Дом в английском стиле тюдоров
Содержание:
- Наследие Маргарет Бофорт: сын-король и новая династия
- Дома знатных людей и духовенства
- Основные черты тюдоровского стиля одежды
- Эдуард VI
- Современные способы облицовки фасадов домов в английском стиле
- Внешний вид дома в тюдоровском стиле
- Внутреннее устройство тюдоровского дома
- Сущность стиля Тюдоров
- Дома знатных людей и духовенства
- Определение эпохи Тюдоровского возрождения
- Георгианская архитектура
- Особенности
- Экономическое развитие
- Королева-дева
Наследие Маргарет Бофорт: сын-король и новая династия
Генрих сдержал данное ранее обещание жениться на Елизавете Йоркской. Став королём, он пожаловал матери титул «графиня Ричмонд и Дерби». При дворе её отныне также называли миледи мать Короля. Генрих высоко ценил поддержку Маргарет, на деньги которой он смог собрать армию для захвата власти. После воцарения король позаботился о ней, как только мог: леди Бофорт получила земли и имения, которыми вольна была распоряжаться самостоятельно. По сути, она становилась независимой от своего супруга. Несмотря на почётное положение при дворе, согласно своим новым титулам, Маргарет всё же стояла на ступень ниже новой королевы Елизаветы Йоркской и её матери Елизаветы Вудвилл, которой Генрих вернул звание «вдовствующей королевы». Тем не менее леди Бофорт внешним видом, одеждой и поведением демонстрировала, что считает себя равной обеим Елизаветам. С Вудвилл отношения у неё сложились не самые дружелюбные, но и враждебными их назвать нельзя, а вот невестку Бофорт периодически пыталась приструнить. Елизавету Йоркскую тяготило вмешательство свекрови как в их личные семейные дела, так и в политику Генриха.
Мишель Фэйрли в роли Маргарет в «Белой принцессе». (elle.com)
Маргарет умерла 29 июня 1509 года. Она застала рождение всех внуков и внучек и даже пережила собственного сына, скончавшегося за два месяца до неё. Леди Бофорт также присутствовала на коронации внука, Генриха VIII, и умерла на следующий день после его 18-летия. В своём завещании Маргарет изъявила желание быть похороненной рядом с Эдмундом Тюдором, отцом её единственного сына, однако Генрих VIII распорядился иначе: тело его бабушки покоится в Капелле Генриха VII.
В искусстве, особенно в современных художественных книгах, фильмах и сериалах, Маргарет зачастую представляют настоящей «железной леди» своего времени, холодной, расчётливой и даже жестокосердной. Отчасти это, вероятно, правда: леди Бофорт славилась умением сохранять «холодную голову» в любых, даже самых отчаянных обстоятельствах. Рано повзрослев, она уже в юности проявляла поистине рыцарские качества: упорство, смелость и стойкость. Её считали упрямой, прагматичной, невероятно амбициозной и горделивой. Будучи единственной наследницей огромного состояния своего отца, она никогда не знала нужды в деньгах, а её тесная связь с королевской семьёй и кровь Плантагенетов лишь подкрепляли веру Маргарет в свою исключительность. Ей удалось невозможное: имея лишь одного сына, леди Бофорт, по сути, «за ручку» вела его к трону, подстилая соломку на этом тернистом пути, заключая альянсы от его имени и повергая его врагов. Именно по этой причине Маргарет часто называют «матерью» Тюдоров и главной матриархальной фигурой династии.
Дома знатных людей и духовенства
Средневековые замки начали утрачивать свои оборонительные функции с появлением более современных пушек. Реформы, улучшение экономической ситуации в стране и окончание войны роз способствовали возведению более комфортного жилья.
Во времена правления Генриха VI произошел постепенный переход от средневековой архитектуры к Возрождению. В начале своего правления данный политический деятель поручил возвести новую резиденцию недалеко от Лондона, она получила название Ричмондский дворец. На тот момент здание было преимущественно деревянным с определенными средневековыми чертами (например, имело главный банкетный зал и тайные комнаты с видом на реку).
В 1497 году резиденция сгорела практически полностью, и король распорядился построить новую усадьбу в стиле Возрождения. Новое сооружение получило такое же название, однако, до сегодняшних дней не уцелело.
Рисунок 1. Лонглит Хаус. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
К началу XVI века начинается переход к светскому строительству. Объясняется это отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Старые монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли – мелким дворянам. В связи с гонениями на приходы в период английской реформации новые церкви практически не возводились, поэтому в современной Великобритании число соборов в готическом стиле значительно преобладает над всеми остальными.
В это время английские вельможи начинают приглашать итальянский специалистов в декорировании интерьеров. Стены и потолки украшаются различными деревянными панелями и сложным расписным орнаментом. С прибытием волны протестантов из Нидерландов после реформации церкви в стране появляется ряд архитектурных новшеств.
При правлении Генриха VIII получили распространение:
- формы фундамента в плане вида E, Y, H;
- криволинейная форма голландского щипца;
- длинные галереи зданий;
- тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаментах;
- геометрические формы в ландшафте.
Большой зал с камином потерял свою главенствующую роль в доме, поскольку система дымоудаления в эти годы получила особенное развитие. Теперь камин можно было располагать на верхних этажах, а хозяин дома стремился показать гостям применение новых технологий посредством украшения и выделения дымохода.
Надо сказать, что английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, наличие больших оконных проемов и больших эркеров на фасаде) итальянцы сочли весьма консервативным и не стали придавать ему ордерную структуру. Вторичные черты ордерной архитектуры были позаимствованы из Голландии и Германии. Но лишь в зданиях, где архитекторы решают отступить от английских традиций в строительстве, начинает получаться нечто целостное (например, Лонглит Хаус, 1567 – 1575).
Основные черты тюдоровского стиля одежды
Наряды тюдоровского времени были массивными и весьма неудобными. Врят ли бы современная девушка решилась выйти в такой одежде на прогулку или пойти на свидание. Еще более неудобной была обув, имеющая высоченную платформу и каблуки различных форм.
- Тугой гладкий лиф, скрывающий форму груди. Представьте только себе, что девушкам и женщинам приходилось прятать свою грудь под тугим лифом! Разве можно представить это в современной моде, где девушки носят самые откровенные наряды, чтобы продемонстрировать свои достоинства, а не спрятать их под платьем! Мода на стягивание фигуры шнурованным холщовым лифом пришла из Испании, где так же подкладывали ватку в целях закрытия и маскировки формы груди. Для придания плоскости в лиф вставляли пластины из китового уса или металлические пластины.
- Две полукруглые золотые цепи или две жемчужные нити, как бы имитирующие формы спрятанной под лифом груди.
- Декольте прямоугольной формы или в виде каре. Было открытым вплоть до середины века, однако поздней его стали прикрывать вставкой из прозрачной ткани, которая также могла соединяться с небольшим воротничком.
- Массивные рукава. От плеча до локтя рукав был узким, однако имел широкий воронкообразный манжет. Поздней рукава стали иметь небольшой жесткий буф, имеющий сходство с современным рукавом-фонариком.
- Желтая, зеленая и красная цветовые гаммы.
- Марлот. Так называли распашное, начинающееся возле шеи платье, не имеющее линии талии.
- Длинный узкий лиф. Кроме того, что лиф был тугим, его делали еще и непомерно длинным, вплоть до живота или середины бедра. Такой эффект позволял сделать талию низкой.
- Укороченная юбка, растянутая в боках. Конечно речь не идет о мини-длине, однако длина по щиколотку визуально позволила сделать многих дам коротконогими.
- Два воротника. Они были соединены в одном наряде. Один воротник был массивным гофрированным, а второй создавали в виде высокого каркаса, имеющего форму полукруга.
- Вертюгад. Это ничто иное как стеганый валик под юбкой. Его дополнял узкий корсет, буфонированные (перехватываемые в нескольких местах) рукава и высокий воротник. Такой наряд модницам приходилось носить для того, чтобы не «упасть в грязь» перед испанской аристократией. Вертюгадом еще называли и юбку, натянутую на каркас без единой складки на ткани. Длина такой юбки уходила в пол. Площадь юбки была настолько огромна, что можно было вышить на наряде целую географическую карту английских земель с изображением проживающих на этой территории представителей флоры и фауны.
- Наличие пояса. Он носил исключительно декоративное предназначение, был украшен драгоценностями, лежа возле талии и спускаясь до пола.
- Верхняя одежда. Была представлена плащом, больше похожим на меховую накидку.
- Отделка. Знатные костюмы эпохи тюдоров украшались жемчугом, вышивкой, кружевами, прорезями и драгоценными камнями.
- Обувь. В первой половине правления династии обувь изготавливали из плотной ткани и мягкой кожи. Обувь на тот момент не была оснащена твердой подошвой. Ближе к концу XVI века туфли начали снабжать небольшим каблуком или толстой (до 30-ти сантиметров) подошвой. Высокая обувь была распространена среди женщин невысокого роста. Туфли украшали вышивкой и розетками из лент.
- Головные уборы. Богатые дамы украшали голову перьями, вуалью и жемчужными нитями. Ношение шляп было неприемлемо для среднего класса по постановлению королевы Елизаветы.
- Дорогие ткани. Их специально привозили с Востока. Это были индийские ситцы, венецианские бархаты и русские меха. Бедные женщины довольствовались скромными нарядами из льна и шерсти темных тонов.
- Аксессуары. Костюм обязательно дополняли перчатки, украшенные драгоценными камешками или вышивкой. Носовые платочки тех времен были расшиты кружевами. Также были популярны жемчужные нити, часы и прочие дорогие украшения.
- Духи. Их особенно почитали и обожали, и душили ими не только наряды и волосы, но даже пищу.
Наряд в тюдоровском стиле сложно встретить в магазине, хотя мода на наряды, имеющие определенные компоненты (в виде гофрированных воротников, высокой обуви, массивных рукавов и пр.) можно встретить как в нарядах представителей отдельных субкультур (лоли-стиль, готика), так и в коллекциях модельеров.
- Стиль одежды 2016
- Стиль Одри Хепберн
- Стиль шебби шик в одежде
- Стиль диско в одежде
- Как одеваются француженки?
Следующие материалы:
- Стиль треш в одежде
- Французский стиль в одежде
Предыдущие материалы:
- Ковбойский стиль для девушек
- Как одеваются хипстеры-девушки?
Эдуард VI
Эдуард VI самый молодой представитель династии Тюдоров. Эдуарда короновали в возрасте девяти лет, и правил он пять лет. Мальчик рос здоровым, умным, веселым и крепким ребенком. Развивался не по годам, знал четыре языка и был долгожданным сыном своего отца. Но в январе 1553 года король заболел, а уже в апреле пошел на поправку. К июлю же, его состояние ухудшилось ещё больше. Последний раз появившись на публике, короля запомнили как худого, истощенного, бледного и больного человека. Он умер спустя полгода борьбы с болезнью, не оставив наследников. Историки говорят, что причиной его смерти могли быть болезни легких (как сказали хирурги того времени) или отравление.
Современные способы облицовки фасадов домов в английском стиле
Наряду с архитектурными особенностями важное значение для выражения стиля имеет отделка фасада дома. Фото в интернете демонстрируют различные варианты облицовки. Имеет смысл остановиться на основных способах оформления фасадов зданий
Данная информация может быть особенно полезна тем, кто самостоятельно проектирует свое будущее строение
Имеет смысл остановиться на основных способах оформления фасадов зданий. Данная информация может быть особенно полезна тем, кто самостоятельно проектирует свое будущее строение.
Основными материалами, используемыми для отделки, являются:
- природный камень;
- кирпич;
- штукатурка;
- доска, деревянные фасадные панели;
- сайдинг.
Материалы для фасада дома могут употребляться в различных сочетаниях: дерево и кирпич, сайдинг и штукатурка, фасадные деревянные панели и природный камень и т. д. Необходимо учитывать, что значительная часть стен должна быть плоской. Декоративные виды кладки определенных элементов здания, даже занимая значительную площадь, призваны дополнять, декорировать.
Основными материалами, используемыми для отделки домов в английском стиле являются: природный камень, кирпич, штукатурка, доска и др.
Достаточно часто применяют облицовку фасадов домов камнем. Это беспроигрышный вариант, придающий строению солидности. Используя этот универсальный материал для отделки элементов конструкции, следует помнить, что он совершенно не сочетается с красной кирпичной кладкой и сайдингом.
Существуют ли отличия в проектировании фасадов одноэтажных домов и фасадов двухэтажных домов? С точки зрения использования материалов и техники исполнения никакой разницы нет. Однако, чтобы одноэтажное строение не потеряло сдержанного английского величия, нужно соблюдать ряд рекомендаций:
- декоративную фрагментарную облицовку стен лучше делать камнем средних размеров, так как крупный визуально расширит, но при этом уменьшит реальную высоту дома;
- желательно, чтобы окна имели две распашные створки, состоящие из одного ряда вертикально расположенных остекленных квадратных секций;
- для отделки одноэтажных домов не рекомендуется использовать сайдинг, поскольку комбинировать на малой площади не стоит, а полная облицовка этим материалом выглядит простовато для фасада дома в английском стиле.
Достаточно часто применяют облицовку фасадов домов в английском стиле камнем
При оформлении фасадов двухэтажных домов никаких ограничений не существует. Основное правило – следование законам стиля.
Внешний вид дома в тюдоровском стиле
В Европе тюдоровский стиль архитектуры стал пользоваться известностью в начале XX века. Он остается популярным до сегодняшнего дня. Больших изменений за время своего существования стиль не претерпел. Лишь немного изменилось отношение к внутреннему декорированию, стали использоваться новые материалы.
Современные архитекторы строят загородные дома и коттеджи в тюдоровском стиле, делая более просторными комнаты и более высокими потолки, но стараясь при этом сохранить все его привлекательные особенности. Рассмотрим более подробно основные характерные черты английского дома.
Дом в английском стиле Тюдоров — это фахверк
Эта конструкция здания распространилась в английских городах в XVI веке, потому что позволяла экономить пространство на узких, перенаселенных улочках. Основой фахверка являлась жесткая деревянная конструкция: несущий каркас из вертикальных стоек, горизонтальных балок и диагонально расположенных раскосов. Промежутки между балками заполнялись кирпичом, камнем, соломой или плетеными ветками, замазанными глиной. Сам каркас был виден снаружи, что придавало зданию оригинальный вид и особенную выразительность.
Дом в стиле тюдор — это каркасное строение (фахверк)
Старинный дом в тюдоровском стиле. В этом доме жила Энн Хэтэуэй, жена Уильма Шекспира
Данная технология сохранилась по сей день, но изменились материалы: промежутки между балками сегодня заполняют газобетоном, утепленными каркасными или структурными панелями. При этом рисунок фасадов в неофахверке становится более простым, так как отпадает необходимость в раскосах.
Часто фахверк становится лишь декоративным элементом фасадов, утратив свое функциональное назначение. В этом случае речь идет о стилизации построенного по другой технологии дома под фахверк.
Облицовка дома в тюдоровском стиле
Наружные стены обычно отделываются кирпичом, камнем или светлой штукатуркой. Также широко используется совмещение этих природных материалов. Кирпичная кладка и штукатурка в сочетании с деревом придают фасаду узнаваемые черты тюдоровского стиля. Карнизы, ставни и выступающие балки фахверка выделяются темным цветом на светлых стенах.
Камнем или кирпичом облицовывают, как правило, только первый этаж здания
План дома в стиле Тюдор
Тюдоровский дом строится либо в виде правильного прямоугольника, либо со свободной композицией: чаще всего он асимметричен в плане и общем виде. Характерным элементом главного фасада является эркер, часто в виде высокой квадратной или круглой башенки.
Дома в тюдоровском стиле. Район Лондона
Фундамент невысокий, деревянный или каменный пол расположен практически на уровне земли. Второй этаж часто немного выступает вперед, служа своеобразным навесом.
Крыша дома
Сложные двускатные, вальмовые и полувальмовые крыши, покрытые черепицей, отличаются крутым углом наклона скатов, ломаными краями, пересечением линий, множеством высоких фронтонов, имеющих часто разные размеры. Но мансардный этаж для таких домов нехарактерен.
Стиль тюдор сделал сказочные полувальмовые крыши популярными
Главная достопримечательность — большая каменная или кирпичная труба дымохода уникальной формы и рисунка. В целом крыша в тюдоровском стиле выглядит высокой, изысканной и привлекательной.
Окна в доме
Англичане всегда предпочитали иметь много естественного света и хороший вид из окна. Большие распашные окна с двумя или даже тремя створками и частыми переплетами расположены достаточно низко, в ряд. Они сочетаются с обилием небольших слуховых окон, круглых окошек-иллюминаторов.
Дом в английском стиле тюдор: много окон
Главный вход
Парадный вход в дом имеет форму арки, выложенной большим камнем. Над дверью часто помещали изображение семейного герба. Эта традиция сохраняется до сих пор во многих домах, построенных в стиле Тюдор.
Придомовое пространство
Английский дом в тюдоровском стиле — это, прежде всего, загородный особняк. Англичане любят быть как можно ближе к природе
Поэтому очень важно оформление придомовой территории: открытый парадный двор, сад, кованые ограждения, кирпичные или каменные тротуары, бордюры и тропинки
Ухоженный газон, подстриженные живые изгороди и кустарники, отдельно стоящие деревья, площадки для игр и отдыха — все это создает по-настоящему английский уют. Обязательными атрибутами такого двора являются фонтан, солнечные часы, скамейки. Цветники и клумбы, расположенные около дома, окаймляются бордюрами и составляют геометрический орнамент правильных форм.
Внутреннее устройство тюдоровского дома
Английский коттедж — это дом для одной семьи, двухэтажный, относительно компактный, недорогой. Жилым в нем являлся второй этаж, тогда как на первом располагались кухня, холл, кладовые.
Внутреннее оформление жилища в тюдоровском стиле подчинено требованиям уюта и комфорта, но центральные помещения непременно должны свидетельствовать о благополучии и солидности владельца. Расположенный в центре холл — парадный зал для приемов — богато украшен: коллекции оружия, портреты предков, дубовые резные панели на стенах. Потолок оформлен открытыми балками перекрытий или лепниной.
Непременной принадлежностью такого дома является лестница, которая ведет из холла на второй этаж: широкая, декорированная резными перилами из дерева, скульптурами.
Главное место в холле или в гостиной занимает массивный кирпичный или каменный камин — настоящий, который топят дровами. Он располагается не в центре комнаты, а у стены, напротив входной двери.
Не менее характерной особенностью английского тюдоровского жилища являются галереи для прогулок, расположенные на втором этаже — открытые или закрытые. Они подчеркивают благосостояние хозяев, респектабельность.
Можно сказать, что английский тюдоровский стиль в архитектуре — это средневековье, которое выглядит роскошно, но сдержанно и презентабельно, это дома, словно сошедшие со страниц детской сказки, очаровывающие элегантностью и романтикой старины.
Алла Доброхотова
Смотрите ещё:
Патио на даче и в загородном доме
Какие бывают крыши?
Какие бывают беседки? Выбираем беседку и место для нее
О выборе дымохода для частного дома
Детская игровая площадка на даче
Сущность стиля Тюдоров
Стиль Тюдоров представляет собой стиль поздней английской готики, процветавший в период правления королевской династии Тюдоров (1485 – 1603.
Временные рамки стиля с 1500 по 1560-е годы, после чего тюдоровскую архитектуру стала вытеснять Елизаветинская архитектура. Стиль сочетает в себе элементы эпохи Возрожденяи и средневековой готики.
Стиль Тюдоров получил вторую жизнь в XIX веке, когда популярность набирали нео-исторические стили (стиль нео-Тюдор).
Рисунок 1. Лонглит Хаус. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Тюдоровский стиль включает в себя ряд черт, отличающих его от средневековых архитектурных стилей. В большей мере он относился к загородному строительству.
С изобретением пороховых пушек отпадает необходимость в средневековых замках, поскольку они постепенно начинают утрачивать свои оборонительные функции. Окончание Войны Роз, многочисленные экономические реформы и улучшение уровня жизни позволили возводить красивые, комфортные дома взамен старых каменных цитаделей.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Дома знатных людей и духовенства
Средневековые замки начали утрачивать свои оборонительные функции с появлением более современных пушек. Реформы, улучшение экономической ситуации в стране и окончание войны роз способствовали возведению более комфортного жилья.
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Во времена правления Генриха VI произошел постепенный переход от средневековой архитектуры к Возрождению. В начале своего правления данный политический деятель поручил возвести новую резиденцию недалеко от Лондона, она получила название Ричмондский дворец. На тот момент здание было преимущественно деревянным с определенными средневековыми чертами (например, имело главный банкетный зал и тайные комнаты с видом на реку).
В 1497 году резиденция сгорела практически полностью, и король распорядился построить новую усадьбу в стиле Возрождения. Новое сооружение получило такое же название, однако, до сегодняшних дней не уцелело.
Рисунок 1. Лонглит Хаус. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
К началу XVI века начинается переход к светскому строительству. Объясняется это отделением англиканской церкви в самостоятельную независимую ветвь христианства. Старые монастыри были закрыты или разрушены, церкви переданы приходам, а земли – мелким дворянам. В связи с гонениями на приходы в период английской реформации новые церкви практически не возводились, поэтому в современной Великобритании число соборов в готическом стиле значительно преобладает над всеми остальными.
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
В это время английские вельможи начинают приглашать итальянский специалистов в декорировании интерьеров. Стены и потолки украшаются различными деревянными панелями и сложным расписным орнаментом. С прибытием волны протестантов из Нидерландов после реформации церкви в стране появляется ряд архитектурных новшеств.
При правлении Генриха VIII получили распространение:
- формы фундамента в плане вида E, Y, H;
- криволинейная форма голландского щипца;
- длинные галереи зданий;
- тюдоровская роза с пятью лепестками в орнаментах;
- геометрические формы в ландшафте.
Большой зал с камином потерял свою главенствующую роль в доме, поскольку система дымоудаления в эти годы получила особенное развитие. Теперь камин можно было располагать на верхних этажах, а хозяин дома стремился показать гостям применение новых технологий посредством украшения и выделения дымохода.
Надо сказать, что английский тип сооружений (высокие крыши, несколько дымоходов, наличие больших оконных проемов и больших эркеров на фасаде) итальянцы сочли весьма консервативным и не стали придавать ему ордерную структуру. Вторичные черты ордерной архитектуры были позаимствованы из Голландии и Германии. Но лишь в зданиях, где архитекторы решают отступить от английских традиций в строительстве, начинает получаться нечто целостное (например, Лонглит Хаус, 1567 – 1575).
Определение эпохи Тюдоровского возрождения
Сегодня термин « тюдоровская архитектура » обычно относится к зданиям, построенным во время правления первых четырех тюдоровских монархов , примерно между 1485 и 1560 годами, возможно, лучше всего иллюстрируется старейшими частями дворца Хэмптон-Корт . Историк Малькольм Эйрс в своем исследовании «Загородный дом эпохи Тюдоров и Якобина: история строительства» считает замену частного замка загородным домом «местом власти и центром гостеприимства» одним из величайших достижений. эпохи Тюдоров «. Последующие изменения в придворной моде привели к появлению елизаветинской архитектуры среди элиты, которая построила то, что сейчас называют домами вундеркиндов, в отличительной версии архитектуры эпохи Возрождения . Сама Елизавета I почти ничего не построила, ее отец оставил более 50 дворцов и домов. За пределами придворных кругов стили были гораздо более медленными, и, по сути, здания «Тюдоров» продолжали строиться, со временем сливаясь в общий английский народный стиль.
Когда стиль был возрожден, акцент, как правило, делался на простых, деревенских и менее впечатляющих аспектах архитектуры Тюдоров, имитируя таким образом средневековые дома и сельские коттеджи. Хотя стиль следует этим более скромным характеристикам, такие предметы, как крутые скатные крыши , фахверк, часто заполненный кирпичной кладкой в елочку , высокие многослойные окна , высокие дымоходы , выступающие (выступающие) первые этажи над крыльцами с колоннами , мансардные окна, поддерживаемые консолями , и даже иногда соломенные крыши придали Тюдоровскому возрождению более поразительный эффект.
Георгианская архитектура
Георгианский стиль в архитектуре
Её приметы:
- симметричная планировка в виде прямоугольника;
- высокий цоколь;
- кирпичные стены с неброским декором;
- одинаковые, синхронно расположенные окна;
- вход с портиком и декоративным козырьком;
- парадная дверь с филенками и полуколоннами;
- среднескатная крыша с минимальным свесом.
IVIII век, когда британской короной завладел германский род Вельфов, вошел в историю как георгианская эпоха. Так ее назвали потому, что четверо первых монархов были Георгами.
Новые вкусы, привезенные королями, новые технологии, порожденные промышленной революцией, а также идеи и впечатления, поступающие из колоний, создали особый тип архитектуры – георгианский.
Он перенял намного больше античных приемов, чем тюдоровский стиль. Строгие и величавые пропорции, соразмерное расположение окон, карнизы и молдинги, а также отказ от помпезности, присущей барокко, сделали его одинаково востребованным и в городе, и в загородных усадьбах.
Кульминацией георгианской архитектуры считается период правления Георга IV, бывшего регентом. Английское домостроительство, попав под благотворное влияние французского зодчества, стало более утонченным и изысканным. Окна вытянулись в высоту, балконы украшались в древнегреческой и древнеримской манере, входная дверь окончательно превратилась в важную архитектурную «персону» (ее декорировали пилястрами, стеклянными вставками, наличниками, лепными гербами), в моду вошло высокое крыльцо с витыми консолями, террасы с грациозными балясинами… Недаром эта историческая веха заслужила отдельное название – регентский георгианский стиль.
Это интересно: Свайный фундамент, плюсы и минусы готовых конструкций
Особенности
Традиционная английская архитектура сложилась в XVII веке, когда Англия занимала главенствующее положение среди европейских стран. Она олицетворяла собой в первую очередь могущество и силу, но с присущей англичанам сдержанностью и консерватизмом. Следует отметить и тот факт, что англичане еще три сотни лет назад старались сочетать в своем жилище красоту и комфорт.
Можно выделить следующие особенности построек в английском стиле:
- преобладание натуральных материалов;
- окна чаще всего располагаются в нижней части стены;
- панорамные окна для создания наполненного светом помещения;
- крыша, как правило, высокая, имеет острую форму и несколько скатов;
- использование навесов как архитектурной детали;
- простота форм, четкие и сдержанные линии;
- наличие небольших террас и прилегающих к ним лужаек.
Экономическое развитие
История династии Тюдоров наполнена самыми разными событиями. К 1485 году государство начало восстанавливаться после демографической катастрофы в результате Черной смерти и сельскохозяйственной депрессии конца XIV века. По мере приближения XV века темпы роста населения увеличивались и продолжали расти в течение следующего столетия. Население, которое в 1400 году, возможно, сократилось до 2,5 миллионов человек, к 1600 году выросло примерно до 4 миллионов человек. Рост населения требовал увеличения продуктов и товаров. Фермеры-йомены, заводчики овец, производители тканей и торговцы-авантюристы произвели социальную и экономическую революцию. С необычайной скоростью экспорт сырой шерсти уступил место экспорту шерстяной ткани. К тому времени, когда Генрих VII занял трон, торговая компания Merchant Adventurers, являвшаяся ассоциацией лондонских экспортеров ткани, контролировала рынок Лондона и Антверпена. К 1496 году они были зафрахтованной организацией с юридической монополией на торговлю шерстяными тканями. Главным образом благодаря их политическому и международному значению Генрих успешно провел переговоры, заключив Intercursus Magnus, крупный и долгосрочный, весьма выгодный коммерческий договор между Англией и Венецией, Флоренцией, Нидерландами и Ганзейским союзом.
Королева-дева
Елизавета I – последняя представительница Тюдоров, сидевшая на троне. Её правление было контрастно с правлением её предшественников: Елизавета вернула Англию на вершины мировой политики, разгромив Непобедимую Армаду. Она очень отличалась от хмурой и жестокой сестры, больше думала о простых людях, но так же была мудрым полководцем. В период её правления множество знаменитых поэтов, писателей и драматургов подарили миру свои творения, а сама Елизавета создала королевскую труппу (к которой, кстати, принадлежал и Уильям Шекспир). Но тем не менее, в стране находились недоброжелатели. Так, например, Мария Стюарт до конца своих дней верила, что Елизавета – узурпатор и незаконнорожденная, что у неё нет совершенно никаких прав на престол. В конце концов, Елизавета умерла 24 марта 1603 года и была похоронена вместе со своей сестрой. Интересно, что прозвище «королева-дева» Елизавета получила за то, что за всю свою жизнь ни разу не вышла замуж и не имела детей.