Строительный мусор: определение, что к нему относится, как вывезти отходы со стройки самостоятельно, куда можно выбрасывать из квартиры, варианты вывоза и способы его утилизации

Содержание:

Перемещение

Особенности вывоза строительного мусора заключаются в определении класса опасности. Перемещение опасных грузов требует привлечения специальной техники от регионального представителя. Также необходимо разрешение на перевозку отходов 1-4 классов опасности.

Перевозить материалы пятого класса опасности можно самостоятельно на габаритном транспорте. При этом необходимо письменное подтверждение о том, что груз не опасен.

Для транспортировки к месту сброса строительных отходов используются автомобили большой грузоподъемности. Такие как самосвалы и краны с контейнерами. Объем кузова должен быть не менее 8 м³.

Условия для транспортировки:

  • разрешение на перевозку грузов 1-4 классов опасности;
  • наличие специально оборудованного транспорта;
  • знак, предупреждающий участников дорожного движения о перемещении автомобилем опасного груза;
  • документальное подтверждение о характере перевозки, ее объеме, месте сброса;
  • подготовленный персонал.

Ответственные лица за захоронение должны иметь экземпляр справки, которая подтверждает объем вывезенных отходов.

Как подсчитать норму образованного мусора

Расчет норматива образования отходов в процессе ремонтных работ основан на знании удельных показателей и необратимых потерь. Удельная норма регламентируется Санитарно-эпидемиологическими правилами (СанПиН).

Чтобы подсчитать количество отходов, необходимо перемножить число изношенного материала на количество мусора, образовавшихся после использования материалов. Первый показатель указан в ремонтном проекте или смете.

Число оставшихся материалов в результате строительства также можно рассчитать, сложив количество сырья от заменяемых и использованных материалов. Применение этих методик дает возможность точность узнать, какое количество мусора образуется в результате стройки или ремонта.

Ни одно строительство не может обойтись без отходов. Знание видов и состава мусора, его классификации по ФККО и расчетной нормы позволит правильно его утилизировать.

Угроза для окружающей среды от мусора

Когда бытовой мусор перегружает свалки, то происходит негативное влияние на окружающую среду. Продукты распада отходов, которые могут быть токсичными, проникают в атмосферу и воду, пропитывают почву.

Большое скопление бытового мусора способствует разрушению биосферы, а это грозит серьёзными экологическими проблемами. Земля, загрязнённая отходами, препятствует росту растений. Переполненные мусором водоёмы не выполняют полноценно процесс испарения с поверхности воды. А нарушения природного цикла приводят к следующим проблемам:

  1. Гибнут живые организмы.
  2. Распространяются заболевания.
  3. Отрицательное влияние на климат.
  4. Загрязнение и заражение природы.

Если происходит распад полимерных продуктов, то они являются источником выделения ядовитых веществ. А их влияние на экосистему уже известно. Термическая утилизация мусора, т.е.сжигание отходов, запрещена. Ведь во время горения происходит распад материалов, и ядовитые элементы улетучиваются и попадают в атмосферу. Особую опасность при сжигании представляют пластмассовые изделия. Их выделения чрезвычайно ядовиты.

Куда выбрасывать, вывозить?

Даже при вторичном использовании строительного материала остается значительная часть мусора, подлежащая ликвидации. Есть несколько вариантов действий:

  1. Оформление договорных отношений с предприятием, специализирующемся по вывозу сырья. Эта организация имеет специальное разрешение на работу с мусором и транспортировку на полигоны. Недостаток — высокая цена на услуги.
  2. Установка контейнера возле дома для строительных отходов по решению собственников жилых помещений путем заключения договора с управляющей компанией. В определенные дни недели подъезжает специализированное транспортное средство, которое забирает утиль, упакованный в полипропиленовые мешки. Их могут размещать возле мусоропровода или на отдельно выделенной площадке. За услугу жильцы оплачивают по квитанции. Цена вывоза зависит от габаритов и массы строительных отходов, степени опасности, грузоподъемности специальной техники и привлечения сотрудников компании — грузчиков.
  3. Самостоятельный вывоз. Предполагается соглашение с организацией, осуществляющей эксплуатацию полигона. Свалки принимают строительные отходы по оплаченному талону. Так можно беспрепятственно вывезти мусор собственным транспортом.

Во избежание штрафных санкций следует заранее подумать и определиться со способом транспортировки утиля до начала проведения ремонтных или строительных работ.

Правовое регулирование обращения со строительным мусором согласно ст. 8.1 КоАП РФ

Причин, объясняющих, почему не следует оставлять отходы, которые образовались вследствие начала или окончания строительства, рядом с контейнерами, очень много. Но главной должна быть ответственность каждого человека перед другими людьми и природой. Если ее нет, то выработать привычку вбрасывать ОСС в специально отведенных местах поможет штраф за вынос строительного мусора на помойку рядом с домом.

Существует закон, который регламентирует величину наказания за выброс ОСС в контейнеры для ТКО. Возможные последствия:

  • налагается штраф;
  • временно прекращается деятельность компании, которая игнорирует инструкцию по выбросу строительных отходов.

Размеры всех взысканий регламентируются ст. 8.2 КоАП РФ.

1-2 тысячи рублей для граждан

Объемы мусора, который может выбросить отдельно взятый человек, не идут в сравнение с промышленными масштабами, при этом закон нарушается не на постоянно основе, а однократно или изредка. Размер штрафа меньше, чем в случае с компаниями, предприятиями.

10-30 тысяч рублей для уполномоченных законом лиц

Ответственность за складирование ОСС в неподходящем месте лежит на каждом, включая госслужащих. Размер штрафа за выброс строительного мусора больше, чем для физических лиц.

30-50 тысяч рублей для индивидуальных предпринимателей

Люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью (являются самозанятыми гражданами), тоже обязаны выполнять закон. Сроки оплаты одинаковые, а сумма разная – до 50 тыс. руб. Размер определяется степенью тяжести нарушения и частотой повторения неправомерных действий.

100-250 тысяч рублей для юридических лиц

Сильнее других могут пострадать организации, которые самостоятельно вывозят ОСС, но не на специально созданные для хранения и переработки отходов объект, а в места для этого не предназначенные. Если штраф за строительный мусор возле дома для физических лиц минимальный, то предприятиям денежное взыскание часто нанести серьезный удар. Денежное взыскание налагается как на физическое, так и на юридическое лицо. Существуют и другие виды наказаний для нарушителей

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Как гарантированно получить лицензию

Получение лицензии — это трудоемкий процесс, требующий от вас:

  • понимания принципов работы государственных экспертиз;
  • глубокого понимания профильной законодательной базы;
  • длительной работы с документами;
  • большое количество времени;
  • готовность повторить одну или несколько требуемых государством процедур.

По статистике, успешно получить лицензию с первого раза, не пользуясь услугами консалтинга, получается только у 30-ти процентов компаний. Обратиться к профильным специалистам — это оптимальный вариант, позволяющий избежать проволочек и вытекающих из них финансовых издержек.

Компания КАСЛ — это команда специалистов, успешно занимающаяся помощью в получении лицензий для работы с отходами. Среди преимуществ компании можно выделить:

  • оплата только после получения лицензии;
  • команда опытных специалистов, в среднем помогающая получить лицензии 5 компаниям в месяц;
  • бесплатная помощь в случае, если понадобится переоформить лицензию;
  • дополнительные услуги, такие как договор с полигоном или аренда спецтранспорта;
  • получение лицензии в максимально короткий срок.

Отходы строительства

При строительстве образуется грунт, который изымается со строительной площадки. Это природный материал, который можно использовать при засыпке ям, оврагов и повышения уровня других площадок. Такой грунт может использоваться для послойной изоляции отходов, размещаемых на полигонах. Проблему тут лишь одна — расстояние транспортирования.

В дальнейшем строительные отходы представлены бракованными изделиями, бетонными и кирпичными сколами, остатками раствора, обрезками стальной арматуры, испорченной опалубкой и прочей оснасткой. При гидроизоляционных работах образуются отходы, загрязненные нефтепродуктами.

Инертные материалы (бой кирпича и бетона) до сих пор стараются закопать на месте строительства и часто перегибают палку, когда придомовые территории возле новостроек становятся похожи на лунный ландшафт. Все упирается в затраты на вывоз строительного мусора.

Остальные отходы строительства стараются вывезти. Металлолом вывозят заготовители. Отходы пластика также очень часто сдаются на переработку. Даже стеклобой иногда собирается и утилизируется. Невостребованные отходы строительства, как правило, попадают на свалки или используются для засыпки отработанных карьеров.

Теоретически, все строительные отходы можно использовать, но при условии их разделения. Для этого, некоторые компании предоставляют крупногабаритные контейнеры для накопления строительных отходов раздельно по видам: металл, пластик, стекло, камни (кирпич, затвердевший раствор и бетон), дерево. Такая организация сбора строительных отходов выгодна строителям, т. к. в этом случае тариф на вывоз отходов меньше. Компании, занимающиеся утилизацией строительных отходов, избавляются от необходимости сортировать такие отходы.

Опасен ли строительный мусор?

До выяснения класса опасности необходимо провести разделение ненужного материала на виды согласно положениям СНиП и ФККО. Следующий этап – определение класса опасности.

Уровень опасности Определение
1-2 Это опасные вещества, негативно влияющие на природную среду и живой организм. Вид предполагает содержание ртути, свинца, кислот и щелочей, радиации в лакокрасочных материалах и растворяющих жидкостях. Уничтожением таких отходов должны заниматься квалифицированные работники. Запрещено хранение или выброс в открытое пространство.
3 Преподнесен в виде пыли цемента, деревянных изделий с цементной пропиткой, ацетона. Строительные отходы должны утилизироваться профильными лицензированными предприятиями.
4-5 Бой кирпича, остатки обоев, оконные и дверные рамы, напольные покрытия. Возникновение такого мусора не предполагает соблюдение особых правил ликвидации. Отходы перерабатывают и используют в качестве вторсырья.

Обращение со строительным мусором

Основные действия с отходами строительства должны выполняться по специальным правилам.

Упаковка

Для исключения распространения строительного мусора случайным образом по территории необходима должная упаковка его в мешки, другие специальные контейнеры или емкости.

Транспортировка

Определённая часть строительных отходов может быть опасна для здоровья человека, поэтому важна транспортировка его на специальные свалки и полигоны. Из-за большого веса в тоннах строительных отходов часто может потребоваться и специализированный транспорт, рассчитанный на значительные нагрузки. Некоторые машины для ТБО и ТКО не предназначены для вывоза крупногабаритного, объёмного остатка с большим весом. Лучше всего доверить процедуру перевозки специализированным компаниям.

Утилизация

Утилизация строительных отходов может быть выполнена тремя различными методами, каждый из которых имеет плюсы:

  • Переработка с использованием технологического оборудования для использования вторичного сырья в любых других жизненных сферах.
  • Сжигание – метод, который позволяет утилизировать абсолютно любой вид строительного сора под воздействием высоких температур более 1000 градусов.
  • Захоронение – простой и часто используемый способ. Захоронение любого вида сора осуществляется на специально предназначенных для этих целей территориях: полигонах или карьерах.

Как и куда вывести строительный мусор?

О вывозе строительного мусора приходится заботиться самим жильцам. Существует несколько вариантов решения проблемы:

  1. Проще всего тем, кто живет в районе новостроек, где кипят ремонтные работы и этот вопрос актуален для большинства. На собрании собственников квартир принимается решение, подписывается соответствующий договор с управляющей компанией, которая устанавливает специальный дополнительный контейнер. Он больше по размеру и окрашен в другой цвет. В квитанциях у жильцов появляется дополнительная графа, в которой указана сумма оплаты за вывоз строительного мусора.
  2. У некоторых управляющих компаний заключен договор подряда с какими-либо организациями на утилизацию крупногабаритных отходов. Специальные машины приезжают по определенным дням и забирают мешки, сложенные в специальных местах: на отдельных площадках или рядом с мусоропроводом. Узнать об этом можно, обратившись в управляющую компанию.
  3. Если указанного выше договора у УК нет, и ремонт идет только в 1 квартире, можно договориться с любой компанией, занимающейся утилизацией строительного мусора напрямую. В этом случае не придется решать проблему транспортировки и загрузки мусора, также не будет необходимости искать свалку, куда принимают такие отходы. Однако плата за такие услуги весьма существенная.
  4. При наличии личного автомобиля можно решить проблему иначе: заняться самостоятельным вывозом строительного мусора. Но сначала придется отыскать свалку, где его примут. За это тоже придется заплатить небольшую сумму.
  5. Если транспорта нет, можно поискать в газете объявления из разряда «приму мусор строительный, самовывоз», позвонить и узнать, что именно они забирают. Чаще всего они принимают на вывоз кирпич, арматуру, бетон.
  6. Битый кирпич и штукатурку с радостью возьмут для засыпки ям в каком-нибудь гаражном кооперативе или садоводстве. Однако довозить его до них, скорее всего, придется самостоятельно.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Красивые натяжные потолки для зала (13 фото)

Способов решения проблемы строительного мусора и мест, куда можно вывозить мешки после ремонта, множество. Нужно только выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Стоимость работ

Стоимость утилизации стройотходов обсуждается после поступления заявки. Первоначальный выезд нашего специалиста для оценки масштаба, сложности работ бесплатный. На конечные расценки влияет объем сдаваемого хлама, сроки обслуживания, используемая технология уничтожения. Для клиентов, сотрудничающих с нами длительно, действуют гибкие скидки.

Если у вас остались вопросы по предлагаемым услугам, позвоните нашим сотрудникам. Они проконсультируют вас, запишут на уничтожение хлама.

Может быть полезно

  • Утилизация поддонов
  • Утилизация котлов
  • Утилизация оргтехники
  • Утилизация крови

Переработка строительных отходов

Правильный подход к утилизации строительных и бытовых отходов позволит не только сэкономить на покупке новых материалов и строительстве в целом, но и сохранить природные ресурсы и экосистему. В результате переработки строительный мусор превращается в те же стекло, кирпич, бетон, асфальт и т. д. Переработанные, содержащие битум отходы идут на изготовление полимерно-битумной мастики, минерально-битумной массы, битумного порошка, которые часто используются при строительстве и гидроизоляции автотрасс, изготовлении материалов для кровли и изоляции. Таким образом, стройотходы – доступное и недорогое сырье, используемое для изготовления материалов, предназначенных для различных видов производства.

Группа специализируется на организации сбора, транспортировки, переработки и ликвидации стройотходов. Мы предлагаем низкие цены на услуги и выгодные условия сотрудничества.

Развитие отрасли в разных странах

В Европе и Америке при выбросе строительного мусора необходимо оплатить налог. Его сумма значительно превышает стоимость утилизации этого вида мусора. Строительные отходы дешевле отправить на переработку. Переработка данных отходов, а именно их вторичное использование значительно дешевле и выгоднее, чем приобретение и доставка новых материалов.

В Швеции, Нидерландах и Дании отходы строительства перерабатываются на 90%, благодаря внедрению новых технологий и внесению особых поправок в действующее законодательство.

Утилизация строительных отходов в России развита лучше, чем переработка. Захоронения больших объемов строительного мусора занимают внушительных размеров участки мусорных полигонов, несмотря на то, что данное сырье без проблем может идти на изготовление новых дорог для спецтехники. Переработка строительных отходов способствует производству новых стройматериалов из недорогого вторсырья.

Строительные отходы включают в себя:

  • металл, оставшийся после снесения сооружений
  • здания под снос
  • бетон
  • железобетонные блоки
  • битое и цельное стекло

При сносе железобетонных конструкций из них изымается металлическая арматура, которая в наше время стоит хороших денег. В крупных городах существует множество компаний, которые занимаются сбором и транспортировкой строительного сырья, для дальнейшего производства стройматериалов.

Следует отметить, что бетон и кирпич не нуждаются в переработке, а это значительно экономит средства на транспортировке. Обычно при сносе строений на их месте воздвигаются новые, куда могут понадобиться материалы, полученные в процессе демонтажа прежнего сооружения.

Способы утилизации строительного мусора

Важным этапом в проведении строительных работ является выбор технологии утилизации мусора. Отсутствие специальной документации может стать причиной остановки строительства.

К основным способам ликвидации утильсырья относятся:

  • переработка;
  • сжигание;
  • захоронение.

В век современных технологий при соблюдении юридических определений избежать возникновения строймусора невозможно, и ежегодно полигоны все больше заполняются.

Основные методы утилизации

Сегодня утилизация проводится 3 методами, каждый из них обладает индивидуальными особенностями.

  1. Переработка:
    • использование специальных технологий;
  2. обработка до 50% сырья;
  3. объекты — стекло, металлические конструкции, ткань, целлюлоза, крошка асфальта, органика;
  4. вторичное использование материала в производственных отраслях.
  5. Сжигание:
    • утилизация категорий отходов, независимо от агрегатного состояния;
  6. оптимальность процесса;
  7. влияние температур (более 1000 градусов).
  8. Захоронение:
    • экономичность;
  9. оборудование мест размещения (карьер, полигон);
  10. небезопасность (воздействие на окружающую среду и здоровье человека).

Вывоз и уничтожение материалов требует привлечения специалистов и своевременности согласно нормам законодательства.

Как определить строительный мусор: виды категорий ТБО

О вывозе отходов от строительства следует позаботиться заблаговременно. Но как понять, что собравшийся мусор будет отнесен к категории строительного. К этому типу принято относить любые пришедшие в негодность стройматериалы. Это могут быть обломки кирпичей, штукатурка, куски балок и арматура, демонтированные в ходе перестройки полы, двери, оконные блоки и прочее.

После накопления отходов их необходимо вывозить. Чтобы правильно организовать процесс все отходы строительства подразделяют на несколько категорий:

  1. Первая. Это мусор, возникающий на этапе расчистки площадки для строительства и сноса старых зданий. Эти отходы вывозят в первую очередь до того, как начнутся основные работы.
  2. Категория вторая. Строительный мусор, скапливающийся в ходе строительства – пустая тара из материалов, и обрезки и их остатки. Его вывоз может осуществляется на регулярной основе.
  3. Третья. Категория, в которую входят отходы, скопившиеся на финишных отделочных работах. Это могут быть остатки клея, обоев, обрезки линолеума, ламинанта или гипсокартона.

Данная градация больше подходит для крупных строительных объектов, где осуществляется большое строительство. На малых объектах все моет быть собрано в одну погрузку. Строительный мусор – это остатки после ремонтно-строительных работ, которые могут быть крупногабаритными, или занимать малый объем.

Обратите внимание! В состав строительного мусора могут входить опасные и токсичные вещества – остатки лаков и красок, которые утилизируются особым способом

Что такое строительные отходы?

Строительные отходы образуются после демонтажа, ремонта сооружений и коммуникаций. На строительных площадках скапливается разный мусор: щебень, кирпич, обломки балок, штукатурка, битумные смеси, кафель и др. Выбрасывают утеплитель, обои, пыль от цемента, гидроизоляционную плёнку.

Существует 3 категории отходов:

Категории Вид
Первая Крупногабаритные отходы в начале строительства, при демонтаже сооружений (окна, двери, перекрытия).
Вторая Упаковки от ремонтных составов, краски (банки, мешки), которые остаются после работы.
Третья Отходы, которые собираются во время отделочных работ (краска, клей, ламинат, плитка, гипсокартон).

Административная ответственность за неправильное обращение с КГМ

За неправильное обращение с крупными отходами, в частности размещение в обычных мусорных баках, несанкционированное складирование законодательством предусмотрена административная ответственность. За подобные нарушения может быть выписан штраф:

  • для физлиц – 2 тыс. руб.;
  • для должностных лиц – 5 тыс. руб.;
  • для юрлиц – до 100 тыс. рублей.

Ответственность за нарушения несут владельцы жилых помещений, операторы компаний, которые занимаются сбором крупногабаритных отходов из жилищ, их вывозом и утилизацией, руководители ЖЭКов и УК.

Самостоятельная утилизация строительного мусора — куда выбросить

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Положения закона о мусорной реформе — расценки, обращение с ТКО (ТБО)

Утилизация холодильника — как сдать и куда можно вывезти

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Получение лицензии для вывоза мусора — что нужно для оформления

Классификация строительных отходов

Согласно Федеральному классификационному каталогу ФККО, утверждённому Приказом Росприроднадзора № 242 от 22 мая 2017 год (с изменениями по состоянию на ноябрь 2019 г.) остатки после строительных и ремонтных работ относятся к 8-му:

  • Отходы подготовки строительного участка, разборки и сноса зданий (8 10 000 00 00 0)
  • Отходы строительства зданий, сооружений (8 20 000 00 00 0)
  • Отходы при демонтаже, ремонте автодорожных покрытий (8 30 000 00 00 0)
  • Отходы при демонтаже, ремонте железнодорожного путевого хозяйства (8 40 000 00 00 0)
  • Отходы строительства и ремонта радиационно-опасных объектов (8 85 100 00 00 0)
  • Прочие отходы строительства и ремонта (8 90 000 00 00 0)

Классификация строительного мусора по ФККО скачать в pdf

Классификация по степени опасности

Все остатки, образующиеся при строительстве и ремонте, относятся к разным классам опасности:

  1. Чрезвычайно опасный. Они не разлагаются, что причиняет вред природе в течение нескольких столетий. В основном это разные химические соединения, полимеры, древесные пропитки.
  2. Опасный. Разложение происходит примерно за 50 лет с нанесением меньшего вреда окружающей среде.
  3. Умеренно опасный. После разложения веществ этой группы происходит более быстрое восстановление экосистемы.
  4. Малоопасный. Самый распространённый класс при строительстве и ремонте. Разлагаются примерно за три года.
  5. Неопасный.

К первым двум категориям относятся высокоопасные и чрезвычайно опасные виды, образующиеся при промышленном, а не при строительном производстве. Тем не менее, отходы при демонтаже объектов химических и радиоактивных производств также относятся к этой группе.

К третьей группе собраны растворители, лакокрасочные материалы, электрические провода, утратившие свои свойства и являющиеся умеренно опасными.

Строительный мусор, относящийся к четвёртому и пятому классу, является самыми безопасными в осуществляемой деятельности. Сюда относятся и отходы ремонта квартир, домов, коттеджей, садовых построек. К этому классу также относятся ТКО.

Грузовая классификация

Для транспортировки строительных отходов подразделяются:

  1. Крупногабаритные вещи относятся к первой группе. Они появляются при подготовке места проведения запланированных работ, демонтаже старых конструкций. Их вывозят до начала строительства или ремонта.
  2. Упаковка и отдельные части строительных материалов отнесены ко второму типу. Вывоз их осуществляется по мере накопления.
  3. На заключительном этапе ремонтно-строительных работ появляется третий класс — маловесные материалы, имеющие часто большой объём. К ним относится также смёт, в составе которого присутствуют частицы бетона, асбеста, прочих примесей. Складирование таких отходов выполняется в специальные контейнеры или прочные мешки.

Методы утилизации строительного утиля

Просто выбросить строймусор нельзя. Это повлечет за собой негативные последствия. Ответственность за сдачу отходов в пункт приема лежит на владельце материалов, утративших свойства. Например, многие позволяют себе из жилья выносить их на лестничную площадку, оставляют под ногами, зная, что строительные отходы следует отправлять на переработку.

Захоронение

Если дома накопились отработанные материалы, нужно узнать, куда вывозят мусор. Последний этап уничтожения и переработки всех видов отходов – захоронение. Сначала изделия подвергаются обезвреживанию. Затем их отправляют на специальный участок, где оставляют на содержание в течение длительного периода.

Захоронение на полигоне

Сжигание

Не все материалы подвергаются воздействию высоких температур, поэтому нужно удостовериться, что изделия будут гореть. При сжигании можно уменьшить объем утиля, что позволит высвободить пространство на участке для хранения. Одновременно высвобождаются летучие компоненты, остается твердый остаток, который нужно отправить на захоронение. Это способствует загрязнению атмосферы. Если не используются фильтровальные установки, не избежать наказания в виде штрафов.

Выборочное сжигание

Переработка на вторсырье

Сегодня действует далеко не один завод по переработке утилизируемых материалов. В основе – линии оборудования: дробилки, очистные камеры, печи и др. Перерабатывать мусор, относящийся к строительной сфере, несложно, т. к. в состав не всегда входят вредные компоненты. Сначала изделия проходят этап сортировки, разборки, очистки, измельчения. Затем полученную массу направляют на участок для утилизации. Из вторсырья можно делать разные товары, что зависит от его первоначального вида.

Измельчение для повторного использования

Как упаковать строительный мусор?

Мало решить, куда будут вывозиться строительные отходы, нужно еще придумать, как они будут упакованы. Никто не станет собирать разбросанные по всему двору куски кирпича или бетона. Они все должны находиться в строго определенном месте и быть аккуратно упакованы, а не рассыпаны. Здесь тоже предусмотрено несколько вариантов: мешки из полиэтилена, полипропилена, ткани или бумаги, а также картонные коробки.

Большие полиэтиленовые мешки идеально подойдут для мелкого мусора после ремонта, а также легких габаритных отходов, например для старых обоев. Тяжелые и острые предметы могут легко порвать такой пакет.

Полипропиленовые пакеты многим знакомы. Их используют на производствах и в пищевой промышленности для фасовки сыпучих продуктов. Они плотные и прочные, их сложно порвать, они способны выдержать большую нагрузку, поэтому могут использоваться неоднократно

Это особенно важно при самостоятельном вывозе мусора (не придется каждый раз тратиться на новые). В полипропиленовые мешки можно складывать битый кирпич, обрезки арматуры, труб, обломки бетона

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Использование дранки для нанесения штукатурки по дереву

Помогут хорошо сэкономить и картонные коробки, куда можно сложить крупногабаритные отходы. Их можно попросить в любом магазине. Или использовать те, которые остались дома от покупки бытовой техники или электроники. Однако из-за большого размера ими не всегда удобно пользоваться.

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Что такое ТКО?

ТКО — это твёрдые коммунальные отходы. Это мусор, который жители многоквартирных домов Красноярска и других помещений ежедневно выбрасывают в мусорные баки.

К ТКО относятся крупногабаритные отходы (КГО). Ответственность за их вывоз и транспортировку несёт выбранный в регионе оператор по обращению с ТКО. Это зафиксировано и в п. 7.1 ГОСТ Р 56195-2014. Крупногабаритные отходы — отходы производства и потребления, являющиеся предметами, утратившими свои потребительские свойства (мебель, бытовая техника, велосипеды и другие крупные предметы), размеры которых превышают 0,5 метра в высоту, ширину или длину. Стоимость вывоза крупногабаритного мусора должна быть включена в норматив, установленный в регионе для оплаты услуг регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Дополнительная оплата за вывоз КГО взиматься не должна.

Классы опасности

Строительные нормы и правила – это документ, регулирующий сбор, условия складирования, вывоз и утилизацию ТБО и строительного мусора. Закон запрещает использовать мусорные контейнеры общего пользования для складирования отходов после строительства и ремонта.

Классификация строительных отходов по степени опасности содержит пять основных классов.

Первый класс (чрезвычайно опасный)

Чрезвычайно опасный груз. Мусор не подлежит разложению.

К опасным грузам можно отнести:

  • полиэтилен;
  • мазут;
  • древесные пропитки;
  • смеси для лакокрасочного покрытие;
  • прочие продукты нефтепереработки.

Отходы содержат не перерабатываемые природой вещества. Сроки восстановления экосистемы можно рассчитать только теоретически. Класс подлежит переработке.

Классификация строительного мусора позволяет сберечь окружающую среду. Особых условий требует утилизации отходов первого класса. Как правило, основными производителями загрязнений являются заводы. Предприятия, специализирующиеся на производстве химикатов, гипса, пластика, полиэтилена.

Второй класс (опасный)

Опасный груз включает строительный мусор долгого разложения, более 30 лет. Груз содержат литий, сероводород, фенол, стирол и другие вещества. Свалки находятся вдали от городов, обязательно отходы пересыпают слоем земли. Зачастую опасный груз используется как вторичное сырье.

Груз второго класса опасности:

  • автопокрышки;
  • аккумуляторные батареи;
  • смолы кислые;
  • свинец;
  • щелочи.

Третий класс (умеренно опасный)

Третий класс опасности – умеренно опасный груз. Отходы подлежат быстрому разложению, и почва быстро восстанавливается после их воздействия. Не считаются опасными для экосистемы.

К отходам этого класса опасности относят:

  • медные провода;
  • автомобильные масла;
  • растворители;
  • ацетон;
  • загрязненную нефтепродуктами почку;
  • свежий навоз с ферм.

Четвертый (малоопасный)

Наиболее емкий класс. Разложение в течение 3 лет.

К малоопасным грузам относят:

  • бой кирпича;
  • осколки стекла;
  • обломки асфальта;
  • мебель;
  • опилки;
  • уголь;
  • пища;
  • навоз.

Пятый (неопасный)

Наиболее безвредный для природы груз – это бытовые отходы. Неопасные грузы относятся к последнему классу. Они не разрушают экосистему и не наносят урон природе. Но в большом количестве могут загрязнять окружающую среду. Строительный мусор содержит хлориды, аммиак, сульфаты.

К ним относятся:

  • скорлупа яиц;
  • обрезки овощные;
  • остатки пищи;
  • зола;
  • керамика;
  • сор после уборки.

Строительный мусор после ремонта чаще всего относится к четвертому или пятому классу опасности. Этот класс груза и указывается в смете.

Утилизация отходов при строительстве дорог

Из дорожного мусора делают грунтовую смесь. Недорогой механизм регламентирован приказом Роспотребнадзора. Создание предполагает несколько стадий процесса:

  • смешивание растительного грунта с песком;
  • улучшение физико-химических характеристик с помощью извести, удобрений и компостирования.

Полученное вещество используется в лесной, с/х, дорожной отраслях с разрешения Роспотребнадзора. Юридические и физические лица обязаны знать правила обращения с каждой группой отходов. От ликвидации зависит будущее, поэтому необходимо уменьшение объемов и повторное использование.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector