Топ-6 способов применения набрызга и техника рисования, что понадобится
Содержание:
- Теперь рассмотрим, как делать необычные изображения
- Закрепление красок
- Рисование губкой и ватными палочками
- Альтернатива использованию валика и кисти
- Способы применения техники
- Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой
- Хитрость №4: правильная эксплуатация валика
- Валик
- Техника набрызг
- История
- Выбор валика – важный момент для удачной покраски
- Преимущества и недостатки
- Ход работы:
- Основные этапы работы
- Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
- Красим потолок: порядок действий и основные правила
Теперь рассмотрим, как делать необычные изображения
Этапы изготовления оригинального изображения
В первую очередь требуется заняться обустройством рабочего места и надеть для защиты одежды фартук. Для того, чтобы не был испачкан потолок, пол, стены и остальные предметы в помещении, стоит застелить поверхности клеенкой или газетой. Идеальным решением будет получение рисунков над ванной или раковиной, чтобы сразу по окончанию всех работ можно было помыть кисточки, руки и всю грязную сантехнику. Можно взять коробку большого размера, в которой тоже будет удобно работать «набрызгом».
Обратите внимание, что при отсутствии опыта работ с такой техникой следует заранее потренироваться на черных листочках бумаги. Делать брызги достаточно просто, но тут требуется практика
Чтобы быть более уверенными в получении прекрасного результата и при этом не волноваться, что досадная ошибка будет портить все изображения, украшенную поверхность следует заранее покрывать слоев лака на базе акрила. В таком случае некрасивые мазки и кляксы можно будет аккуратно стирать посредством влажной бумажной салфетки или тканью.
Работа с подобной техникой набрызгивания выполняется в несколько этапов последовательно:
- Смочите зубную щетку или кисточку в чистой воде.
- Стряхните лишнюю воду, чтобы не было клякс.
- Наберите щеткой немного окрашивающего состава.
- Возьмите кисточку или щетку в левую руку, а плоскую палку в правую.
- Отверните от себя щетина, при этом следует держать приспособления над бумажным листом, быстро проведите палкой по поверхности волосков по направлению к себе, чтобы брызги летели на основу бумажного типа будущего рисунка.
- В зависимости от выбранной задачи стоит покрывать брызгами нужных оттенков все полотно или только отдельные участки.
Техника набрызг зубной щеткой может менять направления руки и разбрызгивать краску по диагонали, горизонтально и прочее. Также будет меняться размер капель – ее можно отрегулировать, приближая или даже отдаляя щетину от листка бумаги.
Обратите внимание, что краски разных цветов и степени густоты дадут возможность создавать необыкновенные изображения, которые нереально воссоздавать в точно таком же виде. Плавные переходы от одного цвета до другого – необыкновенная идея при изготовлении неповторимых изделий
Способы использования техники рисования
Трафареты или шаблоны часто используются для творчества, потому что это не требует художественного опыта и знаний. Такие приспособления выкладывают на плотный лист бумаги или другую основу, а после этого сверху следует распылить краситель. Трафарет будет убран, и на бумажном полотне останется четкий рисунок подобранного оттенка или отображается яркий фон. Аналогичный эффект даст использование сухоцветов, маленьких веточек и остальных предметов, которые можно легко найти на улице.
Технология нанесения рисунка зубной щеткой, как кисточкой
При отсутствии кисточек можно использовать старую зубную щетку, и при ее помощи можно легко создавать равномерные брызги, поверхность будет затонирована легко и быстро, а темные и светлые (даже черный) цвета правильно сочетаются на полотне, а краска с любой густотой наносится без каких-то трудностей. Все это достигается за счет однородной и жесткой щетины.
Готовый рисунок будет казаться объемным, а еще можно изображать «пушистую» или даже «колючую» фактуру. В большом количестве случаем при применении забуной щетки используется гуашь. Главное – сделать состав требуемой консистенции
Важно не допускать получения очень жидкой краски, но и не стоит наносить ее в сухом или даже густом виде
Нестандартным решением будет окунуть зубную щетку разу в двух разных красках, и так получится освоить технику двойного мазка. Разные оттенки и тона будут выглядеть профессионально, а значит, даже ребенок сможет порадовать близких людей необычными пейзажами, зарисовками и натюрмортами. Нетрадиционная техника рисования набрызг не всегда требуется для изготовления самостоятельных изображений.
Закрепление красок
Если
вы приобрели красители, закрепляемые
утюгом, этот
процесс не вызовет вопросов. Нужно всего
лишь в течение
5 минут проглаживать изделие с обратной
стороны,
установив терморегулятор в позиции
«хлопок». Если же выбраны красители,
закрепляемые паром, следует
поступить следующим образом. Когда
роспись изделия будет
завершена, подберите лист бумаги, размеры
которого на 5—10
см превышают размеры изделия. Сухое
изделие разложите
на этом листе. Аккуратно сверните бумагу
вместе с изделием
в рулон, не допуская складок. После этого
сверните получившийся
рулон «улиткой» и перевяжите прочной
ниткой
или шнурком из натуральных волокон и
положите в скороварку.
Чтобы капли конденсата не попали на
изделие, его нужно
прикрыть алюминиевой фольгой. Теперь
накройте скороварку крышкой и
поставьте на огонь, доведите до кипения
и закрепляйте
в течение двух часов. Следите, чтобы
вода не выкипала
и покрывала дно на 2-3 см. Когда ваше
изделие пройдет
термообработку, дайте ему остыть
естественным путем, затем очистите его
бензином и прополощите в теплой воде,
небольшая
часть красителя, которую ткань уже не
в состоянии впитать,
смоется. Затем прополощите изделие в
холодной воде, слегка
просушите и прогладьте досуха. Расписанные
ткани в дальнейшем можно безбоязненно
стирать вручную.
Если
объем закрепляемой ткани очень велик
и вы не можете
закрепить красители в домашних условиях,
сдайте ткань в
химчистку.
Рисование губкой и ватными палочками
Описание
Одна из самых ярких нетрадиционных техник – рисование губкой и ватными палочками.
Поролоновая губка опускается в краску, потом ею наносят отпечатки, создающие фактурность предметов: кроны деревьев, животные, облака.
Имитация картины «Звездная ночь» ватными палочками
Или как вариант краска набирается на связку ватных палочек, и точечно рисуются изображения: ель, чайник, ветки рябины или сирень.
Рисуем сирень ватными палочками (урок для данной картины)
Примеры
Губкой удобно передавать шероховатость изображения, пушистость, объемность. Отлично выглядят геометрические фигуры, например, квадраты. Лучше всего использовать гуашь.
Рисуем дерево губкой
Ватными палочками хорошо получаются мелкие круглые предметы: одуванчики, ромашки, снежинки.
Цветной одуванчик нарисованный ватными палочками
Какие нужны материалы
Для успешного применения этой техники понадобятся:
- гуашь или акварель;
- стакан с водой;
- ватные палочки;
- губка или части губки.
Дополнительно можно взять тарелку, в которую будет наливаться краска, и бумажные салфетки.
Инструкция и видео
На видео художник рисует сначала толстой кистью контур дерева и более тонкой — ветки.
Затем берет губку, макает ее в краску и делает объемную крону. В завершении – ватными палочками рисует снег.
Рисование железной губкой
Еще один очень интересный способ создания оригинальной картины. Вместо мягкой губки возьмите железный скрубер. Точечными движениями меняйте текстуру уже нанесенного слоя красок или создавайте новый цветовой слой, как это делает автор следующего урока.
В данном случае автор сначала наносит на холст акриловые краски, распределяет их кисточкой и уже затем работает железной губкой. Урок подходит для новичков, а его результат способен вдохновить каждого! Попробуйте и у вас все обязательно получится.
Альтернатива использованию валика и кисти
Вместо кисти и валика для покраски можно взять губку или кусок поролона. Также эти предметы подойдут для создания уникальной фактуры потолка. Для этого нужно взять старую скалку, намотать не нее кусок поролона или губку, обмотать шпагатом, тогда вместо ровного однотонного потолка у вас получится уникальный с неповторимым узором. Если сверху намотать полиэтиленовый пакет, то рисунок также изменится ‒ появятся извилистые складки и неравномерные морщины, что будет смотреться очень интересно. Полиэтилен можно заменить любой тканью, зафиксировать ее скотчем на губке или поролоне, вырезать на ней рисунки и тоже получить уникальный узор на потолке.
Профессионалы чаще всего используют для окрашивания различных поверхностей специальные окрасочные аппараты «Graco». Это функциональное и практичное оборудование.
Используя эти нехитрые приспособления, вы сможете не только быстро покрасить потолок, но и не запачкаетесь краской во время работы. Но всегда нужно помнить, что все ремонтные работы нужно делать очень тщательно и аккуратно, стараться не допускать лишних брызг, и тогда вам не потребуется время для дополнительной уборки помещения.
Способы применения техники
Существует множество вариантов рисования «набрызгом»:
- использование готовых или самостоятельно сделанных шаблонов и трафаретов, высушенных цветков, листьев и других предметов;
- создание эффекта снега или дождя, неба, усыпанного звездами, на готовом изображении пейзажа;
- для доработки существующих рисунков и дополнения других техник (например, в декупаже);
- в целях создания базового фона будущей картины для последующей отделки окрашенной поверхности;
- для тонирования основы аппликаций;
- при изготовлении паспарту и т. д.
Шаблоны или трафареты часто применяются в творчестве, поскольку не требуют большого художественного опыта и знаний. Эти приспособления выкладываются на плотную бумагу или иную основу, после чего сверху распыляется краситель. Трафарет убирается, и на бумажном полотне остается четкий рисунок выбранного оттенка либо отображается яркий фон. Такой же эффект дает использование сухоцветов, мелких веточек и других предметов, которые легко найти на улице.
Отделка окрашенной поверхности набрызгоми торцовкой
Набрызг (рис. 223) — это отделка просушенной окрашенной плоскости мелкими каплями краски другого цвета, придающей поверхности пятнистую окраску. Большое значение имеет гармоничный подбор цветов фона и брызг (капель). Часто по светлому фону (рис. 224, а) наносят брызги того же цвета, но более темного оттенка или выполняют набрызг в три цвета (рис. 224,6). Темные или очень яркие цвета наносят более мелкими брызгами. Белый фон хорошо гармонирует с синим или вишневым набрызгом, зеленый — с желтым, синий — с темно-синим, желтый — с коричневым.
Набрызг выполняют как водными, так и неводными составами. Крупность отдельных брызг и одинаковость их размеров зависят от густоты окрасочного состава. С уменьшением вязкости размер брызг увеличивается. Жидкий состав дает сплошные пятна.
Приемы нанесения набрызга: кистью (рис. 225,а), смоченной в окрасочном составе и отжатой от излишков краски, ударяют с одинаковой силой о деревянную палочку так, чтобы брызги краски попадали на поверхность. При этом палочку держат на одинаковом расстоянии от стены и набрызг выполняют одним и тем же движением кисти. При этом величина брызг зависит от длины и толщины волоса кисти: чем длинее волос, тем крупнее их размеры;
щеткой (рис. 225, б), предварительно смоченной в краске, которую держат в 10… 15 см от обрабатываемой поверхности. Набрызг выполняют движением прямоугольного бруска вдоль щетки (“на себя”).
Рис. 226. Набрызг краскораспылителем СО-6А
1 – распылительная головка; 2 – наливной стакан; 3 – рукав, подающий воздух
Рис. 227. Торцовка поверхности а — щеткой; б — разновидности торцовки; в — щетка для торцовки; 1 -свежеокрашенная поверхность; 2 — поверхность после торцовки; 3, 4 и 5 -крупная, средняя и мелкая торцовка
Волос щетки, прижатый бруском, возвращаясь в первоначальное положение, набрызгивает окрасочный состав на поверхность;
краскораспылителем (рис. 226) при уменьшенной подаче воздуха. Окрасочный состав при этом из сопла головки вылетает в виде мелких брызг.
Качество набрызга контролируют по ходу работы, устраняя дефекты отделки дополнительным набрызгом.
Торцевание, торцовка (рис. 227,а) — это обработка свежеокрашенной поверхности торцевыми ударами щетки. При этом поверхность приобретает шероховатую матовую фактуру, скрывающую незначительные дефекты окраски.
После окраски водными составами сразу (до высыхания колера) приступают к торцовке. Щетку держат в правой руке, нанося слабые удары, перпендикулярно к поверхности. При торцовке не оставляют пропущенных мест и не торцуют дважды одно и то же место.
Поверхности, окрашенные масляными составами, торцуют по истечении 1…2 ч, чтобы красочная пленка загустела и не разливалась после торцевания. Окрасочные составы под торцовку готовят более густой консистенции.
Для шероховатости поверхности различной крупности (рис. 227,6) применяют щетки-торцовки (рис. 227,в) со щетиной различной длины (8… 10 см), жесткости и плотности укладки.
Для торцевания масляной и синтетической окрасок щетина щеток должна быть короткой и жесткой, для клеевой и водно-дисперсионной — более длинной и мягкой.
Торцевание по лессиро-вочному слою (рис. 228). Поверхность окрашивают масляной краской светлых оттенков. После высыхания наносят тонкий лицевой слой краски более темных оттенков, который обрабатывают торцовкой. При этом в местах углублений лицевой красочной пленки просвечивается нижележащий окрасочный слой, создающий впечатление “глубины” поверхности.
Декоративность такой отделки обеспечивается при гармонии цветов первого и второго окрасочных слоев, например, голубой и темно-синий или светло-зеленый и слегка затемненный зеленый.
По завершении работы щетку-торцовку промывают и просушивают. В случае износа щетины щетки с одной стороны ручку крепят с противоположной.
ЧАэрографияОтделка поверхности торцовкамиОтделка набрызгомДекоративная отделка инерьеровДекоративная отделка поверхностейОтделка под шагреньДекоративная покраска при помощи трафаретаДекоративная покраска стен и потолковСграффитоТемперная живопись
Хитрость №4: правильная эксплуатация валика
Итак, как правильно красить потолок валиком? Несмотря на то, что сам по себе данный процесс очень прост, он требует соблюдения целой массы мелочей, если вы, конечно, желаете получить идеальный результат.
Инструкция, которая поможет вам сориентироваться во всех тонкостях выполнения рассматриваемой задачи, выглядит так и, по сути, как раз и состоит из одних только мелких хитростей:
- Краску после вскрытия контейнера необходимо тщательно перемешать. В некоторых случаях это также сопровождается добавлением воды, что должно быть указано на самой банке. Воспользоваться для достижения наилучшего результата можно дрелью или шуруповёртом со специально насадкой в виде венчика. Только при этом обязательно не забудьте выставить на инструменте малые обороты, иначе содержимое банки разлетится по всему помещению;
Перемешивание краски с помощью шуруповёрта
- Пол застелите плёнкой или хотя бы газетами, участки потолка не нуждающиеся в покраске заклейте малярной лентой, а себе на глаза оденьте защитные очки, ведь вся работа будет осуществляться над вами, и от попадания капель на слизистую ничто другое предотвратить не сможет;
Данный аксессуар не будет лишним при выполнении отделки потолка
- Отлейте некоторое количество эмульсии из банки в специальную ванночку с ребристым крылом. Это ещё одна немаловажная хитрость, так как такие ёмкости очень удобно использовать при покраске различных поверхностей;
Ванночка с рифленым крылом для краски
- Валик макается в краску лишь наполовину, после чего обкатывается по ребристой части малярной кюветы до тех пор, пока не станет равномерно пропитанным эмульсией. Если с шубы при этом начнёт капать, отожмите её немного;
- Потолок условно делится на сегменты, которые можно покрыть раствором за один подход;
- Покраска валиком начинается от окна, так как это позволяет легко видеть неохваченные участки;
- Так заполняются один за другим все участки;
- После высыхания первого слоя, наносится второй, благодаря которому устраняются границы, которые могли проступить между сегментами;
- Если после окончания работы вы заметите на потолке пятна, то его стоит отшлифовать и покрасить заново.
Валик
Здесь ситуация будет намного проще – нужно лишь тщательно прокатывать валиком по специальной площадке на малярной ванночке, прежде, чем поднимать его над головой. Однако, как и в случае с кистью, это может не помочь на сто процентов – жидкие составы постоянно норовят стечь по рукояти или накапать вам на голову. Может понадобиться какая-либо хитрость, чтобы защитить себя и окружающее пространство от капель.
В первую очередь, стоит обратить внимание на сам валик. Не приобретайте для покраски потолков поролоновые сменные насадки – они слишком хорошо впитывают любой состав для окрашивания, который непременно начнет капать в процессе работы
Эта разновидность насадок больше подходит для нанесения лака или клеевых смесей. Возьмите велюровую «шубу» и проблем станет намного меньше.
Если же замена насадки не помогла, обратите внимание на то, как вы набираете состав на валик. Окунать его полностью в раствор не нужно – погружать «шубу» требуется лишь до половины, после чего, нужно хорошенько покатать валик по площадке на малярной кювете, до равномерного пропитывания краской
Если же эти ухищрения не помогли и капли по прежнему появляются, от них нужно попросту защититься. Для этого, на рукоятке, непосредственно под рабочей частью закрепляют небольшой поддон, сделанный из подручных материалов. Его размер должен немного превосходить габариты насадки, с которой капает. Подойдет пустая пластиковая бутылка или канистра, разрезанные вдоль. Как прикрепить это изделие к рукояти, каждый решает сам – изолентой, проволокой, скотчем или даже гвоздями.
Техника набрызг
Описание
Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.
Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.
Примеры
Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.
дерево, созданное техникой набрызг — урок
Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.
Инструкция
Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.
Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.
Как нарисовать одуванчики
Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.
Как нарисовать зиму
Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.
Натюрморт с цветами с помощью набрызга
Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами
Его проводят два человека – взрослый и ребенок.
История
Распыление краски сжатым воздухом может быть прослежено до его использования на южной части Тихого океана железной дороги в начале 1880 — х годов В 1887 году Джозеф Бинкс, руководитель технического обслуживания в Чикаго «s оптовый магазин Маршалла Филда разработал ручной накачкой краски холодной воды распыляя машину , чтобы применить Побелка цокольных стен магазина. Фрэнсис Дэвис Миллет , директор по оформлению Всемирной Колумбийской выставки в Чикаго в 1893 году, использовал Бинкса и его систему окраски распылением для нанесения побелки, состоящей из смеси масла и белого геля, на здания на выставке, что заняло значительно меньше времени, чем традиционная кисть. раскрашивая и превращая его в то, что назвали . В 1949 году Эдвард Сеймур разработал тип окраски распылением, аэрозольную краску , которую можно было наносить с помощью сжатого аэрозоля в баллончике .
Выбор валика – важный момент для удачной покраски
Не пытайтесь аккуратно прокрасить большую и ровную поверхность кистью. Только качественный валик поможет добиться успеха. Так каким валиком лучше красить потолок?
При выборе обратите внимание на следующие параметры:
- Длина стержня. В данном случае удобнее всего инструмент длиной 25–40 см.
- Материал шубки. Выбирайте инструмент с ворсистой шубкой. И чем грубее обработан ваш потолок, тем длиннее должен быть ворс валика. Он поможет эмульсии проникнуть во все неровности и равномерно покрыть поверхность. Поролоновые и велюровые валики стоят дешевле, но для такой работы не годятся. Они слишком сильно впитывают краску, оставляют подтеки и пузыри, создают много брызг.
- Плотность валика. Сожмите его рукой: если форма сохранится, инструмент хороший. Если же валик деформируется, он слишком мягкий и не сможет хорошо растереть эмульсию.
- Шов в шубке. Слишком грубый шов будет оставлять на окрашенной поверхности полосы.
- Прочность ворса. У качественного инструмента ворс держится на месте, даже когда его подергать. Если же волокна «вылезают» из ткани, то они останутся и на готовом покрытии.
Преимущества и недостатки
Техника набрызга хороша тем, что:
- не требует художественных навыков, легко осваивается;
- помогает справиться с выполнением рисунка даже при совершенном неумении рисовать;
- развивает творческий потенциал;
- не требует много времени, сложных и дорогостоящих материалов;
- подходит для комбинирования с другими художественными техниками.
Единственный недостаток набрызга – неизбежное загрязнение рабочего пространства. В процессе работы брызги летят в разные стороны, поэтому заляпанными оказываются стол, одежда, окружающие предметы. Рисовать методом набрызга следует в старой одежде, которую не жалко выбросить, и в клеенчатом переднике.
Чтобы сделать процесс рисования менее грязным, можно расстелить на столе широкую клеенку либо осуществлять набрызг над раковиной, либо положить бумажный лист с рисунком с коробку с высокими бортами.
Ход работы:
- Для начала необходимо подготовить трафареты и шаблоны для будущего натюрморта. Трафареты нам понадобятся для элементов, которые мы хотим покрыть краской, а шаблоны – для элементов, которые оставим бесцветными, т.е. белыми. Изготовим из листа бумаги трафарет вазы: для этого в нужном месте на листе наносим карандашом контур вазы и вырезаем ее. То, что вырезали – шаблон, то, из чего вырезали – трафарет. Ваза будет у нас цветной, поэтому используем трафарет, шаблон откладываем в сторону: он нам еще пригодится. Для изображения цветов будем использовать шаблоны, которые также заранее вырезаем из листа бумаги. Цветы могут быть различной формы и величины. Все зависит от вашей фантазии!
- Начинаем творческий процесс! Сначала закрасим вазу. Накладываем трафарет на чистый лист бумаги, зубную щетку смачиваем водой и набираем акварельную краску. Акварель «Цветик» имеет широкую палитру ярких и чистых цветов, которые легко смешиваются, сохраняя насыщенность и чистоту тона. Быстро сохнут. Легко набираются на кисть и разносятся по поверхности листа. Необыкновенно интересна по своим цветовым эффектам перламутровая и флуоресцентная акварель. Для нашей вазы возьмем голубой цвет и с помощью карандаша проведем по щетине зубной щетки, разбрызгав аккуратно краску на трафарет. Выполнять эти действия стоит, соблюдая правило: проводить карандашом движением к себе, направляя щётку на бумагу. Предварительно стоит надеть фартук и застелить стол клеёнкой. Аккуратно снимаем трафарет – и ваза готова!
- Наши цветы оставим белыми, а фон натюрморта сделаем желтым. Раскладываем шаблоны цветов на листе, формируя композицию букета. Во избежание попадания фонового цвета на вазу закрываем ее вырезанным изначально шаблоном. Итак, набираем желтую краску и разбрызгиваем по всему листу.
- Снимаем шаблоны. Уже просматривается композиция будущего натюрморта!
- По желанию можно добавить несколько цветов, нанесенных в результате непосредственного соприкосновения щетки и листа бумаги – это еще один способ применения зубной щетки в изобразительном искусстве! При помощи такой техники рисования можно передать колючую или пушистую фактуру предмета. Изобразим таким образом несколько васильков. Набираем фиолетовую краску на щетку и надавливающими движениями оставляем следы в нужных местах.
- Осталось прорисовать мелкие детали тонкой кистью: зеленым цветом проводим стебельки и рисуем листики. Наша ваза с полевыми цветами готова! Пусть она радует вас и создает «солнечное» настроение в любую погоду!
Надеемся, наши уроки помогут вам раскрыть свой творческий потенциал и вдохновят на новые не менее креативные идеи!
А наше следующее практическое занятие мы посвятим еще одной увлекательной и необычной технике рисования!
«Цветик» — все лучшее детям!
Статья подготовлена с использованием материалов пособия «Цветик. Первые шаги к искусству».
Быстрая связь с редакцией editor@rebenok.byЕще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!
Основные этапы работы
Перед работой в технике набрызг краску разбавляют водой в отдельном стаканчике так, чтобы она обрела сметанообразную консистенцию.
Чтобы сделать брызги красками на бумаге, действуют поэтапно:
- Смачивают кисть водой. Лишнюю жидкость отжимают, чтобы не допустить появления клякс.
- Кистью набирают небольшое количество разбавленной краски.
- Кисть берут пальцами левой руки, палочку – правой.
- Держа кисточку над бумажным листом ворсом от себя, быстро проводят палочкой по ворсинкам в свою сторону. Так брызги полетят на бумагу.
Техника набрызг позволяет менять размер и форму капель на бумаге путем изменения расстояния между рукой и рисунком, увеличения и уменьшения угла наклона кисти относительно рабочего стола, усиления или уменьшения резкости движений палочкой.
Как сделать капли желаемой величины и формы:
- округлые точки получаются при перпендикулярном полете капель относительно рабочей поверхности;
- вытянутые брызги в виде параллельных черточек делают путем разбрызгивания под острым углом;
- вытянутые и хаотично направленные полоски получаются при ударении деревянной основы кисточки по палочке над бумагой;
- мелкие капельки делают, набрав на кисть небольшое количество краски, двигая палочкой по ворсинкам аккуратно, спокойно, плавно;
- крупные брызги получаются, если взять на кисточку много краски, двигать палочкой по ворсинкам интенсивно и резко.
Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике
Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования
Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке
Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.
Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием. Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка
Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно
Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.
Красим потолок: порядок действий и основные правила
Первым делом поверхность нужно правильно подготовить к покраске:
- Зачистить потолок от старого покрытия.
- Зашпатлевать швы, трещины, выбоины.
- Выровнять застывшую шпатлевку затирочной сеткой и удалить образовавшуюся пыль.
- Оклеить стены по периметру потолка малярным скотчем.
- Загрунтовать поверхность. Это удобно делать таким же валиком. Но не используйте для грунтования и окрашивания один инструмент!
- Когда грунтовка высохнет, приступайте к покраске. Перед тем как покрасить потолок валиком, окрасьте все бордюры, углы, лепнину и прочие труднодоступные места с помощью широкой малярной кисти.
- Теперь возьмите валик и покрасьте оставшуюся поверхность в несколько слоев.
Порядок действий при покраске потолка валиком Правила покраски потолка:
- Работайте в светлое время суток и при хорошем освещении.
- Начинайте красить с наиболее удаленного от входа угла.
- Накладывайте краску параллельными полосами, с перехлестом 8–10 см. Красить можно только мокрым по мокрому, иначе останутся заметные стыки.
- Закончив наносить первый слой эмульсии, сделайте перерыв, чтобы она хорошо просохла. Точное время высыхания указано на этикетке краски.
- Каждый следующий слой наносите перпендикулярно предыдущему. Так вы получите равномерно окрашенную поверхность.
Направление нанесения краски на потолочную поверхность