Обезжирить металл в домашних условиях

Содержание:

Чем обезжирить металл перед покраской

В принципе, для этого могут пригодиться любые химические соединения, способные к удалению жировых и органических веществ. Перечислим основные средства, которыми можно обезжирить металл перед покраской.

  • Органорастворители. Отличаются быстрым действием и помогают очищать масляные и зажиренные места с металлоконструкций и других деталей перед покраской. Самые популярные растворители: алифатические (например, уайт-спирит) и хлорированные (негорючий, но более токсичный). Однако есть недостаток: такие средства неохотно справляются с абразивными материалами и минеральными загрязнениями.
  • Водные растворы кислого и щелочного характера. Вода несовместима с жирами, поэтому плохо смачивает замасленную поверхность и быстро стекает. Но при добавлении ПАВ, увеличении PH и повышении температуры до 50-65 градусов моющая способность водного раствора существенно возрастает.
  • Щелочные обезжириватели. Они имеют приличные очищающие свойства, негорючи, экологичны и удобны в использовании. К недостаткам относят обязательную антикоррозийную обработку очищенного металла. Главный действующий компонент — поверхностно-активные вещества (ПАВы). Они образуют пену, повышают смачиваемость, на твердые загрязнения оказывают диспергирующее влияние, а на жидкие — эмульгирующее. Если в процессе обработки перед покраской необходимо снять окисные и гидроокисные пленки, используются растворы с фосфорной кислотой 1-3%. Затем поверхность промывается водой.
  • Эмульсионные средства. Это два в одном: соединение действия органорастворителей и водных щелочных растворов. В качестве растворителей могут присутствовать алифатические или хлорированные углеводороды. Помогают снимать сильные загрязнения, консистентную смазку, старые лакокрасочные покрытия.
  • Ультразвуковой и электрохимический способ. Используется для экономии и усиления очищающих свойств моющих составов. Для этого нужны специальные ванны с ультразвуковым полем или пузырьками газов от электродов. Данный способ помогает обезжирить сложные мелкие детали, требующие идеального качества очистки.

Лучше использовать комплексный подход с активными соединениями, предотвращающими образование новой коррозии и преобразующими ржавчину в устойчивое соединение.

Чем обезжирить металл перед покраской

В бытовых условиях владельцы, как правило, применяют проверенные «дедовские» средства — бензин, керосин, ацетон, спирт.

Но сегодня доступны и более современные и технологичные составы. Среди них довольно популярными являются Нефрас (Уайт-Спирит), Растворитель 646. Они обладают массой достоинств — доступная цена, увеличенный уровень экологичности, способность к образованию более устойчивых к лакокрасочному покрытию пленок, что позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов.

Проблемой для многих владельцев является несоответствие подложки после обезжиривания выбранной краске. Этого можно избежать, если приобрести растворитель, подходящий под обрабатываемое покрытие. Но чаще всего при использовании растворителя № 646 таких проблем не возникает. В отзывах потребителей говорится о его универсальности, поэтому дополнительных операций проводить не приходится.

Еще одна популярная разновидность растворителей — Антисиликон. Эти составы высоко востребованы среди мастеров, которые их используют для обезжиривания кузова автомобиля перед последующей покраской. Однако во время работы необходимо соблюдать правила безопасности. В помещении, где проводятся работы по обезжириванию, необходимо открыть окна и двери. Использовать такие растворители можно на максимальном удалении от источников воспламенения и обязательно в средствах индивидуальной защиты.

Самыми эффективными считаются специальные концентрированные растворы — Чистомет, Docker Dekamet и другие. Главным активным компонентом в составе этих средств является щелочь. Также они содержат и дополнительные вещества — ингибиторы, поверхностно-активные вещества, присадки и пр. Перед работой концентрат смешивают с водой в заранее рассчитанных пропорциях. Всё зависит от степени загрязнения обрабатываемой поверхности. Достоинствами этих растворов является высокая экологичность и безопасность. Их можно применять не только для обезжиривания поверхности, но и для повышения антикоррозионной устойчивости металла. Могут использоваться на промышленных предприятиях.

Обзор популярных производителей

Для того, чтобы выбрать качественного производителя необходимо отталкиваться от некоторых факторов, и определить, какая жидкость подойдет для снятия липкого слоя:

  • Характер загрязнения;
  • Материал, который необходимо обрабатывать;
  • Сила загрязнения;
  • Качество очистки.

Следует отметить, что органические вещества лучше всего справляются с жиром, мазутной смесью, смазочными материалами, битумными соединениями. Помимо этого они способны очистить от силиконовых загрязнений. Обезжириватель «Бензин-калоша» – яркий представитель, среди конкурентов. Он отличается тем, что не имеет цвета и производиться при прямой перегонке нефти.

Если говорить за кислотные или щелочные соединения хуже очищают углеводороды, однако они справляются с пленками. Помимо этого избавляют, метал от ржавчины и дальнейшей коррозии.

Дезинфицирующие средства для обработки поверхностей

Антисептики, содержащие изопропанол или изопропилбензол, относятся к категории отличных растворителей. Такие спирты:

  • Хорошо растворяются в ацетоне и бензоле;

  • Не вступают в химическую реакцию с растворами солей;

  • Легко смешиваются с водой в любых пропорциях;

  • Растворяют некоторые синтетические и натуральные смолы, бутирал, этиловый эфир целлюлозы, алкалоиды и большинство видов масел;

  • Удаляют органические следы (например, отпечатки пальцев) и грязь.

По сути антисептики являются дезинфектантами, поскольку входящие в них спиртосодержащие вещества разрушают белки и уничтожают до 99% пагубных для здоровья человека патогенных микроорганизмов, включая плесневые грибки, микобактерии туберкулеза, бактерии и паразитарные инфекции. Благодаря свойству растворять жиры, спирт легко справляется с уничтожением белковых молекул, к которым относятся вирусы различного происхождения, в т.ч. возбудители опасного заболевания COVID-19.

Сфера применения антисептиков

Антисептическое средство для дезинфекции поверхностей на спиртовой основе используется для очистки кожи рук в условиях, где нет доступа к воде и мылу, применяется для обеззараживания различных предметов в быту, в общественном транспорте, административных зданиях, детских, медицинских учреждений и т.д., но не подходит для обработки резины и некоторых видов пластика.

Спирты способны вызвать коагуляцию (свертывание и разрушение) молекул белка, а, соответственно, косвенно растворять жир, поэтому спиртосодержащие составы используют:

  • В медицине для обтираний, компрессов, проведения медицинских манипуляций;

  • При производстве лекарственных препаратов, изготовлении настоек и экстрактов;

  • При обработке инструментов для первичной и поверхностной дезинфекции или дополнительного обеззараживания. Но такие средства не являются полноценными дезинфектантами, и не подходят для замачивания специнструмента;

  • При очистке оптических приборов и рабочих поверхностей, изготовленных из материалов, которые можно подвергать обработке спиртовым веществами.

В редких случаях антисептики можно применять для обезжиривания поверхностей перед склейкой для повышения адгезии. Например, изопропиловый спирт способен привести к значительному усилению адгезионной связи между стеклом, пластиком, керамикой и другими материалами. Влажной салфеткой, смоченной в спиртовом растворе, протирают обе детали перед нанесением клея, пленок, клейких лент и т.д.

Главное, правильно подобрать подходящий случаю обезжириватель. Ключевым фактором в достижении максимального результата также является правильная подготовка поверхности.

Как проверить качество обезжиривания?

Чтобы убедиться в том, что на плоскости не осталось жира, рекомендуем воспользоваться тестом, который условно принято называть «испытанием на смачиваемость». Налейте немного жидкости и проследите за реакцией:

  • Вода равномерно растеклась, значит поверхность хорошо очищена от жира и грязи;

  • Формируются капли в различных местах. Обезжиривание не удалось. Поскольку жировая пленка создает стойкий барьер на поверхности, то вода с нее и не стекает, а собирается в капельки.

Метод чаще используют для проверки качества обработки на деревянных, пластиковых, стеклянных и металлических покрытиях, кроме магниевых и алюминиевых.

Можно ли применять антисептик для обработки поверхностей в качестве обезжиривателя?

Если при работе по склейке различных материалов под рукой не оказалось классических растворителей, типа уайт-спирита или ацетона, то иногда можно использовать антисептические растворы, но только те, в состав которых входят спирты, способные удалить жировую пленку с поверхности. Например, чтобы очистить пластик, можно воспользоваться антистатиком. Жидкость хорошо гасит электричество (синтетические материалы притягивают пыль и легко электризуются) и разрушает даже самую плотную жировую пленку.

Составы на основе изопропилового спирта не зря называют универсальными обезжиривателями. Такие растворы имеют свойство не слишком быстро испаряться, быстро удаляют грязь, не впитываются в поверхность и могут использоваться для очистки кожи и различных предметов. Антисептики выпускаются в виде жидкости или спрея.

Резюме

Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.

Мойка

вода должна быть теплой, а напор — сильным;
для более эффективного устранения жировых загрязнений используйте автошампунь;
желательно не использовать тряпку, лучше — мягкую щетку или специальную губку;
особое внимание обратите на нижнюю часть автомобиля — там скапливается больше всего грязи;
после мойки тщательно высушите поверхность.

Обезжиривание

  • поверхность обязательно обезжиривать ДО проведения шлифовальных работ;
  • нельзя использовать для обезжиривания бензин, нитрорастворители, ацетон;
  • после нанесения обезжиривателя нужно подождать 5-10 секунд, чтобы загрязнения как следует растворились, затем образовавшийся раствор удалить чистой сухой салфеткой, пока он не высох;
  • желательно применять специальные безворсовые салфетки;
  • не нужно пытаться захватить большую площадь при обезжиривании, оптимально — 0,5-1 м².

Способы шлифовки грунта-наполнителя. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под покраску.

Главная причина этого заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и покраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама шлифовальная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с точки зрения экологии. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья человека.

Но главный аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Эксцентриковая шлифмашинка с пылеотводом в несколько раз эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в наличии дорогого оборудования для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения, решетчатых полов.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Необходимость обезжиривания поверхности

Загрязнение поверхностей сильно различается по степени — при слабой количество примесей составляет 1 г/метр квадратный, при сильной — более 5 г. Как снять ржавчину с металла перед покраской? Какой бы ни была степень, перед выполнением ремонтных работ требуется обезжиривание. Если его не сделать, жир и грязь будут снижать сцепление материала для отделки с поверхностью, следовательно, качество работ будет низкого уровня.

Как и чем правильно обезжиривать

Как правильно обезжиривать поверхность перед написанием лкп.

На длительность использования изделия рассчитывать не стоит — она будет малой. По этой причине применение обезжиривателей для обработки стекла, дерева, металла, пластика, прочих покрытий обязательно.

Это интересно: Обработка древесины жидким стеклом

Самые эффективные методы устранения сколов на автомобиле

В настоящее время используется несколько вариантов, посредством которых можно достаточно легко и быстро самому выполнить устранение дефектов на лакокрасочном покрытии кузова машины.

Все эти способы отличаются не только технологией самостоятельного исполнения, но также стоимостью расходных материалов, подготовительными мероприятиями и некоторыми другими немаловажными параметрами. Перед тем как приступить к устранению сколов, необходимо правильно определиться с видом материала покрытия, а также с площадью повреждённой поверхности и глубиной дефекта.

Кисточка и краски

Использование специальной краски и кисточек — один из самых распространённых способов борьбы с не слишком глубокими повреждениями на кузове машины. Чаще всего комплект флакона с красящим составом дополняется пластиковой кистью, не слишком активно впитывающей краску.

В магазине можно подобрать краску нужного оттенка

Как показывает практика, входящую в комплект кисточку желательно заменить рисовальной тонкой кистью на основе натуральной щетины с острым кончиком. Для устранения мелких сколов следует приобрести флакон с подкраской, обезжиривающий состав и грунтовку, лак и кисточку.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Осуществить компьютерный выбор оттенка краски.
  2. Очистить поверхность от грязи и обезжирить.
  3. Удалить следы ржавчины мелкозернистым абразивом.
  4. Загрунтовать слишком глубокие дефекты.
  5. Равномерно нанести красящий состав кисточкой.
  6. Через четверть часа нанести повторный слой материала.

На заключительном этапе предварительно тщательно обезжиренный и обработанный участок скола подвергается лакированию.

Как подкрашивать дефекты баллончиком

Дефекты средних размеров на кузовном лакокрасочном покрытии возникают наиболее часто, а для их самостоятельно устранения следует приобрести аэрозольный баллончик кислотной грунтовки общим объёмом 520 мл, а также баллончик с базовым автомобильным красящим составом.

Пользоваться баллончиком нужно аккуратно, чтобы окрашивание было равномерным

Также для качественного ремонта сколов необходимо приготовить акриловый грунт или филлер, баллончик с базовой эмалью и автомобильным лаком, шпаклёвочный состав, преобразователь ржавчины, скотч-брайт, полировочные пасты, щётку с жёсткой щетиной и мелкозернистую наждачную бумагу.

Как самому подкрасить дефекты на кузове машины:

  1. Тщательно вымыть автомобильное покрытие обычным моющим средством, дождаться высыхания.
  2. Демонтировать все мешающие заделке сколов молдинги, ручки и другие элементы или закрыть их скотчем.
  3. Удалить старую краску и грунт в повреждённой зоне наждачной бумагой.
  4. Нанести на зачищенный участок преобразователь ржавчины.
  5. Обработать поверхность щёткой с жёсткой щетиной.
  6. Повторно нанести преобразователь, промыть водой и высушить.
  7. Зашпаклевать и отшлифовать все вмятины, а также устранить наждачной бумагой неровности.
  8. Заматировать участки вокруг скола скотч-брайтом.
  9. Обезжирить поверхность и нанести максимально ровный слой грунтовки.
  10. Дождаться высыхания грунта и нанести второй слой грунтовки.
  11. После полного высыхания загрунтованной поверхности выполнить шлифование наждачной бумагой до получения гладкого основания.
  12. Нанести акриловый грунт, хорошо заполняющий мелкие поры и устраняющий неровности.
  13. Нанести тремя слоями с просыханием тонер-грунт цвета, близкого к тону кузовного покрытия.

Выполнение малярных работ предполагает разогрев баллончика с красящим составом до температурных показателей тела, после чего краска интенсивно взбалтывается и наносится на подготовленную поверхность скола дугообразными движениями. После растушёвки следует нанести 2–3 тонких слоя автомобильного лака.

Полироль и«антицарапин»

Автомобильные полироли отлично справляются с незначительными потёртостями и царапинами на покрытии, вплоть до средних размеров, а также неглубокими сколами на кузове. Такие составы используются в ручной и машинной обработке поверхностей, создают надёжный защитный слой на основе полимеров и воска, придают блеск автомобильному кузову, подходят для любых видов лакокрасочных покрытий.

Цель обезжиривания грунтового слоя перед покраской

Качественное лакокрасочное покрытие невозможно без этапа обезжиривания поверхности соответствующего уровня. Для этого необходимо использовать современные очищающие средства. И что бы ваша продукция, станок, резервуар или, в конце концов, забор, заставляли останавливать на них взгляд, не пропускайте ни одного этапа при окрашивании, используйте только совершенные технологии. Нужно ли обезжиривать грунтовку перед окраской – на сегодняшний день, это вопрос дилетантов

Совершенно ясно, что без этого важного процесса не получить идеального лакокрасочного покрытия

Источник

Чем обезжирить пластик перед покраской?

Пластмассовые изделия менее способны выдержать воздействие со стороны химических компонентов, чем металл, стекло либо дерево. Чрезмерно агрессивный раствор способен не просто деформировать, обесцветить покрытие, но окончательно растворить предмет. Различные виды пластика не идентично реагируют на очистители.

Самыми эффективными средствами, которые дадут гарантию на 100%, что пластиковая поверхность не будет повреждена, это Антисиликон, спирт и спиртосодержащие жидкости, а также моющие средства (но только те, что используются в быту). А как отбелить пожелтевший пластик, можете узнать из нашей статьи.

Для пластмассы авто используются исключительно специально предназначенные составы, которые приобретаются в специализированных магазинах соответствующие пластику и резине. Однако в быту можно попробовать и Уайт-спирит, но нужно сперва опробовать на отдельном участке поверхности и пронаблюдать за реакцией. Если каких-либо реакций не было замечено в течение 5-10 минут, средство допускается применять по назначению.

Из наиболее популярных выделяют:

  1. «Baslac Plastic Cleanar».
  2. «Lecher Coatings».

Они эффективно очищают, не образуют следов, разводов, наделены антистатическим действием.

Работа с обезжиривателями

Работа выполняется в помещении, оборудованном системой вентиляции, подальше от открытых источников пламени, с наличием яркого света. Чтобы избежать попадания в глаза осколков металла или частичек пыли, следует надеть очки. Дыхательные пути защищаются респиратором, так как многие вещества токсичны и контакт с ними приводит к поражению внутренних органов. Защитная одежда позволит избежать негативных последствий при попадании химических реагентов на кожный покров. Во время процесса категорически запрещено курить, контактировать с огнем.

Обезжиривание поверхности производится после этапа шлифования до окрашивания. Необходимо приготовить две хлопчатобумажные салфетки. Одной наносится растворитель, другая нужна для избавления от излишков средства после его использования. К обработанной поверхности нельзя прикасаться, чтобы не оставлять пятна. Качество работы можно проверить, приложив белый бумажный лист, на котором будут видны оставшиеся посторонние вещества. Покраску необходимо производить сразу после обезжиривания, иначе со временем на поверхность снова осядет пыль.

Двухэтапная очистка

Профессиональная очистка металлической поверхности заключается в двух этапах: обработке уайт-спиритом, нанесении раствора ортофосфорной кислоты на железо, которое подвержено воздействию коррозии. Самостоятельно приготовить кислотный состав сложно, поэтому он успешно заменяется антисиликоном из магазинов автохимии. Средство абсолютно безвредно, нетоксично.

Пескоструйная обработка

Подготовить поверхность машины к покраске можно без химической обработки, используя пескоструйную. Этот процесс позволит очистить все виды загрязнений, даже жирные пятна от масла, битума, мастики. Принцип работы холодного абразивного способа заключается в очистке поверхности песком под сильным воздушным давлением. Способ применяется для устранения грязи, окалин, пыли, следов ржавчины, жиров. Немаловажным преимуществом пескоструйной технологии является создание адгезивного рельефа. Микродеформации способствуют повышению сцепляемости с эмалевым слоем при покраске. Данное покрытие отличается надежностью и долговечностью.

Оборудование нагнетает воздух, который под высоким давлением подает абразивные элементы, удаляющие все лишнее под ручным управлением оператора. Процесс работы с компрессором требует наличия определенных навыков. Метод считается наиболее эффективным.

Окрашивание автомобиля требует ответственности и аккуратности. От качественного процесса зависит не только привлекательность поверхности, но и защита ее от коррозии

Для создания надежного, долговечного покрытия каждому подготовительному этапу необходимо уделить особое внимание. Обезжиривание является одной из наиболее важных позиций

Если на поверхности останутся частицы масел, то эмаль распределится неровно, местами отслаиваясь. Через некоторое время такая поверхность снова будет нуждаться в окрашивании.

Чтобы избежать дополнительных затрат, нужно правильно выбрать тип растворителя и грамотно обработать автомобиль перед нанесением автоэмали.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Здоровый интерес, желание приобрести новый опыт и возможность сэкономить некоторую сумму — вот основные мотивы автолюбителей, решивших заняться кузовным ремонтом самостоятельно. Чтобы покрасить автомобиль правильно и без ошибок, нужно знать некоторые тонкости технологии этого процесса. Некоторые его аспекты, например, обезжиривание, не являются очевидными. Если задать вопрос: «А зачем обезжиривать автомобиль?», большинство гаражных мастеров толком на него не ответят. Но пренебрежение обезжириванием может испортить результат всей работы.

Порядок проведения ремонтных работ

Технология проведения кузовного ремонта примерно такая:

  • зачищаем поверхность вмятины;
  • при необходимости — оклеиваем прилегающие детали;
  • рихтуем вмятины молотками, выколотками, споттером (как удобно и привычно);
  • придаём максимально ровную форму металлу — обезжириваем его и грунтуем, используя эпоксидный грунт. Он не проводит воздуха, поэтому процесс окисления будет развиваться не так быстро;
  • наносим слой изолирующего грунта. Это необходимо, так как за эпоксидный грунт плохо возьмётся шпатлевка;
  • выравниваем вмятины, заполняя его шпатлевкой;
  • обезжириваем поверхность, наносим ещё один слой грунта;
  • наносим слой проявочной краски, зачищаем грунт;
  • готовимся к покраске — обезжириваем поверхности, размешиваем краску, оклеиваем сопрягаемые поверхности;
  • красим авто.

Завершающим этапом является полировка, после которой можно наслаждаться хорошо проделанной работой.

В данной цепочке действий обезжиривание упоминается три раза. Самый важный этап, когда обезжиривание просто необходимо — подготовка кузова перед покраской. Пренебрежение этим этапом может привести к появлению поднявшихся или съёжившихся участков краски.

Вот так выглядит краска, нанесённая на плохо обезжиренную поверхность

Для чего обезжиривать части авто перед окрашиванием?

Перед тем как приступать к подготовке автомобиля, его нужно тщательно вымыть, удалив с него грязь и пыль. Однако это оказывается недостаточным – на металле попадаются посторонние вещества, которые мытьём не удаляются:

  • битум;
  • масло;
  • смолы;
  • гудрон;
  • мастика;
  • жировые пятна.

Удаление краски с кузова автомобиля

Поэтому поверхность перед покраской необходимо обезжирить, используя специальные средства. Это делается в следующих целях:

  • удаление посторонних жировых частиц;
  • улучшение адгезии поверхности, что положительно сказывается на сцепляемости с эмалью;
  • лакокрасочное покрытие защищает окрашенные части гораздо дольше.

Что такое обезжиривание

Это процедура удаления с подложки всевозможных посторонних веществ, в список которых входят:

  • масла, присутствовавшие в консервационных смазках, охлаждающих эмульсиях, полиролях и задержавшиеся на детали;
  • отпечатки пальцев, следы от пота;
  • остатки травления и промывок.

Словом, все то, что ухудшает качество смачивания поверхности ЛКМ-составом и вредит пленкообразованию, дестабилизирует итоговые свойства покрытия.

В зависимости от способа, проводится в определенной последовательности, в рамках которой реализуются эмульгирующие, растворяющие, омыляющие процессы.

Степень загрязненности (на 1 м2) может быть разной:

  • слабая – до 1 г;
  • средняя – 1-5 г;
  • высокая – от 5 г и более.

По сложности удаления эти посторонние вещества разделяются на те, что не подлежат разрушению (вроде эмульсий), и на опыляемые (остатки смазок и полиролей).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector