Как усилить сигнал рации

Изготовление усилителя цифрового сигнала: материалы, инструменты, схемы

Изготовить антенный усилитель для приёма цифрового телевидения сможет любой начинающий радиолюбитель, только научившийся держать в руках паяльник. Главное – выбрать понравившуюся схему из множества тех, что можно найти на просторах сети интернет. Инструмента потребуется минимум – паяльник, резачок и плоскогубцы. Ну а весь необходимый материал, такой как элементы схемы, провода и иные расходники можно приобрести в любом магазине радиоэлектроники или же вовсе заказать через интернет.

При изготовлении усилителя цифрового сигнала своими руками без паяльника не обойтись

Несколько схем антенных усилителей для примера

Для того чтобы не утруждать читателя поисками схем усилителей цифрового сигнала ТВ, наша редакция решила сама выполнить эту работу. Для начала самый простой вариант, предназначенный для широкополосных антенн.

Простейшая схема усилителя цифрового сигнала

Следующая схема будет немного сложнее, однако и её можно собрать в домашних условиях.

Эта схема немного сложнее И напоследок ещё одна. Выглядит всё довольно сложно, однако нужно лишь разобраться в ней. В этом случае собрать такую схему усилителя антенны для цифрового ТВ вполне удастся.

А в этой схеме нужно основательно разбираться

Статья по теме:

Подключение и настройка усилителя антенны к телевизору: как выполнить

При правильной сборке схемы и верно подобранных элементах ни о какой настройке речи не идёт. Усилитель кабельного ТВ сигнала между сплиттером (диплексором, разветвителем, тройником – кому как удобнее) и телевизором. При необходимости подачи на него питания стоит продумать, чтобы поблизости был источник. При этом если на устройство подаётся питание, то при желании из такой активной антенны легко можно сделать пассивную, просто выключив блок из розетки.

Блок питания должен быть включён в сеть, чтобы усилитель работал

Сброс настроек

Если при включении магнитолы любой канал начинает издавать ужасный треск и шипение, а антенна при этом в полном порядке, то проблема в настройках. Они могут сбиться при резком выключении магнитолы или по другим причинам. В таком случае нужно еще раз настроить волны на каждый выбранный канал.

Сделать это можно следующим образом:

  • найти инструкцию по использованию магнитолы;
  • открыть раздел, в котором указывается порядок настройки;
  • выбрать нужные волны радиостанций и каждой присвоить отдельный канал.

После этого можно считать проблему легко устраненной. Главное делать все в строгом соответствии с инструкцией.

Как сделать своими руками?

Вам потребуются.

  1. Паяльник, припой и канифоль, паяльный флюс. Вместо последнего раньше использовали хлористый цинк – готовится он из таблеток, содержащих соляную кислоту. Такими таблетками пользуются желудочные больные. В качестве источника цинка – любая щелочная (солевая) батарейка, отработавшая свой ресурс: её «стакан» сделан из цинка.
  2. Медная проволока – толстый обмоточный провод. Альтернатива – скручиваются всевозможные более тонкие многожильные провода. Для прочности и надёжности они пропаиваются припоем, чтобы медь не окислялась, а проводник не «рассучивался».
  3. Диэлектрическая основа. Ею может быть любая доска, фанера, ДСП, ДВП, а также самодельный или промышленный гетинакс (или стеклотекстолит), с которого удалены печатные дорожки. Можно использовать и плоские куски пластика от старых, отживших своё электроприборов.
  4. Крепёж. Болты, винты, саморезы, гроверные шайбы, гайки. Запаситесь их нужным количеством. Возможно, пригодятся и пластиковые «монтажки».
  5. Коаксиальный кабель (с волновым сопротивлением в 50 или 75 ом), штекер (под антенное гнездо вашего принимающего устройства).
  6. Простейшие слесарные инструменты. Это может быть плоская и фигурная отвёртки, пассатижи, бокорезы, ножовки по металлу и по дереву, возможно, разводной ключ и молоток. Ускорят процесс изготовления антенны также болгарка и дрель.
  7. Водостойкий лак или краска. Проводники и место присоединения к ним кабеля должны быть окрашены. Это защитит их от коррозии, появляющейся в результате попадания капель воды.

Если вы – не радиоспециалист, то возьмите готовый чертёж. В качестве примера – рамочная антенна. Чтобы её изготовить, сделайте следующее.

  1. Ориентируясь по размерам из чертежа, согните из медной проволоки рабочий элемент – «бабочку».
  2. Разместите её на прочной основе из диэлектрика, привязав с помощью «монтажек» к деревянной или пластиковой пластине. Более «продвинутый» вариант – вертикальные подставки по краям и в центре «восьмёрки» на винтовом креплении. Так в 1990-х поступали «самодельщики», изготавливавшие антенны для приёма ДМВ каналов телевидения.
  3. Припаяйте кабель. Центральная жила подключается к одной стороне антенны, оплётка – к другой. Между частями «восьмёрки» и ними должен быть зазор до 1 см. Аналогично подключается к кабелю и дипольная антенна.
  4. Окрасьте всю конструкцию.
  5. После высыхания краски закрепите конструкцию на шесте или трубе. Привяжите кабель в нескольких местах к опоре.
  6. Присоедините штекер к другому концу кабеля и поднимите антенну повыше. Направьте её на город вещания. Если расстояние слишком велико, прямого сигнала нет – находят отражённый, например, от горы или самого высокого здания неподалёку от вас.

Проверка антенны производится по качеству приёма нужной радиостанции. Радиопередатчики сегодня располагаются в произвольных городах и райцентрах – появилось много частных радиовещателей, зарабатывающих на рекламе. Радиостанции размещаются не в месте городской телебашни (на «телецентровской» горке), а на невысокой мачте высотой порядка 30 м. Не все хотят арендовать «стратегическую высоту» города или региона, вещая с крыши 9… 25-этажного дома через маломощный (до 100 Вт) FM-передатчик.

Шума на фоне радиопередачи должно быть как можно меньше. Радиоприём должен идти в стереоформате. Получить стереопередачу нельзя, когда сигнал слаб – появляется заметный шум на его фоне. Вращайте антенну, пока не добьётесь лучшего качества. Если станция слишком далеко, а шум остался – подключите радиоусилитель в разрыв кабеля, рядом с антенной.

Здесь поможет универсальный кабель, в котором, кроме «коаксиала», под внешней защитной оболочкой спрятана пара дополнительных проводов. Линия питания изолируется от центрального проводника оплёткой основного радиокабеля. Если такого кабеля нет – питание усилителя по проводам к радиоприёмнику подводится рядом, отдельно.

О том, как сделать FM-антенну своими руками за 15 минут, вы можете узнать ниже.

Антенна для музыкального центра позволяет принимать сигналы популярных радиостанций, слушать песни и любимые передачи. В некоторых случаях встроенного усилителя бывает недостаточно: звук проходит с помехами или пропадает вообще. В этом случае на помощь придут промышленные или сделанные своими руками приспособления для приема сигналов. Самодельные антенны достаточно легко и быстро можно изготовить из подручных материалов.

Особенности общих антенн в многоквартирных домах

Если обслуживающая организация работает как положено, то жильцам многоквартирных домов, на крышах которых установлены антенны общего пользования, можно не задумываться об усилителях сигнала цифрового телевидения. Дело в том, что такое оборудование уже установлено и при должном обслуживании должно работать. В случае, если сигнал от общедомовой антенны слабый или его нет вовсе, не стоит торопиться приобретать или изготавливать устройство. Сначала нужно позвонить в управляющую компанию и сообщить о неисправности. Должны приехать мастера, которые отремонтируют или заменят общедомовой усилитель сигнала цифрового телевидения, который в разы мощнее любого частного, после чего ТВ будет показывать идеально.

Иногда многоканальные усилители просто необходимы

Подключение антенны

Даже правильно рассчитанная и хорошо сделанная антенна будет работать плохо, если допустить ошибки в подключении.

Нужно соблюдать следующие условия:

  1. Использовать экранированный кабель.
  2. Надежно пропаивать контакты и разъемы.
  3. Следить за плотным соединением жилы и экрана с входной группой радио.
  4. Заземлять антенну.
  5. При наличии помех при питании радиоприемника от сети, когда нет заземляющего провода в розетке, магнитолу или транзистор лучше соединить с землей. Для этого в большинстве аппаратов предусмотрено специальное гнездо или клемма.

Если качество приема не устраивает, а изменение расположения и направления антенны не помогает, придется ставить усилитель.

Несложная и малозатратная схема такого устройства собирается, например, на микросхеме фирмы RFMD SPF5043Z. Достоинство конструкции — плату можно сделать без химии на 2-стороннем текстолите размером 15-20 мм и разместить в экранированный корпус.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Подбор коэффициента усиления

Данный показатель демонстрирует мощность приемника. Он получает, расшифровывает сигнал с отдельными качеством. Коэффициент усиления определяется от оптимального значения КУ, который не добавляется к показателям антенны. Аппарат работает сильнее. В противном случае, он был бесполезным.

Для DVB-T2 подходит усилитель с day КУ 32 дБ. Он показывает наибольшую эффективность. Кабель при этом примерно 30 м. Перед покупкой определите вариант антенны, увеличьте протяженность кабеля. Для регулировки мощности выполните несколько шагов:

  • подключите приемник при низком расстоянии с ТВ-устройством и определите (КУ).
  • отыщите в магазине прибор для DVB-T2 с похожим коэффициентом и выделите показатели.

Как улучшить прием FM-радио (дома).

Есть ли какие-то усилители ФМ-сигнала? Или проверенные способы улучшайзинга антенны? В «радиотехнике» продавцы пожали плечами

Или забить на это и приобрести интернет-приемник?

сечение медного провода играет роль? провод с изоляцией пойдет?

пойдет, у меня 0,5 квадрата.

не пойдет, трубы полипропилен

ну и просто проволоки более мтра усилит

да, раньше такое практиковали

попросись к соседской батарее примотаться)

а я еще на КВ сижу

а как прилипил сами антены они же не жесткие или внешнюю поставил

Имеем ресивер, установлен дома, но в том месте, где он находится, качество ФМ-приема оставляет желать лучшего. Зачастую даже отсутствует стерео-прием. В качестве антены — обычный проводок из стандартного комплекта.

Есть ли какие-то усилители ФМ-сигнала? Или проверенные способы улучшайзинга антенны? В «радиотехнике» продавцы пожали плечами

Или забить на это и приобрести интернет-приемник?

самая лучшая антенна- это ртутная))) всегда и везде

Усиливаем радиосигнал автомобиле

Сегодня почти любая машина оснащена хотя бы простенькой автомагнитолой, прослушивание которой может скрасить долгую поездку

Если стало заметно ухудшение приёма или помехи, стоит обратить внимание на положение авто. За городом сигнал может экранироваться или пропадать за горизонтом

Но если комфортное прослушивание невозможно на постоянной основе, время принять меры. Какие же?

Проверить антенну

Устройство, улучшающее приём радиосигналов — это по факту металлический стержень, иногда заключённый в пластиковую оплётку. Во время езды он может за что-то зацепиться. Необходимо аккуратно свинтить штырь и осмотреть его на наличие коррозии и целостность. В случае повреждений заменить модуль.

Изучить провода и контакты

Каждая антенна соединяется с автомагнитолой проводом, который спрятан под внутренней обшивкой салона. Аккуратно демонтировав последнюю, нужно проследить за состояние кабеля — возможно, он перебит или пережат. Если обнаружен разрыв, его можно спаять при помощи оловянно-свинцового припоя и канифоли, а потом обернуть полоской изоляции либо надеть на место стыка термоусадочную трубку.

Также стоит осмотреть контакты, где штепсель антенны подходит к радио-панели. Если они окислены, нужно протереть их ацетоном или аккуратно поскрести острым предметом.

Сбросить настройки

Чаще это касается сложных электронных устройств, где радиоприёмник интегрирован в общую электронную схему автомобиля. Перезагрузка системы иногда может вернуть утерянный качественный приём.

Включить в цепь усилитель

Стоит сделать замечание, что такое недорогое и несложное устройство подходит только для пассивных антенн, то есть для тех, на которые не подаётся питание автомагнитолой. Одним контактом усилитель соединяется именно с ней, другой нужно подключить к наружному диполю. Качество приёма усилится, но лишь где-то в пределах 120 км от передающих станций.

Поменять автомагнитолу

Последний довод владельца машины. Применяется в том случае, когда предыдущие способы были испробованы и не дали результата.

Антенна-усилитель для музыкальных центров (комнатная) Триада 8810 ФМ, УКВ для дачи и дома.

Отличная новость! Теперь Радио можно слушать без шипения! ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ВАШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЦЕНТРА!

У Вас на даче стоит без дела дорогой, но устаревший музыкальный центр? У него безупречное звучание, но не слушать же, в самом деле кассеты. Верните ему жизнь! Второе дыхание музыкальному центру дает антенна Триада 8810. Теперь радио ФМ можно слушать без шипения. Особенно это раздражает, когда кто-то ходит по комнате, и происходит срыв звука с резким шипением. Теперь этого не будет! Антенна ФМ для музыкальных центров Триада-8810 — это не просто кусок провода с усилителем, это сложная квазирезонанстная активная антенная система, точно настроенная на прием радиостанций 88-108 МГц.

Антенна для музыкальных центров или домашних кинотеатров УКВ и FM, круговая направленность, комнатная. Не требуется направлять антенну на источник сигнала. Не требует источника питания.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

(посмотреть тест антенны видео на Youtube)!

Антенна для музыкальных центров FM Триада-8810 рекомендуется к применению, если расстояние от радиостанции составляет до 50 км и прием на обычную внешнюю пассивную антенну (провод 150 см, входящий в комплект музыкального центра) сопровождается шумами, пропаданиями и замираниями сигнала. Типичное применение — использование владельцами, проживающими в сельской местности и на даче. Максимальная дальность — 90 км.

Когда антенна точно поможет: -Если требуется принять сигнал в подвале (антенна выносится к окну или на улицу); -Если требуется улучшить прием в городе — убрать шипение и пропадание сигнала когда кто-то проходит рядом с музыкальным центром. -Если требуется улучшить прием на даче до 50 км. Когда антенна точно не поможет: -Если в городе расстояние до передатчика до 10 км, но на крыше Вашего дома или совсем рядом стоит вышка сотовой связи. Помехи от нее забивают эфир и улучшить прием невозможно. К сожалению, это очень частая ситуация. -Если в вашем доме с нарушением установлена система кабельного телевидения и все помехи излучаются в эфир. -Нужна антенна с большей дальностью? (до 90 км) — Купите модель 8830 повышенной дальности приема ФМ. Тяжелый и сильный магнит в основании позволяет надежно фиксировать антенну для музыкальных центров ФМ на металле (например, корпус музыкального центра, полка) и повышает устойчивость антенны на деревянных и пластиковых полках. Не подносите к магниту аудио и видеокассеты, их пленка может размагнититься.

Не доверяете нашему магазину? Купите эту антенну на Antenna.ru:

*Прием УКВ, FM, в городе и за городом *Оптимальное соотношение цены и качества *Оригинальный дизайн *Применение внутри помещения *Аналогов нет!

Технические характеристики:-Усиление 5 дБи (несмотря на кажущееся небольшим значение, антенна не только отлично усиливает сигнал, но и обеспечивает стабильный прием без шипения; -Прием ФМ 88 — 108 МГц; -Дальность приема 35-50 км; -Габариты 100*100*450 мм; -Упаковка 100*100*600 мм; -Вес без упаковки 0,57кг; -Разъем 9,5мм (TV мама;) -Длина кабеля 3,0 м. Если длина кабеля окажется недостаточной, можно использовать стандартный телевизионный удлинитель (папа-мама) необходимой длины. -Дизайн антенны Триада 8810 — Эйфелева башня.

Слева в разрезе показано устройство антенны Триада 8810.

Неудобно купить в нашем магазине? Купите эту антенну на ОЗОН.РУ :

Как выбрать модуль усиления

Первый критерий, по которому выбирается усилитель fm сигнала для автомагнитолы — тип его питания. Сегодня на рынке представлено две разновидности устройств.

  1. С внешним питанием. У такого усилителя есть отвод, один провод для подключения к бортовой сети автомобиля.
  2. С питанием по антенному кабелю. Такие устройства подключаются только к определенному классу магнитол. Последние должны иметь опцию питания по антенному кабелю.

Вне зависимости от технического решения, подключить усилитель антенны к автомагнитоле не составит труда. Однако главное купить устройство с правильными характеристиками. Критерии для выбора оптимальной модели выглядят следующим образом.

  1. Частотная полоса выбирается в зависимости от типа магнитолы и установленного в ней радио тюнера. Если это старая кассетная модель, принимающая короткие, средние и fm волны, потребуется широкополосный усилитель. Для современных магнитол достаточно узкополосной модели, работающей только в fm диапазоне.
  2. Тип подключаемой антенны. Для обычных штыревых моделей применяется обычный усилитель. При использовании на автомобиле направленных (они же дипольные) антенн потребуется более сложное устройство. В схемное решение входит модуль согласования.
  3. Коэффициент усиления должен находиться в пределах от 10 до 30 дб. Сегодня можно купить модели и с большим показателем. Однако делать этого в огромном количестве случаев не рекомендуется.

О выборе оптимального коэффициента усиления стоит рассказать подробнее. Он определяется не только желаемой дальностью приема. Дело в том, что максимальная мощность усилителя автомобильной магнитолы определяет конечный уровень сигнала на входе устройства. При этом есть технический предел его увеличения.

Если установленный модуль усиления антенны очень мощный, и авто находится в зоне уверенного приема, большом городе, магнитола просто перестанет принимать радио. Сработает система защиты. Устройство усиления, формируя чрезмерно сильный сигнал, выведет его значение за технический предел. В результате, чтобы защитить первичные контуры приема, грубо говоря, антенный вход будет блокирован.

Совет! Практика показывает, что при среднестатистических параметрах магнитолы, и при желании принимать FM радио на расстоянии до 100 км от города, достаточно усилителя с коэффициентом в 10-15 дБ. Если же машина большую часть времени находится вне города, можно приобрести модель с более внушительным показателем.

Когда реальная картина использования автомобиля предусматривает как его передвижение в городе, так и выезд далеко за его пределы, рекомендуется устанавливать блокиратор усилителя. Это схема, которая его отключает при необходимости, делая байпас на основной кабельный канал антенны. Можно купить усилитель, который самостоятельно отключается при достижении некоторого предельного сигнала на выходе.

Причины и способы их устранения

  • 1. Нестабильный прием радиостанции из-за удаления от передающего сигнала или наличие дополнительных помех (электрических опор высокого напряжения, вышек мобильных операторов, железной дороги). Эта проблема решается логичными действиями. Покинув зону нестабильного приема, работа радио налаживается. Также активный мобильный телефон или планшет, может негативно влиять на работу приемника, если находится в непосредственной близости от него;
  • 2. Неисправная антенна. Здесь тоже все понятно. Необходимо ее осмотреть, устранить все окисления методом зачистки, болтающиеся контакты способом пайки или зажима. На внешней антенне следует проверить штекер на предмет повреждений. Если не поможет, следует показать элемент специалисту и при необходимости заменить антенну;
  • 3. Следующая причина, по которой радио может шипеть и нервировать, это неисправность самого приемника. Как правило, она заключается в треснутой плате. Если, после вскрытия аппарата, дефект имеется, его следует пропаять. Ввиду проведения почти ювелирной работы, операцию с ремонтом платы лучше доверить профессионалу.

Альтернативный, но похожий метод устранения неисправности, рассмотрим на конкретном примере. После замены штатной магнитолы на новый аппарат «Пионер» из эфира пропали практически все станции. С антенной и приемником все было в порядке.

По совету специалиста нужно выполнить следующие манипуляции:

  • Приобрести специальный переходник для нештатной магнитолы с подходящими гнездами и разъемами или спаять его самому;
  • При производстве работ самостоятельно потребуется конденсатор (100 пФ), дроссель (100 мкг.);
  • Два дроссельных вывода спаиваются между собой и конденсатором, от которого будет идти выход на антенну;
  • Второй вывод конденсатора соединяется с центральной жилой антенны, а оставшийся дроссельный край спаивается с проводом, предназначенным для запитки;
  • Все открытые места тщательно изолируются;
  • Подключается 12 V на антенну через дроссель, а на магнитолу посредством конденсатора, все.

Учитывая все нюансы и возможные рассматриваемой неполадки, выявит и устранить ее не так уж сложно. Для того чтобы выяснить, что делать, если плохо ловит радио в машине, следует проверить антенну и приемник. При замене магнитолы на другой вариант, потребуется усилитель или дополнительная антенна. Если никакой из представленных вариантов не дает эффекта, резонно обратиться к автоэлектрику.

Столкнулся с такой проблемой, что плохо ловит радио, поначалу грешил на антену, решил разобрать посмотреть что там да как. Снял разобрал, но внутри все оказалось очень прилично, ничего нигде не сломано, не заржавело, начал думать что образовались микро трещены в плате, и нужно все это дело пропаять, Сходил в телеателье, где я услышал ответ что все нормально ничего пропаивать не нужно. Пошел домой начал штудировать интернет в поисках ответа на свою проблему, все писали только одно пропаять пропаять и все. И тут я значит совершенно случайно наткнулся на один форум, где узнал про то что в антенне стоит усилитель который питается от штатной магнитолы через разъем куда вставляется антенна, а при замене этой магнитолы как например в моем случае на пионер усилитель перестает работать так как на обычных магнитолах через разъем куда вставляется антенна не проходит ток. Получается нам просто нужно запитать заново усилитель и у на должно все заработать И так приступим ) выход штатной антенны:

так это выглядело при обычном подключении

согласно предложенных схем

приобретаем такие детальки конденсатор емкостью 100 пФ дросель/индуктивность 100/120 мкГ

спаиваем между собой 2 вывода дросселя и конденсатора-этот вывод должен подаваться на антенну

Простой вариант

Наиболее прост ремонт в ситуации, когда проблемы с приемом сигнала связаны не с механическими или электрическими повреждениями, а с банальным сбоем в настройках. Спровоцировано это может быть несовершенством прошивки магнитолы или неумелыми действиями водителя, случайно нажавшего не ту клавишу.

Восстановить все очень просто, достаточно провести автоматический поиск станций, сохранить их в памяти устройства. Второй вариант – вручную “вбить” необходимые частоты и, при необходимости, провести точную настройку.

Ухудшение сигнала при отсутствии повреждений может быть спровоцировано близостью источника электромагнитных помех, либо отдаленностью от станции вещания.

К примеру, если водитель остановился у линии электропередач, либо движется по городской улице, скрытой многоэтажными зданиями, либо уехал далеко за город, не стоит удивляться тому, что радио перестало ловить нужную частоту. Достаточно просто сменить местоположение, чтобы все восстановилось само собой.

Вероятные поломки

Если же с настройками все в порядке, а преграды для сигнала отсутствуют, велика вероятность того, что имеют место настоящие проблемы.

Если стало плохо ловить радио в машине, нужно обратить внимание на следующие элементы:

  1. Внешняя или внутренняя антенна. Сломать ее могут даже незначительные, на первый взгляд, воздействия. Случайные легкие удары, сильный дождь, обмерзание в зимний период – все это ухудшает работоспособность. К примеру, если на детали явно заметны следы коррозии, их следует бережно удалить абразивной щеткой.
  2. Контакты. Магнитола подключается множеством проводов, соединяющих ее и с антенной, и с системой питания транспортного средства. Окисление даже одного контакта или разрыв провода приведут к неработоспособности. Целостность проверяется визуально, для этого придется вытащить приемник из посадочного гнезда, провести внимательный осмотр всех деталей. Заломы, изгибы, окись на штекере – присутствие данных дефектов говорит о том, что имеют место внутренние повреждения.
  3. Магнитола. Да, она вполне может сломаться сама по себе. Вибрационные нагрузки во время движения, температурные перепады, некорректная эксплуатация – все это производит накопительный эффект, рано или поздно провоцирует полную поломку. Если устройство не реагирует на нажатия, не включается, будучи подключенным к сети, вполне допустим такой вариант. Примечательно, что выход из строя может случиться и с недорогой китайской магнитолой, и с техникой от именитого бренда.

Замена антенны

Если осмотр показал серьезные повреждения антенны, которые не могут быть устранены собственными силами, элемент лучше полностью заменить, благо, что цена его невысока.

Классический вариант – наружная телескопическая антенна, именно она в базовой комплектации устанавливается почти на все машины.

Ее главные преимущества – дешевизна и достаточно уверенный прием даже слабого сигнала. Впрочем, недостатков гораздо больше. Размещение снаружи кузова делает элемент уязвимым для множества воздействий, перепадов температуры, ударов, влаги, снега, льда. Многие водители также считают, что деталь портит экстерьер транспортного средства, ухудшает его аэродинамику.

Неудивительно, что популярность набирает вторая разновидность – внутренняя антенна.

Внутреннее устройство монтируется, как правило, на лобовое стекло, отличается компактными габаритами, благодаря чему совершенно не заметно. Практика, впрочем, показывает, что по эффективности оно вполне способно сравниться с наружной антенной. Если же модуль не пассивен, а активен, то есть имеет встроенный усилитель сигнала, он по всем параметрам опережает штатное внешнее устройство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector