Подшивка крыши дома
Содержание:
- Как сделать карниз кровли
- Чем подшить свесы крыши: выбор материала
- Устройство карнизных свесов и выбор материала
- Технология оформления края
- Чем выполняется подшивка карниза кровли
- Материалы для подшивки
- Конструкция
- Особенности подшивки
- Электрические карнизы
- Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?
- Для чего нужен карниз крыши дома
Как сделать карниз кровли
Карниз кровли является той частью крыши, которая создает навес над стенами. При этом он защищает стены от попадания влаги. Длина карниза должна быть не меньше 50-60 сантиметров. В противном случае, можно принудительно удлинить стропила при помощи специальных элементов — кобылок кровли.
Карнизы и их классификация:
Карнизная планка для гибкой черепицы является продолжением крыши. При выборе нужно учитывать особенности климата.
Выполнение свесов кровли – заподлицо, открытые, закрытые и фронтонные.
Заподлицо — выполнение, связанное с тем, что стропила не выходят за границу стен. Карнизный узел плоской кровли должен быть зашит доской для слива. Это защищает стены от влаги. Деревянный дом потребует длины не менее 55 сантиметров, кирпичный – длину несколько короче (читайте: «Узлы деревянных крыш: особенности крепления «).
Открытым свесом называют выход стропил за пределы стен. Длина такого свеса составляет от 50 до 60 сантиметров. Крепление водосточных желобов осуществляется на верхние кромки карниза.
Фронтонный свес может напоминать заподлицо или иметь выступ за границы стены. Обязательное правило – зашивка (прочитайте: «Фронтонный свес — варианты оформления «).
Чем подшить свесы крыши: выбор материала
Сегодня можно встретить широкий ассортимент материалов, которыми можно подшивать карнизы крыши (подробнее: «Подшивка карнизов крыши — устройство и материалы»). Каждый из них может похвастаться хорошими свойствами для обеспечения надежной конструкции свеса
При утеплении обеспечивается и защита от атмосферных осадков, а также циркуляция воздуха в пространстве под кровлей.
Немаловажное свойство любого материала – сохранение своих первоначальных качеств в течение длительного времени. Например, подшивка свесов крыши софитом станет идеальным решением (подробнее: «Подшивка софитом — процесс работы»).
Итак, для подшивки свеса крыши можно использовать следующие виды материалов:
Соффит – пластиковая панель, которая служит для подшивки свесов. Соффит является самым распространенным подшивочным материалом. Он напоминает сайдинг (прочитайте: «Подшивка крыши сайдингом — инструкция»), но отличается от него более толстым пластиком. Также соффит имеет перфорацию, предназначенную для вентиляции подкровельного пространства. Следует отметить, что пластик соффита обладает UF–стабилизаторами. Благодаря этому материал является очень стойким и не деформируется под воздействием лучей солнца. Нарежьте панели соффита по длине свеса и установите их не вдоль, а перпендикулярно к стене.
Обыкновенная деревянная вагонка. Материал чаще всего эксплуатируется на улице, на него влияют погодные катаклизмы. Поэтому нужно тщательно делать выбор вагонки, учитывая качество
Обращайте внимание на толщину изделия – оно не должно быть тонким, иначе отделка карнизов крыши будет недолговечной. Проверяйте влажность вагонки – не допускается как сырость материала, так и его излишняя сухость
Самый лучший вариант – вагонка, которая хранилась как минимум месяц на свежем воздухе. Именно она имеет влажность, аналогичную влажности окружающей среды.
Строганая и обрезная доска, которая имеет толщину в 2 сантиметра. Необходимый зазор – от 1 до 1,5 сантиметра. Преимущество доски – равномерная циркуляция воздуха по всему периметру крыши. Это, в свою очередь, обеспечивает равномерную и качественную вентиляцию пространства под кровлей.
Вагонка ПВХ – самый экономичный вариант. Следует учитывать и выбирать влагостойкий материал. Покупая этот материал, не забывайте про пластиковые уголки, с помощью которых крепят стыки вагонки
Также важно учитывать П-образные полоски для обшивки по краям.
Устройство карнизных свесов и выбор материала
Обшивка карнизных свесов предполагает использование доски любой длины и ширины. Однако ее толщина должна быть не меньше 17 и не больше 22 миллиметров.
Если доска небольшая – то ее можно крепить на концах. Для массивных досок (длина 6 метров и больше) крепление должно располагаться на каждом метре их длины.
- Лучший материал для создания свеса четырехскатной вальмовой крыши – древесина из хвойных пород (сосна, ель, лиственница). Доски должны изготавливаться из сухого материала. После его усушки не должна оставаться линейная деформация досок. Именно она приводит к порче внешнего вида подшивки, так как появляется множество зазоров.
- Кроме досок, для обшивки свесов можно использовать листы из оцинкованной стали. Оптимальная толщина должна составлять 0,6–0,8 миллиметров. В свою очередь, перфорированный листовой материал должен обладать длиной волны больше 20 миллиметров.
Важно. Работая с такими материалами, не забывайте о наличии специального оборудования и навыков
После подгонки каждый лист должен покрываться защитным слоем краски.
Еще один материал для подшивки свесов – листовой алюминий, покрытый защитным слоем опыления. Его ширина высчитывается из соотношения параметров карнизного свеса. Оптимальная толщина – 0,6 миллиметра.
Длина листов не должна превышать 6 метров, потому что для крепежа обшивки используются защелки. И если листы будут больше необходимой длины – то произойдет их провисание.
Зимой на кровельном свесе образуется большое количество снега. Это может повлечь за собой разрушение свеса, а затем карниза или даже стен.
При минимальном кровельном свесе вальмовой крыши, некачественное изготовление карниза может привести к разрушению кладки и наружных поверхностей стен. В деревянном доме произойдет гниение верхних и нижних бревен венцов сруба. Намокнув и высохнув, бревна могут серьезно растрескаться, потерять свои швы и конопатку. Если не провести качественную гидроизоляцию – то обшивка сруба, покрытая масляной краской, испортится (прочитайте: «Свесы кровли — классификация и монтаж «).
Учитывая все эти нюансы, следует обязательно обустроить карниз. Он, в свою очередь, выполняет следующие функции:
Технология оформления края
Зачем нужен карниз и из чего он состоит?
Чтобы талая или дождевая вода, стекающая по скату, не попадала на стены дома и не подмывала фундамент, формируется свес кровли — часть ската, выступающая за плоскость стены. При этом на кровельном свесе устанавливаются специальные детали, которые отвечают за реализацию очень важных функций:
- эффективное отведение влаги от стен (как стекающей по кровельному материалу, так и конденсационной);
- защита подкровельного пространства от задувания капель;
- укрепление карнизного свеса, позволяющее выдерживать значительные ветровые и снеговые нагрузки;
- маскировка кровельного пирога и улучшение внешнего вида кровли.
Общая схема устройства края кровельного ската
Все это обеспечивается за счет монтажа карниза. Кровельные карнизы могут иметь самое разное строение, но общая схема устройства будет включать такие элементы:
Иллюстрация | Элемент стропильной системы |
Каркас.
Формируется выносом края стропил за границы стен. При этом торцы стропил обрезаются так, чтобы сформировать плоскость, необходимую для крепления элементов карниза. |
|
Карнизные доски.
Монтируются на стропила как на свесах кровли, так и на фронтонном выносе. Используются для крепления элементов, отвечающих за влагоотведение, а также за механическое усиление конструкции. |
|
Капельник.
Металлическая профилированная планка, которая ставится прямо на стропила. Основана функция — отведение конденсационной влаги от гидроизоляции. |
|
Вентиляционная планка.
Перекрывает зазор между стропилами, покрытыми гидроизоляцией, и кровельным материалом. Обеспечивает циркуляцию воздуха под кровлей, при этом защищая пространство от попадания мусора. |
|
Карнизные планки.
Ставятся на края кровли. В нижней части ската монтируется собственно карнизная планка, по обрезу фронтального свеса — ветровая планка. |
|
Подшивка свесов.
Делается либо из досок, либо из переформированных пластиковых элементов — софитов. Крепится к нижней части карнизного свеса — либо к стропилам, либо к специальной обрешётке. |
Как видите, устройство карниза крыши не отличается сложностью. Кроме того, цена всей этой конструкции не составит и 10% от общей стоимости кровли, потому экономить на монтаже и подшивке свесов явно не стоит!
Оформлять край кровли можно по-разному, но делать это нужно в обязательном порядке!
Что нужно для работы?
Для защиты поверхностей стен и фундамента от стока даже на самой простой кровле желательно сделать карниз. Если же вы делаете баню, коттедж или дом, то края скатов нужно оформить по всем правилам.
Для этого нам будут нужны такие материалы:
Иллюстрация | Материал |
Детали каркаса.
Брусья и доски для монтажа на стропила. Все детали желательно проверить на наличие дефектов и обработать антисептиком. |
|
Металлические планки:
|
|
Гидроизоляционные материалы:
|
|
Крепления для водосточной системы. | |
Материалы для подшивки карниза
|
|
Крепеж:
|
Инструменты и приспособления
Монтаж карниза и установка софитов своими руками — это не самые простые виды работ. Для их качественного выполнения нам понадобятся:
Все работы на скатах выполняем только со страховкой
- Приспособления для работы на высоте — строительные леса, подмости, стремянки и т. д.
- Индивидуальные страховочные системы.
- Измерительные инструменты — рулетка, уровень, отвес, угольник.
- Деревянные шаблоны — используются для торцовки стропильных ног.
- Пила по дереву — как минимум одна дисковая, и одна качественная ножовка.
- Шуроповерты аккумуляторные с магнитными битами.
Хороший шуруповерт для монтажа просто необходим
- Кровельный молоток.
- Нож для резки гидроизляции.
Чем выполняется подшивка карниза кровли
Своими руками подшить карниз крыши можно с помощью нескольких материалов – на сегодняшний день их ассортимент достаточно велик. Выбирая обшивку, нужно руководствоваться не только эстетическим фактором, но и длительным сроком службы материала – он должен примерно равняться эксплуатации самой крыши.
Из наиболее часто применяемых для подшивки свесов материалов можно отметить:
- Профнастил. Представляет собой лист стали, покрытой цинком и цветными полимерными материалами, предотвращающими коррозию. Профнастил надежен, способен выдержать сильную ветровую нагрузку, перепады температур, повышенную влажность. При установке обшивки между металлопрофилем и стеной необходимо оставить небольшой зазор для циркуляции воздуха в подкровельном пространстве.
- Софиты – тот же сайдинг, только специально разработанный для подшивки карнизов. Отличительные особенности материала – наличие отверстий для вентиляции, специальное покрытие из полимеров, поглощающих ультрафиолет (препятствует выгоранию цвета). Софиты для свесов выполняются из меди, алюминия, оцинкованной стали. Наиболее распространенный вариант – софиты из винила. В наборе есть элементы таких конструкций с отверстиями для вентиляции, сплошные секции, соединительные и крепежные детали. Устанавливать софиты очень легко, в итоге получается гладкое сплошное полотно обшивки с нужным количеством отверстий. Монтировать софиты нужно только перпендикулярно стене дома, они не подходят для подшивки наклонных карнизов.
- Обрезная доска или вагонка из дерева. Не сдает позиций и натуральная древесина, она остается лидером среди материалов, применяемых для подшивки кровли. Дело в том, что дерево стоит недорого, подрезается в любой размер, а главное – обладает способностью «дышать», поэтому микроклимат подкровельного пространства не нарушается. Для подшивки свесов используют струганную доску, толщиной около 20 мм. Прибивая доски на карниз, нужно оставлять зазор между стеной и свесом примерно в 2 см (для температурного расширения древесины).
Совет! При установке деревянной подшивки свесов, необходимо обработать доски антисептическими составами. Это продлит их эксплуатацию и защитит от появления гнили и грибка.
Материалы для подшивки
Выбирая материал для обшивки свеса, нужно согласовать это со стилем дома. Согласитесь – не особо эстетично будет выглядеть подшивка крыши пластиком белого цвета, если дом деревянный, да еще и темный.
Доска – лучше строганная, но подойдет и обрезная
Лучше брать доски хвойных пород дерева, шириной от 5 до 25 сантиметров, а толщиной от 1,7 до 2,2 сантиметра. Перед монтажом нужна обработка антисептиком, лаком или краской. Перед работой необходимо дать доске месяц полежать на улице под навесом – иначе если она будет слишком сухой или влажной, то потом она покоробится.
Обшивая свес, между досками делают щели в сантиметр или полтора для вентиляции. При монтаже досок перпендикулярно стенам их крепят с двух сторон (если свес широкий, то и в третьем месте – в центре доски). Если доски монтируют параллельно стенам, закрепляют их через каждый метр.
Стоит она недорого, от 120 $ за кубометр, или от 2,2 $ за квадратный метр.
Вагонка деревянная
Этот материал хорош тем, что уже обработан (в отличие от досок), поэтому и пользуется большим спросом. Для обшивки свеса необходимо брать влагостойкую вагонку, предназначенную для работы в данных условиях. Как и доску, этот материал тоже надо перед монтажом месяц подержать на открытом воздухе. Способы монтажа такие же, как и для доски, только щели оставлять не нужно. Вместо этого используют готовые решетки для вентиляции, на расстоянии друг от друга 1,5 метра.
Стоимость – от 6 $ за метр квадратный.
Фото: hibara.net
Поливинилхлоридный (ПВХ) сайдинг
Для подшивки нужен сайдинг, имеющий защиту от влаги. К нему в комплекте приобретается все необходимое: это и полосы в виде буквы «П» для отделки края, и уголки для крепежа мест соединений планок, и решетки для вентиляции. Монтируют планки перпендикулярно стенам, крепя их в двух, трех или четырех местах. Число мест крепления зависит от того, какой ширины свес. Крепить ПВХ панели вдоль свеса крыши не рекомендуется так как он не такой жесткий как деревянные планки и требует большого количества креплений и может прогибаться.
Стоимость – от 4 $ за метр квадратный.
Профнастил (профлист)
Этот материал прост в монтаже – ведь его можно класть большими плоскостями, а крепить с таким же расстоянием, как доску. Высотой его профиль может быть от 0,8 до 2 сантиметров. При подшивке свесов крыши профлистом оставляют зазор от 0,6 до 1,2 сантиметра (зависит от температурного расширения). Вентиляцию делают при помощи специальных решеток.
Стоимость – от 9 $ за метр квадратный.
Фото: www.ruspolekb.ru
Листовой металл
Это может быть оцинкованная или покрытая полимером сталь, а также алюминий или медь. Толщина листов – от 0,6 до 0,8 миллиметра, а длина – до 6 метров. Для вентиляции можно или решетки готовые вставить, или перфорированные куски листов. Там, где проходит линия отреза, стальные листы обрабатывают от коррозии (для алюминия и меди это не нужно). Минус применения таких материалов – то, что для резки нужен специальный инструмент.
Стоимость – от 5 $ за метр квадратный.
Фанера и ОСП
Для подшивки свесов, берут марки материалов, которые являются водостойкими. Плиты эти достаточно жесткие, монтировать можно большими кусками. Для этого делают коробку из деревянных брусков – плиты привинчивают к ней. Крепят их через каждые 1 – 1,2 метра. Для вентиляции врезают готовые решетки. Свес из этого материала непременно нужно покрасить, иначе он выглядит не очень красиво.
Фанера стоит около 6,5 $ за метр квадратный, ОСП – примерно в 2 раза дешевле.
Подшивка крыши софитом – быстро, просто и надежно
Софиты – это планки, выпускаемые специально для подшивки свесов. Они могут быть сделаны из самых разных материалов. В частности, из таких как ПВХ, сталь, медь, алюминий. Имеющие большую палитру цветов и различную фактуру, софиты могут быть подобраны к дизайну любого дома.
В комплекте их имеются следующие основные детали:
- Софитные панели;
- лобовые планки (иначе, фаски);
- профили J-образной формы, имеющие пазы;
- финишные планки.
Внешний вид софита и доборных элементов может отличаться в зависимости от производителя и материала изготовления.
Софитные панели бывают тройные, двойные и одинарные, сплошные (для фронтонов) и перфорированные (для карнизов).
Надо заметить, что подшивка свесов крыши софитом значительно упрощает работу. Для этого не требуется привлекать опытных строителей – и самому можно справиться. Нарезать планки согласно ширине свеса и закрепить их перпендикулярно стенам на профилях с пазами – вот и вся хитрость монтажа.
Стоят планки из ПВХ от 4 – 8 $ за квадратный метр, а крепежные планки и фаски – в 5 раз дешевле.
Цены на софиты для подшивки кровли:
Конструкция
Подшивка карнизов крыши может производиться профнастилом, вагонкой, металлопрофилем, деревянной доской, пластиком и сайдингом. Цвет и фактура подбирается по личным предпочтениям.
Схема подшивки карниза крыши
Это процедура облицовки, необходимая для получения плотной и утепленной крыши с определенным уровнем жесткости. Благодаря тому, что карниз является продолжением крыши, он обеспечивает не только определенную защиту этой конструкции от разрушения под воздействием влаги, но придает всей кровле нужной жесткости.
Зачем нужен карниз для двускатной и односкатной крыши:
- Для защиты стены от промокания и последующего их разрушения. Размер фасадных свесов не должны превышать 60 сантиметров. Но фронтонные карнизы должны быть значительно больше – в некотором случае их ширина может достигать 1 метра;
- Они необходимы для защиты вальмовой, мансардной и любой другой крыши от намокания. Если кровля не оборудована свесом, то во время дождя влага проникнет под балки стропильной системы. Теплоизоляций и пароизоляция намокнут, поверхность начнет разрушаться изнутри;
-
Этим элементом кровли обеспечивается дополнительная вентиляция. Стоит отметить, что такой принудительный воздухообмен полностью безопасен, этот воздуховод защищен от проникновения грязи и влаги. Эта функция очень уместна для бани или дома с двумя этажами, где конденсат собирается на верхних уровнях здания;
- Свес используется для дополнительной поддержки водостока. Причем, он может использоваться как для внутренней системы, так и для наружной.
Существуют разные варианты карнизов крыши. Они классифицируются по месту расположения и форме. По месту установки они делятся на фасадные и фронтонные. Фасадные располагаются на фасаде дома. Они являются лицевой стороной кровли, и от их часто зависит общая атмосфера и фундаментальность здания.
Фронтонные призваны защищать боковые (торцевые) участки дома и кровли от промокания. Они всегда превышают размер фасадных из-за того, что именно эти участки кровли нуждаются в особой защите от атмосферных осадков.
По форме бывают такие виды:
- Укороченные. Они являются универсальными, т. к. походят под абсолютно любые виды зданий. Кроме того, их можно использовать для неправильных, нестандартных кровель: шале, мансарда;
- Коробочные. Подходят для двухскатной и односкатной кровли, а также для вальмовой поверхности. Обшиваются изнутри рубероидом и утеплителем;
- Наподшитые. Являются продолжением скатов, поэтому представляют собой одно целое с поверхностью крыши. Они не нуждаются в дополнительной облицовке, за счет этого не всегда могут обеспечить должную защиту от воздействия атмосферных осадков;
- Подшитые. Также могут использоваться для вальмовых крыш. Наиболее часто устанавливаются на фронтон. Они представляют собой доски, которыми облицовываются выступающие стропильные балки. Они могут подшиваться как вертикально по отношению к стене, так и горизонтально.
Особенности подшивки
Работы по обшивке кровельного свеса рекомендуется выполнять после монтажа стропильной конструкции, но до начала обустройства обрешетки для укладки кровельного покрытия. Перед подшивкой карниза следует уложить гидроизоляцию кровли и желательно выполнить утепление крыши со стороны чердака. Кроме того следует учесть, что свес кровли предпочтительно зашить до начала наружного утепления стен дома, чтобы во время работ с карнизом не повредить стеновое покрытие.
На первом этапе работ следует отпилить выступающие части стропил по одной линии, которая должна быть параллельной примыкающей стене здания.
Свесы скатной крыши зашиваются таким образом, чтобы можно было установить водостоки, обеспечить вентиляцию кровельного пирога. Для этих целей могут использоваться различные материалы и технологии монтажа.
Выбор материалов
Традиционно обшивка карниза крыши выполняется с помощью обрезной и строганной доски. Чтобы кровля выглядела эстетично, следует использовать доски, одинаковые по толщине и ширине. Помимо доски сегодня широко применяются различные материалы, которые должны :
- обеспечивать надежную защиту карнизной части крыши от влаги, мороза, атмосферных осадков;
- обеспечивать необходимую вентиляцию кровли;
- обладать устойчивостью к внешним воздействиям и долговечностью;
- обладать эстетической привлекательностью.
В число популярных материалов для обустройства карнизного свеса входят :
- вагонка (деревянная и ПВХ);
- софит (виниловый и алюминиевый);
- профнастил.
Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для монтажа подшивки, которая дает возможность обеспечить качественную и равномерную вентиляцию кровли. Для этого элементы следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Деревянная вагонка. Выбирать данный материал следует с особой тщательностью: подшивка карниза крыши эксплуатируется на открытом воздухе, соответственно, вагонка должна быть выполнена из качественной древесины средней влажности и иметь достаточно большую толщину – это позволит избежать коробления.
Рекомендуется использовать деревянную вагонку, хранившуюся на открытом воздухе не менее месяца, так как ее влажность соответствует влажности окружающей среды.
Вагонка ПВХ. Это недорогой и простой в монтаже материал. Влагостойкая вагонка рассчитана на долгий срок службы. Для монтажа данного материала следует сразу приобрести пластиковые полоски П-образной формы для обшивки краев и специальные уголки для крепления стыков.
Софит. Это специальная алюминиевая или пластиковая панель, с помощью которой выполняется подшив карниза крыши. Внешне софит напоминает сайдинг, но он изготавливается из более толстого пластика и снабжен перфорацией, которая позволяет создать необходимую вентиляцию воздуха под кровлей. К преимуществам алюминиевого и пластикового софита относится высокая устойчивость к атмосферным воздействиям и долговечность. В пластик для изготовления софитов добавляются УФ стабилизаторы.
Панели софита нарезаются по длине карнизного свеса и устанавливаются перпендикулярно стене.
Профнастил. Профилированный лист из оцинкованной стали с цветным полимерным покрытием обычно применяется для подшивки кровель, выполненных из того же материала. Профлист имеет достаточно высокую жесткость, устойчив к внешним воздействиям и к экстремальным температурам. Панели из профнастила нарезаются в соответствии с размером карнизного свеса. Вентиляционный зазор такой подшивки равен высоте волны профлиста.
Электрические карнизы
Электрические карнизы являются одним из современных и удобных в использовании типов, позволяя вам контролировать штору или занавеску, не вставая с дивана. Карнизы оснащены двигателем, который приводит в движение весь механизм. В зависимости от типа карнизов можно управлять шторами с помощью пульта дистанционного управления или с благодаря кнопке, расположенной на стене. Этот продукт хорошо работает в офисных помещениях, в том числе в конференц-залах, а также в жилых комнатах с большой площадью, где традиционные карнизы для штор могут быть относительно неудобными в использовании.
Выбор подшивочного материала: на что обратить внимание?
Правильно подшитый карниз обладает не только привлекательным внешним видом, но также надежно защищает подкровельное пространство от проникновения ветров, холода и влаги. Вот почему к выбору материала для подшивки следует подходить с особой тщательностью. Итак, сегодня наиболее востребованными являются :
- Древесина хвойных пород: лиственница, сосна, ель. Толщина досок должна находиться в пределах 17-22 мм. Во избежание возможной деформации доски должны иметь оптимальную влажность, вот почему перед началом работ их хранят на улице. Перед подшивкой древесина подвергается антисептической обработке для предотвращения возгорания и гниения. Короткие доски, укладываемые перпендикулярно стене, крепятся по краям, в то время как длинные закрепляются к коробке параллельно стене с шагом в метр. Между подшивочными досками следует делать зазор в 1-2 см для создания вентиляции.
- Сайдинг – более прочная разновидность пластиковой вагонки. Виниловый сайдинг – бюджетный вариант, не обладающий достаточной практичностью в эксплуатации. Металлический сайдинг более прочен и стоит гораздо дороже, однако из-за склонности к коррозии срок его службы относительно недолог.
- Вагонка ПВХ – доступный материал, который имеет больше недостатков, чем достоинств. Под воздействием дождя, снега и солнца она быстро тускнеет и теряет нарядный вид; отсутствие отверстий для вентиляции оказывает негативное влияние на проветривание подкровельного пространства.
- Софиты – модный вариант подшивки карниза крыши, в конструкцию которого уже заложены перфорированные вентиляционные отверстия. В отличие от сайдинга софиты экологически безопасны и обладают повышенной устойчивостью к механическим воздействиям. Достоинствами данного материала являются долговечность, эстетичный внешний вид и простота монтажа, благодаря чему его установку можно легко делать своими руками.
Подшитые древесиной карнизные свесы необходимо обрабатывать каждые 3-5 лет специальными защитными составами. Это позволит надолго сохранить эксплуатационные свойства и первозданный вид подшивки.
Правильное и надежное устройство карниза крыши поможет избежать деформации конструкции даже под негативным воздействием тяжелых снежных покровов. Широкой популярностью в последнее время пользуются системы антиобледенения карнизов и водостоков крыши, суть которых состоит в прокладывании греющих кабелей через водостоки и перед карнизом. Благодаря этим манипуляциям в зимнее время на свесах не скапливается лед, оказывающий значительную нагрузку на кровлю.
Продлить «жизнь» кровельной конструкции поможет грамотно смонтированная вентиляция. К основным элементам вентиляции относятся врезанные в подшивку свесов решетки, зазоры и щели между подшивочным материалом и несущими стенами.
Для чего нужен карниз крыши дома
В архитектуре карнизы для дома (фото ниже) определяются как элементы кровельной конструкции, которые выступают за плоскость фронтальных стен и защищают их таким образом от воздействия атмосферных осадков. Свес карниза не дает проникнуть влаге и холоду в подкровельное пространство при сильном ветре.
Однако защитная не единственная функция, которую выполняет кровельный карниз. Под ним удачно скрываются малопривлекательные элементы несущей конструкции, а эстетичная обшивка придает крыше привлекательность.
Этот элемент обеспечивает дополнительную вентиляцию. Устройство принудительного воздухообмена на свесах кровли полностью безопасно, поскольку через данный воздуховод не может проникнуть ни грязь, ни влага. Существует несколько вариантов устройства вентиляции. Самый простой из них – зазор между стеной и свесом. Можно также установить решетки в профили обшивки или перфорированный материал при использовании софитов. Вентиляция через наружные карнизы помогает справиться с конденсатом, скапливающимся на верхних уровнях строений, к примеру, в банях или двухэтажных домах.
Карнизы зданий фактически продолжают крышу, поэтому помимо защиты кровли от разрушительного воздействия влаги. Устройство этой конструкции придает ей необходимую жесткость.
Карнизный свес кровли, как видно на фото, дополнительно поддерживает водосток, причем это касается как внутренней, так и наружной системы.
Это интересно: Ремонт подъезда многоквартирного жилого дома — рассматриваем в общих чертах