Откатные ворота

Какими бывают ворота с ковкой

По назначению могут быть:

  • арочными;
  • проходом через ограждение;
  • закрывающими дорогу;
  • защищающими въезд и выезд из усадьбы;
  • декоративными

По способу открытия бывают распашными, откатными, со встроенной или отдельной калиткой.

Распашные

Самая популярная конструкция ворот. Монтируется просто, поэтому многие хозяева стараются собирать их сами.

Состоит из 1–2 створок, которые держатся на каркасе из металлопрофиля, обшивочного материала и фиксируются петлями к столбам.

Из фурнитуры используется замок, засов. Открываются створки как вовнутрь двора, так и наружу. Калитку можно встраивать или размещать отдельно. Стоят такие ворота недорого, не нуждаются в уходе, служат долго.

Открываются вручную. При желании оснащаются автоматической системой управления.

Подробная инструкция по установке распашных ворот из профнастила.

Откатные

Подойдут для небольших участков.

Таким образом автомобиль может подъехать максимально близко к усадьбе.

Откатные ворота популярны не только для ограждений в частном секторе, но и для промышленных предприятий, ангаров, цехов.

Составляющее элементы такие же, как и в распашной конструкции, за исключением наличия откатного механизма.

Откатная система нескольких типов:

  • рельсовой;
  • подвесной;
  • консольной.

Эти конструкции удобно автоматизировать и управлять ими дистанционно.

Со встроенной или отдельно стоящей калиткой

По конструкции кованые калитки бывают:

  1. Простыми открытыми. Дверь состоит из прямых или изогнутых прутков арматуры. Допускается украшение декоративными деталями в виде лепестков, пик. Пространство за пределами входной части полностью просматривается.
  2. Глухими. В качестве полотна берется стальной или железный лист и дополняется ковкой. Участок становится скрыт от посторонних глаз.
  3. Комбинированными. В этом случае придется совмещать два материала. Ковка служит вспомогательным наполнителем и сочетается с деревом, профнастилом, поликарбонатом.

Если калитка установлена отдельно, забор выглядит солиднее. Ее фиксируют вблизи ворот или на расстоянии от них.

Рекомендуем ознакомиться с основными нюансами монтажа кованой калитки.

Преимущества и недостатки откатных ворот

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;
  • разумная себестоимость изделия;
  • легко поддается автоматизации;
  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;
  • для отката потребуется место;
  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Фурнитура для откатных ворот

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L = H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;
  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом

Порядок установки на грунт

Для примера мы рассмотрим порядок монтажа распашных металлических двустворчатых ворот и одностворчатой калитки рядом с ними, так как это один из самых распространенных вариантов, на котором останавливаются хозяева загородных участков.

Первым делом необходимо определится с набором инструментов для предстоящего дела. Нам понадобится дачный бур, лопата, лом для трамбовки, лазерный дальномер или рулетка, строительный карандаш для замеров, тачка для вывоза земли, уровень, шуруповерт и сварочный аппарат для создания креплений, болгарка для резки металла.

Бур можно удлинить с помощью обычной трубы с резьбой, тогда можно будет бурить ямы глубиной до 1,5-2 метра.

Важно правильно выбрать глубину лунок, так, для двухметровых ворот требуется глубина не менее одного метра. Диаметр лунки – на десять сантиметров больше диаметра опорного столба.

Первые сантиметров 40 – это, как правило, плодородный слой, а дальше идет либо глина, либо каменные породы. В некоторых случаях может понадобиться лом для дробления.

Также необходимо учитывать расстояние до грунтовых вод. Всего должно быть 2-3 лунки для ворот, и ещё одна для калитки, в зависимости от габаритов конструкции, для экономии места можно врезать калитку в одну из створок.

Во время, пока фундамент застывает, можно нарезать металлические части и, при помощи сварки, собрать каркас. Затем к металлическим опорам приваривается уголки, а к ним и к раме — петли. Также элементы петель можно монтировать в кирпичную кладку.

Не забывайте о том, что все детали нужно обезжирить с помощью растворителя и обработать грунтовкой. Когда полностью высохнет раствор, останется только навесить на петли каркас и установить замки и засовы.

Выбор материалов

Тележки, или роликовые каретки переносят нагрузку от створки на фундамент. Благодаря этим элементам возможно передвижение профиля с рамой вдоль проема. Каждая каретка содержит по 8 роликов. Они могут изготавливаться как из металла, так и из полимеров. Заводские каретки отличаются более высоким качеством, чем самодельные. Однако если правильно изготовить их своими руками, такие элементы способны служить длительное время.

Материалы, необходимые для создания каретки:

  • Для выполнения роликов следует найти подшипники генератора от жигулей. Их внутренний диаметр должен составлять 14-40 мм. Это условие необходимо соблюсти, чтобы подшипник непросто заходил в трубу, но и свободно по ней передвигался.
  • Оси кареток изготавливаются из шпилек М18. Их требуется разрезать на части необходимой длины.
  • Кроме того, нужно подготовить стальную пластину толщиной больше 8 мм. Из нее будет изготовлено основание каретки. Металл меньшей толщины лучше не использовать. В этом случае деталь не выдержит нагрузки от конструкции. При отсутствии в хозяйстве такой стали можно соединить несколько пластин друг с другом.

Изготавливается каретка довольно просто – сначала металлические пластины нужно разметить, а при помощи болгарки – обрезать лишние куски.

Далее выполняются такие действия:

  • Высверливаются отверстия для установки подшипников. В случае с тонким металлом пластины следует сварить вместе, а швы – тщательно зачистить.
  • Отверстия для крепления подшипников должны быть диаметром, совпадающим с диаметром оси – 18 мм. При сверлении металла для охлаждения используют масло.
  • Оси нужно примерить к отверстиям, а затем – обрезать до нужного размера.
  • После необходимо одеть шайбы на оси, потом – подшипники и хорошо зафиксировать их.
  • Подшипники нужно обязательно набить смазочным материалом. Для этого нужно подготовить металлические цилиндры со станками не меньше 5 мм. Если ворота увесистые, стоит подготовить детали с толщиной стенок от 1 см.

Необходимо подготовить два подшипника под диаметр цилиндра и установить их в него. По краям выполняется сварочный шов – чтобы исключить выпадение подшипников.

Внутрь подшипников следует поместить круглый прут и также приварить края. Кроме того, к пруту приваривают пластины в форме трапеций, которые впоследствии необходимо скрепить квадратом из металла. Теперь работу по созданию роликов можно считать завершенной.

Конструкция и механизм

Все конструкции раздвижных систем являются достаточно простыми. Они состоят из следующих необходимых элементов:

  • Щита.
  • Рамы, скрытой в бетоне.
  • Направляющих и роликовых систем.
  • Электропривода.

Как правило, в верхней половине конструкции откатных ворот присутствуют специальные рамы, а на противоположной стороне – верхний и нижний ловители (расположение данных деталей может различаться в зависимости от модели). Что касается роликов, то они в подобных экземплярах располагаются на одинаковом расстоянии в двух местах всей конструкции.

Незамысловатый механизм, необходимый для передвижения створки, представляется электроприводом. Управлять им можно при помощи специальной кнопки или пульта дистанционного управления. Автоматические варианты являются более удобными и простыми в использовании, так как это ощутимо упрощает процесс открытия и закрытия полотна во время плохой погоды.

Рассмотрим детально, какие комплектующие детали присутствуют в автоматических механизмах современных откатных ворот:

Двигатель. Благодаря этой детали привод осуществляет открытие и закрытие створки. Для облегченных и более внушительных по весу конструкций предусмотрена разная мощность привода, которая беспроблемно выдержит возложенную на нее тяжесть. Именно поэтому, приобретая мотор для откатных ворот, необходимо посоветоваться на тему мощности с профессионалом. Редуктор. Профессионалы советуют покупать особые червячные варианты. Они обеспечат воротам долгий и беспроблемный срок службы

С такой деталью механизм ворот будет более прочным и износостойким.

  • Электрические концевые переключатели. В данном случае лучше отдавать предпочтение магнитным деталям – они выполняют свои основные функции практически в любых климатических условиях.
  • Блок управления. Этот составляющий элемент не имеет сложных и хитрых функций, но со стандартными операциями, позволяющими легко пользоваться механизмом, справляются без проблем.

Что касается необходимой фурнитуры, то к ней относятся следующие важные детали:

  • Направляющий профиль. Без данной детали невозможно передвижение створки для открытия или закрытия.
  • Зубчатая рейка. Специалисты рекомендуют приобретать для откатных ворот исключительно оцинкованные металлические рейки. Они устанавливаются вдоль воротины, но при этом между шестерней и рейкой должно оставаться расстояние в 1-1,5 мм.
  • Роликовые каретки. Как правило, в наборе идут две штуки. Изготавливаются такие элементы из надежного металла или полимерных материалов.
  • Поддерживающие ролики. Эти элементы устанавливаются в верхней части. Они необходимы для того, чтобы предотвратить раскачку ворот.
  • Улавливатель. Данная деталь нужна для надежной нижней фиксации накатного концевого ролика. С помощью улавливателя створка фиксируется и разгружается.
  • Улавливатели створки на верхнем участке.
  • Концевой ролик. Этот элемент устанавливается вместе с направляющей и заглушкой из металла.
  • Резиновые заглушки. Такие детали защищают направляющую балку от неблагоприятных погодных условий, загрязнений и прочих аналогичных проблем.
  • Фотоэлементы (по-другому – датчики). Эти предметы необходимы для обеспечения безопасной работы всей откатной системы. Именно они не дают створкам закрываться в момент, когда неподалеку от них находится автотранспорт или любой другой объект. В зависимости от технических характеристик данные приспособления могут действовать на дальность от 10 до 20 и более метров.
  • Подшипник. Для откатных систем подойдут такие типы подшипников:
    1. 301 (открытый).
    2. 60201 (закрытый при помощи металлической шайбы с одной стороны).
    3. 80301 (закрыт шайбой из металла с обеих сторон).
    4. 180301 (закрыт резиновыми заглушками с двух сторон).
  • Специальная антивандальная конструкция (короб).
  • Сигнальная лампа с ракетой и антенной. Такие элементы зачастую имеют режим мигания, чем привлекают к себе много внимания. Недорогие сигнальные лампы сегодня производят такие бренды как Came, DoorHan, AN-Motors, Nice.
  • Дополнительная защита от снега.
  • Щетка. Данная вставка необходима для обрамления калиточной панели. Как правило, она используется в комплексе с плоским порожком.

Для всех откатных систем существует два главных правила и принципа работы:

  • Оптимальный баланс движущейся створки. Любые усилия при открытии и закрытии конструкции должна быть исключены.
  • Верный набор элементов фурнитуры. Это касается как движущихся, так и статичных деталей.

Инструкция по самостоятельному изготовлению

Конструкции, как и этапы, могут отличаться, поэтому рекомендации согласовывают для конкретных условий.

Основные фазы проведения работ:

  • проектирование, составление чертежей, схем;
  • подсчет и приобретение материалов;
  • земляные работы;
  • бетонирование;
  • сварка консольной системы и каркаса;
  • сборка полотна ворот, зачистка швов;
  • установка готовых ворот и навеска фурнитуры;
  • монтаж автоматики.

Все работы по сборке раздвижных ворот на роликах можно делать собственноручно, кроме сварки деталей. При выборе длины полотна учитывают, что маленький хвостовик приведет к падению одной стороны полотна в открытом состоянии. Утяжелять эту часть грузами нецелесообразно. Если между каретками сделать большое расстояние, нагрузка на колеса возрастет, направлявшие деформируются или могут разогнуться их полки.

Установка столбов

Сечение столбов выбирают в соответствии с весом ворот. Отдельно учитывают массу отделочного материала, вес фурнитуры и автоматики. Если получается большое значение, делают два полотна.

Ямы под стойки роют на глубину 1 – 1,2 м, но учитывают глубину промерзания почвы. При копке осыпаются стенки, поэтому делают опалубку из любых досок. На дне укладывают щебеночную подсыпку, проливают ее водой. Одновременно подводят и прокладывают провода для автоматики, их прячут в водопроводной трубе на глубине 60 – 80 см. Верхний торец трубы с выступающими кабелями закрывают полиэтиленом.

Для столбов используют квадратную трубу 80 х 80 или 100 х 100 мм. Для устойчивости к подземной части стойки приваривают крестом куски арматуры длиной 20 мм, которую потом бетонируют. Верх столба накрывают, чтобы внутрь не протекала вода.

Закладка фундамента

Нагрузка от ветра, которая действует на полотно, также передается фундаменту, поэтому основанию уделяют внимание. После заливки бетона используют вибратор, чтобы выгнать воздушные пузыри

Поэтапное разделение работ:

  • подготовка земли в месте строительства (уборка мусора, выравнивание);
  • копка траншеи от одного до второго столба;
  • песчаная и гравийная подсыпка (10 и 15 см, соответственно);
  • сварка или вязка арматурного каркаса;
  • заливка бетона.

Цемент, песок и щебень кладут в бетон в соотношении 1:3:5, соответственно. При укладке смеси используют кельмы, лопаты, чтобы распределить массу между арматурными стержнями.

Изготовление створки

Рама откатных ворот

Нарезают заготовки стальной трубы для рамы. Куски, которые соединяются в углах, отрезают под 45°, а те, что стыкуются в виде буквы Т, режут под 90°. Такие нюансы учитывают при порезке. Отрезки очищают от ржавчины, раскладывают их в соответствии со схемой сборки.

При сварке не применяют сплошной шов, а делают соединение точками, чтобы не повело раму. После проверки всех параметров сваривают цельным швом.

Места сварки шлифуют болгаркой с зачистным кругом, металл покрывают грунтом от коррозии. На стадии сварки усиливают раму перпендикулярными элементами.

Применяют косынки на углах соединений — стальные прямоугольники или треугольники их листового металла. Хвостовик с одного бока рамы усиливают ребром жесткости так, чтобы он образовывал биссектрису прямого угла.

Монтаж конструкции

Консоль приваривают к низу рамы. На ее кромки ставят заглушки из резины, чтобы внутрь не попадали листья, мусор. Габариты прогона зависят от размера ворот по длине, толщину нужно брать по расчету. Проверяют ровность рельса, чтобы обеспечить легкий ход.

Промежуток между направляющей балкой и роликом должен быть 1 мм. Больший люфт приведет к тому, что полотно будет «клевать» при движении, а маленький зазор вызовет заклинивание при работе. К опорной стойке ворот крепят нащельник, выполненный из уголка или швеллера.

К нащельнику фиксируют нижний и верхний улавливатель. На закладную балку в фундаменте надевают ролики (поддерживающие каретку). На каретку надевают прогон-консоль, регулируют работы улавливателей. Дальше монтируют фурнитуру, устанавливают и подключают автоматическое управление.

Правила эксплуатации

Если при работе появились посторонние звуки, скрежет, прекращают использование створки и разбираются в причинах. Открывая полотно, не прилагают больших усилий, передвигают равномерно, без рывков. Следят, чтобы при движении в зоне действия не находились люди или животные, а также посторонние предметы.

Регулярно чистят полозья, по которым движутся ролики, обледеневшие балки используют после скалывания налета. Нельзя касаться подвижных частей ворот во время движения или при остановке с включенным электричеством. Своевременно смазывают трущиеся части механизма, раз в год проводят техосмотр ворот.

Ограничения на установку

Монтаж откатных ворот консольного типа невозможен или сильно затруднен, если:

  • Вдоль забора с той стороны, куда будет откатываться створка, нет свободного пространства, равного полуторной ширине проема. Сдвижная створка занимает много места за счет своей технологической части, которая помогает равномерно распределить нагрузку на консольный блок.
  • Забор расположен под углом относительно линии проема или построен не по прямой. Участок под сдвинутую створку должен быть прямым и находиться в одной плоскости с проемом.
  • Рельеф почвы на участке под створку имеет заметные неровности, перепады высоты. Выравнивание потребует большого объема земляных работ.
  • Калитку в заборе делают со свободной стороны проема. Не следует использовать ворота в качестве калитки, так как это ускоряет износ механизмов, их придется заменить раньше расчетного срока эксплуатации.

  • В первую очередь необходимо осмотреть участок. Если пространство и рельеф позволяют установить откатную конструкцию, разрабатывается проект. Лучше всего обустройство ворот совместить со строительством забора. В этом случае характеристики столбов и их расположение будут полностью отвечать задаче.
  • Оптимальное расстояние между столбами ворот – 4 метра. Такая ширина проезда является стандартной в европейских странах, поэтому импортная фурнитура и комплектующие для откатных ворот изготавливаются под эти требования. Кроме того, четырехметровый проезд упрощает въезд с узкой улицы.
  • Столбы должны быть прочно закреплены в грунте, располагаться строго вертикально, в одной плоскости с забором.

Нагрузку от сдвижных ворот способны выдержать столбы:

  • из железобетона или кирпича, если сечение составляет не менее 200х200 мм (кирпичная кладка монтируется вокруг столба из трубы квадратного или круглого сечения)
  • из стальной профильной трубы сечением не менее 600х400 мм

Кирпичные и железобетонные столбы должны быть снабжены стальными закладными пластинами 100х100х5 мм для крепления элементов ворот. Пластины устанавливаются заподлицо по 3 штуки на столб со стороны двора, с отступом 10 см от края проема. Нижняя пластина монтируется в 20 см над нулевой отметкой (уровнем поверхности въезда в ворота), верхняя – на 20 см ниже верхнего края столба, центральная – посередине между ними.

Колесные откатные ворота

Колесные откатные ворота изготавливаются при помощи рельса, который помещается в грунт или бетон. Полотно колесных откатных ворот оснащается в нижней части колесиками.

Самый главный минус такой конструкции, это загрязнение рельса и в последствии плохое скольжение колесиков. 

Поэтому колесные откатные конструкции нашли свое широкое применение при изготовлении раздвижных межкомнатных дверей.

В принципе отличие конструкции колесных откатных ворот наблюдается только в наличии колесиков которые скользят по рельсу в нижней части проема ворот.

Ниже представлены варианты исполнения колесных откатных ворот.

Источник фото: www.remoo.ru

Фото откатных ворот

Также рекомендуем просмотреть:

  • Привод для ворот
  • Ворота с калиткой
  • Чертеж ворот
  • Кованые калитки
  • Забор из штакетника
  • Красивые заборы
  • Гаражные ворота
  • Заборы для дачи
  • Забор из профнастила
  • Зеленый забор
  • Забор для дома
  • Установка забора
  • Калитка из профнастила
  • Ворота из профнастила
  • Раздвижные ворота
  • Ворота своими руками
  • Забор своими руками
  • Металлические ворота
  • Забор из сетки рабицы
  • Столбы для забора
  • Сварной забор
  • Кованые заборы
  • Замок на калитку
  • Рулонные ворота
  • Декоративный забор
  • Высота забора
  • Калитки своими руками
  • Кирпичный забор
  • Автоматические ворота
  • Бетонный забор
  • Забор из камня
  • Кованые ворота
  • Деревянный забор
  • Распашные ворота
  • Как сделать забор

Откатные ворота своими руками – устройство фундамента

Это первый этап на пути монтажа рассматриваемой конструкции. Причем, очень важный – от того, насколько качественно и грамотно будет сделан фундамент под откатные ворота, зависит длительность эксплуатации рассматриваемой конструкции.

Основанием фундамента под откатные ворота служит закладная – это кусок швеллера, шириной не менее 12 см. К этому швеллеру нужно приварить арматуру диаметром 10-12, причем располагается она внизу конструкции, см. Схему 1:

Обратите внимание: откатные ворота консольного типа можно оснастить электроприводом – в таком случае открываться и закрываться ворота будут без участия человека. Но этот момент нужно учитывать еще на этапе обустройства фундамента под откатные ворота

Делается специальная площадка из фрагмента металла, которая должна располагаться немного выше уровня швеллера – это поможет в будущем избежать подтопления электроприводного мотора в период весенней оттепели.

Схема подводки кабеля представлена ниже (см. Схему 2):

Заливать фундамент нужно на глубину промерзания – для каждого региона эта величина индивидуальна, поэтому конкретных цифр в статье указать невозможно. На первой схеме предполагается, что глубина промерзания – 1,8 м, на второй – 1,5. Длину фундамента рассчитать просто – обычно она составляет половину размера воротной створки (как на схемах выше), но в некоторых случаях она может равняться и 1/3 от длины ворот. Самостоятельно экспериментировать с размерами длины фундамента не стоит – уменьшить этот показатель может только специалист, который точно рассчитает не только длину откатной створки, но и ее предполагаемый вес.

Ширина фундамента – 500 — 600 мм. Причем, делать расчет ширины фундамента нужно от стенки забора. Яму под заливку бетонного раствора нужно копать непосредственно рядом с забором, вплотную. И закладной швеллер должен устанавливаться тоже как можно ближе к забору.

Особенности обустройства фундамента под откатные ворота:

  1. Обязательно обеспечивается строго горизонтальное расположение закладной. Для этого можно воспользоваться строительным уровнем. В случае нарушения этого правила створка откатных ворот будет двигаться по наклонной, при закрытии ворот будет образовываться щель, а в конечном итоге вся конструкция перестанет работать.
  2. Перед заливкой бетонного раствора все провода для электропривода упаковываются в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера.
  3. Бетон нужно использовать марки не ниже М-200, если же планируется замешивать полноценный бетонный раствор с песком, то целесообразно использовать цемент марки М-400.
  4. Фундамент должен полностью высохнуть – в жаркую погоду на это потребуется 7 дней, в прохладную и сырую – до 14 дней. Только после этого можно начинать монтировать собственно откатные ворота.

Фундамент можно делать тоже разный – монолитный, свайный и на винтовых сваях. Выбор конкретного типа будет зависеть не только от желания и возможностей владельца загородного дома, но и от типа грунта.

В качестве опорных столбов можно использовать и столбы забора, но специалисты рекомендуют установить их отдельно, выбрав металлический тип – так будет обеспечена жесткость и надежность всей конструкции.

Обратите внимание: если закладочный швеллер будет находиться на одном уровне с землей, то просвет между воротами и грунтом будет не более 100 мм. Если такой зазор мал, то нужно закладной швеллер немного приподнять над землей, а если планируется делать глухие откатные ворота, то швеллер углубляется

Но просвет в 50 мм должен быть обязательно – это предотвратит повреждение дорожного покрытия самой створкой откатных ворот.

Плюсы и минусы

К положительным чертам ворот на роликах можно отнести:

  • Компактность. Не занимают много места, позволяя обеспечить свободное перемещение транспорта.
  • Консольная система с нижним креплением обеспечивает надёжность и простоту установки при любой погоде.
  • Возможность проявить себя как творческую личность при отделке – богатый ассортимент материала. Можно отделать ворота профлистом или ковкой.
  • Широкий набор вариаций.
  • Долгое время использования.
  • Применение автоматизированных систем.
  • Чтобы установить такой вариант придётся потратить большее количество денег, чем при установке других ворот.
  • Консольная часть требует для своей установки создание основания — фундамента.
  • Несмотря на существенную экономию свободного места в целом, понадобиться дополнительное место для задвигающейся части.

Преимущества ворот с элементами ковки

На сегодняшний день можно выделить множество разновидностей кованых конструкций, которые отличаются по своему строению. Все их объединяет то, что они имеют определенные достоинства, а также недостатки. Рассмотрим, какими плюсами обладают кованые изделия.

Кованые ворота достаточно универсальны, поэтому хорошо сочетаются с разными стилями.

В первую очередь стоит отметить, что такие ограждения отличаются высокой универсальностью. Они смотрятся красиво в сочетании с любыми стилистическими оформлениями загородных участков. Нередко их комбинируют с различными материалами. Фото ворот из профнастила с элементами ковки, а также поликарбонатных оград позволяют оценить их преимущества. Такие конструкции выглядят презентабельно и к тому же защищают участок от посторонних взглядов.

Еще одним достоинством таких изделий является то, что за ними не нужен особый уход. Многообразие различных решений, оформленных в разных стилях, позволяет без особого труда найти необходимый вариант, который будет сочетаться с особенностями конкретного участка

Рекомендуется обратить внимание на фото железных ворот с различными вариантами узоров. Перед приобретением данной конструкции нужно определиться с желаемым типом въезда. Одним из достоинств ворот является то, что за ними легко ухаживать.На заметку! Для того чтобы подчеркнуть оригинальность вашего участка, можно оформить заказ ворот по индивидуальному эскизу

В таком случае вы сами сможете подобрать узор, цвет, а также дополнительные элементы, которые будут использованы при сборке такого изделия.

Одним из достоинств ворот является то, что за ними легко ухаживать.На заметку! Для того чтобы подчеркнуть оригинальность вашего участка, можно оформить заказ ворот по индивидуальному эскизу. В таком случае вы сами сможете подобрать узор, цвет, а также дополнительные элементы, которые будут использованы при сборке такого изделия.

Помимо простых рисунков, существует вероятность оформления ворот сложными элементами. Металлические цветы, птицы и другие самые разнообразные варианты – все это возможно выполнить на таком ограждении. Однако это, безусловно, отразится на стоимости кованых ворот на заказ.

Кованые ворота можно изготовить на заказ необходимого размера и дизайна.

Сборка кованых ворот и калитки

Не все могут позволить купить готовое изделие. Поэтому многие самоделкины изготавливают кованые створки ворот и калитки самостоятельно из готовых фрагментов и узоров, выполненных холодной ковкой.

Чертеж для изготовления

Инструменты и материалы

При изготовлении въездной калитки нужно помнить, что не стоит жертвовать прочностью изделия, создавая декор. Металл – тяжелый материал, поэтому любой элемент из железа добавит веса полотну. Соответственно, каркас, опорные столбы, петли необходимо выбирать с учетом общей массы готового изделия. Также немаловажный нюанс во время проектирования – дистанция на створках между элементами декора.

Эскизы ворот

Чтобы ковать различные изделия своим руками, будут необходимы:

  • большой ровный стол для соединения деталей;
  • аппарат для сварки;
  • инструменты для работы с металлом;
  • болгарка для обработки сварочных швов.

При изготовлении въездной калитки с помощью холодной ковки необходим специальный инструмент: тиски, станок для гибки профиля, лекальные тисы.

Схема створок и калитки

Кроме элементов декора, потребуется материал для изготовления каркаса: профтруба или уголок. Опорные столбы также изготавливаются из профильных труб. Для крепления опор требуется щебенка, бетон, лопата или садовый бур.

Принцип холодной ковки

Это технология сгибания металлических заготовок на специальном оборудовании в домашних условиях. Станки для промышленного производства оборудованы электрическим приводом, поэтому процесс не отнимает много сил.

Эскиз калитки и ворот

Чтобы придать железному пруту требуемую форму, не нужно его нагревать. Для сохранения формы применяется опрессовывание и использование сварки.

Особенности горячей ковки

Во время изготовления декоративных узоров металл разогревается до температуры, делающей его эластичным. Умелое использование специального оборудования позволяет кузнецу изготавливать красивые элементы.

Чертеж створок с коваными элементами

Причем это очень тяжелая работа. Без специального инструментария и определенных знаний начинающим не стоит браться изготавливать самодельные элементы с помощью горячей ковки. Такую работу лучше доверить специалистам.

Готовые ворота и калитка, изготовленные с помощью горячей ковки, представлены на фото ниже.

Около дома

Изготовление створки

Прежде чем начать работу, нужно подготовить все материалы. Далее пошаговая инструкция выглядит таким образом:

  1. Сварка каркаса из профтрубы 30х30 мм. Если обшивать каркас с одной стороны металлическим листом, то желательно использовать более толстую профильную трубу.
  2. Предварительная сварка производится точечно, чтобы створку не перекрутило.
  3. Каркас проверяется на соответствие размеров.
  4. Швы проваривают инвертором.
  5. С помощью сварки крепят ручки, после чего обрабатывают шлифмашиной.
  6. Все металлические элементы покрывают антикоррозийным составом. Белый налет, который появляется после обработки, снимается ветошью. Далее приступают к окрашиванию изделия. Современные краски не только украшают элементы сооружения, но также защищают от негативных внешних факторов.

Створки с калиткой

Монтаж кованых ворот и калитки

Надежность и долговечность изделия зависят непосредственно от правильного монтажа. Для крепления профильные трубы заглубляют в землю, заливают цементом, дополнительно закрепляют кладкой камня или кирпича. С учетом значительной нагрузки при установке конструкции торопиться не стоит. Нужно выждать, пока фундамент полностью наберет прочность.

Схема для установки конструкции своими руками

Когда опоры будут закреплены, створки навешивают на петли. Чем створки тяжелей, тем большее количество петель требуется.

Подробную инструкцию по изготовлению и монтажу конструкции кованых ворот и калитки можно посмотреть на видео ниже.

Сборка

Главная сложность на этом этапе – правильно собрать и прикрепить трубы к друг другу. Рекомендуется предварительно проконсультироваться со специалистом или же в крайнем случае посмотреть несколько обучающих видеороликов на Ютубе.

  • Сначала следует заняться изготовлением каркаса из труб. В этом нелегком деле поможет схема несущей рамы откатных ворот, которую с легкостью можно найти в интернете. Главное помнить, что все швы должны быть сплошными, а углы – каждый по 90˚.
  • Прикрепить направляющую шину к нижней балке. Во время работы лучше закрепить её струбциной, чтобы шина не двигалась и все прошло как надо.
  • После зачистки швов загрунтовать и покрасить раму.
  • Отделать раму профилированными стальными листами.

Самонарезающие болты являются идеальным способом фиксации, так как они могут с легкостью просверливать металл толщиною до 3 мм, а толщина стали в балке, которая использовалась для каркаса, как раз таки не выходит за рамки этого значения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector