой около 5 см. Все соединения герметичны, днище ящика ровное, в идеале — из акрила или иного пластика;
- на дно заливается 3-5 мм слой эпоксидки, окрашенной черным колером;
- после застывания черной смолы заливается тонкий прозрачный слой (2-3 мм), на который укладывается оструганная доска с оставленной по одной кромке корой. Срезанная кромка укладывается вплотную к стенке ящика, кора оказывается примерно посередине. Длина доски соответствует размеру ящика;
- со стороны коры на дно укладывают кусочки зеленого мха, которые имитируют фантастические кусты или деревья. Их размещают по всей длине, после чего заливают прозрачной эпоксидной смолой так, чтобы полностью скрыть мох и доску. Выступающие части мха придавливают, чтобы они были скрыты смолой;
- после застывания форму аккуратно разбирают, все стороны панели шлифуют и качественно полируют с использованием специальной пасты;
- сбоку устанавливают металлический корпус с батарейкой и светодиодной матрицей, обеспечивающей подсветку.
Особенности
Эпоксидная смола — один из наиболее излюбленных для творчества полимерных материалов. Внешние достоинства, способность хорошо сцепляться почти с любой поверхностью, выносливость и небольшая цена позволяют использовать ее для самых разнообразных изделий. Ночник из смолы и дерева:
- издает мягкий рассеянный свет;
- выполнен из экологически чистых материалов;
- подходит для любого интерьера.
В застывшем состоянии смола напоминает стекло, но не бьется, весит в два раза легче и лучше выдерживает механические воздействия.
Разновидности
Лампа из эпоксидной смолы может иметь абсолютно любой вид. В этом состоит еще одно из преимуществ этого волшебного материала. Наиболее популярны прямоугольные светильники, где дерево служит основой. Эффектно будет смотреться круглый или цилиндрический вариант.
Проще всего сделать настольную лампу, но возможности этим не ограничиваются. Из эпоксидки мастерят напольные светильники и даже подвесные люстры.
Чем украсить
Самый простой вариант лампы включает только дерево и смолу. Но изделие можно сделать еще необычнее при помощи различных декоративных элементов. Перечень ограничивается только фантазией мастера. Возможные варианты:
- деревянные щепки;
- сухие цветы, ягоды, бутоны и другие растительные элементы;
- блестки;
- бусины;
- камушки.
Естественным украшением станет неровная поверхность древесины, граничащая с эпоксидкой, или пузырьки, появляющиеся при смешивании раствора. Интересный вариант — использование светящихся пигментов-люминофоров. Такая лампа будет работать не только от сети, но и в выключенном состоянии благодаря своему составу. Интенсивность собственного свечения зависит от количества пигмента в эпоксидке.
Космический ночник из эпоксидной смолы
Привет всем, сегодня мы рассмотрим, как изготовить простой и эффектный ночник из эпоксидной смолы. Автор решил сделать космическую галактику, в темноте ночник выглядит очень красиво. Конечно же, такому ночнику можно добавить еще и разных цветов, ведь космос не белого цвета. Непосредственно рисунок имитирует порошок-люминофор, который активно излучает свет при подсветке. Автор сделал сразу два ночника, один плоский, а одной в виде шара, а работают самоделки на батарейках. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!
Список материалов:
— эпоксидная смола; — порошок-люминофор; — леска; — силиконовые формы; — светодиоды, держатели батареек, провода; — шпон или другой материалы для основания.
Список инструментов:
— клеевой пистолет; — паяльник; — точные цифровые весы; — токарный станок (для обработки шара).
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление плоского ночника
Для начала нам понадобится силиконовая форма, в которой можно отлить тонкий диск из эпоксидной смолы. Наливаем смолу, а потом аккуратно при помощи шприца насыпаем светящийся порошок в виде спирали, для имитации галактики. Точно такая деталь вам понадобится для изготовления сферического ночника. Оставляем все это дело застывать.
Далее извлекаем диск и подвешиваем его на леску, к обратному концу лески крепим спичку или зубочистку. Собираем прямоугольную опалубку из акрила, все стыки тщательно заклеиваем при помощи клеевого пистолета
Важно понимать, что эпоксидная смола очень текучая, она способна протечь через такие щели, где с трудом проходит вода
Когда опалубка будет готова, устанавливаем в нее диск, подвесив его на леску. Ну а далее в опалубку можно заливать эпоксидную смолу.
Шаг второй. Отливаем галактику в шаре
Чтобы отлить галактику в шаре, нам понадобится сферическая опалубка, которая состоит из двух половинок. Устанавливаем внутрь опалубку диск и заливаем смолу через отверстие в верхней части. При желании в смолу можно добавить немного красителя, причем, если его не размешивать до равномерного состояния, все будет смотреться интереснее.
Кстати, порошки по цвету также бывают разными, можете проводить эксперименты, мешая разные цвета.
Шаг третий. Токарная обработка В токарной обработке будет нуждаться шар, нам нужно срезать дефекты литься и хорошо его отшлифовать. Само собой, после шлифовки шар понадобится и отполировать, чтобы он снова стал прозрачным. Для шлифовки шара понадобится наждачная бумага от 500 до 3000, а затем все обрабатывается полировальной пастой и в качестве финиша полируется полиролью. Если для вас такая обработка сложна, после грубой шлифовки можно покрыть шар лаком из баллончика или тонким слоем смолы, он снова станет прозрачным.
Шаг четвертый. Основание под шар Делаем основание под шар, оно имеет форму трубы. Выточить такое основание можно из дерева или другого материала на токарном станке. В основание устанавливается подходящий светодиодный фонарь круглой формы. Как вариант, можно использовать электрическую свечу на батарейках, они бывают разных цветов. Основание к шару никак не крепится, он просто устанавливается сверху под нужным вам углом галактики.
Шаг пятый. Основание для плоского ночника Основание для плоского ночника собираем из шпона или подобного материала. Автор устанавливает в основание батарейный блок для трех пальчиковых батареек. Также тут есть место для резистора, светодиода и включателя. Заливаем все это дело горячим клеем и приклеиваем к основанию эпоксидную часть.
Теперь самоделка готова, смотрятся ночники очень интересно, а изготовлено все довольно просто. Если проявить немного фантазии, все можно детализировать гораздо лучше и от ночника будет невозможно оторвать глаз. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Источник
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.
светильник, ночник, своими руками
Свойства
Основополагающим качеством, позволяющим изготавливать различные изделия из эпоксидной смолы, является полимеризация. Это сложный химический процесс, который возникает в результате соединения основного компонента материала с отвердителем. Спустя определенный промежуток времени жидкая смола застывает, сохраняя предоставленную ей ранее форму. В процессе кристаллизации эпоксидка не подвергается усадке, что позволяет достаточно точно проектировать объем и габариты будущего изделия. Застывшая смола обладает высокими показателями прочности. Некоторые ее модификации имеют повышенную ударную прочность, поэтому могут даже применяться для заливки полов в цехах на производстве. Компаунды тоже могут похвастать подобными физическими свойствами, поэтому все изделия характерны устойчивостью к воздействию абразивов, а также к механическим нагрузкам.
Практически аналогом прочности выступает высокая износостойкость полимера. Его, конечно, не используют в условиях повышенного трения в качестве фрикционного материала, но, например, различные украшения в виде колец или браслетов носятся очень долго. Все предметы интерьера из эпоксидной смолы имеют длительный срок службы. Таких показателей не проявляют традиционные материалы, например, ДСП. Отдельные элементы корпусной мебели из эпоксидки не боятся ни механического трения, ни воздействия ультрафиолетового излучения.
Влажность на кухне – явление обыденное, а если учесть, что на поверхность столешницы часто проливается жидкость, нетрудно догадаться, что смола в качестве материала будет выглядеть более выгодно, нежели ламинат.
Изделия из эпоксидной смолы не предъявляют особых требований к уходу. Материал устойчив к воздействию различных химически активных чистящих средств. Исключением могут быть некоторые агрессивные кислоты. Все средства бытовой химии вполне применимы для обработки поверхностей. Такая практичность лишь повышает популярность применения смолы в быту.
Несмотря на то, что нас интересуют поделки, состоящие из одной смолы, достаточно часто мастера прибегают к декорированию с помощью различных материалов. Отличная адгезия полимера позволяет в качестве декора использовать натуральные природные компоненты, синтетические вещества, а также другие полимеры. В украшениях и сувенирных изделиях используется технология заливки с помощью молдов. Внутрь формочек могут помещаться драгоценные металлы, камни, цветки живых растений. При соблюдении определенных условий декорировать поделки можно практически любым способом.
У эпоксидки, как у любого строительного материала, есть свои недостатки, которые должен учитывать каждый мастер. Двухкомпонентный состав проявляет свои вышеперечисленные свойства только при точном соблюдении рекомендуемых пропорций смолы и отвердителя. При желании изменить технические показатели возникает вероятность порчи материала. Тем не менее, существуют специально разработанные добавки, способные влиять на те или иные характеристики смолы.
Себестоимость работ с эпоксидной смолой вполне приемлемая. Любой проявляющий интерес к творчеству мастер имеет возможность приобрести материалы и необходимые аксессуары по вполне демократической цене, однако стоимость готовых изделий достаточно высокая. Объясняется это временными затратами, а также авторским характером работ.