Типы и размеры гаражных ворот для частного дома и производства
Содержание:
- Как сделать конструкцию
- Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
- Стандартизация гаражных ворот
- Виды ворот и их стандартные размеры
- Чертежи, устройство, принцип действия
- Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража
- Конструктивные особенности
- Особенности размеров рулонных ворот
- Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы
- Противовесы для подъема
- Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот
- Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот
- Типы по способу управления
- Стандарты для автоматических конструкций
- Частые проблемы при установке подъемных ворот
- Как увеличить ворота по высоте
- Схема электрических ворот
Как сделать конструкцию
Делается рама так: берут толстый уголок, его параметры стоят в прямой зависимости от полотна щита, при 25-ке берут 75-й, при 50-ке 100-й уголок. Далее меряем гараж и готовим проём к прикреплению рамы, нужно проследить чтобы его поверхности были гладкими и ровными, если этого нет – берём болгарку в руки и работаем. Далее ищем рабочее пространство для процесса сварки. 2 швеллера у нас будут лежать на площадке для сварки, их параметры меньше рамы на 20 см. Отрезаем уголки по длине с обоих концов, следим, чтобы они прилегали плотно. Привариваем их вместе, делаем зарезы и используем четвёрку (пятёрку) электрода, создаём каркас, но не привариваем очень плотно. Прикладываем к проёму и контролируем плотность, если её нет, то подгоняем что получилось и снова свариваем, далее зачищаем швы. Делаем то же самое со второй частью рамы, дальше то же – на вторую стену, раму следует сделать двойной – внутренней и наружной, устанавливаем её.
Из уголка делается опора для швеллерного кронштейна, в одной полке делаем дыру, чтобы закрепить к стойкам, в другой – 3 дыры, чтобы закрепить пружинный кронштейн. Закрепляем кронштейн, просверливая 3 дырки в одной из полок. Далее из железной полосы изготавливаем регулировочную пластину, ею объединяем пружину и кронштейн. Последние витки пружины выгибаем зацепами, присоединяя к низу регулятор напряжения из прутка. Создаём из уголка шарнирный угол для нижней части, просверливаем дыру в 8,5 мм и привариваем к раме, отступая от нижнего ребра до центральной части отверстия. Таким образом делаем подготовку для изготовления рычага для подъёма на 12-см шарнире. Дальше к его торцу привариваем крепим пластину для регулятора напряжения.
Два уголка нам понадобятся, чтобы ворота двигались. Берём два уголка, состыкуем и соединяем по краю, чтобы расстояние меж верхами было не менее 5 см. Привариваем рельс к пластине с дырками, меж нижним ребром поперечины и осью направляющего оставляем 8 см. Ко второму концу рельсы привариваем кусок швеллера с отступом 12-15 см. Далее крепим его к потолочному бруску. Можно установить дополнительные устройства защиты по желанию, также резиновую окантовку и накладки, они сделают конструкцию устойчивее которые придадут устойчивости конструкции.
Гаражные ворота
Советуют пролить бетоном траншею по длине хода меж боковых стоек, вдавить швеллер параллельно земли, когда затвердевает – привариваем обе рамы.
Преимущества и недостатки подъёмной конструкции
Приняв решение обустроить гаражное помещение подъёмным устройством, следует ознакомиться с положительными и отрицательными сторонами такого устройства.
Складные устройства обладают рядом преимуществ, например:
- надёжная защита от взлома за счёт целостности конструкции;
- полотно поверхности поддаётся утеплению;
- открываются на автоматике;
- разнообразие внешней отделки;
- актуальны в гаражах на одну или две машины;
- экономит пространство;
- отличаются долговечностью.
Устройство ворот подъемного типа.
Конструкция подъёмного механизма имеет особенности, которые являются причиной недостатков. К минусам относятся:
- устанавливаются исключительно в прямоугольные проёмы;
- при открытых гаражных воротах высота проёма будет меньше;
- не предусмотрена частичная замена полотна;
- сложности монтажа;
- высокая теплопроводность.
Для выполнения самостоятельной установки подъёмных ворот необходимо владеть опытом работы со сварочным аппаратом, иметь дополнительные инструменты и использовать подходящие чертежи.
Классические подъёмные двери уже устаревают, а достойную замену им составляют секторные ворота. Эти два вида не стоит путать между собой. Простые подъёмные ворота громоздкие и слегка уступают по функционалу другим. Установку нельзя начинать, пока не будет правильно подобран оптимальный размер.
Стандартизация гаражных ворот
Стандартизация – это установленные нормы или характеристики, которые обеспечивают безопасность пользования изделиями. В этом случае гаражные ворота сложно загнать в определенные рамки, потому что они выбираются с учетом следующих факторов:
- Габаритные размеры самого автомобиля. Если гараж строится под определенную марку авто, то здесь проблем нет. Но кто гарантирует, что через несколько лет не будет куплена другая машина с другими габаритами. При этом всегда есть вероятность, что хозяин автотранспортного средства для удобства эксплуатации установит верхний багажник, поменяет зеркала на большие, проведет тюнинг, который изменит размеры.
- Условия заезда в гараж. Идеально – если въезд будет прямолинейным. В этом случае ворота выбираются по минимальным размерам. Если заезжать придется с узкой улочки с крутым поворотом, то лучше параметры въезда увеличить минимум на полметра.
- Сама конструкция ворот определяет ее размеры. К примеру, подъемно-поворотные модели при открытии снижают высоту въезда за счет полотна, которое располагается под потолком в горизонтальной плоскости. В этом плане распашные модели высоту не занижают. Среди представленных модификаций есть такие, которые при специфичной установке не будут снижать параметры проема. К примеру, установленные классическим способом подъемно-секционные конструкции занизят высоту, а смонтированные в горизонтальном открытии ворота высоту не изменят.
Секционные откатные ворота
Виды ворот и их стандартные размеры
Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.
Рулонные подъёмные
Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.
Рулонные воротаИсточник rollettpro.com
Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство
Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см. Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно
Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.
Классические распашные
Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.
Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении
Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см
Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность
При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок
Откатные ворота
Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.
Подъёмные цельные
Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.
Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org
Подъёмные секционные
Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.
Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.
Чертежи, устройство, принцип действия
Рама в конструкции таких ворот является основным элементом, на которую и ложится основная нагрузка. Наряду с ней, при использовании ворот испытания выпадают и на направляющие, а также механизм перемещения полотна. Подъемная конструкция открывается в автоматическом режиме при условии установки системы специального привода. Если же её нет, то этот процесс владельцу приходится осуществлять в ручном режиме. Рычаги закрепляются к нижней части створки.
В верхних торцах можно обнаружить две направляющие, по которым происходит движение роликов. Благодаря этим элементам обеспечивается подъем створки вверх. Для того чтобы ворота начали подниматься, необходимо только потянуть за ручку. Каких-либо усилий для их открывания прилагать не приходится, поскольку имеются пружины, находящиеся в растянутом состоянии.
Материалы изготовления подъёмных ворот для гаража
Материалы, используемые в таких конструкциях, должны обладать повышенной прочностью, но вместе с тем достаточной лёгкостью. Лучше всего с этими задачами справляются следующие материалы:
профнастил. Достаточно прочный, хорошо переносящий влагу и температурные перепады материал, которые обеспечит вашим воротам долгий срок службы;
Листы профнастила специально обрабатывают антикоррозийными составами
- алюминиевые и стальные панели. Лёгкий и прочный вариант, но вместе с тем один из самых дорогостоящих;
- сэндвич-панели. Наиболее часто встречающийся вариант. Отлично сохраняют тепло, прочные, легко монтируются.
Сэндвич-панели имеют высокие тепло- и звукоизоляционные характеристики
Конструктивные особенности
Внешний вид конструкции рольставней может отличаться, но общий принцип устройства остается для различных конструкций. Основным элементом конструкции является полотно. Оно представляет собой сборную конструкцию, которая набирается из отдельных ламелей. Фиксация ламелей в рольставни происходит методом замкового соединения. Обычно ламель представляет собой выгнутую планку небольшой ширины. Полотно рольставни перемещается по направляющим. Направляющие конструкции представляют собой алюминиевый или стальной профиль, который устанавливается по краям проема гаража. Направляющие имеют прорези с одной из сторон, в которые входит полотно рольставни.
Еще одним большим модулем рольставней является короб. Он монтируется сверху проема в гараже и предназначен для хранения полотна в свернутом состоянии. Конструкция имеет защитную крышку, которая предотвращает попадание мусора внутрь. Внутри короба для рольставни находится вал. Он необходимо для наматывания полотна конструкции рольставни. К валу может быть подключен электрический привод, который обеспечивает его автоматическое вращение. Конструкция рольставни предусматривает наличие замков. Они могут быть автоматического или ригельного типа. Обычно они монтируются в нижней части полотна. При установленном электрическом приводе предусматривается наличие рычага разблокировки. Он необходим в случае внезапного отключения питания.
К дополнительным элементам конструкции, которые могут входить в комплект поставки рольставней может входить блок дистанционного управления с одним или несколькими пультами. Присутствуют также блоки сигнализации, которые активируются при попытке взлома рольставни. Еще одним комплектным элементом может быть датчик задымленности, который автоматически откроет ворота в случае возникновения непредвиденной ситуации. В регионах, где температура падает ниже нуля, рекомендуется установка системы подогрева, которая позволит быстрее разблокировать замерзшую рольставню.
Особенности размеров рулонных ворот
Данный тип воротных полотен состоит из тонких ламелей, выполненных, как правило, из алюминия. А механизм работы рулонных ворот заключается в поднятии полотна и постепенном его скручивании на вал, располагающийся под потолком гаража.
В сложенном состоянии роллетные ворота для гаража являют собой рулон, спрятанный в коробе, что обеспечивает его защиту от загрязнения, пыли и оседания влаги.
В данном случае основную роль играет размер рулона – чем объемнее полотно и значительнее его толщина, тем он будет больше.
Данный параметр обязательно учитывается на этапе проведения расчетов, поскольку рулон с роллетами должен поместиться под потолком гаражного сооружения, не перекрывая часть проема и, тем самым, обеспечивая нормальный проезд транспортного средства.
Немаловажную роль в расчете бокового зазора играет тип управления воротами. К примеру, роллетный механизм, управляемый посредством ручного барабана, требует большего пространства, нежели модели с автоматическим дистанционным управлением, оснащенные электромотором.
Стандартными размерами ворот из металла, а точнее, из алюминиевых пластин, считаются такие показатели:
- по высоте – 180-270 см;
- по ширине – 200-300 см.
Выбирая рулонные ворота, рекомендуется принимать во внимание особенности конкретной модели. Каждая модель оснащена своим индивидуальным по размерам блоком управления и ему, как понятно, нужно место для фиксации в гараже
Необходимо заблаговременно произвести замер высоты рулона и прибавить этот показатель к проему/притолоке, в зависимости от места, где будет располагаться блок управления и фиксации механизма.
Как и в случае с гаражными секционными воротами, каждый производитель рулонных полотен дает собственные стандарты.
Рассмотри эти данные на примере известных уже нам брендов данного товара:
- Alutech – белорусская компания;
- DoorHan – отечественный производитель.
Для справки! Модели ответственной торговой марки предназначаются для гаражей, характеризующихся шириной боковин до 12 см и притолокой – порядка 10 см.
Стандартные характеристики моделей от DoorHan:
- минимальная высота – 180 см, максимальная – 270 см;
- минимальная ширина – 100 см, максимальная – 300 см.
Товары данной категории товаров компании Alutech делятся на 2 класса : Стандарт и Классик. Основные стандартные показатели их габаритов выглядят следующим образом:
- минимальная высота – 225 см, максимальная – 308 см;
- минимальная ширина – 280 см, максимальная – 600 см.
Как выбрать подъёмные ворота для гаража: полезные советы
Прежде всего, определитесь с местом установки двери и её габаритами
На этом этапе важно учесть особенности автомобилей, которые будут заезжать в гараж. Если машины крупногабаритные, следует выбирать подъёмно-поворотные ворота
Многие поставщики предлагают заранее разметить место для калитки, чтобы каждый раз не поднимать всё полотно
Прежде всего определитесь какой тип управления вы хотите: ручной или автоматический. Дистанционное управление наиболее благоприятно, так как для открывания дверей вам даже не нужно выходить из автомобиля.
Створки открываются после нажатия кнопки на пульте
Противовесы для подъема
Более детально фото узла куда приходят тросы от противовесов ворот
Что бы тросы были одинаковыми, и ворота не перекашивало при подъеме или опускании, я поставил подвесил противовес не к тросы, а к такому же блочку, который свободно катается по тросу, обеспечивая тем самым равномерную натяжку троса, т.е. трос у меня состоит из одного цельного куска, концы которого закреплены снизу на воротах, а груз тянет за петлю через блочек.
В итоге подъемные ворота в гараж утеплены, и снабжены противовесами
Поднимаю пока в ручную, в дальнейшем планирую поставить привод с дистанционным управлением воротами, конечно все буду делать своими руками.
Так выглядят подъемные ворота, сделанные своими руками изнутри в мороз
Утеплитель 30 мм промерзает, этой толщины для Урала видимо не достаточно, скорее всего придется делать еще слой из 30 мм, общее получится 60 мм.
Вид снаружи UPD 06.06.2017
Гараж облицован, ворота доделаны практически, выглядят вот так, автоматизировать пока что не дошли руки.
По ходу эксплуатации гаража, решили поставить дверь со стороны ворот, зимой что бы выйти на улицу, приходилось поднимать ворота, это не очень удобно и потеря тепла.
В поднятом положении
Достоинства и недостатки подъёмных гаражных ворот
Преимущества таких механизмов очевидны:
- такие системы отличаются безопасностью, обеспечивают дополнительную защиту вашего автомобиля;
- такие системы экономят пространство и работают максимально бесшумно;
- есть возможность провести облицовку жёсткими панелями и вставками под дизайн дома;
- можно обшить утеплителем, в частности пенополистирольными панелями;
- существуют варианты как автоматического, так и ручного управления.
Подъёмные ворота могут быть установлены как на одну, так и на несколько секций
К минусом таких систем можно отнести:
- необходимость монтажа исключительно в прямоугольные либо квадратные проёмы;
- «запас» высоты должен составлять минимум 20 см от рабочего, это необходимо чтобы «уложить» или свернуть дверь во время открывания.
- сложность замены полотна при его деформировании. Придётся демонтировать всю конструкцию.
Распространенные размеры проема в зависимости от типа ворот
Если из дома в гараж не предусмотрен прямой проход, то лучше сделать в воротах встроенную калитку, чтобы при необходимости попасть в помещение со двора.
Выпускается несколько вариантов ворот, которые отличаются способом открытия, управления (автоматически, вручную).
Разберем особенности устройства каждого из них.
Распашные
Общепринятый вид ворот для гаража.
Конструкция проста: рама, сваренная из металла, с двумя створками крепится к коробу на петлях.
Распашные ворота легко сделать самостоятельно.
Минус – необходимо свободное пространство перед гаражом для открытия.
Материал для обшивки:
- профнастил;
- листовая сталь, оцинковка;
- филенка;
- дерево.
Минимальные размеры распашных ворот – 3*1,9 м (ширина, высота), типовые – 4*2 м.
Получили популярность как в частных домовладениях, так и в ГСК (гаражно-строительных кооперативах). В последнем случае еще со времен СССР ворота закрываются массивным навесным замком.
Сдвижные (откатные)
Состоят из одной или двух створок, которые фиксируются роликами к нижнему направляющему профилю. При открытии сдвигаются в сторону вдоль стены, поэтому ширина стен гаража должна быть соответствующей, чтобы разместить полотно.
Удобство сдвижной конструкции – в возможности автоматизации управления. Не требуется свободное пространство перед входом.
Популярны, как в частных жилых владениях, так и в производственных цехах.
Минимально допустимые значения ширины и высоты – 3*1,9 м.
Максимально допустимые – 40*20 м (используются в промышленных целях).
Секционные
Автоматизированные ворота состоят из нескольких горизонтальных секций. При открытии полотно постепенно поднимается под потолок, чем обеспечивает увеличение свободного пространства внутри и снаружи гаража.
Секционная створка подойдет даже под небольшой дверной проем.
Перед монтажом важно предусмотреть:
- Наличие до 15 см пространства под потолком для размещения полотна, чтобы при заезде до крыши машины оставалось свободное место.
- По бокам от дверного проема по 10 см свободного места. Потребуется для крепежа направляющих.
Секционные ворота часто устанавливают в гаражах с двумя автомобилями.
Подъемно-поворотные
Подъемный тип с поворотным механизмом отличается от других конструкций массивностью при открытии.
Представляет собой прочное сплошное полотно, которое на шарнирах поворачивается горизонтально и поднимается вверх.
Перед гаражом потребуется подготовить свободное пространство для беспрепятственной работы.
В открытом виде подъемно-поворотные ворота уменьшают высоту проема на 20–25 см.
Используются в гаражах с одним автомобилем. Отличаются повышенной прочностью, взломоустойчивостью.
Рулонные
Полотно состоит из множества стальных ламелей. Они двигаются по боковым направляющим и постепенно сворачиваются в рулон под потолком. Рулон должен размещаться выше дверного проема.
С каждой стороны под направляющие оставляют по 13 см.
Используются рулонные конструкции даже под маленькие дверные проемы размерами 75*75 см.
Средняя высота створок для проезда легкового автомобиля составляет от 2,2 до 2,5 м. Точный показатель нужно подбирать согласно габаритам машины владельца.
Чем больше будет полотно, тем мощнее потребуется двигатель, фурнитура для бесперебойного функционирования, а значит, тем выше будет его цена.
Максимальная ширина и высота рулонных ворот – 11*8 м. Для промышленных объектов ворота любых габаритов делают на заказ.
Типы по способу управления
Управление может быть механическим или автоматическим.
Механический способ
Ручное управление. Механизм крепится к наружной стене гаража. В стандартных моделях имеет две кнопки, которые отвечают за открытие и закрытие. Чтобы поставить автомобиль в гараж, потребуется выходить из нее.
Автоматический
Основное условие подключения и полноценного функционирования ‒ наличие постоянного электрического тока.
Для снятия блокировки требуется получить сигнал с пульта или нажать кнопку на панеле в гараже. При сбоях с электричеством сделать этого не выйдет.
Можно решить эту проблему несколькими способами:
- Установить дополнительный источник электроэнергии. То есть при необходимости подключать резервный аккумулятор. Но этот вариант не годится при низкой температуре. Надежнее будет использовать генератор.
- Заказать в комплект к автоматике механизм ручной разблокировки. Не входит в стандартный набор комплектации. Придется оплачивать отдельно.
- Скомбинировать два предыдущих способа. Так ворота будут работать максимально эффективно и безотказно независимо от наличия электричества.
При монтаже секционных створок можно закрепить автоматику двумя разными методами:
- На потолке. Используется под полотна небольших размеров, в гаражах, рассчитанных на один легковой автомобиль. Фиксируется на потолке на расстоянии 1‒2 м от проема. Трос крепится вверху створки с помощью рычага, что создает тягу. С помощью этого троса дверь открывается.
- Комплектация с навальным приводом приобретается под массивные большие ворота. Двигатель крепится с одной из сторон от торсионного вала. Для бесперебойной работы потребуется поставить надежный цепной механизм. Двигатель силовым воздействием будет приводить в движение вал, и ворота откроются или закроются.
Контроль выполняется с помощью двух устройств (на выбор): пульта или телефона.
С пульта, брелка
Радиус действия сигнала достигает 10 м от гаража, так что управлять можно прямо из автомобиля.
Чтобы радиосигнал не был перехвачен злоумышленниками, рекомендуют его кодировать.
С мобильного телефона
На телефон скачивается специальное приложение, которое работает онлайн. С его помощью получится дистанционно контролировать работу ворот. Похожие программы ставятся и для управления системой видеонаблюдения.
Стандарты для автоматических конструкций
В большинстве случаев для установки автоматики и сопутствующих элементов требуется дополнительное пространство. Поэтому при определении подходящих габаритов нужно учитывать вид механизма: ручное или автоматическое управление.
Тип конструкции 1: Рулонные
Данный вариант мало чем отличается от ручного аналога, так как требует ровно столько же свободного пространства для установки. При этом конструкция состоит из определенного количества ламелей, которые при движении скрываются под коробом.
Тип конструкции 2: Подъемные
Этот вариант менее популярен, чем другие аналоги ввиду неудобства конструкции и довольно крупных габаритов таких ворот. По этой причине подъемные панели обычно устанавливают на промышленных объектах, где есть возможность установки и автоматических, и ручных конструкций, несмотря на разницу в параметрах.
Тип конструкции 3: Секционный
Такие ворота отличаются более крупными габаритами в автоматическом исполнении, если сравнивать с ручными аналогами. В подобных конструкциях необходимо предусмотреть свободное пространство над проемом и по бокам для установки направляющих.
Ширина входного пространства должна быть не менее 2,5 м. и не более 5 м. Высота проемного отверстия – от 2 до 3 м.
При этом необходимо соотнести размеры проезда и непосредственно самой конструкции ворот
Дополнительно к тому принимается во внимание угол разворота автомобиля при въезде на объект и выезде на улицу
Частые проблемы при установке подъемных ворот
Прежде всего могут возникнуть такие проблемы:
Ворота заклинило. Причин несколько: при установке были неправильно собраны, поставлены ролики, или они сломались, стерлось защитной покрытие
Чтобы избежать этого, важно придерживаться рекомендаций производителя ворот при монтаже, не перегружать механизм.
Полотно упало и не поднимается. Связано это с неисправностью торсионной пружины
Решит проблему только ее замена.
Створка очень туго двигается. Причин может быть несколько. Это может быть деформация полотна или направляющих профилей, но чаще всего ‒ чрезмерно натянутые торсионные пружины. Проблема устранится после проведения регулировки натяжения.
При движении полотно сильно скрипит
Обратите внимание, не попал ли в механизм мусор, посторонние предметы. Также это может быть сигналом об износе роликов, петель
Чтобы не допустить такого, нужно периодически чистить и смазывать все движущиеся элементы.
Поврежденные детали заменяются на новые.
Как увеличить ворота по высоте
Может случиться так, что после приобретения новой машины с большими габаритами появляется необходимость в увеличении высоты имеющихся ворот:
Если ворота распашные, то увеличить их высоту будет просто. Проем в гараже увеличивается на нужное расстояние. Ворота снимаются с петель и на верх навариваются дополнительные стальные листы. Для маскировки накладки шов тщательно шлифуют и красят в несколько раз. Для более тщательной маскировки делают обшивку наружной стороны
Это еще более надежно скроет вставку, что сделает ворота более безопасными и не привлечет внимание злоумышленников.
Если установлены секционные ворота, в том числе и роллетные, то их увеличение в высоту требует больших затрат. Необходимо будет переносить выше весь механизм
Для этого придется его разобрать, перенести выше, предварительно увеличив проем, а затем вновь собрать направляющие, короб и систему открывания. Само полотно ворот лучше делать сразу подлиннее, на всякий случай.
Для увеличения подъемных ворот так же понадобятся усилия. Увеличить высоту проема просто. Но необходимо будет менять весь подъемный механизм в связи с тем, что вес ворот увеличится, хотя работа подъемника не зависит от высоты полотна ворот.
Высота ворот в гараже выбирается только владельцем, и вы не должны ошибиться. Инструкция поможет вам предусмотреть все особенности и детали.
Схема электрических ворот
Для того чтобы, купить такие ворота не обязательно детально изучать их устройство, необходимо лишь обратить внимание на основные связующие элементы конструкции: фундамент, полотно ворот, роликовая комплектация и двигатель
Возведение фундамента – это первое, с чего нужно начать установку ворот. Основная нагрузка от полотна ворот придется именно на него. Мы рекомендуем заливать глубокое монолитное основание и одновременно произвести прокладку электрических коммуникаций. Приобретая ворота, Вы можете включить его подготовку в заказ или, узнав точные параметры на сайте, позаботиться о нем самостоятельно.
Полотно ворот предварительно по Вашим размерам изготавливается в цеху из металлических труб с сечением 60*40 мм. После сварки оно обрабатывается антикоррозийным составом и краской. И только потом доставляется на объект для монтажа. Обшивка полотна это индивидуальный выбор каждого клиента, но большинство предпочитает профнастил стандартного цвета(RAL 8017, 6005, 3005) за его практичность, простоту в применении и доступность в продаже. Помимо профлиста мы можем предложить для заполнения конструкции дерево, сэндвич-панели, комбинацию листа и кованных элементов или просто решетчатые ворота.
Роликовая комплектация предназначена для обеспечения плавного хода полотна ворот и его фиксации. В основном ворота, устанавливаемые нашими специалистами, комплектуются продукцией крупной производственной компании Алютех и исправно служат долгие годы без ржавчины и поломок.
Двигатель подбирается по определенным параметрам для каждого случая индивидуально, поэтому в этом вопросе лучше делать выбор исходя из наших рекомендаций. Современные электродвигатели выпускаются с прочными и долговечными механизмами (шестерней из стали и латуни), программируются на различные режимы эксплуатации и бесперебойно работают при экстремально низких температурах.