Характеристики и применение краски по металлу хром в баллончиках

Технологии хромирования и ухода

Есть 2 метода нанесения хрома на детали:

  • диффузионный;
  • гальванический.

Методика проведения гальваники является более долговечной и качественной. Однако она сложнее в техническом плане. Представляет собой внедрение хрома в молекулярную решетку металла, из которого состоят диски автомобиля. Это позволяет им быть влаго- и жароустойчивыми. Эта методика для хромированных литых дисков считается более надежной из-за свойств хрома к пассивированию — образованию пленки оксидов, замедляющих возникновение коррозии. Хромирование особенно полезно для тех, кто любит большую скорость и часто использует свое транспортное средство. Оно уменьшает вероятность преждевременного выхода из строя хромированных дисков.

Диск с гальваническим покрытием хромом

Диффузный метод является, по сути, обычным окрашиванием литых деталей порошковыми красками. Он стоит дешевле, чем гальваника, обеспечивает более тонкий слой краски и зеркальный эффект. Однако при диффузном окрашивании диски не защищаются от коррозии и механических повреждений.

Диффузный метод хромирования

Несмотря на описанные выше свойства хромированных дисков, покрытие из хрома требует специального ухода во избежание возникновения на нем царапин и прочих повреждений. Правила ухода таковы:

  • регулярная чистка при помощи средств, не содержащих аммиака или ацетона. Осуществляется при помощи мягких тканей. После нанесения моющих средств нужно смывать их водой (под небольшим напором во избежание появления повреждений), а затем досуха протирать диски (особенно актуально при морозной погоде). Для сохранения зеркального блеска специалисты рекомендуют пользоваться полировкой;
  • при повреждении дисков сначала обработать поврежденное место мелом, а затем протереть сухой тканью. Также требуется нанести на поверхность прозрачный лак, чтобы предотвратить разрушение пленки оксидов вокруг царапины;
  • при появлении грязи ни в коем случае не пытаться удалить ее, когда она в сухом виде. Помните, что соскабливание и оттирание песчинок неизменно приведет к повреждению хрома. Нужно сначала намочить загрязнение, дождаться его размокания, а затем аккуратно удалить;
  • чистить следует не только диски, но и поверхности, которые к ним прилегают.

Процесс покраски различных поверхностей

Добиться гладкой поверхности серебристого оттенка с зеркальным отливом поможет соблюдение технологии окрашивания. От этого также зависит износостойкость окрашенного покрытия.

Подготовка

Подготовка к окрашиванию включает очистку, обезжиривание, грунтовку поверхности. Тщательная очистка – залог успеха. Любая пылинка после нанесения зеркального покрытия будет хорошо заметна. Металлическую поверхность перед покраской зачищают щеткой по металлу, промывают, сушат, удаляют ржавчину. Затем поверхность обезжиривают растворителем и наносят слой грунтовки.

Окрашивание

Как только грунтовка высохнет, ее покрывают слоем фоновой краски, которая будет просвечивать через хромовый состав. Когда краситель высохнет, поверхность можно отшлифовать, но бережно. Затем очистить, высушить и приступать к нанесению ЛКМ под хром. Одного слоя краски может быть недостаточно для получения ровного зеркального эффекта. Поэтому допускается нанесение до 3-х слоев, каждый из которых напыляется после полного высыхания предыдущего с расстояния не более 10 см. При желании последний слой после высыхания можно отполировать. В заключении наносится слой лака.

Возможные проблемы

Проблемы возникают при нарушении технологии окрашивания. Так, если ЛКМ был нанесен слишком толстым слоем, после высыхания будут заметны потеки и неровности. При распылении на необработанную поверхность с большого расстояния краситель из баллончика высохнет быстрее, чем проникнет в структуру окрашиваемого материала. В итоге, краска начнет быстро и легко отслаиваться.

В целом распыление красителя под хром из баллончика под силу каждому.

Но если это первый опыт, лучше сначала попрактиковаться на ненужном предмете.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.

Абразивная наждачка и обезжириватель Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Достоинства и недостатки покраски хромом

К очевидным плюсам хромирования автомобиля или его деталей можно отнести:

  • броский, яркий внешний вид;
  • уникальность, оригинальность (то есть можно покрасить авто по собственному дизайну);
  • дополнительная защита (качественное хромирование надёжнее, чем хорошая покраска).

Следует также отметить и минусы покраски хромом:

  • это достаточно дорогая процедура;
  • пыль и грязь на машине с хромированным покрытием гораздо заметнее;
  • полное хромирование кузова (особенно с эффектом позолоты) – довольно сложный процесс.

Очевидно, что достоинства перевешивают недостатки.

Если у вас есть возможность и желание придать вашему железному коню элемент эксклюзивности и зеркального блеска, то стоит попробовать. Наверняка, вашу машину обязательно заметят на дороге.

Игра с цветом

Хром-краска имеет несколько видов, каждый из которых обеспечивает качественный эффект хромирования благодаря высокой отражающей способности содержащегося металлического порошка. Чаще всего встречается минеральная хромовая краска, в состав которой входит алюминиевая пудра. Выпускаются эти красители либо в банках для применения с помощью краскопульта, либо в виде аэрозоля. Второй вариант лучше всего подходит для окрашивания своими руками. Существует также порошковая краска, особо долговечная и термостойкая.

Помимо мельчайших частиц металла, выступающих в качестве наполнителя, в средстве присутствует алкидный либо нитроцеллюлозный лак-основа, надежно связывающий их при нанесении как между собой, так и с поверхностью. Важнейшее свойство – зеркальная отражающая способность – обеспечивается не только применением порошка, но и оригинальными свойствами лака, позволяющими равномерно распределить состав. Помимо того, что хромированное покрытие выглядит намного эффектнее, чем матовое, оно обладает свойством термостойкой защиты и немалой прочностью.

В зависимости от добавленных красителей различают несколько видов покрытий:

Чаще всего встречается покраска хромом в классической вариации, имеющая белый зеркальный блеск, похожий на полированное серебро. В этом случае хромирования никаких дополнительных красителей не подмешивается.
Нередко можно увидеть золотой хром. Благородный оттенок достигается благодаря использованию в составе краски частиц желтого металла. При полном высыхании такая смесь образует зеркальный золотой металлик.
Кроме двух основных вариантов, существует возможность экспериментирования с цветом

Покраска под хром иных тонов осуществляется путем введения в лак определенного объема пигмента требующегося оттенка.
Оригинальным эффектом, которому стоит уделить особое внимание, обладает черный хром. Такая краска содержит в дополнение к алюминиевому порошку темный полупрозрачный пигмент.

Все перечисленные типы имеют при высыхании глянцевую зеркальную поверхность, напоминающую жидкое серебро. Существует сильно отличающаяся от них разновидность – матовый хром. Это достаточно популярный вид окрашивания, нередко используемый для деталей интерьера. Красивый матовый эффект получается при некотором изменении состава краски, придающем отражающей способности некоторое рассеивание.

Проблемы при работе с хромовой эмалью

При неправильном нанесении могут возникать следующие дефекты:

  1. Отслоение через несколько дней после окрашивания. Свидетельствует о неправильной подготовке поверхности и выбора грунтовочного средства. Из-за низкого качества эмали такая проблема возникает реже. Для устранения дефекта отслоившиеся участки зачищают, повторно выполняют подготовку и окрашивание.
  2. Быстрое изменение цвета или исчезновение зеркального блеска. Свидетельствуют о низком качестве выбранной шпатлевки. Устранить проблему помогает только повторное выполнение всех этапов работы. Нужно не только перекрашивать, но и повторно шпаклевать основание.
  3. Появление потеков или разводов. Вызывается неравномерным нанесением эмали, слишком большой густотой состава, распылением под большим давлением. Испорченное покрытие придется удалять.
  4. Образование комков. Наблюдается при попадании пыли на неподсохший слой. Устранить недостаток можно путем повторного нанесения эмали с контролем чистоты основания.
  5. Отсутствие блеска. Связано с низким качеством аэрозольного материала. Решить проблему помогает нанесение лака.
  6. Пористость поверхности. Возникает при нанесении слишком толстого слоя средства. Испорченное покрытие удаляют, повторно наносят средство правильным способом.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие

Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить

Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.

  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.

При соблюдении всех требований, вы получите качественный лакокрасочный слой, который будет служить долгие годы.

Сборка оптики

После того как покраска завершена, и поверхность высохла, начните собирать систему оптики. Вам потребуется:

установить на свои места рассеиватель, рефлектор и лампочку;
чтобы закрепить стекло фары, покройте её герметиком (после снятия стекла перед покраской важно помыть поверхность от остатков герметика). Наносите материал по периметру в те места, где стекло соприкасается с поверхностью авто

Важно не прерывать полоску материала. Однако не переборщите с толщиной полосы — если она превысит 3 мм, герметик просто растечется внутри фары, а удалить его можно будет, только проведя операцию заново;
после приклеивания стекла зафиксируйте его при помощи скотча. Процесс полимеризации вещества происходит долго — около 24 часов при комнатной температуре.

Итак, в связи с обломом и невозможностью установить в фары линзы BOSCH, я начал искать варианты восстановления штатных линз VALEO OLD.

Первый и самый правильный вариант — это отдать линзы на восстановление методом гальваники. Я нашёл такое место, позвонил и сразу офигел от условий, мне сказали цену в 2500 рублей за одну линзу и срок в 1 неделю.

Начал рассматривать другие возможные варианты.

Есть ещё несколько способов, вакуумное напыление, химическая какая-то покраска, которая не дружит с высокими темпаратурами, так же люди выкладывают фотоотчёты об оклейке отражателей металлизированной плёнкой ORACAL, оклеить такой плёнкой линзу сложной формы невозможно ровно, поэтому люди клеят кусочками, ходят слухи, что фары у них после этого светят нормально и даже долго не приходят в негодность.

Я же решил испытать не известную ни кому технологию окраски отражателей линз с применением краски хром-эффект.

Вот видеоролик, который меня воодушевил на этот вариант

Так же в продаже бывает лак термо-хром, который после нанесения обрабатывается газовой горелкой, для получения эффекта зеркала (забавный процесс :-))

Но этот лак, к сожалению не выдерживает в дальнейшем нагрев выше 80 градусов, не подходит для моих целей (я где-то вычитал, что ксеноновая лампа при горении даёт температуру порядка 300-400 градуов)

Читать также: Д240 д 243 д 245 проф

В итоге я остановился всё-же на краске хром-эффект, производитель заявляет температурный порог в 300 градусов.

Технология нанесения этой краски предполагает несколько этапов.

Сначала делается чёрная подложка, можно красить чёрную «базу» как при покраске машин. Сушим её 24 часа. Потом на чёрную базу надо нанести автомобильный лак (продавец использует некий керамический лак) и высушить его полностью (это ещё 24 часа). Следующий этап нанесение самой серебристой краски. Краска содержит в составе алюминиевую пудру, поэтому её постоянно нужно в процессе работы с ней «взбадривать», что-бы пудра не оседала вниз. Краска продаётся уже готовой к нанесению и не требует разбавлений. Краска наносится краскопультом с дюзой от 1,2 до 1,7 мм., удобнее всего для нанесения этой краски использовать пистоле для аэрографии. Итак краска наносится тонкими слоями, на пистолете выставляется количество краски в факеле на минимум, воздух на максимум и такими слоями в несколько слоёв (рекомендуют не более 6-ти) краска наносится на деталь, количество слоёв определяется визуально, в зависимости от конкретной детали и желаемого эффекта. Если укрыть чёрную подложку полу-прозрачным слоем, получается покрытие с эффектом чёрного хрома. В краску так же можно добавить красители, для достижения эффекта хрома разных цветов. После нанесения краски она должна так же высохнуть в течении 24 часов и затем её ещё можно укрыть лаком, для защиты от механических повреждений. Сама краска не очень прочная, пальцем стирается если сильно теперь. Но можно и не укрывать краску лаком, если деталь не подвергается воздействию внешней среды и на неё не льётся потоками вода. Так же написано в инструкции, что нанесение лака поверх краски хром-эффект немного скрадывает эффект зеркала.

В итоге я на всё это повёлся и решился на эксперимент.

Окрашивание различных поверхностей

Составами с эффектом хрома можно покрасить разные виды материалов. Общие принципы работы для всех оснований схожи, но некоторые моменты могут различаться.

Работа с металлом

Такой вид отделки чаще всего используется именно для металла. Хромировать поверхность следует так:

  1. Элемент тщательно очищается от загрязнителей.
  2. Проводится обработка против коррозии и обезжиривание.
  3. Поврежденные участки зашпаклевываются и шлифуются.
  4. Деталь вновь очищается от пыли.
  5. Укладывается слой грунтовки.
  6. После полного высыхания наносится черная краска, она служит основой. Создать зеркальное покрытие без базового слоя простым методом в домашних условиях невозможно.
  7. Основание полируется. Для этого применяется мягкий абразив, нельзя допускать повреждения слоя.
  8. Выбранный состав подготавливается к работе. Аэрозоль в баллончике тщательно и долго встряхивают, если это жидкий состав – его разводят и заливают в краскопульт.
  9. Краска наносится тонким слоем, количество которых варьируется от одного до трех.
  10. При необходимости после высыхания проводится легкая полировка и очистка.
  11. Сверху укладывается бесцветный лак.

Лучшего визуального эффекта можно добиться термической обработкой порошковой краски.

Обработка пластика

При работе с пластиком используют следующую технологию:

  1. Поверхность тщательно подготавливается и полируется, необходимо добиться безупречной гладкости.
  2. Наносится слой черной краски и снова проводится полирование.
  3. Поверхность разогревают строительным феном и обрабатывают хромовым составом.
  4. После полного высыхания повторяется полировка. Если требуется, то укладывается лак.

Хромирование в домашних условиях не всегда дает результат, который получается в промышленности, но перспективы развития этого направления широки.

Процесс покраски поверхностей из пластика

Для работы потребуются краскораспылитель, строительный фен, шпатели и рубанки, при помощи которых производится зачистка поверхности на подготовительном этапе.

Подготовка

В первую очередь потребуется основательная мойка. Это касается как новых деталей, так и тех, что нуждаются в реставрации.

Если есть такая необходимость, поверхность зачищается от старого покрытия, обрабатывается наждачной бумагой, обезжиривается (протирается спиртом) и выравнивается при помощи шпатлёвки, а после доводится до состояния гладкости мелкой наждачкой.

Для пластика, обработанного лаком, очень характерно появление трещин в покрытии. В таком случае придётся поработать над их устранением при помощи наждачной бумагой с крупным зерном.

Подготовленные таким образом поверхности необходимо загрунтовать, распыляя состав тонким слоем во избежание капель и потёков.

Окрашивание

Создать хромирующее покрытие для деталей из пластмассы можно двумя способами.

  1. Поверхность окрашивают в чёрный цвет, полируют до идеального состояния, обрабатывают спиртом и нагревают при помощи строительного фена. На нагретую основу распыляют краску, после высыхания – снова полируют до зеркального блеска.
  2. На окрашенную в чёрный цвет и просушенную основу наносят лак, снова сушат, полируют и тут же распыляют под высоким давлением очень тонкий слой красящего состава. Когда он высохнет, повторяют процедуру столько раз, сколько потребуется. Деталь помещают в специальную сушилку, где поддерживается температура 60 °С, выдерживают на протяжении одного часа. Далее следует тонкий слой лака, примерно через 20 минут – второй (на этом этапе покрытие становится блестящим и глянцевым), ещё через четверть часа наносят лак в третий раз. После окончательной просушки поверхность полируют.

Корпорация «Гугл». Начало

Всем известно, что «Гугл» – это, прежде всего, поисковая система. На сегодняшний день «Гугл» является огромной транснациональной корпорацией, имеющей офисы во многих странах, и главный — в Соединенных Штатах.

А начиналось все в далеком 1996 году. Двое калифорнийских студентов — Сергей Брин и Ларри Пейдж — занимались научным проектом, призванным разработать новые технологии для цифровой универсальной библиотеки. В ходе исследований студенты изучали математические свойства уже существовавшей тогда Всемирной сети

Так был создан их поисковый робот, который находил нужные сайты, предлагал их список, оценивая, прежде всего, важность информации, а не наибольшее количество определенного слова, встречающего на сайте, как это делали существующие тогда поисковики

После этого нашлись инвесторы для такого детища студентов. Новая поисковая система, претерпев множество доработок, стала очень быстро завоевывать сердца пользователей.

4 Процесс покраски — пошаговое руководство

После высыхания грунтовочного слоя на поверхность наносится черная нитрокраска или специальный пигмент. Это будет основой для хромированного состояния детали. Красить лучше в два или три слоя с перерывами на подсыхание каждого из них. После полного высыхания нитроэмали (1-2 часа) деталь можно покрыть лаком двухкомпонентого состава, но при правильном выборе черной краски лак может не потребоваться. После высыхания краски и лака деталь тщательно полируется специальной пастой или жидкой полиролью до получения яркого блеска.

Деталь еще раз обезжиривается специальным раствором, после чего можно приступать к нанесению краски с эффектом хрома с алюминиевыми микрочастицами. Компрессор и краскопульт настраивается таким образом, чтобы подача воздуха и эмали была неравномерной, воздух выставляется на максимум, подача краски на минимум, так слои получатся более равномерными и проще будет контролировать получаемый результат.

Нагревание проводят после высыхания каждого слоя. Распылять краску необходимо в 2-3 слоя, с постепенным увеличением количества эмали с каждым разом. Спустя сутки, как только хромированная поверхность полностью подсохла, проводят повторную полировку поверхности для достижения максимального эффекта.

При необходимости получения эффекта позолоты или матового хрома деталь следует покрыть специальным трехкомпонентным лаком, в которой добавляется соответствующий желаемому цвету пигмент, после чего проводят финишную полировку восковыми или силиконовыми средствами. А для сохранения блестящего эффекта в течение долгого времени после покраски, рекомендуем при полировке использовать качественную пасту или твердую полироль на полимерной основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector