Байпас и его использование в отопительных системах
Содержание:
- Что выбрать
- Видео о том, что такое байпас и каковы его преимущества:
- Сборка байпаса
- Установка на насосе
- Виды байпасных клапанов
- Виды байпаса в системе отопления.
- Виды перемычек
- Как не сжечь мехмод?
- Особенности байпасов
- Обвязка радиатора отопления с байпасом
- Насос с байпасом для отопления
- Пошаговая инструкция по установке байпаса
- Рекомендации по монтажу байпаса
Что выбрать
На сегодняшний день в магазинах можно встретить уже готовые байпасы, рассчитанные на определённую емкость и диаметр труб. Это является не самым лучшим решением.
Построение и проектирование систем отопления – сложная инженерная задача, которая должна выполняться специалистом с образованием соответствующего профиля. В таком случае каждый элемент будет находиться на своём месте, и приносить пользу. Неправильно рассчитанная сеть отопления будет работать с большими тепловыми потерями, при этом потребляя большое количество энергии. Поэтому если вы решили рассчитать сеть отопления в своём доме сами – не забудьте, как следует подготовиться и произвести предварительный план сети отопления для своего дома – подумать о том, какой вам понадобится котёл, какой должна быть ёмкость расширительного бака, где и сколько клапанов и кранов необходимо поставить, и так далее.
Если же вы не чувствует в себе сил для такой работы – обратитесь к специалистам, которые оперативно выполнят все работы и обеспечат пост продажное обслуживание системы отопления в вашем доме.
Экономить на отдельных компонентах систем отопления также не стоит. Все части сети должны быть высокого качества и обладать гарантией производителя. Такой подход позволит вам быть полностью уверенным в том, что в доме всегда будет тепло и уютно.
Видео о том, что такое байпас и каковы его преимущества:
В представленном видео вы ознакомитесь с преимуществами байпаса и принципами его работы,а также где лучше байпас купить .
При наличии в доме системы, осуществляющей индивидуальное водяное отопление, жильцы нередко сталкиваются с необходимостью в установке насосов путем использования системы байпаса.
Часто об этом говорят мастера по монтажу. Именно из за этого никто и не оспаривает такую необходимость. Но при этом все еще возникают вопросы о сущности и нужности данного устройства, которые подлежат тщательному рассмотрению. Итак, разберемся со значением данного термина, попробуем уяснить его функционал и понять, действительно ли нужна для отопления в доме такая система.
Краткое содержимое статьи:
Сборка байпаса
Байпас представляет собой участок основного трубопровода между котлом отопления и рабочим контуром. На этом участке прямого тока устанавливается шаровый клапан, который при включении нагнетателя перекрывает движение теплоносителя. Менее практичное решение — запорный кран, нормальное положение которого при работающей системе — закрытое.
Насос же устанавливается параллельно, посредством двух отводов, врезанный в основную трубу и направленных навстречу друг другу. Для крепления следует использовать быстроразъёмные фитинги типа «американка», что позволит в случае необходимости быстро демонтировать его. По ходу движения жидкости перед нагнетателем устанавливается фильтр грубой очистки, а с обеих сторон эта конструкция ограничивается отсекающими кранами. Диаметр патрубков должен соответствовать входному и выходному отверстиям насоса.
Часто лучшее решение — купить готовый байпас в сборе. Производимые для насосов различного диаметра, они уже оснащены всей необходимой запорной арматурой и фильтром. Всё, что необходимо сделать —вмонтировать его в нужный участок системы отопления и установить насос. Ключевым параметром выступает при этом расстояние между фитингами. Для самого распространенного типа циркуляционных насосов оно составляет 110 мм.
Установка на насосе
Байпас для циркуляционного насоса с шаровым краном
Для чего нужен байпас в системе отопления на участке, где установлен электрический насос? Точнее будет сказать, что насос устанавливается прямо на нем. Такое практикуется, когда в гравитационный контур, тот в котором циркуляция осуществляется самотеком, ставится электрический нагнетатель. Он увеличивает скорость потока и тем самым КПД контура становится выше. Это связано с тем, что при более высокой скорости теплоноситель доходит до крайнего радиатора с меньшими теплопотерями.
Вариантов установки байпаса для циркуляционного насоса два:
- на новый контур;
- на уже имеющийся контур.
Разницы в монтаже нет никакой
На что нужно обратить внимание, так это на наличие запорной арматуры на центральной магистрали между патрубками обвода. Это нужно для того чтобы теплоноситель проходил через байпас для циркуляционного насоса, а также чтобы не создавался обратный поток
Обязательно нужно устанавливать именно шаровой кран, а не обратный клапан, как делают некоторые сантехники.
Чтобы понять почему, рассмотрим поэтапно, как это работает:
- когда работает насос, то он придает теплоносителю ускорение;
- вода из обвода попадает в магистраль и начинает двигаться в обоих направлениях;
- в одну сторону (нужную) она уходит беспрепятственно, а во второй стороне наталкивается на обратный клапан;
- клапан закрывается и тем самым препятствует циркуляции в обоих направлениях.
То есть вода после насоса давит на тарелку клапана сильнее, чем до него, так как скорость теплоносителя за насосом будет выше. По задумке при отключении насоса теплоноситель перестает давить на обратный клапан и не перекрывает его. Это позволяет воде циркулировать самотеком по магистрали, не заходя в обвод.На практике байпас для отопления с обратным клапаном работает не так, как от него требуется.
Дело в том, что тарелка обратного клапана создает сильное гидравлическое сопротивление, равное одному метру. В гравитационном контуре теплоноситель просто не сможет противостоять такому сопротивлению клапана и циркуляция остановится.
Поэтому перед тем как установить байпас в систему отопления с обратным клапаном нужно понимать, что по факту, установка насоса на обводе не будет иметь никакого смысла. С таким успехом его можно было бы ставить прямо на магистраль, при этом сознательно отказаться от возможности использования контура обогрева автономно. Нужен ли байпас в системе отопления в таком случае? Получается что, нет.
Если же вместо обратного клапана поставить обыкновенный шаровый кран, то вы сами сможете управлять вектором циркуляции воды по контуру. Давайте рассмотрим, как сделать байпас в систему отопления, на котором будет установлен насос. В такой схеме он состоит из отдельных элементов:
- патрубки с резьбой, которые ввариваются в магистраль;
- шаровые краны – устанавливаются с обеих сторон;
- уголки;
- фильтр грубой очистки – ставиться перед насосом;
- две американки, благодаря которым насос можно снять для проверки или ремонта.
Если вы делаете байпас в системе отопления своими руками, важно соблюдать правильное расположение на нем насоса. Ось крыльчатки должна находиться горизонтально, а крышка клеммной коробки смотреть вверх
Если при правильной установке крышка клеммной коробки смотрит вниз, то ее расположение можно изменить, открутив четыре болта на корпусе. Такое расположение необходимо чтобы был свободный доступ к клеммам, отвечающим за подсоединения питания, а также чтобы исключить попадание на них теплоносителя в случае появления утечки.
Виды байпасных клапанов
Клапаны затвора делят на две основных категории:
- Байпас, не включающий клапан (прямого действия). Теплоноситель с таким видом затвора циркулирует по трубам.
- Байпас, включающий клапан обратного направления. Данный вид перемычки используется для индивидуальных и общих насосных станций для подачи воды в жилые помещения. Работает при включении (в открытом режиме) и отключении (в закрытом режиме).
Отличия и сфера использования
Обе категории байпасных затворов делятся на подвиды:
- Перепускной вентиль на автоматизированной работе. Монтируется на обвязке гравитационной и насосной системы обогрева. При нормальной работе электронного нагнетателя автоматический байпас закрыт, а при остановке – открыт.
Автоматические байпасы также делятся на виды: инжекционный тип и клапанный вид.
В первом случае, байпас действует по принципу гидроэлеватора, захватывая разряженную область теплоносителя, направляя ее в общий поток и создавая необходимое давление. Клапан работает в автономном режиме даже при отключенной электрической сети.
Во втором случае в байпас монтируют клапан обратного направления, который препятствует попятному ходу жидкости в трубопроводе. В положенном направлении вода проходит без препятствий по отопительным трубам и патрубкам.
- Байпас без дополнительного оборудования. Данная система отопления представляет собой обычный патрубок, не оснащенный дополнительными приспособлениями. Используется при установке радиаторов отопления. Жидкость в такой трубе проходит свободно без препятствий в неуправляемом порядке.
- Клапан затвора ручного механизма. Байпас – это кран с шаровым механизмом. Устройство не создает препятствий общему потоку энергоносителя в открытом состоянии, а также не уменьшает просвет отверстий трубопровода. При полном закрытии крана, вода не попадет в патрубки. Метод дает возможность регулировать обогрев помещения.
В индивидуальных системах отопления помещений байпасный клапан необходим для следующих работ:
- обвязки насосной станции;
- для подачи малого объема жидкости в котельную;
- установки радиаторов отопления в однотрубную магистраль;
- равномерного обогрева теплых полов.
Каждое байпасное подключение имеет свои особенности, в зависимости от места эксплуатации.
Виды байпаса в системе отопления.
Помимо того, что установка запорной арматуры производится на входных и выходных патрубках, она так же устанавливается и на байпасе. Существуют следующие типы байпасов, в отличие от типа арматуры:
Нерегулируемая обводная труба
Стандартная труба без добавочных элементов. Течение теплоносителя по такой трубе проходит в свободном режиме. Байпасы данного типа обычно применяют при установке батарей. При монтаже данного вида обводной трубы стоит помнить о том, что жидкость из двух труб выберет ту, у которой больше диаметр (меньше гидравлическое сопротивление). Соответственно диаметр трубы вертикального байпаса не может превышать диаметр основной трубы.
При устройстве горизонтального байпаса его диаметр обычно равен диаметру главной трубы. Патрубок, идущий к отопительному прибору должен быть уже. Здесь действует закон о том, что среда с высокой температурой стремится наверх, благодаря меньшему удельному весу.
Байпас с ручным управлением
Это труба с вмонтированным в неё шаровым краном. Выбор именно данного типа крана обусловлен тем, что в открытом положении он абсолютно не мешает току жидкости, а следовательно не оказывает дополнительного сопротивления. Подобный тип обводной трубы удобен в плане регулировки количества жидкости, идущей через неё. Стоит отметить то, что составные внутренние части шарового крана могут прикипать друг к другу. В следствие этого его нужно иногда просто проворачивать, для профилактики. Основное использование данный вид байпасов нашёл при монтаже батарей 1-но трубной магистрали и при обвязке гидронасосов.
Автоматический байпас
Нашёл применение в обвязке насоса гравитационной отопительной системы. Жидкость в подобной системе практически всегда циркулирует без участия устройства для перекачивания. В данном случае электронагнетатель монтируется в систему для повышения скорости тока теплоносителя. Благодаря этому уменьшаются потери тепла и увеличивается общий коэффициент полезного действия системы. Жидкость в подобном типе байпаса перенаправляется автоматически. Когда теплоноситель проходит через прибор, обводная труба автоматически закрывается. Во время остановки насоса из за различных причин (поломка, отключение питания и др.) жидкость перенаправляется в байпас. Существует несколько типов автоматических байпасов:
Клапанный автоматический байпас
Включает в себя шаровой кран, который почти полностью не создаёт сопротивления свободному току жидкости через трубу в свободном режиме. Во время включения насоса скорость течения возрастает. Жидкость из выходного отверстия трубы направляется в магистраль и начинает течь в 2 направлениях. Во время движения по прямому пути никаких препятствий не возникает, а при движении назад теплоноситель утыкается в обратный клапан. Из минусов подобного вида байпаса следует отметить его повышенную чувствительность к загрязненной воде. В случае попадания даже мелкого мусора подобная система может сломаться.
Инжекционный автоматический байпас
В основу инжекционного автоматического байпаса положен принцип гидроэлеватора. На главной магистрали устанавливается насосный узел расположенный на более узкой трубе обводки. Концы обводной трубы частично заходят в главную магистраль. Поступление жидкости во входной патрубок создаётся за счёт возникновения около него области разряжения. Эта область возникает за счёт насосного узла. Из выходного патрубка теплоноситель выходит под давлением с ускорением. За счёт этого обратное течение жидкости исключается. В том случае, если насосный узел не работает, вода самотёком идёт через байпас.
Виды перемычек
Существует три типа байпаса, их можно различить по механизмам, отвечающих за запорную функцию, выглядит список так:
- Для управления применяется механическое воздействие.
- Нерегулируемые, статичные модели.
- Элементы, снабженные автоматикой.
Каждый из представленных видов имеет свои особенности, касающиеся конструкции, способы применения также несколько отличаются. Чтобы подробно разобраться во всех мелких моментах и понять, какой нужен байпас, стоит рассмотреть каждый вариант исполнения по отдельности.
С ручным регулированием
Для регулировки в этой ситуации применяется шаровой кран, подобный тип обхода обрел широкую популярность потому, что в момент открытия проходимость трубы полностью соответствует общепринятым требованиям, а при необходимости путь можно без проблем отсечь.
Отсутствие гидравлического сопротивления благотворно сказывается на функционале магистрали, а с помощью дополнительного элемента получится регулировать напор жидкости.
Специалисты советуют обратить внимание на один нюанс, кран на байпасе со временем может прикипеть, чтобы избежать таких негативных последствий, необходимо периодически его проворачивать, не допуская простоя конструкции. Зачастую тип подключения, который в дальнейшем будет регулировать ручной байпас, используют для подключения батарей в однотрубном контуре или при обвязке циркулярного насоса
Зачастую тип подключения, который в дальнейшем будет регулировать ручной байпас, используют для подключения батарей в однотрубном контуре или при обвязке циркулярного насоса.
Автоматический
Из известных видов можно выделить:
- Клапанный.
- Инжекционный.
Подобные агрегаты получится заметить в магистрали гравитационного вида, поскольку для хорошей работы отопления не потребуется установка оборудования, отвечающего за принудительное передвижение теплоносителя. Клапанный тип приспособления служит для предотвращения беспрепятственного движения жидкости в обратную сторону.
Инжекционный байпас
Из недостатков стоит выделить повышенную чувствительность главного элемента к чистоте воды, внести неполадки в процесс циркуляционного насоса с байпасом могут такие неприятные загрязнения как:
- Накипь.
- Ржавчина.
- Металлическая стружка.
- Окалины.
Инжекционная модель функционирует по принципу гидроэлеватора, в момент запуска насосного оборудования некоторая часть диффузора патрубка входа заполняется жидкостью, где она ускоряется. В момент разряжения за счет сужения трубы теплоноситель с обхода затягивается и направляется уже с другой скоростью благодаря передаче кинетической энергии.
При выключенном насосе магистраль может плодотворно работать в естественном режиме, вода спокойно проходит через обвод, подобные конструкции намного реже засоряются, это обусловлено отсутствием точно подогнанных деталей.
Нерегулируемый
На такой составляющей системы отопления нет дополнительного оборудования, оно выглядит как обычная обходная труба. Режим становится неуправляемым, жидкость проходит через просвет в магистрали постоянно, подобные элементы были предусмотрены для подключения радиаторов.
В схеме с вертикальной установкой байпаса в системе отопления нужно учесть некоторые нюансы, диаметр сечения обхода должен быть немного меньше трубы контура. Горизонтальный тип врезки потребует соблюдения других требований, ведь горячая вода будет стремиться вверх, перемычку нужно создать с таким же диаметром как магистраль, а патрубок, подходящий к батарее меньшего сечения.
Как не сжечь мехмод?
Механический мод проживет дольше, если соблюдать классические правила парения. Слишком частые и глубокие затяжки, как правило, не ведут ни к чему хорошему. Чем меньше перегревается атомайзер, тем дольше служит аккумулятор. Передышки дают моду остыть.
Лучше делать долгие и омные затяжки, чем короткие и еле ощутимые. Мехмоды с мощными батареями в принципе для этого и созданы. Попускать пару просто так можно на боксах или в крайнем случае на бюджетных одноразовых девайсах.
Ключевое значение имеет сопротивление спирали и подаваемое напряжение от аккумулятора
Важно, чтобы эти параметры соответствовали друг другу. В противном случае аккумулятор не выдержит и придет в негодность
На бокс модах для этого плата полностью блокирует работу устройства и исключает критические поломки.
Определить, что такое режим байпаса в электронной сигарете, помогает именно сопротивление, ведь подбирается подобный параметр только для мехмодов, а отнюдь не для бокс модов, где электронная плата уже контролирует данные параметры.
Соотношение параметров рассчитывается по следующим показателям:
Малое сопротивление дает больше нагрузки. Если делать минимальное сопротивление, то повышается нагрузка на зарядную батарею. Соответственно мехмод может попросту взорваться, если на атомайзере установлено две спирали и выбран несоответствующий материал намотки. Разные материалы выдают разное сопротивление.
Большое сопротивление снижает нагрузку. Повысить сопротивление спирали легко. Во-первых, следует использовать одну спираль, во-вторых, стоит отказаться от двойных намоток
Важно помнить и то, что чем больше параллельных спиралей, тем ближе сопротивление к нулю, а это означает понижение параметров.
Чтать также: Отхождение желтой мокроты при кашле
Особенности байпасов
У байпасов можно выделить некоторые особенности:
При монтаже байпаса необходимо обратить внимание на диаметр узла. Он должен быть меньше, чем диаметр подводящего трубопровода;
Для устройства байпаса лучше всего использовать гайки-американки
Они позволяют быстро разбирать вентили и насос в случае проведения какого-либо ремонта;
Для того чтобы избежать завоздушивания в системе узел можно устанавливать только по горизонтали;
Необходимо установить заглушки в верхней и нижней части трубы;
Узел можно изготовить своими руками. Для этого необходимо приобрести тройник, кусок трубы и сварочный аппарат. Но также можно купить готовые элементы и при помощи резьбовых контактов их собрать;
Необходимо установить терморегулятор или регулировочный кран между отверстиями байпаса и входа батареи;
Устанавливать байпас нужно рядом с радиатором, но подальше от стояка. Самое подходящее место будет там, где температура не очень большая. А также срок службы байпаса уменьшится, если его установить рядом с отопительным котлом;
Особую муфту необходимо устроить на обходную трубу. Это необходимо для ее легкого снятия по резьбе во время ремонта.
Если самостоятельно установить байпас вы не можете, то можно пригласить специалиста. При правильной установке байпаса вы заметите существенную выгоду.
Обвязка радиатора отопления с байпасом
Определившись для чего нужен байпас в системе отопления, можно начинать монтажные работы. При этом производятся расчеты, а также подбираются комплектующие. Материал труб в идеале должен совпадать с материалом основной магистрали. Диаметр регулятора должен обладать меньшим размером, чем сечение главного трубопровода.
Варианты обвязки разных систем
Некоторые рекомендации помогут произвести установку:
- для запорной арматуры подходят шаровые краны. Они позволяют надежно перекрыть подачу теплоносителя;
- не стоит устанавливать смесительный клапан, который в обычной разводке не принесет пользы;
- установка регулирующего механизма для однотрубных систем считается необходимой.
На схеме показаны составляющие элементы конструкции
Перед монтажом измеряется расстояние между обратной и прямой магистралью батареи. Затем отрезается кусок трубы нужного размера. Этот кусок в свою очередь также отрезается пополам и в него устанавливается шаровый кран. В случае использования полипропиленовых труб производится опрессовка гидравлическим методом. В ветки подачи и обратки врезаются тройники и устанавливается подготовленная перемычка. Для возможности замены радиаторов без слива всей системы на вход и выход из прибора также монтируются шаровые краны. Затем трубы заполняются теплоносителем.
Нюансы установки регулирующего устройства изображено на схеме
Обратите внимание! Функционирование регулятора производится при помощи кранов. Один кран монтируется на трубе
Это шаровой кран, который ограничивает подачу воды в аварийной обстановке. Другие два крана монтируются на горизонтальных магистралях.
Принцип действия байпаса на радиаторе
В однотрубной конструкции монтаж байпаса на отопление необходим, чтобы при замене прибора отопления, жидкость продолжала циркулировать. В вертикальной установке радиатор подсоединен к стояку патрубками. Регулятор объединяет патрубки и монтируется перед батареей.
На схеме показано место установки байпасной перемычки на всю систему отопления при использовании твердотопливного котла
К функциям перемычки, которая ставится перед радиатором, относятся:
- создание постоянного передвижения по основному контуру;
- регулировка температуры и расхода теплоносителя непосредственно в радиаторе.
Монтаж байпаса позволяет смешивать теплоноситель из центральной магистрали с обратной линией батареи. За счет этого увеличивается температура и эффективность обогрева в целом.
Нюансы обвязки
Важно понять, что же такое байпас в системе отопления, прежде чем его устанавливать. Вот некоторые полезные рекомендации, которые помогут выполнить установку своими руками:
- чтобы направить воду в правильном направлении, нужно чтобы сечение перемычки было меньшего размера, чем сечение основного трубопровода;
- монтаж конструкции производится рядом с прибором отопления, но как можно дальше от стояка;
- краны монтируются между входом/выходом батареи и регулирующей перемычкой;
- для автоматизации температуры прибора применяются терморегуляторы ;
- при монтаже конструкции рядом с котлом нельзя допускать перегрева;
- на срезы магистрали монтируются тройники;
- нельзя устанавливать задвижку или вентиль на бесклапанное устройство.
Вариант обвязки для однотрубной конструкции
При монтаже установки нужно соблюдать строительные нормы. Рядом с устройством байпаса должны присутствовать крепления или специальные опоры для труб.
Насос с байпасом для отопления
Самый распространенный сценарий врезки насоса в систему водяного отопления – непосредственно в трубопровод (либо в подающую ветвь, либо в обратную). В этом случае байпас не устанавливают, так как при остановке агрегата малый диаметр труб не будет способен поддерживать самостоятельную циркуляцию жидкости.
При включенном насосе гидравлическое давление, создаваемое агрегатом, поджимает шарик клапана и перекрывает прямую линию. При выключении насоса давление в гравитационной системе открывает клапан, и вода идет по байпасу
Байпас необходим в том случае, если изначально используется самотечная система. Здесь основным режимом теплоснабжения будет принудительное распределение носителя при помощи циркуляционного насоса. В периоды отсутствия электроснабжения конвекция будет способствовать естественному самотеку среды. Такое решение подразумевает установку насосного оборудования на байпас.
Узел может быть собран двумя способами:
- Прямая магистраль оснащается шаровым краном, запорная арматура, сетчатый фильтр и насос монтируются в обводную ветвь.
- Разрыв магистрали дополняется готовым комплектом в виде байпаса с обратным клапаном и насосом.
В первом случае самотечный режим необходимо активировать вручную. В момент отключения электричества жильцам придется самостоятельно открыть один из кранов в котельной. В противном случае прекращение циркуляции вызовет остывание среды.
Во втором сценарии отключение электричества вызовет автоматическую активацию обратного клапана, который остается закрытым в период работы перекачивающего устройства. Но здесь могут стать препятствием 2 потенциальные проблемы:
- отдельные модификации шаровых клапанов не подлежат разборке. Если они выйдут из строя или загрязнятся, придется демонтировать и заменить новым весь узел (помимо фильтра и насоса);
- U-образные вариации выполняют функции дополнительного воздухосборника, в них необходимо периодически поворачивать ручной сбрасывающий кран.
Поэтому профессионалы избегают схем, базирующихся на готовых автоматических байпасах, предпочитают собирать узлы, включающие отсекающий кран. В этом случае в доме станет ощутимо прохладнее лишь через полчаса после отключения электричества, за это время можно открыть основную магистраль. Другой выход – монтаж байпасного узла с применением самостоятельных компонентов и обратного клапана из латуни (в нем резиновый шарик не фиксируется пружиной).
Пошаговая инструкция по установке байпаса
Желательно, чтобы систему отопления, включая байпасы, монтировали специалисты, которые могут правильно все рассчитать, произвести монтаж, пусконаладочные работы и опрессовку в соответствии с правилами и нормами, предусмотренными в данной сфере строительства. Однако если вы считаете, что и сами сможете со всем справиться и уверены на 100% в своих сила, тогда следует ознакомиться с инструкцией по монтажу.
Самое главное на начальном этапе произвести грамотный расчет байпаса. Затем потребуется приобрести готовые конструкции или сделать их самостоятельно. Для тех, кто делает систему отопления впервые, лучше воспользоваться первым вариантом. Это позволит снизит вероятность ошибки практически до нуля, так как готовые детали уже рассчитаны на ту или иную трубу и вам не придется ломать голову. После того, как вы определитесь с типом оборудования и приобретете все необходимое, можно приступать к монтажу.
Самое главное нужно помнить, что байпас никогда не устанавливают на стояк. Он должен быть смещен ближе к радиатору отопления не менее, чем на 2/3 длины трубы. Делать байпас вплотную к батарее тоже не надо, так как это спровоцирует его перегрев и изменение параметров потока, что дестабилизирует всю систему.
Нельзя на бесклапанный байпас устанавливать вентиль или задвижку. При всем своем удобстве, такое решение нарушает правила пользования отоплением в многоквартирных домах, так как устанавливать на стояки дополнительные элементы, способные изменить или нарушить поток жидкости, запрещено. Ведь это сложная система, в которой даже малейшие изменения параметров способны нарушить ее работоспособность. Сужение диаметра байпаса относительно остального трубопровода должно быть рассчитано правильно, что позволит не бояться снижения обогревательной способности радиаторов.
Если ваша система отопления монтируется из полипропиленовых труб, то для монтажа следует использовать специальный паяльник. При врезке байпаса в действующую систему отопления, необходимо вырезать участки трубы с приборами, устанавливать на срезы тройники и посредством них собирать систему уже с обходной трубой меньшего диаметра. После завершения монтажа байпаса осуществляют подключение устройства, которое с помощью него обойдено и их совместную опрессовку. Создав в системе давление, которое в 1, 5 раза выше расчетного, нужно подождать некоторое время, наблюдая за трубопроводом. Если течей и отпотевания нигде не обнаружено, то произведенную работу можно считать успешной.
Если вы производите установку каких-то сложных смесительных узлов или фильтрующих элементов на водопроводе, то стоит воспользоваться теми инструкциями, которые предоставляет производитель этого оборудования
В любом случае, монтаж байпаса должен производиться с очень большой осторожностью, так как ошибка может привести к ухудшению работы системы и необходимости все переделывать
Важно, чтобы непосредственно возле установленного вами байпаса находились какие-либо опоры или крепления для труб. Если этого не будет, то нагретая труба может изогнуться, что кардинально испортит весь внешний вид
Очень большой диаметр обходной трубы обеспечит постоянный поток теплоносителя именно по ней, а не по батарее, что может вообще нарушить всю систему отопления. Ну и немаловажным фактором является эстетическая составляющая. Старайтесь монтировать трубы аккуратно и ровно, размещая все элементы под прямыми углами. Это обеспечит красивый и стройный внешний вид всей отопительной системы, и она сможет сочетаться с любым интерьером даже без особой маскировки.
В целом же сооружение байпаса своими руками вполне доступно большинству людей, необходимо лишь немного заранее почитать инструкции и позаботиться о порядке проведения работ. В качестве итога стоит отметить, что такой элементарный и незаметный элемент отопительной системы играет очень важную роль в правильном функционировании отопления всего дома. Если расчет, подбор и монтаж выполнить грамотно, воспользовавшись советами специалистов, то дальнейшее использование всего отопительного либо водопроводного оборудования будет таким же легким и непринужденным, как это и обязано быть. Реальная экономия при использовании закольцованных систем отопления может составлять около 10% от всех энергетических затрат на эти цели.
Рекомендации по монтажу байпаса
При установке байпаса необходимо соблюдать определенные правила:
- Диаметр байпаса должен быть меньше основной трубы на один калибр. Иначе по законам гидравлики весь теплоноситель будет течь по пути наименьшего сопротивления мимо радиатора отопления. К примеру, если подводка имеет ∅ ¾ дюйма, то для байпаса нужно применить ∅ ½ дюйма.
- Устанавливать байпас нужно как можно ближе к батарее отопления и, соответственно, дальше от стояка.
- На стадии проектирования решите, насколько автоматизированным должен быть процесс управления радиатором отопления. В соответствии с этим в дальнейшем используйте запорные краны или терморегуляторы.
- Нужно учитывать, что после установки байпаса теплоносителя в радиатор будет поступать на 30-35% меньше, а теплоотдача снизится на 10 — 15%. С учетом этого нужно подбирать типоразмер нового радиатора.
- Не рекомендуется устанавливать запорный кран на самом байпасе. Это особенно актуально в многоквартирных домах, когда по неосмотрительности, перекрыв этот кран и краны на радиаторе, вы останавливаете поток теплоносителя во всей системе.