Эскизы для резьбы по дереву. создание изображения, перенос на заготовку. технология резьбы по готовому контуру

Содержание:

Подробности

Главные формы резных орнаментов

В зависимости от композиционного характера, размещения и формы можно разделить по категориям такого типа орнаментов:

  1. Кайма и ленточный орнамент – деталь резкого типа, окаймляющая изделие или проходит по его краю.
  2. Гирлянда – узор с волнообразной формой, который обладает растительными мотивами.
  3. Розетка – отдельный вид орнамента симметричного типа с правильной формой (многоугольник, круг или овал).
  4. Арабеска – представляет собой витиеватый сложный узор из растительного или геометрического орнамента.
  5. Пальметта – это вееробразный декор резного типа.
  6. Венок – резьбовый элемент с растительными мотивами.
  7. Плетенка – узор, в котором переплетаются элементы (ленточки, стебли, полоски и остальное).
  8. Панно – узор, который помещен в ленту или резную рамку.
  9. Орнамент ажурного типа – производится в технике резьбы пропильного типа, и ее особенность – создание сквозного рисунчатого фона.

Далее вы найдете красивые эскизы.

Эскизы для резьбы по древесине

Перед тем, как воплощать резной узор по поверхности древесины, для начала требуется создавать эскизы и узоры для резьбы на поверхности бумаги. После подбора идеального орнамента требуется сделать шаблон с определенным габаритом. Это весьма просто сделать посредством копировального аппарата или принтера, заранее задавая требуемый размер копии (увеличивать, расширять, уменьшать или сжимать).

Шаблон можно сделать даже вручную посредством масштабирования по клеточкам. Линейное увеличение дает возможность изменять габариты с исходным эскизом. После орнамент переносят на поверхность дерева при помощи обычной копировальной бумаги.

Простой шаблон для сквозной резьбы можно вырезать ножницами, прикладывая к заготовке, а после все обводят карандашом.

В Сети или специальных магазинах вы найдете подходящие шаблоны для резьбы – от обычных геометрических узоров до огромных картин.

Еще можно сделать трафарет и перенести узор на заготовку из древесины, и делать это важно точно и тщательно. От аккуратности нанесенного узора будет зависеть конечный вид изделия

Узоры для резьбы по дереву – это прекрасный способ внести разнообразие в деревянные предметы.

Рисунки для Резьбы по Дереву — более 100 эскизов

В этой подборке мне бы хотелось представить вашему вниманию только хорошие новые рисунки для резьбы по дереву. А также архивы книг по резьбе.

Я буду полагать, что вы владеете техникой, что у вас уже имеется все для резьбы по дереву, что вам не нужно объяснять, как вырезать, какие материалы использовать и так далее.

Уникальные книги по ремеслам для желающих уметь работать с деревом.

Russkaya_narodnaya_rezba_po_derevu_Sobolev_N_N_1.pdf

Domovaya_rezba_Burikov_V_G_Vlasov_V_N_1992.djvu

Работы по дереву. Резьба. Мозаика. Мебель — В.И. Рыженко.djvu

Работы по дереву. Столярные работы. Резьба по дереву. Инкрустация — В.И. Рыженко.djvu

Резчику по дереву — А.Ф. Афанасьев.djvu

Резьба по дереву. Приемы, техника, изделия — Александр Афанасьев.djvu

Резьба по дереву. Практическое пособие — Энтони Деннинг.pdf

После ознакомления с теоретической базой смотрите орнаменты, узоры для вдохновения.

Надо сказать, что я знаю несколько мастеров, которые именно зарабатывают своим творчеством, продавая свои изделия на Запад. Если вы тоже настроены на продажи, то представленные ниже идеи вполне могут быть востребованы.

Площадок для продажи много, я сама продаю свое творчество на Etsy — даю вам свою партнерскую ссылку, зарегистрировавшись по ней вы получите возможность разместить 40 работ без оплаты.

Симпатичный рисунок волка для вырезания.

Стилизованный узор дракона

Вырезать такого дракона будет непросто, но узор очень интересный!

Растительный узор для вырезания по дереву — эскиз розеткиГеометрическая резьба по дереву — рисунок круглой розеткиЭскиз резной розетки — восьмиугольникаРисунок для резьбы по дереву — ПосолоньРезьба по дереву — рисунок эскиз рамкиЦветочный узор для резьбы по деревуЭскиз для контурной резьбы

Как подготовить рисунок к работе: я обычно распечатываю узор на лазерном принтере, а затем переношу на деревянную поверхность методом декупажа, после чего уже работаю по орнаменту инструментом.

Рисунок узора для мебелиПример рисунка — резные фрезыПример орнаментов для резьбы по деревуПрорезная резьба — эскизы узоров наличников

Руководство по резьбе по дереву

Далее смотрите полное руководство по резьбе по дереву от Вэйна Бартона. С моими комментариями.

Начинать резьбу лучше всего с простых узоровПримеры простых бордюров рамочекПеред началом резьбы по дереву разметьте узор на заготовкеУ вас должен быть нож для резьбы по дереву

Обратите внимание на ножи фирм Kogatana, Narex, Татьянка и Flexcut.Пример резьбы по шкатулке — бордюр и центральный круглый орнаментУзор в виде каната или веревки — резьба по деревуПример оформления резной шкатулки с центральным круглым узором и орнаментом в виде каната.Готический рисунок бордюр в резьбе по дереву.Пример оформления шкатулки с готической резьбой.Примеры полукруглых резных орнаментовЭскизы полукруглых узоров для резьбы по деревуРезьба по дереву — узор сердечки и листочкиРезьба по дереву — тарелки с узорамиПример деревянного резного панно на стенуРезные деревянные тарелкиПримеры диагональных рисунков для резьбы по деревуПримеры рисунков узоров круглых розетокРезьба по дереву — треугольные розеткиПримеры резьбы четырехугольных розетокПримеры резьбы пятиугольных розетокРезьба по дереву — рисунко шестиугольных розетокПримеры семиугольных розеток в резьбе по деревуПримеры рисунков девятиугольных розетокПример рисунка двенадцатиугольной розеткиРезьба по дереву — рисунок орнамента вихрь ПротивосолоньЭскиз и пример узора с листьями в резьбе по деревуКружевной узор — эскиз для резьбы по деревуЧетырехточечный рисунокРезной компас и шестилистникПримеры резьбы по дереву — тарелкиШестигранник и шестиконечная звездаРисунок единорога для резьбы по деревуПримеры точечных узоровРисунок для вырезания — цветок ЭдельвейсРисунок для резьбы по дереву — тюльпанРисунок для резьбы по дереву — симметричный букетРезьба по дереву на сундукеРезьба по дереву — рисунок соваРезьба по дереву на деревянном зеркальце и часах

Древесина

Логично, что не всякая древесина подойдет для резного искусства. Материалы отличаются по таким показателям как влажность, прочность, а также гибкость и мягкость.


От правильного выбора древесины зависит прочность и долговечность вашего изделия

Востребованные породы для ручной резьбы по дереву:

  • Липа. Заготовки из этой древесины наиболее податливы резцам и стамеске. Дерево обладает тонковолокнистой структурой, что дает мастерам возможность выполнить самый ажурный орнамент. Да и ровный белый цвет древесины идеален для вырезания.
  • Ольха. Ее выбирают те, кто ищет уникальный оттенок дерева. Этой древесине присуще менять цвет, сама заготовка сначала белая, со временем она становится красноватой, и, наконец, обретает светло-розовый оттенок.
  • Береза. Порода, легкая в обработке, потому для рельефной и геометрической резьбы ее используют очень часто.
  • Дуб. Идеален для создания статуэтки либо высокодекоративной мебели. Прочный, долговечный и очень устойчивый к деформации материал.

Клен, сосна, кедр, тис и пихта также используются в резном творчестве

Но кроме выбора пород важно не прогадать с качеством древесины. Не стоит брать дерево с сучками, наростами и прочими дефектами

Этот материал будет чрезвычайно сложно обрабатывать, ведь он состоит из перекрученных волокон, да и дефекты хорошего конечного результата не предвещают.

Подготовка древесины к работе предполагает:

  • сушку – удаляет лишнюю влагу, накапливаемую в дереве (идеальная сушка проходит на свежем воздухе);
  • вываривание – подойдет для подготовки маленьких заготовок, вываривание эффективно удаляет внутриклеточную влагу, но даже такой способ требует последующей сушки (ориентировочной – недельной).

Даже самая лучшая древесина не превратится в элегантную скульптуру или резную мебельную декоративную вставку, если у вас нет набора хороших, удобных инструментов.

Больше информации о правильном выборе древесины для резьбы читайте в нашей статье: «Дерево для резьбы по дереву: особенности материалов, и какие породы древесины лучше выбрать?».

Материалы для работы

У каждого вида древесины для резьбы есть свои плюсы и минусы. С мягкой древесиной работать легко, но и брака может быть тоже немало. Это осина, липа, береза. Для начинающих эта древесина подойдет лучше всего.

Дуб, самшит, красное дерево – это более дорогая и сложная древесина. Она отличается твердостью и стойкостью, поэтому вырезать из такой древесины сложно. Очень часто бывают неприятности при работе с такими породами дерева. Может пострадать либо инструмент, либо мастер.

Опытный резчик может легко работать с различной древесиной, в том числе и с можжевельником. Ну а новичкам лучше использовать недорогие материалы – ель, сосну, грушу или березу.

Подготовка к работе

Для первого урока нужна дощечка размером 170 на 110 мм и толщиной 2 см. Эскизы для этой работы будут приведены ниже. Поверхность доски нужно отшлифовать шкуркой. Теперь используя линейку и простой карандаш расчертим всю поверхность дерева клетками по 5 см.

Узоры для резьбы по дереву

Потом рисуем все фигурки, как показано ниже на рисунке. Всего получилось 7 фигур: сколышки, ромбы, витейка, пирамидка, звездочки, квадратики и розетка. Из этих фигур потом можно складывать новые узоры. Фотография, на которой видно какие композиции можно составить из одних элементов, как смотрится композиция после обработки и покраски древесины.

Подготовка заготовки из дерева

Нужно отпилить от куска древесины досточку нужных размеров. Для первого раза достаточно взять небольшое полотно с толщиной в 2 см.

Поверхность нужно отшлифовать наждачной бумагой. Сильно затирать не стоит – достаточно убрать мелкие сколы и занозы. Удаление таких дефектов позволит легко скользить инструменту по поверхности. Дополнительно на руках не останутся занозы.

Подготовка поля

Ровную гладкую поверхность нужно расчертить. С помощью линейки и карандаша поделить всю площадь на клеточки со стороной в 5 см. Параметры клеток зависят от величины узора и его «подробности».

READ Технология шип-паз при соединение древесины

Расчертить заготовку по всему периметру. Каждая ячейка станет основой для формирования элемента будущего орнамента.

Создание эскиза узора

Проходя между ячейками, формируется узор, который в дальнейшем будет вырезаться ножом. Можно использовать такой, как представлен выше, или более сложный – все зависит от уровня мастерства мастера.

В более сложных версиях орнамента используются плавные изогнутые линии.

Подробности

Объемная техника в роли высшего пилотажа

Постигать искусство резки по древесине может каждый, но далеко не все способны осваивать объемную технику. Для того, чтобы покупать все нужные знания, требуется иметь опытного наставника, а также желание, талант и свободного времени. Осваивание мастерства резьбы объемных типов фигур по древесине даст возможность воплотить в жизнь все смелые фантазии, воссоздать шедевры искусства, композиции, скульптуры и много иных предметов. Недостаточно лишь одного знания такой техники, в то время мастер должен быть художником, творческой личностью скульптором. Сам по себе процесс отличается скрупулезностью и высокой точностью.

Подготовительный этап и начало работ по древесине

Объемная резкая по древесине для начинающих может показаться довольно трудной. Но не нужно отчаиваться, потому что навыки будут оттачиваться с опытом. Главное, чтобы вы знали, с чего начинать. Принцип работы по подготовке основывается на грамотном выборе деревянной породы. Например, большие элементы куда проще вырезать из древесины мягкого сорта (липы, тополя или сосны), так как они намного податливее, и наоборот, для вырезания элементов малого размера лучше сделать выбор в пользу твердых древесных пород (дуб или клен).

Какие инструменты потребуются для работы

В видео про объемную резьбу по дереву обычно показаны все инструменты, которые будут применены, так как техника работ довольно нестандартная. Это и обычные ножи со стамесками, и специализированные станки. Для выполнения работ в домашних условиях потребуются такие инструменты:

  1. Наждачная бумага с разными фракциями.
  2. Всевозможные формы, размеры и модификации ножей.
  3. Ручные фрезы с большим ассортиментом насадок.
  4. Различные стамески.
  5. Надфили.

Рассмотрим, какие есть рабочие приемы, чтобы правильно обрабатывать дерево.

Всевозможные приемы для объемной резьбы по древесине

При работе мастер применяют различные приемы строгания и древесной обработки, среди которых можно выделять несколько главных, применяемых при разновидностях резьбы по древесине:

  1. «От себя». Применяют для того, чтобы удалять фаски и кромки, в частности, если они размещены перпендикулярно древесных волокнам. Работа производится одной рукой или придерживающая пальцами второй руки лезвия.
  2. Прием для того, чтобы снимать толстый древесный слой по его волоконному направлению. Нож захватывают одной или сразу двумя руками, причем кончик направлен к себе. Сильным надавливанием грудью на руки делают срез. Если требуется снимать большие слои, но при этом места для маневренности не хватает, нажим на руки производится корпусом.
  3. «На себя». Прием резки, когда направлено в сторону левой рукой, а движение делают навстречу большому пальцу.

Рассмотрим, с какими материалами можно работать.

Техника проведения работ

Объемный тип резьбы по древесину (фото примеров представлены в статье) производится таким образом:

  • Для начала требуется нанесите на брус контуры будущего изделия и вырубают все ненужные элементы. Это делают посредством стамески, а после ею прорабатывают главные фигурные очертания.
  • После этого можно приступить к работе при помощи ножа и рашпилями с разными габаритами, придавая более мягкие и плавные очертания. Действия при этом мягкие, осторожные, а еще состругивают тонкий слой дерева. Скульптура как бы расписывалась посредством режущего инструмента, который оставляет на ней бороздки. Линии будут имитировать черты человеческого лица, птичьи перья, шкурки животных, гриву коней, прожилки на растениях и прочие элементы.
  • Все срезы делают небольшими, обрабатывают поверхность с каждой из сторон. Если в скульптуре планируется проделывать отверстия, их прорезают на финальном этапе.
  • Сухую и твердую древесину в процессе резки стоит смочить.
  • Изделие в готовом виде мастер должен отшлифовать или же и вовсе оставить в неизменном виде.
  • После все оставляют просушиваться, и в случае появления трещин из их требуется заполнять клинышками с учетом направления волокон дерева.

А теперь небольшой мастер-класс.

Как выбрать стамеску?

Стамеска для резьбы по дереву может характеризоваться различной формой режущей кромки

При его выборе уделяется внимание следующим моментам:

Силовые инструменты выбираются по толщине лезвия. Безударные модификации имеют толщину около 1,5 мм. Она не может выдержать высокую ударную нагрузку.
Выбор проводится в зависимости от того, какой именно тип работы будет проводится

Встречается несколько десятков разновидностей стамесок, каждая подходит для получения определенной резьбы.
В продаже встречаются электрические стамески с аккумулятором или проводом для питания от сети.
Уделяется внимание и популярности бренда. Более известные производители выпускают качественную продукцию, которая может эксплуатироваться на протяжении длительного периода.

В специализированных магазинах можно встретить наборы стамесок. В их может включаться несколько инструментов различного типа.

Технология геометрической резьбы

Прием геометрической резьбы по дереву выглядит следующим образом – происходит прорезание дерева вдоль волокон и прорезанные против направления волокон. Игра света простых геометрических фигур, сложенных в единую композицию, зависит от угла наклона срезов древесины.

Вырезание простых фигур

Научиться геометрической резьбе по дереву можно только после того, как будут освоены азы изготовления самых простых фигур. Технология изготовления некоторых элементов:

  • Сколышек. Первый надрез формируется перпендикулярно линии рисунка, а второй – под определенным углом к первому. При этом нож идет от другой линии рисунка. Получается треугольник.
  • Ромб. Первая часть формирования ромба полностью соответствует изготовлению сколышка. А потом в зеркальном отображении делается второй такой же сколышек.
  • Витейка. Это последовательная цепочка, состоящая из смещенных на одинаковое расстояние друг от друга сколышков.

Принцип вырезания таких элементов осваивается в самом начале.

Техника выполнения более сложных фигур

Чтобы получить полноценный геометрический рисунок на дереве нужно освоить технику формирования более сложных элементов трехгранной резьбы:

  • Пирамида. Фигура, состоящая из трех треугольников, которые соприкасаются в одной точке под одинаковым углом относительно друг друга. При изготовлении такого элемента нужна точность.
  • Звездочка. Фигура формируется благодаря распределению по кругу нескольких пирамид.
  • Квадрат. Нужно срезать кусок древесины под углом к ее основанию. Стружку нужно отколоть ножом по вертикали.
  • Розетка. С помощью циркуля начертить круг. В нем зарисовать ее несколько таких же фигур, но меньшего диаметра. Потом формируются диаметральные линии.

Изготовление квадрата и розетки требует наличия опыта. Даже мастер со средним уровнем мастерства может не справиться с таким заданием.

Освоив изготовление основных узоров, можно создавать настоящие шедевры

Важно, умело комбинировать между собой самые простые геометрические фигуры

Меры безопасности

Меры безопасности заключаются в умении правильно держать нож в процессе работы в разных направлениях. Есть несколько положений, которые нужно знать новичку:

Дополнительной мерой безопасности станет фиксация заготовки древесины, чтобы она или нож не соскочили в процессе работы. Также лезвие ножа должно быть острым. Если сильно придется надавливать на нож, то есть огромный риск его соскакивания.

Геометрическая резьба по дереву считается несложным видом работы с деревом, но все же требует определенных навыков. Дополнительно нужно умело владеть ножом для работы с деревом. Если разобраться в построении узоров и создании определенных элементов, то все получится.

Резьба по дереву. Основные виды.

Плосковыемчатая резьба

Фоном является плоская поверхность изделия. Рисунок образуют различной формы выемки.

В зависимости от выемок и характера рисунка плосковыемчатая резьба может быть:

Геометрической или контурной.

Выполняется в виде клинорезных выемок, образующих узор из геометрических фигур – треугольников, квадратов, окружностей. Выемки отличаются по размеру,глубине.геометрии углов, под которыми они производятся. Различия могут быть и в количестве граней каждой выемки – их может быть две, три, или четыре. Наиболее распространенны двух и трехгранные выемки.

Резьба представляте собой рисунок, выполненный выемками в виде сплошных линий различной геометрии и глубины. Ее можно сравнить с рисунком, который выполнен прутом на влажном песке, – линии резки ,жестки, игры светотени почти нет.

Плоскорельефная резьба

Узор формируется путем выборки фона вокруг него. Такая выборка может быть равномерной по глубине. В этом случае рисунок будет иметь одну и туже высоту по всей площади композиции. Плоскорельефная резьба – один из наиболее распространенных видов резьбы по древу.

Выполняется в виде двугранных выемок по контуру рисунка. Выемки режзут более глубокими, чем в контурной резьбе, а их грани закругляют (Заоваливают). Как правило, со стороны форм орнамента выемки режут и заоваливают круче, а со стороны фона – более отлого. Иногда фон заоваливают так, что он нигде не остается плоским и может быть ниже плоскости орнамента изделия. Такой фон называют подушечным, а резьбу – заоваленной с подушечным фоном.

Резьба с подобранным фоном (выбранным фоном)

Вполняется так же , как и заоваленная резьба. Формы орнамента остаются плоскими, а края заоваливают. ННо вокруг рисунка выбирают углубления, в результате чего изображение возвышается над фоном на различную высоту. Промежуточная резьба между прослкорельефоной и рельефной.

Рельефная резьба

Рельефная резьба почти не имеет плоских поверхностей. Формы рисунка выявляются рельефом разной высоты. Для рельефной резьбы характерна глубокая выборка фона резьбы и детальная проработка элементов до скульптурных форм.

Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними елементами орнамента до половины собственного объема.

Имеет более высокий рельеф. Фигуры рельефа выступают над плоскостью фона или соседними элементами орнамента более чем на половину собственного объема.

Резьба имеет вид плетеного кружева и подразумевает полное заполнение обрабатываемой поверхности рисунком. В узоре один элемент переходит в другой, фон представляет собой живую картину. В основном в данной резьбе используется растительный орнамент, который наносится на поверхность изделий обычными инструментами – ножа-косяка и полукруглых стамесок.

Прорезная резьба

Прорезная резьба может быть выполнена как в технике плоскорельефной, так и рельефной резьбы. Фон удаляют долотом или пилкой. В последнем случае резьбу называют пропильной.

Прорезная резьба получила широкое распространение в украшении мебели. Резьбой с рисунком более крупного масштаба украшают отдельные части здания: наличники, торцевые доски, карнизы, ограждения балкона. Такие детали получили собственное наименование – “домовая резьба”.

Прорезная резьба с рельефным орнаментом. Края такой резьбы дополнительно обработаны, а поверхность украшена плосковыемчатой и рельефной резьбой. Такая резьба широко применялась для украшения мебели стилей барокко и рококо.

Накладная, или наклейная резьба

Состоит из отдельных элементов – резных фигур с контурными и сквозными прорезями, в которых рисунок обработан только с лицевой стороны. В остальном эта разновидность подобна ажурной резьбе.

Скульптурная резьба

Скульптурная резьба характеризуется тем, что в ней рельефное изображение частично или полностью отделяется от фона, превращаясь в скульптуру.

Домовая резьба

Крупномасштабная резьба, выполняется в основном на древесине хвойных пород с помощью топора, пилы, долота и применяется для украшения деревянных построек.

Больше спасибо за внимание!

Материал собран из книги “Резьба по дереву.Техники, приемы, изделия.” Юрий Федорович Подольский. Издательство Книжный Клуб “Клуб Семейного Досуга”

Фотографии с примерами работ заимствованы из сети. Всех благ!

Композиция из фигур

Геометрическая резка в своей красоте представляет не только отдельные элементы, но и разные составные орнаменты. Композиция – это и есть сочетание разных элементов, имеющих свое построение и единство. Начальным этапом в резке является разметка. Начинать нужно с основных осевых линий. Эскизы композиции резных украшений могут быть очень разными, можно составить эскиз самому или найти в руководствах и книгах по этой технике. Чем хороша геометрическая резка? В ней можно сделать свой рисунок, как простой, так и сложный только из основных элементов. Есть много фото, которые покажут, как красиво выглядит эта техника на практике, как можно самому при минимальном наборе инструментов сделать подарок или украсить дом при помощи декоративной резки.

Резьба по дереву – это изумительный по красоте и очень популярный в наше время вид ручной обработки древесины. Резные детали интерьера покоряют своим великолепным внешним видом и отражают богатые национальные традиции.

Людям творческим, у которых просто «чешутся» руки заняться чем-то очень интересным и полезным, стоит обратить внимание на резьбу по дереву. Девушки и женщины могут подумать, что это только мужское занятие

И будут неправы, ведь женщин-мастеров резьбы по дереву не меньше, чем мужчин.

Татьяна Боева из Камчатки

Особенности и сфера применения

Оригинальный и необычный орнаментальный узор геометрической выемки получается путем создания двухгранных, трехгранных и четырехгранных выемок в древесине, которые и складываются в геометрические элементы.

Несмотря на то, что данный вид резьбы считается самым простым, на протяжении многих лет цена изделий, оформленных с его помощью, довольно высокая, а сам он получил особое место среди остальных видов ремесел.

Ограничением в сферах применения геометрической резьбы может послужить разве что только фантазия автора, его чувство меры и вкус.

Сегодня существует большое количество мебели, украшенной таким способом, вот только некоторые:

  • буфеты;
  • шкафы;
  • колыбели;
  • полки;
  • журнальные столики;
  • бюро;
  • комоды.

Узоры геометрической резьбы по дереву, созданные профессионалами своего дела, можно встретить не только в частных домах коллекционеров и ценителей ремесел, но и в различных музеях – к примеру, в Екатерининском дворце в Пушкине или в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Эскизы геометрической резьбы по дереву необходимо перенести на поверхность заготовки

Как выбрать древесину

Тренировать навык и учиться работать по дереву стоит начинать с небольших деталей и элементов, это даст возможность получить основу ремесла. Чтобы лучше прочувствовать дерево, самый первый рисунок лучше выполнять на древесине мягкой породы:

Липа Идеальный вариант – обладает гладкой структурой, податлива, при работе с ней не возникает зазубрин.
Береза Предпочтительный вид древесины для первых опытов, хотя работа с ней более сложна, чем с липой, так как ее структура обладает повышенной твердостью. Дощечки лучше выбирайте гладкие, с однородной поверхностью и без наличия сучков.
Хвойные Ель и сосна. Готовые изделия из последней будут выглядеть лучше, поскольку материал отличается большей однородностью и гладкостью. Рекомендуем при выборе породы древесины опираться именно на эти два критерия.

Чертежи геометрической резьбы по дереву представляют собой готовый орнамент на бумаге

После наработки опыта можно приступать к выполнению узоров на более дорогих материалах, не боясь их испортить. Наиболее ценными считаются твердые породы древесины. К примеру, для производства дорогой и уникальной мебели нередко используют такие породы деревьев, произрастающих в России, как бук, дуб и груша.

У первого достаточно мягкая структура, зато древесина обладает привлекательными эстетическими характеристиками, два последних представителя отличаются большей твердостью. Кстати, со многих точек зрения характеристики орешника самые востребованные, поэтому в салонах мебели, торгующих антиквариатом можно встретить изделия именно из него.

Перед работой необходимо правильно выбрать древесину

Как производится заготовка материала

Для правильного выполнения работы материал предварительно нужно подготовить. Выбранные доски перемежаются проложками и складываются в штабеля на протяжении следующих 2-3 лет.

Главное условие – правильный выбор места для просушки, к примеру, оптимальным считается чердачное помещение. Учтите, что резкий перепад температур, холод и влажность могут сильно влиять на последующее качество материала, поэтому его следует беречь от их воздействия. Периодически перекладывайте доски разными сторонами, кроме того, нужно перекладывать заготовки от стены к стене.

Правильная заготовка древесины – залог удачной работы

Иногда на материал наносят синтетические или природные красители. Лучше всего пользоваться последними, тогда внешний вид готовой работы смотрится естественно и привлекательно.

Самый простой способ – тонирование раствором марганцовки. Приготовленный краситель нанесите на материал в несколько слоев, каждый из которых должен просохнуть перед нанесением следующего. При правильном использовании можно придать древесине сходство с красным деревом.

Необходимые инструменты

Большинство работ по геометрической резьбе выполняется при помощи косячка. Максимальная глубина при правильном использовании данного инструмента должна получиться у его вершины, минимальная – у основания.

Помимо косячка, для работы по древесине понадобятся:

  • различные виды стамесок;
  • киянка.

При декорировании геометрической резьбой мебели или изготовления большого панно удобнее использовать верстак с крышкой. По высоте он не должен быть ниже 1200 мм, по ширине – в пределах 70-80 мм.

Инструмент резчика по дереву

Меры предосторожности при работе

Перед тем как начать знакомство с резьбой по дереву, нужно узнать о правилах безопасности. Весь инструмент очень острый. Им легко пораниться, иногда можно получить настолько серьёзную травму, что в итоге всё закончится инвалидностью.

Что необходимо предпринять, чтобы снизить эти риски:

Установить столешницу надёжно и крепко. Стол не должен качаться из стороны в сторону и ёрзать по полу.
Заготовки следует крепить к столу специальными инструментами – струбцинами. Только они способны надёжно зафиксировать деталь. Любые другие подручные материалы не подходят для этой цели.
Лампы и светильники не должны слепить резчика. Их нужно разместить так, чтобы столешница была хорошо освещена, а от мастера не падала тень.
Затачивая стамески и ножи нужно надевать перчатки и защитные очки. Мелкая стружка может попасть в глаз, а лезвие ножа может случайно соскользнуть со станка и поранить руки.
Качество заточки любых инструментов нужно проверять на специальном бруске, а не пальцами.
Во время работы режущими инструментами и следует держать в направлении от себя, а также следить, чтобы вторая рука находилась на безопасном расстоянии от ножа.
На рабочем месте не должно быть посторонних предметов.
После каждого этапа резки со стола нужно убирать стружку, используя специальные щётки. Если мусора накопится слишком много, то под ним может потеряться острый инструмент, и при уборке он воткнётся в руку.
У всех ножей и стамесок должно быть место. Опытные мастера рекомендуют поставить на стол банку, в которую резчик будет убирать инструменты и доставать при необходимости

Когда работа буде завершена, все принадлежности нужно разложить на места для постоянного хранения.
Используя электрические приборы, важно следить, чтобы шнур не запутывался и не перекручивался.
Нельзя включать сразу несколько приборов в розетку. Множество проводов на полу могут переплестись между собой

Об них моно запнуться и упасть.

Часто для работы используется мастика из воска. Её следует греть электрической плите, но не на открытом огне.

В мастерской всегда должны быть бинты, вата и дезинфицирующие растворы для кожи. Даже профессиональные мастера не застрахованы от случайных травм. Раны нужно обработать как можно быстрее. Если повреждение серьёзное, то следует отложить работу до полного выздоровления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector