Какой мотоблок лучше выбрать? изучаем фирмы и характеристики

Выбор типа редуктора

Этот узел является одним из важнейших в устройстве. При помощи него возникает и передается потенциал крутящего момента. От того, какой именно редуктор установлен в аппарате, будет зависеть сложность его эксплуатации и обслуживания. К тому же, разные типы редукторов шумят по-разному. Переключение скоростей тоже зависит от того, какой редуктор установлен в системе.

  1. Редуктор червячной конструкции. Обычно устанавливается на одноступенчатой КПП, которую можно встретить в самых легких моделях. Наличие червячной передачи хорошо уже тем, что при эксплуатации даже на повышенных нагрузках такая коробка издает гораздо меньше шума. ДВС, управляемой при помощи червячной передачи, установленной в КПП, работает мягкой и плавно, без рывков. Весомым недостатком является короткий срок работы: к сожалению, такой тип редуктора довольно быстро изнашивается.
  2. Редуктор с цепным механизмом. Данный вид редуктора более надежный, чем предыдущий. Устанавливается цепной редуктор в основном на мотоблоки среднего и тяжелого класса. Ось двигателя оснащается ведущей звездочкой, а рабочий вал ведомой. Их соединение осуществляется при помощи обычной цепи, которую необходимо смазывать и подтягивать. В случае изменения передаточного числа изменяется усилие рабочей оснастки. Это очень удобно, т.к. есть возможность выбирать мощность, которая требуется для выполнения разного рода задач. Цепные редукторы встречаются как разборные, так и одноразовые. В случае если на модель устанавливается обслуживаемый тип редуктора, то некоторые его части (звездочка) можно без труда заменить. Существенный недостаток таких редукторов – шумная работа.
  3. Редуктор с шестернями. Принцип его работы основан на комбинации шестеренок разного размера. Как и цепной, шестереночный редуктор устанавливается на средние и тяжелые мотоблоки. Эта коробка переключения передач считается самой долговечной и надежной. Шестереночный редуктор прекрасно справляется с повышенными нагрузками, но стоит при этом гораздо дороже. К тому же, в ремонте шестеренчатый редуктор также обойдется недешево.

Выбор не столь велик, как может показаться. Впрочем, не стоит забывать, что какой именно устанавливается редуктор, зависит от массы самого аппарата. Все легкие мотоблоки оснащаются червячными редукторами. Средние и некоторые тяжелые – цепными. И только все тяжелые, являющиеся, по сути, небольшими полноприводными тракторами, оборудованы шестеренчатыми редукторами.

Классификация мотоблоков по весу и мощности

Представленные на рынке мотоблоки принято разделять на три группы по их весу и мощности мотора:

1. Легкие.2. Средние.3. Тяжелые.

Сразу отметим, что эта классификация достаточно условная. В разных источниках указываются различные критерии отнесения мотоблоков к той или иной группе в зависимости от его массы или мощности двигателя. Это объясняется в том числе и различным КПД моторов разных производителей, и особенностями конструкции определенной модели. Мотоблок с меньшей номинальной мощностью может оказаться производительнее более тяжелого и мощного агрегата.

Легкие мотоблоки

Обычно к легким относят мотоблоки весом до 80 кг, оснащенные двигателями мощностью до 6–7 л.с. К этой группе техники примыкают самые тяжелые мотокультиваторы с моторами мощностью 4–5 л.с. и возможностью оснащения колесами.

Легкие мотоблоки подходят для обработки участков площадью 30–40 соток. Поскольку моторесурс и надежность у них не очень высокие, нежелательно долго работать на таких агрегатах без перерыва. Это может привести к перегреву двигателя.

С легкими мотоблоками можно использовать не требующее высокой мощности и тяги дополнительное оборудование типа косилок, окучивателей и пр. С более тяжелым навесным оснащением подобные агрегаты не покажут хорошей производительности.

Для вспашки целины и тяжелых грунтов такие мотоблоки не подходят. Зато они хорошо обработают более легкие почвы типа торфяных.

Средние мотоблоки

К этой группе относят агрегаты весом 80–120 кг. На них устанавливаются двигатели мощностью примерно от 6–7 до 9–10 л.с. Большинство моделей оснащаются бензиновыми моторами, но есть и варианты с дизелями.

Такие мотоблоки рассчитаны на использование разнообразного навесного оборудования и отличаются довольно хорошим функционалом. Они позволяют перевозить до 500 кг груза. Их можно успешно использовать в качестве насосов, электрогенераторов и пр.

Для обработки участков площадью до 60 соток будут эффективны бензиновые мотоблоки мощностью порядка 9 л.с или дизельные 6–7 л.с. На дизельных агрегатах мощностью 8–10 л.с. можно обрабатывать до 1 га.

Средние мотоблоки хорошо справляются практически с любыми видами обработки почвы: вспашкой, боронованием, культивацией, окучиванием, посевом.

Тяжелые мотоблоки

К тяжелым обычно относят модели весом более 120 кг. Вес таких машин может достигать 350 кг. Они подходят для обработки участков больше гектара. Самые производительные мотоблоки можно использовать на площадях 3–5 га. Мощность двигателя — от 9 л.с. и выше, до 15–16 л.с. Подавляющее большинство тяжелых агрегатов оснащается дизельными моторами.

Благодаря большому весу такой мотоблок идеально вспахивает целину. Подобные модели рассчитаны на использование в фермерских хозяйствах. На них можно долго работать без перерыва, они обладают высоким моторесурсом и надежностью. Тяжелые мотоблоки хорошо приспособлены для перевозки грузов.

В чем разница между мотокультиватором и мотоблоком

Мотокультиваторы

Очень популярные машинки на базе преимущественно бензиновых двигателей. Мощность моторов составляет 3 – 6 л.с., а вес агрегата достигает 60 кг. Диапазон масс довольно значителен — можно найти культиваторы весом около 20 кг, а купить и модели, в которых предусмотрена установка специальных балластных утяжелителей, увеличивающих общую массу до 100 и более килограммов. Это требуется при работе на тяжелых грунтах и выполнении определенных операций, о которых речь пойдет ниже.

Функционал мотокультиваторов довольно ограничен — распушивание почвы, прополка, междурядная обработка, в некоторых случаях — окучивание. Сфера использования мотокультиваторов массой до 50 кг — дачные и приусадебные участки площадью до 15 – 20 соток, клумбы, теплицы.

Рабочий орган мотокультиватора — секционная вращающаяся фреза шириной 35 – 70 см. За счет съемных секций ширину фрезы можно менять, что очень удобно для обработки разных культур с различной шириной междурядий. Фреза одновременно является и движителем агрегата — зацепляясь за грунт тянет культиватор вперед со скоростью, которая регулируется рукояткой газа.

Современные модели мотокультиваторов могут оборудоваться и коробками передач вариаторного или шестеренчатого типов с реверсом или без него. Как правило, КПП устанавливаются на устройства тяжелее 50 кг. Число передач у большинства моделей не слишком велико — 1+1 или 2+1.

Вместо фрезы на тяжелые модели можно установить металлические колеса с грунтозацепами. Это дает возможность пользоваться прицепными орудиями — плугами и окучниками. Но практика показывает, что даже тяжелые мотокультиваторы со вспашкой справиться не в состоянии, а окучивают картофель на приемлемом уровне качества только на легких грунтах, даже в случае предварительной обработки междурядий фрезой.

Обобщая информацию, можно со всей уверенностью утверждать, что мотокультиваторы имеют право на жизнь, и даже обладают своими преимуществами перед мотоблоками, но только в случае использования их на небольших участках и внутри искусственных сооружений. Основные операции, с которой большинство мотокультиваторов справляется на «отлично» — рыхление грунта фрезой и обработка междурядий.

Мотоблоки

В споре, что лучше мотокультиватор или мотоблок, нельзя однозначно принять ту или иную сторону. Это приблизительно то же, что сравнивать гусеничный трактор и легковой автомобиль. У каждого из агрегатов свое назначение и свои особенности. Если сравнивать одинаковые операции, то мотоблок с ними справляется более уверенно, чем мотокультиватор, но взамен он дороже, тяжелее, расходует больше горючего.

Производятся мотоблоки на базе бензиновых и дизельных двигателей приблизительно в равной пропорции. Бензиновые двигатели устанавливаются на легкие и средние мотоблоки, массой 50 – 150 кг, дизельные — на значительную часть средних и тяжелые, масса которых может достигать 300 кг. Мощность двигателей легких мотоблоков составляет около 6 л.с., средних — до 8 л.с. и тяжелых — 8 – 12, а то и более лошадиных сил.

Главное отличие мотоблока от мотокультиватора — наличие пневматических шин и вала отбора мощности, позволяющего подключить широкий шлейф навесного оборудования — ту же фрезу, косилку, насос, дровокол и т.д. Пневматические колеса используются как в транспортном, так и в рабочем положении.

Оборудуются мотоблоки всех видов и полноценными коробками передач с обязательной задней скоростью. У средних и тяжелых мотоблоков может быть до 4 – 5 передач вперед и 2 назад. Но большинство моделей располагает более простыми трансмиссиями с 2 – 3 передними и одной задней передачей.

Запуск мотора осуществляется как вручную, так и от электростартера (у некоторых моделей профессионального класса). Мотоблоки уверенно работают практически со всеми видами сельскохозяйственных орудий. Они могут пахать, культивировать, косить, копать картофель. Очень удобно использовать их в качестве транспортного средства — большинство из мотоблоков комплектуются прицепными тележками грузоподъемностью 0,3 – 1 тонну. Скорость движения мотоблока с прицепом может превышать 12 км/ч.

Средние и тяжелые варианты мотоблоков оснащаются блокируемым дифференциалом, позволяющим работать на тяжелых почвах, мокрой траве и передвигаться по размытым дорогам и пашне.

Существуют на рынке и переходные модели, которые по своим основным параметрам походят на мотоблок и имеют большой вес, коробку передач, редуктор, но не имеют вала отбора мощности. По сути, это мотокультиватор на колесном ходу и зачастую, в чем разница между мотокультиватором или мотоблоком понять сложно. Это промежуточные модели, вобравшие все лучшее от обеих машин.

Лучшие средние мотоблоки

Hyundai T 1300

Бензиновый агрегат с механической коробкой передач (2 вперед и 1 назад). Отличительная особенность — колеса из литой резины.

Благодаря материалу, они способны выдержать тяжелую конструкцию и дополнительное навесное оборудование.

Три пары фрез качественно культивируют любые типы почв, независимо от общей площади.

Характеристики:

  • ширина обработки — 90 см, глубина — 30 см;
  • модель движка — Hyundai IC210, мощность — 7 л. с.;
  • топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • уровень шума — 96 дБ;
  • размеры — 70х45х80 см;
  • вес — 93 кг.

Достоинства:

  • элементы управления расположены на рукояти;
  • регулируемый сошник;
  • маневренность;
  • экономия топлива;
  • быстрая обработка необходимой площади земельного участка;
  • возможность оснастить мотоблок любым навесным оборудованием;
  • доступная цена.

Недостатки:

нет.

CHAMPION BC1193

Бензиновая модель оснащена мощным двигателем, дисковым сцеплением, шестеренчатым приводом. Широкие пневматические колеса не только выдерживают значительный вес общей конструкции, но и придает ей маневренности, легкости в управлении.

Мотоблок рассчитан на долгий срок эксплуатации.

Механическая коробка передач с двумя передними скоростями и одной обратной позволяют быстро выполнить поставленные задачи.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 110 см, глубина — 30 см;
  • комплектуется 8 фрезами;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, модель — Champion G270HK, объем — 270 куб. см, мощность — 9 л. с.;
  • уровень шума — 78 дБ;
  • объем топливного бака — 6 л;
  • размеры — 180х80х110 см;
  • вес — 132 кг.

Достоинства:

  • надежность, безотказная работа;
  • может выступать в роли универсальной техники за счет оснащения навесным оборудованием;
  • плавный ход, тихая работа;
  • экономичное потребление топлива;
  • высокие мощностные характеристики.

Недостатки:

плохое переключение передач.

PATRIOT Nevada

Бензиновый мотоблок с механической коробкой передач, трехходовой трансмиссией. Имеет дисковое сцепление и шестеренчатый привод, которые повышают плавность движения агрегата во время вспашки земли.

Отличительная особенность — способность культивировать любые типы почв.

Характеристики:

  • ширина культивирования — 100 см;
  • тип двигателя — четырехтактный с 1 цилиндром, мощность — 7 л. с.;
  • есть реверс, вал отбора мощности, пневматические колеса;
  • вес — 89 кг.

Достоинства:

  • беспроблемное включение;
  • надежная работа;
  • выносливость колес, которые выдерживают значительный вес техники и дополнительного оборудования;
  • наблюдается качественная обработка грунта;
  • доступная цена.

Недостатки:

не отрегулирован трос сцепления.

Нева МБ-23Б-10.0

Высокопроизводительная модель, функционирующая на бензине. Скорость вращения фрез увеличена до 160 об. мин. Это позволяет культивировать почву намного быстрее и качественнее.

Шестеренчатый привод обеспечивает плавный ход агрегату.

При этом упрощена система управления — элементы грамотно расположены на рукояти, что позволяет даже подростку использовать технику.

Характеристики:

  • ширина обработки земли — 86-127 см, глубина — 20 см;
  • наличие 6 фрез, трех передач — 2 вперед и 1 назад, реверса;
  • модель двигателя — Briggs and Stratton, мощность — 10, 06 л. с.;
  • вес — 105 кг.

Достоинства:

  • мощность, выносливость;
  • крылья на фрезах выполняют защитную функцию;
  • хорошее качество сборки;
  • регулируемая рукоять;
  • тихая работа;
  • исключены рывки при переключении передач.

Недостатки:

  • короткий рычаг переключения передач;
  • наблюдаются рывки машины при включении двигателя.

Huter MK-11000(M)

Мощная бензиновая модель из рейтинга лучших мотоблоков среднего класса. Оснащается механической коробкой передач с трехходовой трансмиссией.

Защитные крылья оберегают пользователя от случайных скачков земельных комов, не дают почве покрывать низкорослые культуры.

Отличается легкой и понятной сборкой, благодаря наличию инструкции от производителя.

Характеристики:

  • ширина обработки почвы — 115 см;
  • диаметр фрез — 32 см;
  • тип движка — четырехтактный с 1 цилиндром, мощностью 11 л.с.;
  • есть реверс, топливный бак с объемом 3, 6 л;
  • вес — 140 кг.

Достоинства:

  • имеется датчик уровня масла;
  • отличается повышенной мощностью и выносливостью;
  • движок защищен от перегрева, что влияет на его долговечность и безотказность;
  • не ощущается тяжесть конструкции, за счет продуманной рукояти;
  • по своей производительности сравнивается с небольшим фермерским трактором;
  • соотношение цены и качества.

Недостатки:

нет.

Прицепное и навесное оборудование

Чаще всего при покупке мотоблока приобретают почвенные фрезы. С их помощью можно выполнить глубокую обработку почвы. Двигаясь на глубине свыше 20 см, активный ротор измельчает грунт, делает его легким и пышным.

Работа почвенной фрезы для обработки территории для посадки овощей и картофеля:

Для пахоты используют плуг. К мотоблоку прицепляют однокорпусные орудия. Глубина вспашки с тяжелыми устройствами может достигать до 30 см. Некоторые производители предлагают оборотные конструкции, с их помощью производится сплошная пахота при челночном перемещении по полю. Не образуют свальные и развальные борозды.

Вспашка поля отвальным плугом:

Посадку картофеля механизируют, использованием картофелесажалки. Данное приспособление позволяет высаживать посадочный материал до 3…4 соток в течение часа работы.

Картофелесажалка прицепляется к мотоблоку. Привод цепного питателя осуществляется от бокового ВОМ:

Окучивание выполняется активными и пассивными окучниками. Большинство пользователей предпочитает использовать роторные окучники. Грунт измельчается и подается на обрабатываемые растения.

Работа роторного окучника на картофельной грядке:

Скашивание трав выполняется роторными и сегментными косилками. При необходимости заготовки сена на больших территориях предпочитают использовать сегментные рабочие органы. Работа выполняется на высокой скорости, ширина захвата может достигать до 1,2 м. Скошенная трава укладывается в валок.

Работа сегментной косилки:

Роторные косилки применяют при необходимости окашивать небольшие поля, дорожки и придомовую территорию.

Окашивание газона с помощью роторной косилки:

При необходимости бурения скважин используется буровое оборудование. В стандартном исполнении у владельца имеется возможность получать отверстия в почве глубиной до 1,5 м. Если возникает необходимость бурить скважины на воду, то их укомплектовывают дополнительными опорами и устройствами для промывки.

Работа бурового оборудования:

Транспортировка грузов выполняется с помощью прицепных тележек. В зависимости от мощности мотоблока грузоподъемность может составлять от 300 до 1200 кг. Перемещение по дорогам общего пользования может выполняться со скоростью 25…30 км/ч.

Внимание! Выезд на шоссе разрешается при наличии удостоверения водителя колесного трактора.

Мотоблок с прицепом для перевозки сыпучих грузов:

В зимний период востребованы снегоуборочные приспособления. С их помощью расчищаются территории дач, а также дороги внутри населенных пунктов. Применяют активные и пассивные устройства.

Навесной снегоуборщик:

При необходимости можно укомплектовать силовой агрегат менее распространенными устройствами: для колки дров, сгребания сена, разбрызгивателями жидких удобрений, насосами, машинами для уборки картофеля и корнеплодов и иными сельхозмашинами.

Навесное оборудование для мотоблоков:

Полезные советы

И ещё несколько рекомендаций:

для обработки «нетронутых» земель требуется тяжёлый мотоблок с хорошей устойчивостью, поскольку более лёгкие модели не справятся с поставленной задачей – будут «прыгать» и доставлять неудобства при вспашке;
для обработки огородов достаточно лёгкой модели, отличающейся большей манёвренностью, к тому же она не «грузнет» в мягкой вскопанной почве;
обращайте внимание на функционал, чем больше возможностей у мотоблока, тем выше его цена;
если вы планируете часто использовать заднее навесное оборудование, то выбирайте модели весом от 100 кг;
обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации и следуйте всем рекомендациям производителя.

С какими задачами справляется мотоблок?

Как и любой инструмент, мотоблок покупают для упрощения работы на участке. Функционал инструмента весьма разнообразен:

  • уничтожение сорняковых растений;
  • вскапывание земли;
  • рыхление почвы;
  • окучивание;
  • удобрение почвы.

Чем заправляется?

Одним из самых важных критериев при выборе мотоблока является способ его заправки. Выбор подходящей модели позволит подсчитать возможные расходы на подзарядку инструмента. Существует 3 вида мотоблоков:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • работающие с помощью подключения к электросети

Механизм мотора

Чаще всего в мотоблоки устанавливают один из двух видов двигателя: двухтактный или четырехтактный. Специалисты рекомендуют не экономить и сразу приобретать второй вариант, так как он имеет высокий моторесурс. Мощность выбираемого агрегата напрямую зависит от земельной территории, для которой приобретается инструмент, – минимальным требованием является 5 лошадиных сил.

Трансмиссионный узел

Естественно, мотоблоки используют трансмиссию. Существует огромное множество вариаций трансмиссионных узлов, каждый из которых обладает как плюсами, так и минусами. Самой часто используемой является зубчатая, а самой высокотехнологичной – гидрообъемная. Данный механизм позволяет сделать инструмент легким и простым в использовании.

Подробнее: Мотокультиватор Мобил-К МКМ-2Р2-ЛМ 6.5 л/с

Управление

Вид управления полностью зависит от типа мотоблока. Например, тяжелые экземпляры обеспечены специальным тормозом, который делает торможение приятным и комфортным для пользователя. У легких агрегатов вообще отсутствует тормоз, так как он им совершенно не нужен.

Дополнительное оборудование

Большинство современных мотоблоков позволяют подключить к ним дополнительное оборудование, которое существенно повысит эффективность работы. Оно способно расширить трудовой потенциал и добавить несколько полезных функций мотоблоку.

Двигатель, редуктор и сцепление

Двигатель – наиболее дорогой и ответственный узел мотоблока. Поэтому экономить на нем – значит, каждый сезон заниматься ремонтом вместо продуктивной работы.

Наиболее качественные и экономичные моторы для данных агрегатов выпускают компании Гринфилд (GreenField), Субару (Subaru), Хонда (Honda), Форза (Forza) и BRIGGS & STRATTON. Неплохо зарекомендовали себя китайские силовые агрегаты Lifan, выпускаемые по лицензии Honda.

Практически все производители мотоблоков сегодня комплектуют свои машины двигателями перечисленных фирм. Поэтому нет смысла покупать «чистую» Хонду, которая обойдется в несколько раз дороже агрегата, на котором стоит хондовский мотор.

Относительно количества тактов двигателя можно уверенно заявить, что четырехтактные моторы предпочтительнее двухтактных, как с точки зрения экономичности, так и по уровню надежности.

Сцепление мотоблока может иметь многодисковую либо однодисковую конструкцию, а также реализовано в виде ременной передачи. Первые два типа сцепления более надежные, поэтому используются для установки на тяжелых машинах.

Ременное сцепление мотоблока

Редуктор мотоблока имеет большое значения для его безаварийной работы, поэтому на него нужно обязательно обратить внимание при выборе. На дешевые агрегаты ставят неразборные редукторы, которые в случае поломки приходится полностью менять

Разборный обслуживаемый редуктор в этом отношении выгоднее, особенно если он изготовлен из литого чугуна, а не из алюминия.

Шестеренчатый редуктор

Лучшими конструктивными вариантами редукторов являются шестеренчатые и шестеренчато-цепные. Червячный редуктор сильно нагревается при работе с полной нагрузкой. Это приводит к необходимости останавливать мотоблок через каждые 20-30 минут.

Устройство и характеристики

Современные изделия состоят из нескольких важных частей. Во-первых, силового агрегата (электрического мотора или двигателя внутреннего сгорания, работающего на бензине или дизельном топливе). Во-вторых, в каждом из них есть трансмиссия и ходовая часть.

Кроме того, у каждой модели есть ручки, расположенные в задней части. На них находятся кнопки и рычаги, которыми осуществляется управление.

Все виды принято разделять по мощности на легкие, средние и тяжелые. Поскольку именно этот критерий играет ключевую роль в выборе, остановимся подробнее на характеристиках каждого вида.

Легкая техника

Легкие виды можно назвать бюджетным вариантом. Вес такого агрегата редко превышает 30 кг, а мощность составляет порядка 1,5-3,5 лошадиных сил. Они отлично подходят для обработки небольших участков (не более 15 соток), но для работы на больших площадях их мощности будет недостаточно (рисунок 2).

Легкая техника обладает несколькими важными преимуществами:

  1. Невысокая цена: подобные агрегаты отличаются невысокой мощностью, а их стоимость, соответственно, является самой низкой среди доступного ассортимента.
  2. Мобильность: перевозить такой агрерат легко, так как он отличается небольшим весом и компактностью. При необходимости его можно легко поместить в багажник обычного легкового автомобиля.
  3. Удобство эксплуатации: кроме сниженного веса, подобное оборудование позволяет проводить обработку почвы в труднодоступных местах, которые просто невозможно захватить более мощными и крупными агрегатами.

При выборе легкого оборудования следует обязательно учитывать тип грунта на участке. Изделия с самой низкой мощностью способы рыхлить грунт на глубину не более 10 см, поэтому их можно использовать только на участках, где почву уже обрабатывали. Для обработки целины или садовых работ можно подобрать легкие модели, мощностью около 3-4 лошадиных сил. Их вес, как правило, достигает 30 кг, но при этом они обладают теми же преимуществами, что и менее мощные модели.

Средние по весу модели

Данная группа считается самой оптимальной для проведения садовых и огородных работ. Вес таких агрегатов составляет порядка 40-65 кг, а мощность может достигать 5,5 лошадиных сил. При этом у такой техники есть несколько передач (2 передние и 1 задняя), тогда как в легких присутствует только одна передняя передача. Ширина захвата в легких достигает 85 см, а грунт можно рыхлить на глубину до 35 см (рисунок 3).

Подобные характеристики позволяют использовать их для различных грунтов и достаточно больших участков. Кроме того, они обладают достаточным весом и мощностью для установки дополнительного оборудования

Тяжелые мотокультиваторы для садовых работ

Модели данного типа часто сравнивают с мотоблоками, хотя определенные отличия все же существуют. Мощность такой техники превышает 5,5 лошадиных сил, а вес – более 70 кг. Они подходят для обработки больших участков, в том числе и целины. При этом почва рыхлится на глубину более 20 см, а ширина захвата, в зависимости от используемой фрезы, составляет более 60 см (рисунок 4).

Кроме того, подобные модели отлично подходят для установки дополнительного навесного оборудования. Единственный недостаток – высокая стоимость, но, если вам нужно регулярно обрабатывать большие площади, на покупке не стоит экономить, поскольку такой агрегат способен существенно облегчить работы в саду и огороде.

Лучшие устройства для обработки целины: культиваторы производства Champion

Если вы планируете купить ручной культиватор малого размера, то на успешную обработку целины можно даже не рассчитывать. Для того чтобы справиться с лежалыми грунтами требуется устройство посерьезней. И одна из компаний, которая посчитала, что готова справиться с этой непростой задачей – Champion.

Культиватор CHAMPION BC 6612H мощностью 3,6 кВт

Говоря о модельном ряде техники этой компании, можно сказать, что устройства очень многообразны. Так, встречаются агрегаты, предназначенные для использования на различных по площади участках: от теплиц до целых полей. В зависимости от модели, в комплектацию может входить от 4 до 6 фрез, а мощность двигателя может колебаться в пределах 3,5-10 л.с.

Среди преимуществ использования культиваторов данного бренда отмечают:

  • высокий уровень маневренности, легкость и простота в управлении;
  • экономный расход топлива благодаря большому ресурсу;
  • мощность двигателя всегда соответствует назначению модели, что повышает эффективность работы прибора;
  • цена на продукцию этой компании вполне доступна.

Среди недостатков пользователями не раз отмечалась некачественная сборка. В связи с этим, перед тем как впервые включить устройство, настоятельно рекомендуется осмотреть и проверить все узлы. Также на некоторых форумах утверждают, что определенные модели имеют слишком малые размеры защитных дисков, что приводит к вылетанию земли в процессе работы.

Уход и обслуживание культиваторов Чемпион не представляет особых сложностей при условии, что вы ознакомились с инструкцией, которая прилагается к устройству. Подробное описание позволит вам самостоятельно диагностировать и устранять большую часть самых распространенных мелких неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации.

Мотокультиватор Champion ВC 5511 с объемом топливного бака 3,6 л

В тех случаях, когда самостоятельный ремонт культиватора не представляется возможным или требуется замена какой-либо запчасти, вы можете обратиться в сервисный центр, где вам непременно помогут решить возникшую проблему.

Обзор самых популярных культиваторов Чемпион

Желая купить самый надежный и популярный культиватор вы, несомненно, должны обратить свое внимание на две модели, которые занимают лидирующие позиции, и на протяжении достаточно длительного времени считаются хитами продаж. Будучи немного различными по мощности, но при этом серьезно отличаясь по весу, они составляют достойную конкуренцию друг другу:

Название Champion ВC8713 Champion ВС5602
Двигатель, л.с. 4-тактный 4-тактный
Вес, кг 70 44
Выходная мощность, л.с. 6,5 5,5
Максимальная ширина обработки, см 88 55
Глубина обработки, мм 33 33
Объем топливного бака, л 3,6 1,2
Цена, руб. 34600 23490

Если Champion ВС5602 еще можно причислить к мини-культиваторам для грядок, то ВC8713 относится исключительно к приборам средней категории. Обе модели оснащены складными рукоятками, которые позволяют удобно транспортировать устройство в машине. Кроме того навесное оборудование для культиваторов способно серьезно расширять их возможности.

Виды мотоблоков

Мотоблоки относятся к классу малой сельскохозяйственной техники и делятся на несколько категорий. В первую очередь учитывается общая масса модели, от этого во многом зависят эксплуатационные характеристики. Выделяют три основных класса:

  1. Легкие мотоблоки имеют вес от 30 до 80 кг, чаще всего оснащаются бензиновыми двигателями воздушного охлаждения мощностью до 6 л. с. Реже встречаются дизельные варианты. Техника проста в управлении, но имеет ограниченный функционал и подходит только для культивирования земли, использовать плуг не получится из-за малой массы. Такие варианты выбирают для участков в несколько соток, где нужно рыхлить грунт и выполнять несложные сельскохозяйственные работы.
  2. Средний класс представлен моделями весом от 90 до 170 кг, в которых используются как бензиновые, так и дизельные моторы мощностью до 9 (реже до 12) л. с. с воздушным охлаждением. Это более мощная и производительная техника, способная выполнять широкий спектр работ, подходит она и для вспахивания. Обычно модели имеют две скорости вперед (рабочая и транспортная) и одну назад. Есть варианты с дифференциалом и валом отбора мощности (ВОМ), если вы планируете использовать навесное оборудование.
  3. Тяжелые мотоблоки имеют вес от 200 до 350 кг и отличаются наибольшей производительностью. Чаще всего на них ставят четырехтактный дизельный двигатель с водяным охлаждением, обеспечивающий высокий крутящий момент. Мощность составляет от 15 л. с. и более, модели почти всегда оснащены стартером для упрощения запуска. Дифференциал облегчает управление, вал отбора мощности позволяет использовать любое навесное оборудование. Подходит как для приусадебных участков, так и для небольших фермерских хозяйств.

Также можно выделить две разновидности в зависимости от типа используемого топлива. У каждой есть свои преимущества и недостатки:

  1. Бензиновые мотоблоки дешевле, при этом они менее требовательны к качеству топлива и проще запускаются вручную, особенно в холодную погоду. Но вес таких моделей небольшой, что даже при высокой мощности мотора делает технику менее эффективной. Кроме того, высокие показатели двигатель выдает лишь на больших оборотах, что не всегда удобно.
  2. Дизельные варианты отличаются отличным крутящим моментом и высокой мощностью даже при небольших оборотах. Расход топлива у них намного ниже, но требования к качеству горючего более высокие. Запускать вручную дизель не очень удобно из-за высокой компрессии. Но для тяжелой работы он подходит лучше бензинового.

Нередко возникают вопросы, чем отличается мотоблок от культиватора и что лучше для дачи. Разница прежде всего в мощности и спектре выполняемых работ – культиватор только рыхлит землю, в то время как мотоблок может использовать дополнительное навесное оборудование за счет наличия вала отбора мощности.

Дополнительные функции

Перечень дополнительного оборудования для оснащения мотоблоков довольно широк, но выбирать нужно только те устройства, которые чаще всего будут вам необходимы.

Без вала отбора мощности функции мотоблока сводятся лишь к культивации почвы и вспашке участка. К валу отбора мощности можно подключить роторную газонокосилку, снегоотбрасыватель, мотопомпу, картофелекопатель и другие навесные механизмы.

Если есть необходимость в использовании мотоблока для транспортировки грузов, нужно выбрать модель, оснащенную прицепным устройством и большими пневматическими колесами (диаметр не менее 45 см).

Для очистки участка от снега лучше купить агрегат с карбюраторным брендовым двигателем, поскольку он лучше заводится и устойчиво работает при низкой температуре. Для привода снегоотбрасывателя одинаково хорошо подходит не только вал отбора мощности, но и обычный шкив.

Возможность регулирования рукояток по высоте – полезная опция, повышающая удобство при работе. Для транспортировки груза обязательным условием является возможность разворачивать рукоятки мотоблока на 180 градусов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector