Как заменить подшипник в стиральной машине своими руками
Содержание:
- Как выбить вал
- Подготовка к ремонту
- Как починить или заменить крестовину стиральной машины
- Какую смазку для сальников выбрать
- Порядок разбора стиральной машины
- Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
- Меняем подшипник в стиралка Candy
- Подготовка к выполнению ремонта
- Сборка стиральной машины Самсунг
- Как разобрать машинку
- Признаки износа узла
- Какие требования?
- Ступичный подшипник. Причины поломки
- Ход работы
- Как выбрать новый подшипник
- Замена подшипника
- Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO
Как выбить вал
Молотком наносятся точные резкие удары. Вал должен выбиться, а разбитый подшипник останется во втулке бачка.
Если внутреннее кольцо неисправного подшипника не удастся снять – используем болгарку. Сальник можно вытащить с помощью широкой отвертки либо разводного ключика. Цепляем край сальника и используем инструмент, как рычаг. Берем молоток и извлекаем подшипник. Бить надо под углом.
После этого внимательно изучаем втулку на предмет ржавчины и заусенцев, и если находим таковые, то необходимо устранить их наждачной бумагой с мелкой фракцией. Если будут иметь место вмятины или неровности, то необходима замена крестовины целиком.
Подготовка к ремонту
Перед тем, как начать разбирать машинку, стоит подготовиться. В первую очередь нужно купить все необходимые запчасти
Подшипники для стиральных машин не отличаются от установленных в другой бытовой технике, важно лишь знать параметры, чтобы подобрать правильную деталь. Кроме самого подшипника понадобятся резиновые уплотнители, смазка, водостойкий герметик, а также набор инструментов:
- молоток;
- набор гаечных ключей;
- металлический стержень;
- разводной ключ;
- плоскогубцы;
- плоская и крестовая отвертка.
Теперь приступаем к подготовке места. Обязательно отключите от сети бытовую технику. Перед тем, как поменять подшипник в стиральной машине, слейте всю воду:
- необходимо взять таз или другую большую емкость, а на пол постелить тряпку или пленку, чтобы не затопить соседей снизу;
- перекрыть подачу воды к машинке;
- открутить входной патрубок и поместить его в таз, чтобы вся вода вытекла из шланга.
Как только вы освободили машину, отодвиньте ее на середину комнаты, чтобы у вас был свободный доступ со всех сторон: если оставить ее стоять у стенки, то ремонтировать будет гораздо сложнее. Протрите вытекшую воду и приступайте к ремонту.
Как починить или заменить крестовину стиральной машины
В данной статье мы расскажем вам зачем нужна крестовина на стиральную машину Самсунг, Бош и др., в чем ее смысл и как она устроена. Также ниже будет описано как в случае чего отремонтировать крестовину.
Общие сведения
Современные стиральные машины таких фирм как Samsung, Bosch, Indesit, LG пользуются большой популярностью в России и странах СНГ из-за качества и технологичности, а также удобности при стирке.
Но всё чаще встаёт вопрос о том, что чем дороже машина, тем дороже её обслуживание и ремонт. В особенности это относиться к торговым маркам Indesit и Bosh, т.к.
за многие года они показали себя лучше всех, что говорит о том, что оборудование у них естественно не дешёвое.
Чаще всего происходит разлом крестовины из-за высоких нагрузок, а это влечёт за собой ряд других поломок, т.к. автоматическая стиральная машина, это сложный механизм, включающий не только детали и механизмы, но и электронную составляющую. Также неисправность может возникнуть при износе сальников и подшипников, которые или плохо смазаны, или сделаны из мягкого и хрупкого материала.
Дабы избежать поломки крестовины, необходимо внимательно прислушиваться к звукам, которые издаёт работающий барабан. Скрежет, стук, шуршание поверхностей свидетельствует о том, что скорее всего подшипники пришли в негодность или сама крестовина имеет прогиб.
Если вы услышали подобные или посторонние звуки, исходящие от барабана, следует немедленно остановить работу стиральной машины и обратиться к специалисту. Сама крестовина стоит недорого, и на складах её в достатке, но разборка и ремонт барабана, кропотливая и дорогая работа.
Крестовина для стиральной машины Samsung мало чем отличается от крестовин машин фирм LG, Bosch, Indesit и других популярных производителей. Кардинальная разница в барабанах и их ориентации относительно поверхности, они бывают горизонтальные и вертикальные. Но вертикальные популярнее, поэтому о них речь и пойдёт.
Ремонт крестовины стиральной машины Самсунг
В большинстве случаев ремонт крестовины заключается в замене последней, т.к. она сделана из металла, который не заварить и не выровнять. Поэтому её заменяют. Это дешевле обойдётся, при этом в машине будет стоять новая деталь, а не исправленная старая, которая через время опять придёт в негодность.
Чтобы крестовина на стиральную машину Samsung подошла под вашу модель, необходимо подобрать нужную вам деталь, для этого обратитесь в сервисный центр торговой марки (в нашем случае Samsung) или специализированный магазин. Главным фактором замены, должно быть то, что деталь обязана быть той же фирмы и для той же модели стиральной машины.
Если проблема заключается не в самой крестовине, а в «полетевших» подшипниках или сальниках, что значительно упрощает задачу. Это относиться к стиральным машинам Bosch и Indesit. Чаще всего у них ломается не крестовина барабана, а именно второстепенные части. Естественно детали обязаны быть оригинальными, т.к. производитель не берёт на себя вину за поломку в ином случае.
Замена крестовины стиральной машины Самсунг
Детали крестовин, как и сами крестовины от различных производителей, имеют различный вид, но по своей сути и применению одинаковы. Замена крестовины стиральной машины Самсунг проходит следующим образом:
демонтируются старые, неисправные подшипники и сальники, находящиеся на валу;
далее идёт монтаж новых сальников;
после сальников идёт установка и запрессовка новых подшипников.
С первого взгляда данный процесс может показаться несложным, но для тех, кто не имеет опыта, он представит большую сложность, особенно если используются неоригинальные детали, т.к. придётся подгонять подшипники под пропилы и отверстия. Поэтому советуется обратиться за помощью к специалисту.
В данной статье мы рассказали Вам о том, как устроена крестовина на стиральную машину Самсунг
Какую смазку для сальников выбрать
Некоторые пользователи используют народные средства, например, масло или жир. Конечно, это кажется экономически выгоднее, поскольку смазка, соответствующая всем нормам, стоит дорого.
Перед тем как заменить сальник, разберемся: какую смазку выбрать.
Свойства, которыми должна обладать смазка:
- Влагоотталкивающими.
- Без агрессивных химических компонентов. Иначе под их воздействием будут разрушаться детали машины.
- Стойкостью к перепадам температур.
- Вязкостью – для длительной службы.
Специалисты рекомендуют использовать силиконовую водоотталкивающую смазку для сальников LIQUI MOLY «Silicon-Fett». Она способна выдерживать температуры от -40°С до +200°С. Считается наиболее эффективной из всех представленных.
Также популярностью пользуются и другие средства. Чем еще можно смазать сальник в стиральной машине, читайте ниже.
Андерол для стиральных машин
Смазка итальянского производства имеет нейтральный химический состав, водоотталкивающие свойства. Выдерживает температуру до +190°С. Прекрасно сохраняет свои свойства при нагреве. Подходит к любым видам сальников.
Амблигон (Ambligon)
Амблигон – смазка для сальников от итальянского производителя. Средство отлично сохраняет свои свойства при воздействии температур от -28 до +192°С. Обладает водоотталкивающими свойствами, химически инертна. Фасуется как порционно в шприцах по 2 мл, так и в упаковках по 100 г.
Порядок разбора стиральной машины
Ремонт стиральных машин-автомат разных марок и моделей может отличаться. Это обусловлено особенностями конструкции и расположением деталей. Замена подшипников в стиральных машинах с вертикальной загрузкой фирм Zanussi и Electrolux не вызовет трудностей и с этой задачей можно справиться самому. В таких моделях, чтобы добраться до бака, достаточно снять боковые панели, шкив и привод.
Несколько сложнее дела обстоят с горизонтальными агрегатами марок Indesit, Ariston, Samsung, Hotpoint, LG. Однако полезные советы и подробная инструкция помогут справиться с задачей.
Перед началом ремонта важно разобраться, где находятся подшипники. Они располагаются в задней стенке барабана
Чтобы получить доступ к деталям, необходимо выполнить разборку стиральной машины и извлечь бак.
Прежде всего отключите агрегат от водоснабжения и электроэнергии. Вытяните лоток для порошка и убедитесь, что барабан пуст.
Начинайте разборку со снятия верхней крышки. Для этого при помощи крестовой отвертки открутите два самореза, которые располагаются на задней стенке машины-автомат. Затем немного сдвиньте и поднимите крышку. Отставьте элемент корпуса в сторону.
Разборку стиральной машины начинайте со снятия верхней крышки. Затем поочередно уберите верхнюю и нижнюю панель, а также заднюю крышку
Следующий шаг – снятие верхней и нижней панелей. Во время работы будьте осторожны, чтобы не повредить проводку и сливной шланг.
Для удаления приборной панели открутите саморезы. Они могут располагаться в разных местах в зависимости от марки и модели стиральной машины. Часть из них находится в отверстии, куда вставляется лоток для порошка.
Далее снимите все фишки с проводами с гнезд. Пометьте маркером взаимосвязанные элементы. Это позволит при сборке правильно установить провода в соответствующие гнезда.
Можно не отсоединять проводку, но во время дальнейшей разборки существует высокий риск ее повреждения. Кроме того, висящая на проводах панель, будет мешать и создавать дополнительные неудобства.
Теперь необходимо снять нижнюю панель. При помощи прямой отвертки подденьте фиксирующие ее защелки. Снимите панель и отставьте в сторону.
Далее приступайте к демонтажу манжеты. Это резинка, которая надета на бак и переднюю панель. Крепится она при помощи хомута. Именно его и следует извлечь в первую очередь. Осмотрите манжет, чтобы найти пружинку, соединяющую концы хомута. Подденьте ее плоской отверткой и снимите. Удалив хомут, поднимите передний край манжеты и заправьте ее в бак.
Теперь можно снять всю переднюю панель. Для этого открутите саморезы и отсоедините провод, идущий к замку люка. Уберите деталь в сторону.
Порядок отсоединения бака стиральной машины:
- Открутите болты, которые фиксируют заливной клапан на задней стенке агрегата.
- Выкрутите саморезы, отсоедините провода и патрубок. Снимите верхнюю панель.
- Открутите сливной патрубок от бака. Для этого найдите хомут и снимите его. Помните, в патрубке могут быть остатки воды, поэтому на этом этапе может потребоваться половая тряпка.
- Отсоедините все провода, ведущие к ТЭНу, двигателю, насосу.
- Открутите противовесы и патрубок, ведущий на датчик уровня воды.
- Раскрутите нижние болты, фиксирующие амортизаторы.
- Аккуратно снимите бак с пружинок. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить фиксирующие элементы.
- Вытянув бак, отсоедините ремень, двигатель и амортизаторы.
Чтобы получить доступ к подшипникам, необходимо извлечь бак из корпуса. Для этого отвинтите все болты и вытащите фишки с проводами из гнезд
Подшипник барабана: слабое место стиральной машины
Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.
Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.
Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.
Меняем подшипник в стиралка Candy
При эксплуатации бытовых приборов, даже от самых известных авторитетных производителей существует риск поломок и выхода из строя отдельных запасных частей. Очень часто причиной возникающей поломки у стиральных машин Candy является износ подшипников. Ликвидация такой поломки требует определенных знаний и опыта.
Для специалистов, профессионально занимающихся ремонтом стиральных машин, такой ремонт не представляет проблемы. Работа по замене подшипника занимает совсем немного времени, зато после ее выполнения вы получаете послеремонтную гарантию, которая позволит вам в случае возможных неприятностей обратиться в сервисный центр за помощью.
Инструкция по замене подшипника в стиральной машине Канди
Замена подшипника в стиральной машине Candy начинается с демонтажа бака. Рассмотрим весь процесс более подробно.
После того, как вы снимете бак, открутите основную гайку с помощью ключа. При этом необходимо придерживать крестовину, чтобы избежать ее прокручивания. Для этой цели вполне подойдет ручка молотка. Теперь можно снять шкив.
При помощи обыкновенной отвертки необходимо освободиться от всех скрепляющих элементов и шурупов, которые соединяют половинки бака. После того как вы убедитесь, что все шурупы откручены, аккуратно разожмите половинки бака. Из корпуса достаньте железный бак стиральной машины, очистите его от накипи и грязи.
бак стиральной машины с подшипником
Теперь наступила очередь подшипников. Аккуратно, чтобы не повредить гнезда, выбейте либо выдавите изношенные подшипники из бака. Для того чтобы подготовить к работе новый комплект соедините второй подшипник с сальником, тщательно промазанным специальной смазкой для подшипников.
Не торопясь вставьте первый подшипник, аккуратно оббивая его по окружности деревянным бруском при помощи молотка. Впрессуйте его в гнездо, опять же используя молоток и отвертку. Таким же образом поступите со вторым подшипником с сальником.
На бак наденьте новую прокладку, которая соединяет обе половинки. Ее поверхность промажьте соединяющим герметиком. Наденьте шкив на бак и тщательно закрепите его с помощью ключа.
Не забудьте закрутить шурупы, соединяющие половинки бака. Вот так производится замена подшипника в стиральной машине Candy.
Теперь следует поставить бак обратно, то есть произвести обратный комплекс работ.
Довольно часто требуется полностью разобрать стиральную машину для того, чтобы извлечь бак и барабан из агрегата. Существуют модели, в которых установлен неразборный бак.
Для того чтобы заменить подшипники в такой стиральной машине, необходимо разрезать бак и потом соединить его части, используя паяльную лампу.
Здесь не обойтись без обращения в сервисный центр к специалистам высокого уровня.
Для получения более детальной инструкции смотрите представленное видео:
К чему приводит несвоевременная замена подшипников
Итак, если вы в процессе работы вашей стиральной машины замечаете скрежет, шуршание или другие посторонние звуки – это сигнал о том, что пора произвести замену подшипника. Такие проблемы обычно возникают после использования стиральной машины в течение довольно продолжительного времени. Это пять – семь лет.
Усиливающиеся раз от раза посторонние звуки говорят о том, что проблема усугубляется и начинается разрушение элементов агрегата. Возникают разнообразные дефекты втулок и посадочного места вала.
Барабан сильно расшатывается, в его передней кромке появляются трещины и борозды.
Поэтому чем раньше будет прекращена эксплуатация неисправной техники, тем больше вероятность того, что поломка не приведет к повреждениям барабана, шкива и других функциональных элементов агрегата.
При своевременном обращении в сервисный центр вы получаете стиральную машину, способную полноценно функционировать.
Такая внимательная диагностика позволит вам получить после ремонта агрегат, который будет радовать бесперебойной работой еще долгое время.
Следует сказать, что все производители обычно включают в гарантийное обслуживание полную замену заднего сегмента бака. Такой ремонт производится абсолютно бесплатно на протяжении всего срока гарантии. По истечении срока гарантийного обслуживания сервисные организации предлагают заменить блок подшипников. Это делается для того чтобы минимизировать стоимость ремонта.
Загрузка…
Подготовка к выполнению ремонта
Если после предыдущей стирки внутри барабана или самой системы осталась жидкость, то ее потребуется слить, потому как в процессе ремонтных работ придется полностью разобрать машину.
В процессе подготовки следует выполнить и такие действия:
- отключить технику от электропитания:
- отсоединить любые подводки (из шлангов потребуется слить остатки воды);
- удалить воду необходимо из сливного фильтра.
Необходимо убедиться, что прибор отключен от сети, а внутри отсутствует вода
Стиральную машину рекомендуется переместить в свободное пространство таким образом, чтобы мастеру было удобно ее разбирать
Сборка стиральной машины Самсунг
Первое, что потребуется сделать владельцу стиральной машины Самсунг – установить на прежнее место барабан со шкивом и собрать бак. Между его половинами нужно нанести герметик, чтобы избежать протечек. Герметик должен быть выдерживать высокие температуры и щелочную среду, поэтому стоит выбирать только качественный материал.
Собирать стиральную машину Самсунг нужно в обратной последовательности, если в процессе разборки были сделаны фотографии – рекомендуется сверяться с ними, это значительно упростит процесс и позволит избежать ошибок, особенно при подключении проводки.
После сборки нужно оставить стиральную машину Самсунг на то время, которое потребуется для полного застывания герметика. После этого технику необходимо подключить к водопроводу и сливу, включить в сеть, засыпать небольшое количество стирального порошка и запустить тестовую стирку. Она необходима, чтобы вымыть грязь, смазку и устранить неприятные запахи, которые могли появиться в ходе ремонта. После завершения программы нужно посмотреть под стиральную машину и убедиться, что она не протекает и под ней не появляется влага.
Если в ходе выполнения тестовой стирки стиральная машина Самсунг работает тихо, не издает посторонних звуков и не протекает, это говорит о том, что владельцу устройства удалось успешно заменить подшипники и завершить ремонт.
Как разобрать машинку
Сначала требуется снять крышку, открутив болты с задней панели. После этого стоит снять лоток, в который засыпают порошок. Потяните его в свою сторону, одновременно нажимая специальную защелку. Если защелки нет, лоток нужно просто потянуть на себя, придавливая его к низу.
Чтобы снять верхнюю панель, надо определить, где у нее находятся закрепляющие болты. Когда панель будет снята, отсоедините все провода и приступать к разборке нижней панели. В данном случае все просто. Используя плоскую отвертку, нажмите на соответствующие фиксаторы и высвободить планку.
Второй шаг предполагает снятие манжеты. Данная деталь из резины стоит между люком и барабаном. Ее крепление осуществляется с помощью хомута и пружины. Чтобы ее снять и тем самым высвободить переднюю панель, найдите хомут и, поддев пружины, снимите его. Далее манжету легко отсоединить и положить ее в барабан.
Третий шаг потребует от вас снять переднюю панель
Ее требуется снимать очень аккуратно, так как она соединена с люком при помощи провода, и в процессе ремонта очень важно его не повредить
Далее снимаем бак, что и будет четвертым шагом ремонта машинки.
Когда вы это сделали, снимите сливной патрубок. Его соединение с баком осуществляется с помощью хомута, который нужно раскрутить. Тогда патрубок снимается достаточно просто. После этого вам необходимо демонтировать нагревательный элемент.
Ремонт стиральной машинки – занятие достаточно сложное. Техника состоит из множества деталей, которые соединяются между собой в особой последовательности. После того как вы смогли снять нагреватель, наступает время убрать противовесы. После этого нужно открутить датчик уровня воды и амортизаторы. Все эти детали отвинчивают с помощью гаечного ключа. Демонтаж бака не потребует особых усилий, так как вес его небольшой. Он прикреплен к корпусу пружинами, поэтому при демонтаже аккуратно уберите их от бака.
Пятый шаг ремонта – это разборка бака. Деталь разделяется на две половины, которые скреплены по периметру при помощи болтов или защелок. В зависимости от того, чем соединены половины, нужно выбрать правильный инструмент демонтажа и разъединить их. Обычно в баке за долгий срок эксплуатации скапливается грязь, которую стоит убрать. На половине, которая находится сзади, расположен барабан. Его следует предельно аккуратно отсоединить. Для этого снимаем своими руками шкив, откручивая болт его удерживающий. Затем болт вкрутите болт обратно.
Ремонтируя стиральную машину своими руками, предельно внимательно осмотрите вал и втулку, ведь данные детали могут износиться. Тогда стоит осуществлять их замену. Чтобы определить состояние деталей, вытрите вал сухой тряпкой и визуально оцените его вид. Если вы сомневаетесь, наденьте новый подшипник, чтобы удостовериться в отсутствии люфта. Если вы его заметите, вал с крестовиной подлежит замене.
Втулку также следует осмотреть. При обнаружении канавок поперечного направления втулку нужно будет менять, так как если надеть на нее сальник, он не защитит деталь от воды.
Признаки износа узла
Чтобы с высокой долей вероятности выявить износ подшипников барабана стиральной машины, особенно на ранних стадиях, нужны навыки и опыт. Это сложная задача, но существуют признаки неисправности подшипника, которые заметит даже человек далекий от техники.
- Сторонние шумы в стиральной машине во время стирки: металлический лязг, скрип сопровождаемый хрустом. Громкость звуков может существенно увеличиваться при высоких оборотах двигателя.
- Плохой отжим. Сопротивление в подшипниковом узле не позволяет двигателю работать на полной мощности, белье после стирки чрезмерно влажное.
- Увеличение уровня вибрации вследствие дисбаланса барабана.
- Повреждения кромки манжеты. Если в ходе вращения барабан «гуляет», его края стирают резину уплотнения. При возникновении подобной ситуации стоит проверить состояние подшипников.
Любой из перечисленных выше признаков может служить предвестником проблемы, но не стоит паниковать, подтвердить или опровергнуть подозрения поможет диагностика. Это ряд простых действий, выполнить которые под силу каждому.
Какие требования?
Подсолнечное или другое бытовое масло тут не годится. К веществу, используемому для смазывания уплотняющего кольца, предъявляются особые требования.
- Высокая влагостойкость. Иначе ее быстро вымоет.
- Отсутствие агрессии в отношении резины — она не должна разъедаться или размягчаться. Выбрав неправильное вещество, вы сократите срок службы уплотнителя.
- Термостойкость. Из-за трения вала и работы подшипникового узла резина греется. Горячая вода также не должна влиять на свойства уплотняющего элемента.
- Достаточная густота. Жидкая консистенция не подходит — она вытечет через какое-то время.
Ступичный подшипник. Причины поломки
Родные ступичные подшипники (которые устанавливаются на автомобиль с завода) способны пройти более чем 250 тыс. км,. при должной эксплуатации. Такой пробег подшипники могут выдержать благодаря прочным и надежным материалам, из которых сделаны. К более раннему выходу из строя ступичного подшипника приведут:
Частое попадание в ямы на высокой скорости. При попадании в ямы, вся подвеска автомобиля испытывает колоссальные нагрузки, ступичный подшипник не исключение;
Перегрев ступичного подшипника, например, из-за заклинившего суппорта или сильной затяжки. Если проигнорировать такую поломку как заклинивший тормозной суппорт, то ступица очень сильно нагреется и из нее вытечет смазка. Дальнейшая эксплуатация ступичного подшипника станет невозможной;
Потеря смазочного материала. Очень частая причина поломки. В дешевых ступичных подшипники производитель обычно не кладёт достаточного количества смазки, такой подшипник прослужит не более 30 тыс. км. Если брать качественный ступичный подшипник, то со временем смазочный материал из него просто-напросто выгорает или теряет свои свойства;
Неправильная затяжка ступичного подшипника. При установке ступичного подшипника надо обязательно знать, с каким моментом его затягивать
Это очень важно! не пренебрегайте этим пунктом ни в коем случае. Подшипник можно как перетянуть при установке, так и не дотянуть
При неправильной установке подшипника он может прослужить не более 1 тыс. км.
Неправильная запрессовка ступичного подшипника. При установке нового подшипника обязательно проверьте, нет ли никаких перекосов. Если криво запрессовать подшипник, нагрузки будут распределяться неравномерно. Несложно понять, что такой подшипник прослужит недолго;
Перегрузка автомобиля. Если вы любитель нагрузить свой автомобиль массивным грузом, знайте, первым кто берет на себя весь удар – ступичный подшипник. Будьте уверены, такая эксплуатация автомобиля однозначно приведет к замене ступичного подшипника;
Установка колесных дисков с вылетом непредусмотренным заводом изготовителем или установка проставок. Диски с большим вылетом так же приведут к преждевременному выходу из строя ступичных подшипников. При установке таких дисков, нагрузка на ступичный подшипник в разы возрастает.
Замена ступичного подшипника.
Становиться понятно, что надо избегать больших ям на дороге, покупать только качественные запчасти, доверять автомобиль только проверенным мастерам и правильно эксплуатировать автомобиль. При соблюдении этих правил ступичный подшипник прослужит Вам достаточно долго.
Ход работы
Теперь вы готовы приступить к ремонту стиральной машины Бош и замене подшипника.
- Уберите верхнюю крышку СМ.
- Для этого открутите два винта крепления сзади.
- Выньте лоток-дозатор для моющего средства.
- Выкрутите три винта за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
- Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю. Если вы решите их отсоединить, лучше сфотографировать правильное расположение. В противном случае, просто положите панель наверх корпуса.
- Уберите нижнюю панель.
- Выкрутите фиксирующие болты.
- Откройте дверцу люка.
- Снимите наружный хомут манжеты.
- Для этого отогните манжету, поддевая инструментом, снимите хомут.
- Отогнув манжету, снимите замок люка.
- Чтобы снять УБЛ, открутите болты крепления.
- Отсоедините провода и достаньте блокиратор.
- Приподнимите и уберите переднюю панель.
Отлично, вы завершили первый этап. Отставьте панель в сторону и приступайте к дальнейшим действиям.
- Вытащите внутреннюю часть лотка для моющих средств.
- Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее.
- Снимите пружинный хомут шланга при помощи плоскогубцев.
- Сняв лоток, приступайте к противовесам.
- Используя головку на 13 мм, выкрутите болты.
- Сняв верхний и передний противовесы, переключайтесь на ТЭН (расположен под баком).
- Отсоедините ведущие к нему провода.
- Открутите центральную гайку (не до конца).
- Продавите гайку внутрь бака, вытащите нагреватель.
- Снимите патрубок от бака до насоса.
- Подставьте плоскую емкость, так как остатки воды могут вылиться из патрубка.
- Уберите шланг прессостата с борта бака.
- Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один болт, достаньте его.
- Уберите жгуты, прикрепленные к баку.
В передней части машины работа пока окончена. Переместитесь к задней части.
- Выкрутив винты, снимите заднюю панель.
- Оттяните ремень привода в сторону и, прокручивая шкив, снимите ремень.
- Разожмите зажимы проводов двигателя.
- Выкрутив болты, достаньте мотор.
- Отожмите крепление, уберите камеру отбора давления.
- Снимите амортизатор, выкрутив штифт внизу.
- Достаньте бак с барабаном из корпуса, сняв с пружин.
Уложите на ровную поверхность.
Приступаем к разборке бака и замене подшипника барабана на стиральной машине Бош (Bosch Maxx 5).
Разжав пружинный хомут, снимите его, а следом и резиновую манжету люка.
- Положите барабан на другую сторону, снимите шкив.
- Используя головку на 13 мм, отвинтите болт.
- Открутите болты, соединяющие половинки бака.
- Отжав пластиковые защелки, разделите бак.
- Достав барабан, вы увидите подшипники в задней части бака.
- Установите бак на подпорки.
- Установите долото на подшипник, постучите киянкой и выбейте его.
Замените подшипники на стиральной машине Бош: установите новую деталь, аккуратно выполняя постукивающие движения киянкой по внешней стороне обоймы. Если подшипник больше не двигается, значит, он плотно расположился — установка закончена. То же проделайте со вторым подшипником.
После смазывания положите сальник поверх подшипника и, постукивая резиновой киянкой, поставьте на место.
Наденьте на вал половину бака и выполните сборку в обратном порядке.
Независимо от модели стиралки и их небольших различий, порядок разборки одинаков. Можно посмотреть видео о замене подшипников стиральной машины Bosch:
Удачного ремонта!
Как выбрать новый подшипник
Главным пунктом в подготовке к тому, чтобы заменить старый подшипник в стиральной машинке, является покупка новых деталей. Потребуется новый сальник и 2 подшипника, которые должны быть идентичны предшественникам. Существует два способа выбрать подходящий подшипник:
- Переписать модель и фирму стиралки, пойти в магазин запчастей и попросить деталь для своей машинки.
- Разобрать стиральную машину, вынуть подшипники и сальник, пойти с ними в магазин запчастей и выбрать точно такие же детали.
Конечно, лучше всего использовать обе возможности, чтобы покупка была максимально точной. Предпочтение всегда отдается оригинальным деталям! Обычно подшипник начинает «свистеть» через 5-6 лет эксплуатации, когда срок гарантии подходит к концу. Только выбор качественных «родных» деталей позволит ремонту прослужить несколько лет.
Сколько подшипников в стиральной машине
Поломка подшипника приравнивается к капитальному ремонту стиральной машины. Это не преувеличение, ведь подшипниковый узел связывает шкив и барабанную технику. Обычно эту деталь крепят в крестовину в задней части бака, реже – в сам бак. Если подшипник с барабана стиральной машины еще не сняли, следующий факт может удивить: их два, внутренний и внешний. Возле барабана ставится более мощный, на него идет вся основная нагрузка.
Интересно! У некоторых моделей стиралок установлен 2-разрядный подшипник, он также называется моноподшипник.
Какие нужны подшипники для машин разных производителей
Как отмечалось выше, выбирать подшипник нужно, ориентируясь на модель стиральной машины или саму извлеченную деталь. Т.к. известных брендов этого устройства не так много, удается проследить их предпочтения по выбору комплектации:
- LG и Bosch. Обычно применяют марки 6203-6206, реже – 6305, 6306.
- Ariston. Обычно это SKF ВА2В 306037 (двухразрядный), реже 203-206 ZZ.
- Indesit. Лучше ориентироваться по конкретным размерам. При параметрах 2см, 4,7 см и 1,4 см для внутреннего, внешнего диаметров и высоты соответственно, а при значениях в 2,5 см, 5,2 см и 1,5 см – ZVL 6205-2RSR.
- Beko. Только номера от 6203 до 6205.
- Ardo. 6204 и 6305 встречаются чаще всего, реже 6202 и 6203.
Этот список носит ознакомительный характер, полностью опираться на него не следует. Особенно это касается новейших моделей – производители вольны использовать необычные детали. Что касается материала, бывают металлические и пластиковые подшипники. Причем последние считаются надежнее – они также сделаны из металла, но покрыты пластиком. Однако подшибники в стиральных машинах автомат рекомендуется менять на тот же тип, что был установлен прежде.
Замена подшипника
Подшипники и сальники находятся на задней крышке бака. Чтобы заменить эти детали, их придется сначала выбить из посадочных мест.
- Первым удаляется внешний подшипник. Для этого потребуется взять долото и молоток и легкими ударами по кругу, не допуская перекосов выбить деталь. Бить нужно только по внешней стороне подшипника, чтобы не допустить повреждения посадочного места. Запрещено бить только в одну точку, мест для удара должно быть несколько, в противном случае подшипник будет перекошен или застрянет во втулке, что приведет к дополнительным сложностям.
- Аналогичным образом выбивают и второй, меньший, подшипник, перевернув половину бака внутренней стороной вверх.
- Также необходимо удалить старые подшипники.
- После того, как изношенные детали удалены, необходимо вытереть втулку изнутри насухо чистой тряпкой, удалив грязь и остатки смазки. После этого нужно нанести новую смазку, идущую в комплекте с подшипниками и установить новые сальники.
- Теперь необходимо заменить подшипники. Начать следует с внутреннего. Его следует установить во втулку, убедиться, что она стоит ровно, а затем вбить ее внутрь. Для этого необходимо взять долото и молоток и равномерно бить по кругу, не допуская перекоса. Бить требуется только по внешней стороне подшипника.
- После установки внутреннего подшипника нужно перевернуть половину и вбить внешний.
Замена подшипников завершена, можно приступать к сборке техники.
Извлечение подшипника барабана в стиральной машинке ADRDO
Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:
- Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
- Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
- Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
- Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
- Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
- Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
- Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
- Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
- Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
- Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.
- Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
- Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.